АЗБУКА ПРАВИЛЬНОГО ПИТАНИЯ
методическая разработка (средняя, старшая, подготовительная группа)

Шувалова Анастасия Арсентьевна

Цели: учить детей так подбирать блюда для своего рациона, чтобы еда была не только вкусной, но и полезной; упражнять детей в составлении меню для себя с учетом полезности продуктов и содержанию в них витаминов.

Наглядный материал: изображение стола, на котором нарисованы пустые тарелки, ваза и другие столовые приборы; картинка с изображением мальчика, который выглядит здоровым и другого ребенка, толстого, неуклюжего; предметные картинки с изображением продуктов, овощей, фруктов, печенья, бананов, огурцов, конфет и рыбы и др.

Ход игры

1 вариант. Воспитатель предлагает детям составить меню для себя, подбирая продукты с учетом их полезности и содержанию в них витаминов.

2 вариант. Предложить детям подобрать продукты для питания здорового мальчика (правильное питание), полного мальчика (неправильное питание).

 

ГОТОВИМ ОБЕД

 

Цели: дать представления детям о продуктах, употребляемых в вареном, жареном, консервированном и сыром видах; закрепить алгоритмы приготовления салатов.

Материал: большие карточки с изображением кипящей на огне кастрюли, сковороды; карточки с изображением салатницы, стеклянной банки; карточки в 1,5 раза меньше больших карточек с изображением овощей: капуста, картофель, салат, огурец, помидор и т.д., ягод: малина, клубника, ежевика, крыжовник и т.д., молочных продуктов; мяса и мясных продуктов (колбасы); рыбы; птицы; крупы; муки; яиц; специй.

Ход игры

1 вариант. Ведущий-повар предлагает меню, дети выбирают продукты (карточки с рисунками) и рассказывает, что они будут использовать для приготовления первого, второго и третьего блюд.

Можно предлагать праздничное меню, завтрак для спортсмена, туриста. Меню для детей-аллергиков.

2 вариант. Дети рассказывают о пользе продуктов, о витаминах, содержащихся в каждом из продуктов.

 

ШЕФ-ПОВАР

 

Цели: учить детей подбирать продукты для традиционных русских блюд, составлять рецепты таких блюд, как щи, уха, окрошка, каши; упражнять детей в составлении рецептов различных блюд.

Наглядный материал: большие карточки с изображением кастрюль с надписями блюд «щи», «каша», «уха», «окрошка», маленькие карточки с изображением продуктов питания: соль, рыба, огурец, вода, морковь и др.

Ход игры

Воспитатель предлагает детям составить рецепт блюд. Объясняет, как это можно сделать. Дети укладывают карточки с нужными продуктами на большие карточки.

Щи  - вода, молоко, чай, картофель, капуста, свекла, огурец, помидор, лук, редис, соль, сахар, майонез, сметана.

Уха – вода, лимонад, квас, рыба, мясо, соль, перец, сахар, горчица, огурец, картофель, морковь, помидор.

Окрошка – вода, квас, ряженка, картофель, огурец, помидор, морковь, лук, редис, вареное яйцо, сухари, сметана, хрен, горчица.

Гречневая каша – вода, молоко, макароны, рис, пшено, гречка, соль, сахар, масло растительное, масло сливочное.

 

 

КУБИКИ «ВКУСНЯТИНА»

 

Материал: 9 кубиков со сторонами разного цвета, каждая сторона обозначает определенный вид продуктов. Например, зеленая – продукты растительного происхождения: подсолнечное масло, зелень, горох, фасоль, кетчуп, лук.

Цели: дать детям представление о многообразии продуктов питания: фрукты, овощи, сладости, мучные изделия, продукты животного и растительного происхождения; учить детей классифицировать кубики, объединяя изображение по общему признаку; развивать логическое мышление.

Варианты игры:

  1. Собрать вместе 9 кубиков, принадлежащих к одной из групп продуктов питания.
  2. Предложить детям выбрать лишний кубик из четырех данных.
  3. Воспитатель показывает кубик, дети говорят, что изображено, к какой группе относится, называют известные им продукты этой серии.
  4. Предложить детям 3 кубика разных групп, попросить определить, что у них общего.

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Азбука правильного питания"

Цель проекта: Сформировать представления у детей и родителей о здоровой пище, о вредных и полезных продуктах питания, помочь им узнать о влиянии правильного питания на здоровье....

" Азбука правильного питания"

Как помочь подрастающему ребенку реализовать свое право на здоровье и счастливую жизнь?  При формировании здорового образа жизни  в дошкольном возрасте  необходимо: формировать представ...

Семинар - практикум для родителей «Азбука правильного питания детей»

Цель: обращение внимания родителей не только на образование и воспитаниедетей, но и на проблему здорового, правильного питания в период дошкольного детства.Задачи:1....

ЛЕПБУК "Азбука правильного питания"

Здоровый образ жизни - это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное повдение в различных ситациях. у детей дошкольногог возраста необходимо формировать убеждения и привычки здоровог...

ЛЕПБУК "Азбука правильного питания"

Здоровый образ жизни - это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное повдение в различных ситациях. у детей дошкольногог возраста необходимо формировать убеждения и привычки здоровог...

Азбука правильного питания.

Витамины в продуктах....

Азбука правильного питания Презентация

Азбука правильного питания Презентация...