Перспективное планирование по Программе воспитания. Старшая группа
материал (старшая группа)

Царан Александра Владимировна

Перспективное планирование по Программе воспитания. Старшая группа

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад № 156»

Перспективное планирование Программы воспитания

МДОАУ «Детский сад № 156»

группы общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет № 5

на 2021-2022 учебный год

                                                                                   

Воспитатели: Федорова И.Е. высшая кв. категория

Царан А. В. I кв. категория

Оренбург, 2021 г.

Перспективный план

рабочей программы воспитания МДОАУ «Детский сад № 156»

(для детей 5-6 лет)

Родная страна.

Формирование у обучающихся чувства патриотизма. Формирование уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества. Формирование бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации с военной тематикой.

Человек в культуре.

Формирование гражданственности. Формирование уважения к закону и правопорядку. Формирование взаимного уважения.
Формирование уважения к
 этнокультурным, религиозным особенностям других людей (сверстников, взрослых). Принятие ценности человеческой жизни и неповторимость прав и свобод других людей.

Человек среди людей. 

Формирование уважения к человеку труда и старшему поколению. Формирование взаимного уважения. Формирование уважения к человеку труда и старшему поколению. Формирование бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации. Формирование гражданственности. Формирование основ дружбы, взаимопомощи. Формирование условий для стремления к знаниям. Формирование представления о труде, личности.

Человек в своем крае. 

Формирование бережного отношения к природе и окружающей среде. Расширять представления о малой Родине. Рассказывать детям о достопримечательностях, культуре, традициях родного края; о замечательных людях, прославивших свой край. Формирование уважения к закону и правопорядку. Формирование взаимного уважения.

Здоровая цифровая среда.

Формирование способности отличать реальный мир от воображаемого и виртуального и действовать сообразно их специфике. Формировать умение общаться и взаимодействовать с другими детьми и взрослыми с помощью простых цифровых технологий и устройств. Формирование правила использования различных средств сетевой среды без вреда для физического и психического здоровья (собственного и других людей) и подчиняется требованиям ограничения времени занятий с подобными устройствами.

Месяц

Неделя

Блок программы воспитания

Задачи педагогической деятельности

Содержание работы (виды деятельности детей с учетом их возрастных особенностей)

Литература

Сентябрь

1

Родная страна

Воспитывать чувство гордости за свою страну, любви к ней; знакомить с историей России, гербом, флагом, мелодией гимна; рассказать о людях, прославивших Россию, о том, что Российская Федерация (Россия) – огромная многонациональная страна.

1. Виртуальная экскурсия «С чего начинается Родина».

2. Разучивание с детьми пословиц и поговорок о Родине: «Всякому мила своя сторона». «Человек без родины – соловей без песни». «Любовь к родине на огне не горит и на воде не тонет».

3. Рассматривание Иллюстрации «Моя страна»  (Герб и флаг родного города), аудио - запись песен о Москве.

4. Чтение стихотворения А.Алексина «Флаг».

5. Просмотр слайдов «Наша родина Россия».

Рабочая программа воспитания МДОАУ «Детский сад № 156», Л.В.Коломийченко «Дорогою добра: Концепция и программа социально-коммуникативного развития и социального воспитания дошкольников, Интернет ресурсы.

2

Человек в культуре

Формирование этических норм взаимоотношений между людьми; воспитывать положительное эмоциональное отношение к изобразительной деятельности, к результатам человеческого труда.

1. Беседа «Кто и зачем придумал правила поведения».

2. ЧХЛ стихотворение Е.Алябьевой «Пожелайте людям добра».

3. Тематическая выставка детских рисунков «Каким мы помним лето».

4. Рисование «Узор на шапке».

5. П.И. «Испорченный телефон».

Рабочая программа воспитания МДОАУ «Детский сад № 156», Л.В.Коломийченко «Дорогою добра: Концепция и программа социально-коммуникативного развития и социального воспитания дошкольников, Интернет ресурсы.

3

Человек среди людей

Формирование первичных представления о нравственных ценностях в отношении общества, сверстников, взрослых, предметного мира и себя в этом мире.

1. СРИ «Семья».

2. Беседа «Почему родители ходят на работу».

3. Пальчиковая игра «Кто живет у нас в квартире?».

4. П.И. «Шофер».

5. Д.И. «Азбука безопасности».

Рабочая программа воспитания МДОАУ «Детский сад № 156», Л.В.Коломийченко «Дорогою добра: Концепция и программа социально-коммуникативного развития и социального воспитания дошкольников, Интернет ресурсы.

4

Человек в своем крае

Формирование первичных представлений об экологических ценностях, основанных на заботе о живой и неживой природе, родном крае, бережном отношении к собственному здоровью.

1. Беседа «О родной улице».

2. Беседа «О народах  Оренбургской области»,  рассматривание иллюстраций, видео презентаций о народах края.

3. Пазлы «Достопримечательности родного города».

4. Интервьюирование: «За что ты любишь свой город».

5. Заучивание стихотворений о родном городе  И. Векшегоновой  «Мой край».

Рабочая программа воспитания МДОАУ «Детский сад № 156», Л.В.Коломийченко «Дорогою добра: Концепция и программа социально-коммуникативного развития и социального воспитания дошкольников, Интернет ресурсы.

5

Здоровая цифровая среда (последняя пятница месяца)

Формирование умения использовать простые средства сетевого взаимодействия для установления общественно полезных и продуктивных контактов с другими людьми.

Просмотр презентации «История средств связи».

Рабочая программа воспитания МДОАУ «Детский сад № 156», Л.В.Коломийченко «Дорогою добра: Концепция и программа социально-коммуникативного развития и социального воспитания дошкольников, Интернет ресурсы.

Октябрь

1

Родная страна

Способствовать формированию понятий об:

истории появления и развития отдельного человека, его связях с членами своей семьи;

истории возникновения человека на земле; отдельных исторических событиях, людях, имеющих к ним

отношение.

1. Рассматривание картинок  ««История развития человека».

2. Беседы «Кто такой первобытный человек»

3. Беседа «Моя семья».

4. Изучение энциклопедий «История мира», «Города России».

5. Презентация «Великие люди России»

Рабочая программа воспитания МДОАУ «Детский сад № 156», Л.В.Коломийченко «Дорогою добра: Концепция и программа социально-коммуникативного развития и социального воспитания дошкольников, Интернет ресурсы.

2

Человек в культуре

Восприятие другого человека как представителя определен-

ной культуры; проявление толерантного, доброжелательного отношения к

представителям своей и других национальных культур; практическое применение знаний о национальной культуре

в разных видах деятельности (музыкальной, речевой, изобразительной, трудовой, физкультурной, конструктивной, игровой, коммуникативной).

1. Беседа «Какие люди живут в нашей стране». 2. Просмотр альбома «Национальные костюмы». 3. Изучение энциклопедии «Воины разных времен и народов».

4. Беседа «Путешествие в страну музыки» (знакомство с разнообразием музыкальных инструментов).

5. Рисование «Музыкальные инструменты».

Рабочая программа воспитания МДОАУ «Детский сад № 156», Л.В.Коломийченко «Дорогою добра: Концепция и программа социально-коммуникативного развития и социального воспитания дошкольников, Интернет ресурсы.

3

Человек среди людей

Воспитывать проявления дружеских уважительных отношений между детьми разного пола, понимания между ними и с взрослыми, которые детей окружают; формировать у детей уверенность в себе и своих силах, а так же позитивного отношения к себе и к окружающему миру.

1. СРИ «Семья».

2. Беседа «Забота о своём здоровье».

3. Ситуативный разговор «Предложи помощь сам».

4. СРИ «Больница».

5. Рассматривание схем-моделей «Моё настроение».

Рабочая программа воспитания МДОАУ «Детский сад № 156», Л.В.Коломийченко «Дорогою добра: Концепция и программа социально-коммуникативного развития и социального воспитания дошкольников, Интернет ресурсы.

4

Человек в своем крае

Формировать навык проявления заботы о благосостоянии своего края; практического применения знаний о своем крае в разных видах деятельности (музыкальной, изобразительной, конструктивной, речевой, трудовой, физкультурной, коммуникативной); участия в традиционных событиях своего города.

1. Беседа «История возникновения нашего края».

2. Пазлы «Достопримечательности родного города».

3. Рисование «Мой город».

4. Презентация «Люби и знай свой край родной»

5. Заучивание стихотворения П.Воронько «Лучше нет родного края».

Рабочая программа воспитания МДОАУ «Детский сад № 156», Л.В.Коломийченко «Дорогою добра: Концепция и программа социально-коммуникативного развития и социального воспитания дошкольников, Интернет ресурсы.

5

Здоровая цифровая среда (последняя пятница месяца)

Формирование умения использовать простые средства сетевого взаимодействия для установления общественно полезных и продуктивных контактов с другими людьми.

Беседа «Болтать – врагу помогать».

(Не нужно давать кому-либо свой адрес и контактные данные, равно как оставлять их в открытом доступе. И вообще лучше не рассказывать о себе ничего лишнего).

Рабочая программа воспитания МДОАУ «Детский сад № 156», Л.В.Коломийченко «Дорогою добра: Концепция и программа социально-коммуникативного развития и социального воспитания дошкольников, Интернет ресурсы.

Ноябрь

1

Родная страна

Расширять представления детей о России, как о стране, в которой они живут; воспитывать чувство гордости за Родину, сопричастность к ее судьбе, поддерживать интерес к славному прошлому страны.

1. Составление рассказов на тему: «Родина бывает разная, но у всех она одна».

2. Рассматривание иллюстраций «Природа и города России».

3. Чтение А.Прокофьев «Нет на свете Родины красивей».

4. Изучение энциклопедий «История мира», «Города России».

5. Чтение В.Лебедев-Кумач «Широка страна моя родная».

Рабочая программа воспитания МДОАУ «Детский сад № 156», Л.В.Коломийченко «Дорогою добра: Концепция и программа социально-коммуникативного развития и социального воспитания дошкольников, Интернет ресурсы.

2

Человек в культуре

Расширять представления о разнообразии искусства, художественных промыслов, традиций и обычаев народов России; продолжать знакомить с народной культурой, традициями и обычаями; воспитывать интерес, любовь к культуре.

1. Рассматривание иллюстраций «Национальные костюмы народов России».

2. Рисование «Укрась сарафан, платье».

3. Познакомить с картинами художников И.Шишкина «Рожь», А.Саврасова «Рожь».

4. Беседа «Красному гостю – красный угол».

5. Интерактивная экскурсия по Третьяковской галерее. https://youtu.be/vEcg-2Ka1HU.

Рабочая программа воспитания МДОАУ «Детский сад № 156», Л.В.Коломийченко «Дорогою добра: Концепция и программа социально-коммуникативного развития и социального воспитания дошкольников, Интернет ресурсы.

3

Человек среди людей

Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральными); развивать добрые чувства и культуру общения;

развивать умение адекватно оценивать смысл ситуации, настроение людей и находить способы решения проблемы.

1. Беседа «Я и взрослые люди».

2. СРИ «Парикмахерская».

3. Чтение С. Маршак «Ежели вы вежливы».

4. Беседа «Кто придумал правила поведения».

5. Игра «Узнай друзей по голосу» (узнавать закрытыми глазами, кто читает стихотворение).

Рабочая программа воспитания МДОАУ «Детский сад № 156», Л.В.Коломийченко «Дорогою добра: Концепция и программа социально-коммуникативного развития и социального воспитания дошкольников, Интернет ресурсы.

4

Человек в своем крае

Формировать у детей представления о родном крае; закрепить знания детей о родном городе, называть памятные места города, знать название своей улицы, домашний адрес; воспитывать чувства любви к своему родному краю.

1. Беседа «Мой домашний адрес».

2. Рассматривание карты Оренбургской области.

3. Чтение В. Орлов «Разноцветная планета», «Родина».

4. Рассматривание иллюстраций с видами и достопримечательностями родного города.

5. Д.И. «Разрезные картинки» (достопримечательности города).

Рабочая программа воспитания МДОАУ «Детский сад № 156», Л.В.Коломийченко «Дорогою добра: Концепция и программа социально-коммуникативного развития и социального воспитания дошкольников, Интернет ресурсы.

5

Здоровая цифровая среда (последняя пятница месяца)

Познакомить детей с сетевым этикетом и правилами взаимодействия в сети; выделить основные приемы безопасности в сети.

Просмотр презентации для детей «Сетевой этикет».

https://www.maam.ru/detskijsad/setevoi-yetiket.html 

Рабочая программа воспитания МДОАУ «Детский сад № 156», Л.В.Коломийченко «Дорогою добра: Концепция и программа социально-коммуникативного развития и социального воспитания дошкольников, Интернет ресурсы.

Декабрь

1

Родная страна

Формировать у детей представления о России как о родной стране, её столице; формировать представления о государственных символах РФ, воспитывать чувства любви к своей родной стране.

1. Чтение Н. Рубцов «Привет, Россия!», И. Токмакова «Красная площадь».

2. Пластилинография «Символы России».

3. Рассматривание иллюстраций «Природа и города России».

4. Рисование - «Белая береза под моим окном».

5. Изучение энциклопедии «Города России».

Рабочая программа воспитания МДОАУ «Детский сад № 156», Л.В.Коломийченко «Дорогою добра: Концепция и программа социально-коммуникативного развития и социального воспитания дошкольников, Интернет ресурсы.

2

Человек в культуре

Развивать эстетическое восприятие произведений искусства, способствовать расширению и углублению представлений о картинных галереях страны; развивать устойчивый интерес к русскому народному творчеству, книге.

1. Виртуальная экскурсия в Эрмитаж. https://youtu.be/QKIzjZFg_uU 

2. Беседа «В морозный денек – да за сказочку».

3. Знакомство с произведениями пейзажной живописи: И.Левитан «Деревня зимой», И.Бродская «Лес зимой в снегу», И.Грабарь «Зимний пейзаж», А.Саврасов «Зимний пейзаж», В.Токарев «Зимушка зима», Н.Ульянов «Снегири».

4. Беседа «Где песня поется, там весело живется».

5. Лепка «Горшочек для каши».

Рабочая программа воспитания МДОАУ «Детский сад № 156», Л.В.Коломийченко «Дорогою добра: Концепция и программа социально-коммуникативного развития и социального воспитания дошкольников, Интернет ресурсы.

3

Человек среди людей

Формирование знаний о правилах этикета и манерах поведения в различных жизненных ситуациях; развивать умение различать внешнее выражение разных эмоциональных состояний; расширение представлений детей о сверстниках и развитие самосознания дошкольника (образ «Я»).

1. Беседа «Кем быть? Кто важнее?».

2. СРИ «Парикмахерская».

3. Чтение Н.Найдёнова «Новая девочка», рассматривание ситуации «Новенькая».

4. СРИ «Пост ДПС».

5. Этюд на выражение радости «Встреча друг с другом».

Рабочая программа воспитания МДОАУ «Детский сад № 156», Л.В.Коломийченко «Дорогою добра: Концепция и программа социально-коммуникативного развития и социального воспитания дошкольников, Интернет ресурсы.

4

Человек в своем крае

Формировать у детей представления о родном крае; закрепить знания детей о родном городе, называть памятные места города; формировать представления об истории развития края; воспитывать чувства любви к своему родному краю.

1. Заучивание стихотворения П. Воронько «Лучше нет родного края».

2. Рассматривание карты Оренбургской области.

3. Рассматривание иллюстраций «Мой край в старину».

4. Беседы: «Любимые места в моем городе».

5. Заучивание стихотворений Л. Осиповой «Велик, прекрасен город наш»; «Город наш стоит веками…».

Рабочая программа воспитания МДОАУ «Детский сад № 156», Л.В.Коломийченко «Дорогою добра: Концепция и программа социально-коммуникативного развития и социального воспитания дошкольников, Интернет ресурсы.

5

Здоровая цифровая среда (последняя пятница месяца)

Дать основные правила поведения при работе с компьютером, гимнастикой для глаз; познакомить с Т.Б. и с составными частями компьютера, ноутбука; дать основные понятия для чего каждая составная часть нужна.

 «Мир информатики» компьютер и его основные устройства.

Рабочая программа воспитания МДОАУ «Детский сад № 156», Л.В.Коломийченко «Дорогою добра: Концепция и программа социально-коммуникативного развития и социального воспитания дошкольников, Интернет ресурсы.

Январь

1

Родная страна

Формировать ценностные представления о России; формировать понятие «гражданин», воспитывать уважение ко всем национальностям; воспитывать чувство гордости за свою страну, любви к ней; знакомить с историей России, гербом, флагом, мелодией гимна.

1. Беседа «Русь деревянная».

2. Рассматривание Иллюстрации «Моя страна»  (Символы России), аудио – гимна, запись песен о Москве.

3. Чтение Н.Ф.Виноградова «Что такое Родина?»

4. Просмотр слайдов «Наша родина Россия».

5. Беседа «Россияне граждане России».

Рабочая программа воспитания МДОАУ «Детский сад № 156», Л.В.Коломийченко «Дорогою добра: Концепция и программа социально-коммуникативного развития и социального воспитания дошкольников, Интернет ресурсы.

2

Человек в культуре

Формировать представления о различных ремеслах и рукоделии в традиционной русской культуре; формирование представлений воспитанников об этических нормах и ценностях принятых в обществе; учить проявлять заботу, уважение, формировать привязанности к близким.

1. Беседа «Об этикете».

2. Просмотр презентации «Труд мужской и женский».

3. Рассматривание иллюстраций «Ремесло и рукоделия».

4. Рисование «Кокошник».

5. Рассматривание наглядно-дидактического пособия «Что такое хорошо, что такое плохо».

Рабочая программа воспитания МДОАУ «Детский сад № 156», Л.В.Коломийченко «Дорогою добра: Концепция и программа социально-коммуникативного развития и социального воспитания дошкольников, Интернет ресурсы.

3

Человек среди людей

Способствовать усилению ориентации дошкольника на себя и на окружающих людей; формировать умение ребёнка быть справедливым по отношению к сверстникам; развивать эмоциональную отзывчивость и добрые чувства; развивать добрые чувства и культуру общения.

1. Ситуация «Для себя и для других».

2. Проигрывание ситуации: «Правила поведения дома для послушных детей».

3. Ситуативный разговор «Забота о старших».

4. Игр./упр. «Скажите друг другу доброе слово».

5. Игровая ситуация «Мы понимаем друг друга» - жестом и мимикой передавать разные состояния или просьбы.

Рабочая программа воспитания МДОАУ «Детский сад № 156», Л.В.Коломийченко «Дорогою добра: Концепция и программа социально-коммуникативного развития и социального воспитания дошкольников, Интернет ресурсы.

4

Человек в своем крае

Формировать знания детей: об исторических личностях края, памятниках; познакомить дошкольников с историей возникновения улиц в городе, закрепить знания о названиях улиц, их расположение; воспитывать любовь и уважение к своему краю.

1. Цикл бесед «История возникновения названий улиц родного города».

2. Беседа: «Защитники отечества с нашего края».

3. Рассматривание иллюстраций «Достопримечательности города».

4. Пазлы: «Животный мир моего края».

5. Беседа: «Исторические личности края».

Рабочая программа воспитания МДОАУ «Детский сад № 156», Л.В.Коломийченко «Дорогою добра: Концепция и программа социально-коммуникативного развития и социального воспитания дошкольников, Интернет ресурсы.

5

Здоровая цифровая среда (последняя пятница месяца)

Обеспечение информационной безопасности детей путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-коммуникационной среде.

Знакомство с существующими социальными сетями для общения в Интернете.

Рабочая программа воспитания МДОАУ «Детский сад № 156», Л.В.Коломийченко «Дорогою добра: Концепция и программа социально-коммуникативного развития и социального воспитания дошкольников, Интернет ресурсы.

Февраль

1

Родная страна

Познакомить с национальными костюмами народов проживающих в России; продолжать знакомить детей с понятием «Родина», «Отечество»; продолжать формировать знания детей о городах, реках, природе России.

1. Рассматривание карты России.

2. Просмотр альбома «Национальные костюмы».

3. Выкладывание флага палочками Кюизенера.

4. Игра путешествие «Береза символ России».

5. Развлечение «Наша армия самая сильная».

Рабочая программа воспитания МДОАУ «Детский сад № 156», Л.В.Коломийченко «Дорогою добра: Концепция и программа социально-коммуникативного развития и социального воспитания дошкольников, Интернет ресурсы.

2

Человек в культуре

Формировать интерес к музыке, желание слушать ее; формировать художественно- образное мышление и эмоционально-чувственные отношения к предметам и явлениям искусства; способствовать расширению представлений детей о разнообразии декоративно- прикладного искусства.

1. Беседа: «Этикет и его история».

2. Прослушивание музыки П.И.Чайковского из серии времена года, зима «Февраль».

3. Виртуальное путешествие в Третьяковскую галерею.

4. Русские народные игры: «Бабка-Ёжка», «Гуськи», «Лапти».

5. Знакомство с народной вышивкой.  Обучение детей вышиванию гладью.

Рабочая программа воспитания МДОАУ «Детский сад № 156», Л.В.Коломийченко «Дорогою добра: Концепция и программа социально-коммуникативного развития и социального воспитания дошкольников, Интернет ресурсы.

3

Человек среди людей

Расширять представления детей о профессиях, активизировать предметный словарь по теме, развивать логическое мышление, учить детей анализировать и обобщать; воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и родословной; закреплять представление детей об опасном общении с незнакомыми людьми.

1. Беседа: «Моя родословная».

2. Просмотр презентации «Профессии».

3. Игровая ситуация «Кто в домике живёт?»

4. Заучивание С.Махотин «Старшая группа».

5. Беседа – обсуждение С.Маршака «Сказка о глупом мышонке».

Рабочая программа воспитания МДОАУ «Детский сад № 156», Л.В.Коломийченко «Дорогою добра: Концепция и программа социально-коммуникативного развития и социального воспитания дошкольников, Интернет ресурсы.

4

Человек в своем крае

Формирование гражданской принадлежности и патриотических чувств в процессе расширения кругозора детей о родном городе, о родном крае; расширять кругозор детей о родном крае; воспитывать бережное и заботливое отношение к родной природе.

1. Создание композиции «Деревья в нашем парке».

2. СРИ «Экскурсия по городу в автобусе».

3. Просмотр презентации «Моё Оренбуржье».

4. Цикл бесед «История возникновения названий улиц родного города».

5. Д.И. «Чистый город».

Рабочая программа воспитания МДОАУ «Детский сад № 156», Л.В.Коломийченко «Дорогою добра: Концепция и программа социально-коммуникативного развития и социального воспитания дошкольников, Интернет ресурсы.

5

Здоровая цифровая среда (последняя пятница месяца)

Изучить информированность детей о безопасной работе в сети Интернет; познакомить с правилами безопасной работы в Интернете; учить ориентироваться в информационном пространстве; формировать информационную культуру детей.

Беседа: «Безопасность в сети Интернет».

Рабочая программа воспитания МДОАУ «Детский сад № 156», Л.В.Коломийченко «Дорогою добра: Концепция и программа социально-коммуникативного развития и социального воспитания дошкольников, Интернет ресурсы.

Март

1

Родная страна

Продолжить формировать представления, что наша страна Россия, и в ней много городов и сёл; формировать знания детей о происхождении символики государства; закрепить знания детей о нашей стране; воспитывать любовь к произведениям русских поэтов, художников, композиторов.

1. Знакомство с государственными праздниками России.

2. СРИ «Путешествие по родной стране».

3. Раскрашивание флага России и изображение орла на гербе России.

4. Рассказ воспитателя об истории возникновения флага, герба, гимна.

5. Знакомство с картинами Валентина Серова «Петр I», Василия Верещагина «Наполеон на Бородинских высотах».

Рабочая программа воспитания МДОАУ «Детский сад № 156», Л.В.Коломийченко «Дорогою добра: Концепция и программа социально-коммуникативного развития и социального воспитания дошкольников, Интернет ресурсы.

2

Человек в культуре

Развивать умение детей соблюдать этику общения; способствовать расширению представлений детей о разнообразии декоративно- прикладного искусства; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

1. Виртуальное путешествие в Эрмитаж.

2. Беседа о русских богатырях: «На героя и слава бежит».

3. СРИ «Игра в гости».

4. Русские народные игры: «Кошки-мышки», «У медведя во бору».

5. Беседа «Устное народное творчество».

Рабочая программа воспитания МДОАУ «Детский сад № 156», Л.В.Коломийченко «Дорогою добра: Концепция и программа социально-коммуникативного развития и социального воспитания дошкольников, Интернет ресурсы.

3

Человек среди людей

Формирование ответственности за свои поступки; развивать эмоциональную отзывчивость и добрые чувства; расширять знания детей о природе, жизни людей в разных регионах России.

1. Беседа «Каждый имеет одинаковые права на игрушки в детском саду».

2. Чтение Л. Толстой «Косточка».

3. Ситуация «Забота о старших».

4. Проигрывание ситуации: «Правила поведения дома для послушных детей».

5. Игровая ситуация «Чудеса в решете».

Рабочая программа воспитания МДОАУ «Детский сад № 156», Л.В.Коломийченко «Дорогою добра: Концепция и программа социально-коммуникативного развития и социального воспитания дошкольников, Интернет ресурсы.

4

Человек в своем крае

Формировать познавательно-исследовательскую деятельность, связанную с изучением родного края; формирования интереса и любви к малой родине на основе ознакомления с родным краем; воспитывать чувство гордости за свою малую родину.

1. Просмотр слайдов «Зима в нашем крае».

2. Игра – тренинг «Изобрази животное своего края».

3. Хороводная игра «Во поле береза стояла».

4. Игра «Где эта улица, где этот дом?».

5. Просмотр и обсуждение слайдов картин Оренбургских художников.

Рабочая программа воспитания МДОАУ «Детский сад № 156», Л.В.Коломийченко «Дорогою добра: Концепция и программа социально-коммуникативного развития и социального воспитания дошкольников, Интернет ресурсы.

5

Здоровая цифровая среда (последняя пятница месяца)

Обеспечение информационной безопасности детей путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-коммуникационной среде.

Знакомство с существующими мессенджерами для телефона.

Рабочая программа воспитания МДОАУ «Детский сад № 156», Л.В.Коломийченко «Дорогою добра: Концепция и программа социально-коммуникативного развития и социального воспитания дошкольников, Интернет ресурсы.

Апрель

1

Родная страна

Формирование представлений о том, как велики просторы России; развивать интерес к русскому народному костюму; содействовать формированию у дошкольников уважения к своей Родине, ее истории, языку, народу, выдающихся личностей

1. Заучивание пословицы «Кто за Родину горой, тот истинный герой».

2. Беседа «Велики просторы русские».

3. Рассматривание изображений мужской и женской одежды на Руси.

4. Просмотр слайдов «Наша родина Россия».

5. Презентация «Великие люди России».

Рабочая программа воспитания МДОАУ «Детский сад № 156», Л.В.Коломийченко «Дорогою добра: Концепция и программа социально-коммуникативного развития и социального воспитания дошкольников, Интернет ресурсы.

2

Человек в культуре

Формировать знания детей о правилах и нормах поведения в разных социальных ситуациях; формировать художественно – образное мышление и эмоционально – чувственные отношения к предметам и явлениям искусства; развивать навыки вежливого общения; способствовать расширению представлений детей о разнообразии декоративно- прикладного искусства.

1. Виртуальное путешествие в музей Дарвина.

2. Беседа «Культура поведения».

3. Русские народные игры: «Аленушка и Иванушка», «Тише едешь».

4. Виртуальное путешествие в Третьяковскую галерею.

5. Музыкально-фольклорная игра «Золотые  ворота».

Рабочая программа воспитания МДОАУ «Детский сад № 156», Л.В.Коломийченко «Дорогою добра: Концепция и программа социально-коммуникативного развития и социального воспитания дошкольников, Интернет ресурсы.

3

Человек среди людей

Упражнять в передаче известных детям эмоций в мимике и пластике, в различении и передаче разных эмоциональных состояний; развивать эмоциональную отзывчивость, желание проявить участие к сверстнику в условиях свободного выбора линии поведения.

1. Этюд на выражение интереса «Что это может быть?»

2. Игровая ситуация «Письмо далекому другу».

3. Ситуация «Порадуем больного друга».

4. СРИ «Больница».

5. Прослушивание песен о дружбе.

Рабочая программа воспитания МДОАУ «Детский сад № 156», Л.В.Коломийченко «Дорогою добра: Концепция и программа социально-коммуникативного развития и социального воспитания дошкольников, Интернет ресурсы.

4

Человек в своем крае

Формировать знания о творчестве и деятельности известных людей связанных с родным краем; закреплять знания о животном мире края; развивать познавательный интерес к истории родного края.

1. Рисование весеннего пейзажа.

2. Рассказ воспитателя  «К Аксакову».

3. Беседа «Покоритель космоса Ю.А. Гагарин».

4. Презентация «Перелетные птицы нашего края».

5. Выставка-презентация «Край ты мой прекрасный».

Рабочая программа воспитания МДОАУ «Детский сад № 156», Л.В.Коломийченко «Дорогою добра: Концепция и программа социально-коммуникативного развития и социального воспитания дошкольников, Интернет ресурсы.

5

Здоровая цифровая среда (последняя пятница месяца)

Ознакомление детей с вредными последствиями компьютерных игр, формирование представления о компьютерной, интернет – зависимости; формировать положительное отношение  к живому общению.

Беседа «Компьютерная зависимость: привычка, болезнь, опасность?»

Рабочая программа воспитания МДОАУ «Детский сад № 156», Л.В.Коломийченко «Дорогою добра: Концепция и программа социально-коммуникативного развития и социального воспитания дошкольников, Интернет ресурсы.

Май

1

Родная страна

Учить детей внимательно и заинтересованно слушать произведение, воспитывать любовь к Родине; формирование представления о России как о родной стране; познакомить детей с географическим расположением нашей страны; воспитывать чувство восхищения своей страной.

1. Чтение  рассказа С.А. Баруздина «Страна, где мы живем».

2. Слушание песни «С чего начинается Родина?».

3. Путешествие по карте России.

4. Чтение Н. Рубцов «Привет, Россия!».

5. Заучивание пословиц: «Мы бережем свою Родину-мать, за неё готовы жизнь отдать», «Одна у человека мать, одна у него и Родина».

Рабочая программа воспитания МДОАУ «Детский сад № 156», Л.В.Коломийченко «Дорогою добра: Концепция и программа социально-коммуникативного развития и социального воспитания дошкольников, Интернет ресурсы.

2

Человек в культуре

Формировать интерес к музыке, желание слушать ее; расширить представление детей о видах народного декоративно-прикладного искусства; закреплять умение детей обыгрывать сюжет в сказке, проявляя талант актера; способствовать формированию у детей интереса к народным промыслам.

1. Виртуальное путешествие в музей народной игрушки.

2. Игра – драматизация «Петушок – золотой гребешок».

3. Прослушивание музыки П.И.Чайковского из серии времена года, весна «Май».

4. Лепка «Русские матрешки».

5. Беседа «Русская ярмарка».

Рабочая программа воспитания МДОАУ «Детский сад № 156», Л.В.Коломийченко «Дорогою добра: Концепция и программа социально-коммуникативного развития и социального воспитания дошкольников, Интернет ресурсы.

3

Человек среди людей

Формирование умения брать ответственность за свои поступки; упражнять в передаче известных детям эмоций в мимике и пластике, в различении и передаче разных эмоциональных состояний; развивать умение адекватно оценивать смысл ситуации, настроение людей и находить способы решения проблемы.

1. Игровое упражнение «Зеркало».

2. Чтение и обсуждение Л.Толстой «Лгун».

3. Игровые ситуации «Ситуации и настроение».

4. Беседа «Кем ты будешь, когда вырастишь».

5. СРИ «В автобусе».

Рабочая программа воспитания МДОАУ «Детский сад № 156», Л.В.Коломийченко «Дорогою добра: Концепция и программа социально-коммуникативного развития и социального воспитания дошкольников, Интернет ресурсы.

4

Человек в своем крае

Продолжить знакомить детей с родным городом, его памятными местами; воспитывать уважение к памятным местам; продолжать формировать знания о животном мире родного края; воспитание гуманного и ответственного отношения ко всему живому.

1. Рассматривание памятников ветеранам ВОВ в родном городе.

2. Игра – тренинг «Изобрази насекомое»;

3. Чтение стихотворения «Красная книга».

4. Рисование «Вот мой дом».

5. Алексей Николаевич Плещеев и Оренбургский край.

Рабочая программа воспитания МДОАУ «Детский сад № 156», Л.В.Коломийченко «Дорогою добра: Концепция и программа социально-коммуникативного развития и социального воспитания дошкольников, Интернет ресурсы.

5

Здоровая цифровая среда (последняя пятница месяца)

Развивать представление о профессии блогер, познакомить с детскими блогами; формирование творческой социально активной личности владеющей навыками социально-коммуникативного взаимодействия; воспитывать наблюдательность, уважительное отношения к людям разных профессий.

Беседа «Знакомство с профессией «Блогер».

Рабочая программа воспитания МДОАУ «Детский сад № 156», Л.В.Коломийченко «Дорогою добра: Концепция и программа социально-коммуникативного развития и социального воспитания дошкольников, Интернет ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по "Художественному творчеству" старшая группа по программе "Детство" (сентябрь месяц)

Планирование занятий по рисованию, лепке и аппликации в старшей группе детского сада....

Перспективное планирование по музыкальному воспитанию старшая группа

Перспективное планирование по музыкальному воспитанию старшая группа...

Перспективное планирование работы с детьми старшей группы по правовому воспитанию. Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие"

Перспективное планирование работы с детьми старшей группы по правовому воспитанию. Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие»,  «Познавательное развитие», «Речевое развитие"....

Перспективное планирование образовательной деятельности в старшей группе по Программе Е. Вераксы "От рождения до школы"

Перспективное планирование образовательной деятельности в старшей группе по Программе Е. Вераксы  "От рождения до школы"...

Перспективное планирование работы с детьми старшей группы по нравственному воспитанию.

Перспективный план по нравственному воспитанию детей старшей группы....

Перспективное планирование по ПДД  в старшей группе Воспитание безопасного поведения детей на дороге

Данная разработка помогает систематически вести работу по воспитанию безопасного поведения на дороге....