Конспект НОД "Мое отечество-Россия"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Формирование у дошкольников представления о России как о родной стране, воспитание чувства патриотизма и любви к своей Родине

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД в подготовительной группе «Радуга»

«Россия – моё Отечество»

Цель: Сформировать в воображении детей образ Родины, представление  о России как о родной стране, воспитывать чувство патриотизма и любви к своей Родине – России, расширять знания о России, и её символах.

Задачи:   

  • познавательные:

Формировать у детей представление о родной стране

Уважительное отношение к государственным символам

  • развивающие:

Способствовать развитию творческих познавательных коммуникативных навыков

 

Развивать умение сравнивать, анализировать, обобщать

  • воспитательные:

Воспитывать любовь к Родине

Воспитывать гражданско-патриотические  чувства

Оборудование:

Физическая карта России, карта народов России, кроссворды, предметы быта, картинки, ИКТ.

Содержание:

В: Ребята, вы любите путешествовать? А где вы уже путешествовали?

Дети: . . . . .  

В: Недавно, я слышала историю про одного мальчика, который любил путешествовать со своими родителями, но однажды отстал от своих родителей, забыл не только свой домашний адрес, но и страну, в которой живет.

Скажите, а что произойдет с нами, если мы забудем, в какой стране мы живем?

Дети: . . . . .

В: Если вы любите путешествовать, я приглашаю вас в путь-дорогу, а вот куда?  Угадайте сами.

 

Звучит запись «Во поле берёзка стояла»

На экране слайды берёзки, ромашки, матрёшки

В: Угадали?

Дети:  По России!

В: Верно, мы будем путешествовать по самой прекрасной, могучей, любимой стране – России, ещё её называют Русью.

Далеко-далеко, на севере нашей страны встречаются еще деревни, где люди еще говорят по-старинному. Они называют русью - светлое, солнечное место. Все светлое так называют: русый парень, русая девушка. Это значит - светлые, с волосами золотистого цвета. Получается, что Россия-это светлое, солнечное место для родины.

Дети поют песню «У моей России»

На экране красивая природа

В: В путешествии нам помогут карты, они многое могут рассказать о нашей стране.

О чем рассказывает эта карта?

Дети: По этой карте мы узнаем, что наша страна – самая большая в мире. От других стран отделена государственной границей. В нашей стране много рек, озер, морей, океанов, и самое древнее и глубокое озеро Байкал. Ему 25 мл. лет. Много деревень, городов.

Предлагаю поиграть в игру «Города».

Игра «Города»

(дети передают мяч друг другу, называя города России)

В: О необъятности нашей страны, красоте её природы сложено много песен. И одну мы сейчас споём

Дети поют песню «То берёзка, то рябина»

На экране красивая природа

В: Россия для нас единственная, потому что она наша Родина.

Почему мы называем нашу страну Родиной?

Дети: Родина – от слова родная, единственная. Здесь  наш дом, семья, друзья, города, земля, природа, все наше, родное. Родину мы называем мамой: Родина-мать.

В: Все мы любим Родину, как маму. А как мы, россияне, выражаем  нашу любовь к Родине?

Дети: Защищаем, сохраняем её богатства, хорошо работаем, учимся, не загрязняем леса, реки, не допускаем пожаров, поём о ней песни, читаем о ней стихи.

В: Предлагаю разгадать кроссворд, в котором зашифровано святое слово для каждого россиянина. Это слово спрятано в красных клетках.

  1.  на полянке весёлые сестрички, жёлтый глазок, белые реснички    (ромашки)
  2. птица, изображённая на гербе России   (орёл)
  3. архитектурное сооружение для проживания семьи    (дом)              
  4. инструмент с зубами для распиливания брёвен   (пила)
  5. время года после зимы   (весна)
  6. дерево, символ России    (берёза)

Получилось слово РОДИНА!

В: А мы отправляемся дальше. Родина – это не только земля и природные богатства, главное богатство страны – это люди.

О чем рассказывает эта карта?

Дети: В России живут не только русские, но и другие народы (перечисляют).

В: Россия – сильная страна. Почему мы её так называем?

Дети: В Росси все люди и народы дружат и помогают друг другу. Поэтому мы сильны, и нас никто не победит. В народе говорят: страна правдой и дружбой сильна. У нас в группе тоже есть ребята других национальностей.

Хабиша: Мои мама, папа и бабушка родом из Дагестана. Я - аварка, живу в России, дружу с ребятами, играю с ними и дарю танец «Лезгинка»

Танец «Лезгинка» (слайды горы Дагестана)

Данил:  А мои бабушка и мама родом из Башкирии. Башкирия славится красивой природой, гостеприимством, природными богатствами: газом и нефтью, а башкирский мед славится на весь мир.

Рассказ сопровождают слайды о Башкирии.

В: А что помогает дереву не упасть?

Дети:  Корни.

В:  У каждого народа, как и у дерева, есть свои корни – это наши предки.

Предлагаю нам на машине времени перелететь в далекое прошлое нашей страны.

Перемещение во времени (звуки)

Звучит старинная народная мелодия  «Ой, заинька, ой серенький»

В:  Расскажите, что вы знаете о наших предках?

На экране слайды о славянах

Дети: Нашими предками были славяне. Они занимались земледелием, охотой, рыбалкой, строили избы по берегам рек.

Из дерева, глины, бересты, лозы делали посуду, мебель, игрушки и украшали яркими красочными узорами. Любимыми узорами были ягоды, травы, цветы.

Из льна ткали льняное полотно. Шили сарафаны, рубахи, поневы, украшали вышивкой красного цвета. Узоры на одежде изображали символы земли, воды, птиц, солнца и были оберегами, защищали от злых сил.

Славяне были воинами – богатырями. Сами они никогда не нападали на другие страны, но свою землю храбро и мужественно защищали от врагов.

В:  Какими словами можно сказать о наших предках?

Дети: Трудолюбивые, миролюбивые и т.д.

В:  В красоте русских народных костюмов, в расписной посуде, мебели, в задушевности песен, мудрости сказок, в храбрости воинов живет душа наших предков – славян. Чистая светлая, любящая свою родину душа. Этот дар они передали нам. Мы похожи на них. А вы передадите этот дар своим детям. По старинной традиции поиграем в русскую народную игру

Игра «Гори, гори ясно…»

В: А сейчас наш путь лежит обратно, в столицу нашей страны.

Путешествие во времени (звуки)

Как она называется?

Дети:  Москва!

В:  Сейчас мы проведём викторину «Экскурсия по Москве»

Презентация «А я иду, шагаю по Москве»

В:  Кроме столицы  у каждой страны есть символы – национальные и государственные.

Назовите национальные символы России.

Дети: Берёзка, матрешки, ромашки, балалайка…

Выходят девочки

На экране слайды берёз

Люблю берёзку русскую-

То нежную, то грустную,

В зеленом сарафанчике,

С сережками в карманчиках.

Люблю ее нарядную,

Родную, ненаглядную.

Хоровод «Берёзка»

Выходят 3 девочки

На экране слайды матрешек

Алый, шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек.

Упирается рука в деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может 3, а может 6.

Разрумянилась немножко-

Это русская матрешка!

Танец «Матрешки»

В: Какие вы знаете государственные символы России?

Дети:  Флаг, герб и гимн.

Выходят дети

1реб.  Флаг России – он трехцветный, (слайд- флаг)

Гордый, яркий и заметный.

Выше флаг держи, Россия,

Ты должна быть самой сильной!

2реб.  Герб России – мудрый он и гордый! (слайд – герб)

Он - России дух свободный!

У России величавой на гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад и восток

Он смотреть бы сразу мог.

          3реб.  Что такое гимн вообще? (флаг России)

Песня главная в стране!

В гимне российском есть такие слова:

«Россия – любимая наша страна!»

Россией гордимся, России верны,

И нету на свете лучше страны!

Гимн слушаем стоя и молча всегда,

Его нам включают в момент торжества!

Композиция с флагами «Ты живи, моя Россия!»

В:  Ребята, о Родине своей мы можем говорить бесконечно. Несите любовь к Родине в своих сердцах всю жизнь! И сейчас, я с уверенностью могу сказать, куда бы вы не отправились, где бы вы не путешествовали, вы никогда и нигде не забудете славное и гордое имя своей  Родины – России.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по окружающему миру воспитателя подготовительной группы Кормителевой Лорэны Эдуардовны тема: «Мое отечество Россия - путешествие в Москву».

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение«Детский сад «Снежинка»  Конспект открытого занятия по окружающему миру воспитателя подготовительной группыКормителевой Лорэны Эдуардов...

Конспект открытого занятия Ознакомление с окружающим миром(подготовительная группа) "Мое Отечество-Россия!"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Доскинский детский сад»             Организованная образоват...

конспект НОД "«Моё Отечество - Россия» для детей подготовительной к школе группы."

Конспект НОД подготовлен в рамках проектной деятельнсти "Кльтура и традиции народов Поволжья"...

Конспект интегрированного занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе «МОЁ ОТЕЧЕСТВО - РОССИЯ»

Конспект интегрированного занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе «МОЁ ОТЕЧЕСТВО - РОССИЯ»...

Конспект занятия по художественной литературе в подготовительной группе на тему: «Моё Отечество-Россия» .

Воспитание патриотических чувств и любви к своей стране у дошкольников....

Конспект занятия "Моё Отечество - Россия"по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе

Формировать у детей представление о России, как о родной стране. Воспитывать у детей интерес к истории своей страны....