Педагогический проект "Мы - потомки победителей"
проект (старшая, подготовительная группа)

Шац Светлана Владимировна

Патриотическое воспитание дошкольников- одно из главных направлений в развитии .Историческая память - великая сила, нравственная, культурная. Нынешнее поколение дошкольников должно воспринять и продолжить замечательную традицию уважения  к нашей истории, к нашему прошлому, хранить благодарную память  о тех, кто защищал и спасал нашу Родину.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Хорошего понемножку - Клипарт к 9 мая

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Веселоярский детский сад «Сказка»

Разработала:

Шац Светлана Владимировна воспитатель первой

квалификационной категории

Веселоярск, 2018 г.

Есть память, которой не будет забвенья,
И слава, которой не будет конца…

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«МЫ - ПОТОМКИ ПОБЕДИТЕЛЕЙ»

Тип проекта: информационно-творческий;

По количеству участников: коллективный;

Участники проекта: воспитанники подготовительной группы, воспитатели, инструктор по физической культуре, педагог-психолог, музыкальный руководитель, старший воспитатель, родители;

По продолжительности: краткосрочный;

Сроки проведения: март-май 2018год;

Актуальность проекта:

Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования определены условия формирования первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках.

Проект ориентирован в конечном итоге на решение одной главной проблемы - формирование первичных представлений о защитниках отечества, о героях Великой Отечественной войны.

Идея создания проекта по теме «Великая Отечественная война» возникла после проведения опроса детей, который показал, что у детей старшего возраста недостаточно знаний о событиях Великой Отечественной войны. Анкетирование родителей выявило, что им необходима помощь в решении задач патриотического воспитания детей в семье и во многих молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и зачастую вызывают лишь недоумение.

Прямая обязанность взрослых – помочь сохранить память о героических фактах нашей истории, воспитать у маленьких граждан гордость за свою Родину; память не имеет возраста, а гражданская позиция и любовь к своей стране не возникает вдруг, из ниоткуда.

Проходят годы, сменяются поколения, но в наших сердцах живет и всегда будет жить память о подвиге соотечественников, отстоявших свободу и независимость нашей Родины. Наша Победа стала олицетворением единства народов, символом национальной гордости, воинской доблести и славы.

Мы всегда будем в неоплатном долгу перед нашими героями — теми, кто пал на поле боя, и теми, кто выстоял в борьбе за мир. Низкий поклон всем ветеранам и труженикам тыла за наше счастье жить и созидать под мирным небом. Наша главная задача — стать достойными бессмертного подвига дедов и прадедов, сохранить историческую правду о тех героических годах и передать ее своим детям.

Реализуемый проект «Мы — потомки победителей» направлен на расширение и обобщение знаний детей о Великой Отечественной войне, воспитание у них нравственно-патриотических стремлений, чтобы быть достойными защитниками своей Родины!

Новизна проекта:

- создание единого образовательного пространства по теме проекта в семье и ДОУ;

- систематизация имеющегося опыта по теме проекта;

- использование инновационных технологий при реализации проекта;

- привлечение общественности к работе над проектом.

Цель проекта:

- расширить знания детей о Великой Отечественной войне, сформировать у детей представление о Великой Отечественной войне, ее значении в истории нашей страны и всего человечества; формировать понимание сопричастности своей семьи к истории России, воспитывать нравственно – патриотические чувства -  гордость за свою Родину.

Задачи проекта:

- ознакомить воспитателей с современной методической литературой

по патриотическому воспитанию;

- провести цикл занятий и мероприятий по теме;

- организовать выставку детских рисунков;

- ознакомить детей с литературными, художественными и

музыкальными произведениями по тематике;

- разработать консультации для родителей с рекомендациями по

ознакомлению детей с событиями Великой Отечественной войны;

- подготовить совместными усилиями детей и родителей информацию

о своих родственниках - участников ВОВ для фотогалереи;

- систематизировать литературный и иллюстрированный материал по

теме «Великая Отечественная война»;

- провести заключительное мероприятие «Мы – потомки победителей».

Ожидаемый результат:

1.Осведомленность детей-воспитанников детского сада о своих родственниках - участников ВОВ  и возникновение желания узнавать как можно больше о членах своей семьи, о генеалогическом древе семьи.

2. Зарождение у детей чувства гордости  за свою семью, за свою Родину.

3.Формирование у родителей ответственного  отношения к интересам детей; понимания важности положительных  примеров  на формирование личности ребенка.

4. Установление партнерских отношений между всеми участниками проекта: родителями воспитанников, педагогами детского сада, общественностью села.

Педагогические принципы реализации проекта:

- учет возрастных и индивидуальных особенностей детей;

- самостоятельность детей;

- деятельностный подход;

- сотворчество детей и взрослых;

- взаимосвязь педагогического процесса с окружающей средой и социумом.

Основные направления в организации проектной деятельности:

- построение проектного взаимодействия на основе личностно-ориентированной модели воспитания;

- создание единого образовательного пространства;

- постоянное методическое сопровождение;

- создание банка данных по теме проекта;

- совершенствование предметно-развивающей среды в ДОУ;

- вовлечение семей в воспитательно-образовательный процесс.

Этапы реализации проекта:

1-ый этап – подготовительный ( март 2018г.)

Работа педагогического коллектива:

Создание творческой группы, ответственной за работу над проектом; разработка плана работы.

Работа с родителями воспитанников:

Родительское собрание на тему: «О чем рассказывает военная фотография?».

Консультация для родителей: «Как организовать беседы с ребенком о войне, о  родственниках – участников Великой Отечественной войны».

Консультирование родителей участвующих в проекте, по выполнению «домашнего задания».

Непосредственное участие родителей в работе над проектом («домашнее задание»):

Родители (или другие члены семьи) находят фотографии (военного времени) родственника - участника ВОВ.

Родители (или другие члены семьи) рассказывают о родственнике ребенку-дошкольнику, либо просят ныне здравствующего родственника рассказать о событиях ВОВ ребенку. Приносят в детский сад фотографии и сообщение о родственнике (дата рождения, где воевал или работал, какие награды имеет и т.д.)

2-ой этап (апрель2018г.)

Совместная работа творческой группы педагогов детского сада, родителей воспитанников и воспитанников детского сада:

Оформление в одном стиле фотографий и сообщений, подготовленных родителями.

Оформление фотогалереи в старшей группе детского сада.

План работы с детьми

Виды деятельности

Содержание образовательной деятельности

Игровая деятельность

Сюжетно – ролевые игры: «Военные», «Моряки», «Госпиталь», «Пограничники», «Медсестры», «Радисты».

Дидактические игры: «Будем в армии служить», «Род войск», «Боевая техника», «Найди город на карте», «Что в военном пакете».

Подвижные игры: «Стенка – мишень», «Кто дальше», «Снайперы», «Разведчики».

Коммуникативная деятельность

Картины для бесед с детьми: С. Герасимов, П. Кривоногов, А. Локтионов, А. Меркулов.  

Разучивание стихов на военную тематику, участие в конкурсе чтецов.

 Вечер чтения стихов и рассказов, посвященных Великой Победе «Письма с фронта».

 Рассказы о предках, участниках ВОВ.

Познавательно – исследовательская деятельность

 ООД:

«Защитники Отечества с Древней Руси до наших дней»,

«Детям – о Великой Отечественной войне»,

 «Великая Отечественная война: лица победы, дети войны», «Земляки – фронтовики», «Символы Победы – ордена, медали, знамена».

Познавательный досуг в детской библиотеке.

Целевая экскурсия к монументу.

Медиапрезентация «В лесу прифронтовом» (просмотр фрагментов документальных фильмов о войне).

Экскурсия в школьный музей.

Акция «Георгиевская ленточка»

Конструктивная деятельность

Конструирование военной техники, макетов военных действий.

Изобразительная деятельность

Выставка детских рисунков «Во славу Отечества Российского».

Рисование военной техники.  

Рисование защитников России.

Поздравительная открытка для ветеранов.

 Аппликация «Цветы». Лепка «Военная техника».

Выставка картин на военную тематику.

Участие во всероссийском конкурсе декоративно-прикладного творчества «Встречаем День Победы».

Двигательная деятельность

Спортивный досуг «Мы ребята – бравые солдаты». Физкультурное развлечение «Достойная смена».

Музыкальная деятельность

Слушание музыки на военную тему.

Составление фонотеки «Песни военных лет»

Слушание военных песен.

Музыкально – литературный праздник «Забыть нельзя! Гордиться можно!»

Трудовая деятельность

Посадка цветов  на клумбе ко дню Победы.

Чтение художественной литературы

Чтение стихотворений и произведений о войне: Е. Благинина, К. И.Симонов, А. Г.Твардовский, В. П.Катаев, А. П. Гайдар, С. П. Алексеев, В. Берестов.

Выставка книг на военную тематику.

3-ий этап – заключительный (май 2018г.)

Совместная работа дошкольного учреждения и общественности.

Организация фотогалереи «Мы - потомки победителей»  в помещении старшей группы детского сада.

Оформление клумбы «Салют Победе»;

Организация и проведение музыкально-литературного праздника «Забыть нельзя! Гордиться можно!», посвященного Дню Победы силами педагогов, воспитанников и родителей.

Поздравление и рассылка поздравительных открыток всем ветеранам ВОВ с. Веселоярск.

Анализ, обобщение и распространение результатов проекта, выставка на педагогическом совете, разработка методических рекомендаций.

В результате проведенной работы у детей формируются следующие ценностные ориентиры:

- патриотические чувства, основанные на любви к малой Родине, родным и близким, гордость за свой народ;

- семья, хранящая и прививающая детям русскую духовную культуру;

- историческое единство русского народа;

- общечеловеческое братство, в котором один народ, одна культура дополняют другие.

Ожидаемая модель выпускника, сформированная благодаря проведенной работе, такова: социализированная жизнеспособная личность с активной гражданской позицией, обладающая социально ценностными нравственными качествами с развитым творческим потенциалом и способностью к саморазвитию

Данный проект интересен тем, что дошкольное учреждение сотрудничает с общественностью села и другими учреждениями. Проект имеет перспективу развития, которое будет заключаться в закреплении налаженных связей с семьями воспитанников. Планируется ежегодное пополнение фотоархива «Мы помним наших победителей». В рамках дальнейшего взаимодействия с ветеранами ВОВ (жителями с. Веселоярск) планируется акция «Письма благодарности победителям».

  СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ

Александрова Е.Ю.Система патриотического воспитания в ДОУ. – Волгоград: Учитель, 2007.

Алёшина, Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников: методическое пособие. – М.: ЦГЛ, 2004.

Алябьева Е.А. Нравственно-эстетические беседы и игры с дошкольниками. – М.: ТЦ “Сфера”, 2004.

Васильченко Н.Р. Нравственно-патриотическое воспитание средствами музейной педагогики. / /Дошкольная педагогика.- 2009. №5 – с. 6–8.

Государственная программа патриотического воспитания граждан РФ на 2010-2015 годы. [Электронный ресурс] – Режим доступа:  http://archives.ru/programs/patriot_2015.shtml

Гурина Т. Ф. Патриотическое воспитание в условиях современного дошкольного образовательного учреждения. [Электронный ресурс] – Режим доступа:  http://worldofchildren.ru/vospitatelyam-uchitelyam-pedagogam/scenarios-and-holidays/23-fevralya/1838-patrioticheskoe-vospitanie-v-usloviyax-sovremennogo-doshkolnogo-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya

Данилина Г.Н. Дошкольнику – об истории и культуре России: пособие для реализации государственной программы “Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы”. – М.:Аркти, 2005.

Дети военной поры (Вторая мировая, ВОв). Для дошкольников и младших школьников (5-7 лет). [Электронный ресурс] – Режим доступа:  http://kid-home-lib.livejournal.com/71646.html?thread=1083102

Дошкольникам о защитниках отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию/ Под редакцией Кондрыкинской. – М.: ТЦ “Сфера”, 2006.

Журавлёва В.Н. Проектная деятельность старших дошкольников. – Волгоград: Учитель, 2011.

Киселёва Л.С., Данилина Т.А. и др. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ. – М.: 2006.

Ковалева Г.А. Воспитание маленького гражданина: практическое пособие для работников ДОУ. – М.: Аркти, 2005.

Короткова Н. Познавательно–исследовательская деятельность старших дошкольников// Ребенок в детском саду. 2003. – № 5.

Поговори с ребёнком о войне, или как дошкольнику о Великой Отечественной Войне рассказать? [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.p4c.ru/671

Развитие общения дошкольников со сверстниками/Под ред. А.Г.Рузской. – М.: Педагогика, 1989.

Тематические коллекции: День Победы. [Электронный ресурс] – Режим доступа:  http://www.metodkabinet.eu/BGM/Temkatalog/TemKollekzii_9_may.html

Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования. Основное общее образование. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2588

Чумалова Т. “Живой” музей в дошкольном учреждении. // Дошкольное воспитание. 2010. №7 – с.32 – 39.

Шаламова Е.И. Организационно-методическая работа в ДОУ по реализации задач патриотического воспитания детей. //Дошкольная педагогика. 2009. – №4 – с. 29

Шаламова Е.И. Патриотическое воспитание: создание развивающей среды. //Ребенок в детском саду. 2009. – №5 – с.26 – 32. Список используемой литературы:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

,,Мы потомки победителей,,

Прямая обязанность взрослых – помочь сохранить память о героических фактах нашей истории, воспитать у маленьких граждан гордость за свою Родину; память не имеет возраста, а гражданская позиция и любов...

Педагогический проект "Слава Победителям!"

Проект, сценарий итового мероприятия и фотоотчет о проведенном празднике в подготовительной группе...

Церемония награждения победителей педагогического проекта «Урожай своими руками»

Тема: Церемония награждения победителей педагогического проекта «Урожай своими руками».Цель:- поощрение и стимулирование родителей и детей, принявших активное участие в педагогическом проекте «Урожай ...

Тезисы творческой работы «Способы совершенствования профессиональной культуры учителя современной школы», победитель регионального конкурса «Грани педагогического исследования» в номинации «Подготовка будущего учителя: проблемы, поиски, решения»

Проблема профессиональной культуры современного учителя все более актуализируется в связи с возрастающими требованиями к педагогической деятельности в условиях постоянного реформирования российского о...

Педагогический проект "Мы - потомки победителей"

Педагогический проект "Мы - потомки победителей".Возрастная группа: подготовительная....

Приказ об утверждении списка победителей, призёров, финалистов конкурса профессионального мастерства среди молодых педагогических работников образовательных организаций города Нижневартовска"Педагогический дебют-2021"

Список победителей, призёров, финалистов конкурса профессионального мастерства среди молодых педагогических работников образовательных организаций города Нижневартовска"Педагогический дебют-2021...

Победитель Международного дистанционного педагогического конкурса "Лучшая педагогическая разработка"

Название материала "Малые фолклорные жанры как средствоактивации речевой активности у детей 2-3лет"...