"Мое Отечество Россия"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Алексеева Маргарита Алексеевна

Конспект занятия по познавательному развитию 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon moe_otechestvo_rossiya.zip2.01 МБ

Предварительный просмотр:

филиал №3 МАДОУ «Верхнекетский детский сад»

Верхнекетского района Томской области

Конспект занятия

по познавательному развитию

«Мое Отечество – Россия»

        Подготовила Алексеева М.А.

2022г

Цель:
Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.
Программные задачи:
• формировать у детей интерес к получению знаний о России;
• Закрепить знания о нашей стране, о столице нашей Родины, о своей группе.
• Систематизировать знания детей о символике государства.
• Развивать память, коммуникативные навыки.
• Воспитывать любовь к Родине, гражданско – патриотические чувства.
• воспитывать чувство принадлежности к российскому народу, культуре.

Методы и приёмы: Показ, рассказ, объяснение, вопросы, игры, практические действия детей, педагогическая оценка.

Интеграция образовательных областей:
Познавательное, речевое.
Предварительная работа:
• Беседы о российской символике.
• Чтение стихотворений, пословиц, поговорок о Родине.
• Рассматривание слайд-шоу  о Москве и Родине
Индивидуальная работа: Активизировать малоактивных детей.
Словарная работа:
 герб, флаг, гимн, российский, патриотизм, гордость, многонациаональная.
Оборудование: сенсорная  доска, д/игра «Символы нашей страны»

                                                             Ход занятия

Организационный момент:

Слайд1                     Звучит звон колоколов (аудиозапись).

Воспитатель читает стихотворение  М. Пляцковского

«Родина»:

Слышишь песенку ручья?          Это – Родина твоя.

Слышишь голос соловья?          Это – Родина твоя.

Видишь звездочки Кремля?       Это – Родина твоя.

Школа, где твои друзья,          Это – Родина твоя.

Руки матери твоей,      

Звон дождей, и шум ветвей,

И в лесу смородина –

Это тоже Родина.

Воспитатель:

-О чем говорится в стихотворении? (ответы детей)

-Родина это…? (Песенка ручья, голос соловья, звездочки Кремля, руки матери и т. д.)  

- А вы знаете стихи о Родине?» (ребята по желанию читают стихи)

Основная часть

Слайд2      

Воспитатель:

 Мы живем в стране, которая носит удивительно красивое имя – Россия.

Много замечательных стран на земле, везде живут люди, но для нас

 Россия – это лес и горы, реки и моря. Это люди, которые живут вокруг нас. Это дом, где мы родились. Это мама и папа

Слайд3  

Воспитатель:

Много разных народов живет в России: русские, татары, чуваши, башкиры, мордва, буряты, калмыки и многие другие

-Все мы разные, но все  мы вместе

- Потому, что очень важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции.

Слайд4  

Воспитатель:

- Ребята, что изображено на экране?  (герб, флаг, гимн)

- Как можно назвать все эти изображения одним словом? (символы России)

Д/игра «Символы нашей страны»

 (на разных картинках изображены самовар, матрешка русский платок и т.д.).

Воспитатель:

-Но это не все символы нашей Родины. Предлагаю вам подойти к столам и собрать пазлы картинок, из которых вы узнаете , какие еще сивволы есть в нашей Родине, чем нужно гордиться и чем дорожить.

(дети делятся на команды  и собирают пазл из разрезанных картинок.

Педагог знакомит детей с достопримечательностями нашей страны изображенным на картинках)

Воспитатель:

Ребята, как вы думаете, а есть ли  символы, которыми нужно гордиться в нашем поселке?  (ответы детей)

-Конечно,  например, почти в любом уголке нашей страны растет дерево, которое является символом нашей страны. Не в одной стране мира не растет столько этих деревьев,  как в нашей.

-Кто догадался, о каком дереве идет речь? ( береза)

Практическая часть

Воспитатель:

Слайд 5

Правильно –это береза.

Предлагаю каждому из  вас нарисовать березку и сделать композицию «Березовая роща»

(дети рисуют березы и вывешивают рисунки на стенд в вмде «Березовой рощи»)

Воспитатель:

Об этом дереве сложено много стихов и песен. Пока вы рисуете, послушайте одну из них.

(звучит песня о березе)

Воспитатель:

- Ребята, у  нашего   народа существует  много  пословиц о Родине:

  • «Своя земля и в горести мила»,              
  •  «Где жить, тем и слыть»,
  • «Родимая сторона – мать, чужая – мачеха».
  •  «На родной стороне и камешек знаком».

- Как вы понимаете  эти пословицы?(ответы детей)

Воспитатель:

Правильно, молодцы. У каждого человека может быть только одна Родина, та где он родился, вырос, где живут  все его самые родные и любимые люди.

Воспитатель:

-Ребята, о чем мы сегодня говорили?

-Что вам запомнилось больше всего на занятии?

- Что нового вы узнали сегодня?

-Мне тоже очень понравилось, как вы сегодня отвечали, какая замечательна березовая роща у нас получилась

-Предлагаю закончить наше занятие видеоклипом с песней «Россия» в исполнении О Газманова



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План в подготовительной логопедической группе по теме "Моё Отечество - Россия"

План по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи в подготовительной логопедической группе по теме: "Моё Отечество - Россия"...

Конспект НОД "Мое отечество-Россия"

Формирование у дошкольников представления о России как о родной стране, воспитание чувства патриотизма и любви к своей Родине ...

Презентация "Моё Отечество Россия"

Данная презентация предназначена для воспитания у детей гражданско - патриотических качеств....

Конспект открытого занятия по окружающему миру воспитателя подготовительной группы Кормителевой Лорэны Эдуардовны тема: «Мое отечество Россия - путешествие в Москву».

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение«Детский сад «Снежинка»  Конспект открытого занятия по окружающему миру воспитателя подготовительной группыКормителевой Лорэны Эдуардов...

Конспект открытого занятия Ознакомление с окружающим миром(подготовительная группа) "Мое Отечество-Россия!"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Доскинский детский сад»             Организованная образоват...