Конспект занятия "Моё Отечество - Россия"по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Кудрина Марина Николаевна

Формировать у детей представление о России, как о родной стране. Воспитывать у детей интерес к истории своей страны.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Мое Отечество — Россия»

Цель: формировать представление у детей о России как о родной стране. Расширять представления детей о расположении нашей страны на карте.

Задачи: Образовательные: дать детям представление о родине – России, её столице; закрепить знания о символах нашей страны: флаг, герб, гимн;

Воспитательные: воспитывать у детей интерес к истории своей страны, чувство любви и гордости за свою страну;

Развивающие: развивать у детей умение ориентироваться на карте мира.

Предварительная работа. Заучивание стихотворений о России, о флаге. Рассматривание границ России на карте мира.

Словарная работа: Россия, герб, гимн, булава, скипетр.

Оборудование. Мультимедийная установка, презентация по теме занятия(10 слайдов), аудиозапись гимна РФ (слова С. Михалкова, муз.А. Александрова), мяч.

Ход

Звон колоколов

Дети сидят на стульях полукругом.

Ребенок читает стихотворение «Родина» В. Орлова

Родина - слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес.

В нём умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья,

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, школа, котёнок. И я.

Зайчик солнечный в ладошке,

Куст сирени за окошком

И на щёчке родинка –

Это тоже Родина.

Воспитатель: Ребята, о чём это стихотворение? А что же такое Родина? С чего она начинается? (Ответы детей.)

Родина это:

«Зайчик солнечный в ладошке,

Куст сирени за окошком

И на щёчке родинка –

Это тоже Родина»

У каждого человека есть Родина – это место, где он родился, провёл своё детство, рос, учился.

«Мама и папа, соседи, друзья,

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, школа, котёнок. И я. »

И для нас Родина начинается с нашего родного дома, с деревьев в нашем дворе, саду; с нашей улицы, по которой мы каждый день ходим в детский сад.

А вы, наверное, знаете, как называется наш город? Для нас Энгельс– это малая Родина.

А какие достопримечательности нашего города в знаете?

Игра «Назови и расскажи о достопримечательностях города»

Также,  у каждого человека кроме малой Родины есть большая Родина – это определённое государство или страна, в котором человек проживает. А как называется наша большая Родина? (Ответы детей).

Песня «У моей России»

Мы живем в стране, которая называется Россия. Россия – это самая большая страна в мире! Тринадцать морей и два океана омывают Россию. В России больше тысячи городов, много сёл, деревень, станиц. Богата наша природными ресурсами, такими как: нефть, газ, уголь, лес.

Стихотворение Кира

 Но не только этим богата наша страна, главное ее богатство – люди, которые в ней живут. Далеко-далеко, на севере нашей страны встречаются еще деревни, где люди еще говорят по-старинному. Они называют русью - светлое, солнечное место. Все светлое так называют: русый парень, русая девушка. Это значит - светлые, с волосами золотистого цвета. Получается, что Россия-это светлое, солнечное место для родины.

В России живут много людей разных национальностей: русские, башкиры, татары, чуваши, мордва, буряты, калмыки, якуты, ненцы… и у всех народов свой язык, культура, национальная одежда, кухня.

Рассматривание одежды

Игра «Я русская, а ты кто?»

Стихи Даша Г., Матвей

Рассматривание карты

Игра в города

Воспитатель. У нашей страны, также как и у всех стран мира, есть свой государственный флаг, герб и гимн.

1реб.  Флаг России – он трехцветный,

Гордый, яркий и заметный.

Выше флаг держи, Россия,

Ты должна быть самой сильной!

2реб.  Герб России – мудрый он и гордый!

Он - России дух свободный!

У России величавой на гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад и восток

Он смотреть бы сразу мог.

          3реб.  Что такое гимн вообще?

Песня главная в стране!

В гимне российском есть такие слова:

«Россия – любимая наша страна!»

Россией гордимся, России верны,

И нету на свете лучше страны!

Гимн слушаем стоя и молча всегда,

Его нам включают в момент торжества!

Назовите цвета флага нашей страны.

Что означают цвета российского флага? (Ответы детей)

Белый цвет означает мир и свободу, благородство; синий - небо и правду, честность;

красный - мужество и отвагу, храбрость нашего народа.

Воспитатель: скажите, зачем стране нужен флаг и герб? (объединять людей) .

Что изображено на гербе России? (Ответы детей)

На гербе нашей страны изображен золотой двуглавый орел, могучий и гордый. А его груди — Георгий Победоносец. Он, сидя на коне, пронзает копьем змея.

Фигура всадника означает победу добра над злом. Орел символизирует солнце, единство и независимость нашей страны. Короны – союз республик, входящих в состав России;

Жезл и шар означают сильную власть, защиту государства и его единство.

Игра «Найди флаг и герб России»

Цель: закреплять знания детей о государственном флаге и гербе России.

Двум командам предлагается как можно быстрее выбрать флаг и герб России из других похожих флагов и гербов стран.

Воспитатель: Ребята, а что такое гимн страны? (Ответы детей)

Гимн – это главная песня нашей страны. Она очень торжественная и звучит когда поднимается государственный флаг нашей страны.

(Дети прослушивают аудиозапись Гимна РФ и подпевают)

Что мы с вами сейчас слушали? О чём говорилось в гимне? Что прославляется в гимне? (Ответы детей)

Воспитатель: У каждой страны есть главный город – столица. А какой город является столицей России? (Ответы детей)

Москва - очень древний город. В Москве много красивых храмов, театров, памятников. Главная площадь страны называется - Красная площадь, на ней проходят военные парады и праздники. К западу от неё находится Московский Кремль, в котором работает президент нашей страны Владимир Владимирович Путин

Стих Саша, Костя

Игра «Собери слова Мама , Родина , Москва»

Песня «Россия – вперед»

Итог.

Воспитатель: Вам, ребята, понравилось наше занятие? О чем мы сегодня беседовали? Что нового вы сегодня узнали (Ответы детей) А закончить наше занятие я бы хотела такими словами

На карте мира не найдешь

Тот дом, в котором, ты живешь

И даже улицы родной

Мы не найдем на карте той.

Но мы всегда на ней найдем

Свою страну – наш общий дом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе . Тема : «Зимушка-зима».

Уточнять и расширять представление детей о зиме : состояние погоды , длительность дня , типичные осадки (снег , хлопья , «крупа») ; явления природы (метель , вьюга , позёмка).    Закреп...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Помощники Мойдодыра»

Задачи:Формировать знания детей о том, как можно укрепить своё здоровье, закреплять правила личной гигиены, формировать привычку соблюдать их.Учить рассказывать выразительно загадки, стихотворения.Раз...

Конспект занятия по ОО "Познание" (ознакомление с окружающим миром) в подготовительной группе детского сада тема: «Виды ткани» в рамках недели "Наука и экспериментирование"

Конспект занятия по ОО "Познание" (ознакомление с окружающим миром)в подготовительной группе детского сада тема: «Виды ткани»в рамках недели "Наука и экспериментирование"Программное содержание:Об...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе "Как звери к зиме готовятся"

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. «Как звери к зиме готовятся»Доминирующая область: "Познавательное развитие"Интегра...