" Азбука правильного питания"
методическая разработка (старшая группа) на тему

Оксана Сергеевна Васильева

Как помочь подрастающему ребенку реализовать свое право на здоровье и счастливую жизнь?  При формировании здорового образа жизни  в дошкольном возрасте  необходимо: формировать представления , привычку , чувства все это не возможно сделать без методических разработок . И мы посчитали необходимым разработать педагогический комплект «Азбука правильного питания»,  который позволяет реализовать педагогический комплекс,  направленный на    формирование у детей дошкольного возраста сознательного отношения к своему здоровью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл azbuka_pravilnogo_pitaniya.docx21.91 КБ

Предварительный просмотр:

Аннотация

        В последние годы негативные процессы стали угрожать здоровью детей и взрослых. Практически все показатели здоровья и социального благополучия претерпели резкое ухудшение. Особую тревогу вызывают физическое развитие и состояние здоровья подрастающего поколения.

Как помочь подрастающему ребенку реализовать свое право на здоровье и счастливую жизнь?  При формировании здорового образа жизни  в дошкольном возрасте  необходимо: формировать представления , привычку , чувства все это не возможно сделать без методических разработок . И мы посчитали необходимым разработать педагогический комплект «Азбука правильного питания»,  который позволяет реализовать педагогический комплекс,  направленный на    формирование у детей дошкольного возраста сознательного отношения к своему здоровью.

          Цель: дать знания о пище, о ее необходимости, в жизни каждого ребенка и взрослого через игровые задания.

Данный  комплект раскрывает вопросы :

  • Развитие потребности ребёнка в знаниях о правильном питании, о роли   витаминах для нашего организма.  
  • Формировать представление детей о пользе и вреде продуктов питания.  
  • Устанавливать тесную взаимосвязь родителей и воспитателей в воспитании здорового образа жизни.

Педагогический комплект « Азбука правильного питания» предназначен для педагогов  образовательных учреждений и родителей.

Введение

                                           «Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным,

                                                сделайте его крепким и здоровым».    

                                                                                       Ж.-Ж Руссо

 Всем хочется видеть детей здоровыми, бодрыми и счастливыми! Но как этого добиться? Для поддержания здоровья и работоспособности нужна человеку пища. Особенно велика роль питания в детском возрасте, когда формируется пищевой стереотип. Именно поэтому от правильно организованного питания в детском возрасте во многом зависит состояния здоровья взрослого человека.

.Большую работу по питанию детей осуществляют родители в семье , но многие считают, что правильное питание ребенка требует больших финансовых затрат и по карману лишь очень обеспеченным семьям. На самом деле полезная и здоровая пища далеко не всегда самая дорогая.

В последнее время в воспитательно – образовательном процессе , особое место занимает вопрос о формировании основ детского питания , о полезности продуктов для детского организма. Все это разъяснить поможет педагогический комплект « Азбука правильного питания» - направленная на формирование у детей культуры здорового образа жизни. Который представлен :

  • Информационным материалом для родителей, который направлен  на повышение образовательного уровня родителей поданному направлению.
  • Рабочая тетрадь для дошкольников направлена на  формирование у детей основ культуры питания.
  • Практический материал к рабочей тетради  является сопровождением к рабочей тетради и позволяет более грамотно  осветить предлагаемые вопросы.

При разработке данной проблемы мы опирались на программу « Разговор о правильном питании» и адаптировали  ее для дошкольников, которую назвали  « Азбука правильного питания».  

Актуальность   обусловлена значением правильного питания в сохранении здоровья дошкольника. Здоровье детей  - здоровье будущего поколения.  

Цель: формирование у детей основ правильного питания, осознанного отношения к своему здоровью.

Проблема здоровья  дошкольника  в первую очередь,  стоит под  угрозой. И виной   тому   являются  современные продукты питания, которые пагубно влияют   на хрупкий организм детей.   Современная еда «фаст – фуд» (англ. Fust.food), что в переводе означает, блюдо, приготовленное для быстрой еды. Эти продукты питания заполонили прилавки многих магазинов.  С каждым   годом  растёт  число  заболеваний  детей. И проблема становится всё острее и острее.

Формирование культуры питания у дошкольников может быть реализовано через три основных направления:

1. Формирование представлений о:

  • роли пищевых веществ для нормальной работы и развития каждого живого организма.
  • полезности различных продуктов и блюд.

2. Воспитание культуры поведения за столом.

3. Соблюдение гигиенических требований

Цели:

1) активизировать познавательную деятельность дошкольников  при проведении НОД по здоровому образу жизни.

 2) привлечь внимание к проблеме сбережения здоровья путём организации правильного питания.

3) повысить уровень интеллектуального и  творческого потенциала личности ребёнка.

   

 Задачи:

  • обогащать и расширять знания детей о рациональном питании и его роли для здоровья человека;
  • формировать умения детей отражать знания, впечатления в продуктивных видах деятельности;
  • развивать поисковую деятельность, интеллектуальную инициативу, коммуникативные навыки;
  • воспитывать потребность быть здоровым.
  • повысить психолого-педагогические знания родителей о правильном питании детей.

Педагогический комплект « Азбука правильного питания» рассчитан на  один год обучения  с детьми дошкольного возраста по одной непосредственно образовательной деятельности в месяц.

 Перспективное планирование « Азбука правильного питания»

Подготовительная к школе группа

           месяц

                           НОД

сентябрь

№1 « Продукты питания»

октябрь

№2 « Витамины укрепляют организм»

ноябрь

№3   « Хлеб всему голова»

декабрь

№4  « Молочная река»

январь

№5 « Овощи, ягоды и фрукты полезные продукты»

февраль

№6 « Режим дня»

март

№7 «Что полезно пить»

апрель

№8 « У всех продуктов разный вкус»

май

№9 « Здоровая пища на нашем столе»

Образовательная работа:

  1. НОД
  2. Беседы
  3. Загадок
  4. Сказки
  5. Развлечения
  6. Художественное слово.

 Работа с родителями:

  1. Родительские собрания.
  2. Консультации
  3. Круглые столы.
  4. Памятки
  5. Совместные занятия с детьми.

Ожидаемый результат.

  • Дети должны получить   представления о роли овощей, витаминов в сохранении здоровья дошкольников.  
  • Различать понятие «вредные продукты» и «полезные продукты».
  • Иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья.
  • Повысить интерес к проблеме правильного питания.
  • Знать о важности регулярного питания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Азбука правильного питания"

Цель проекта: Сформировать представления у детей и родителей о здоровой пище, о вредных и полезных продуктах питания, помочь им узнать о влиянии правильного питания на здоровье....

Семинар - практикум для родителей «Азбука правильного питания детей»

Цель: обращение внимания родителей не только на образование и воспитаниедетей, но и на проблему здорового, правильного питания в период дошкольного детства.Задачи:1....

ЛЕПБУК "Азбука правильного питания"

Здоровый образ жизни - это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное повдение в различных ситациях. у детей дошкольногог возраста необходимо формировать убеждения и привычки здоровог...

ЛЕПБУК "Азбука правильного питания"

Здоровый образ жизни - это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное повдение в различных ситациях. у детей дошкольногог возраста необходимо формировать убеждения и привычки здоровог...

Азбука правильного питания.

Витамины в продуктах....

Азбука правильного питания Презентация

Азбука правильного питания Презентация...

Игра- развлечение "Что?Где?Когда" в подготовительной группе по теме "Азбука правильного питания"

Игра для обобщения и систематизации имеющихся у детей представлений о здоровом питании, понимание того, что правильное питание – необходимое условие для здоровья человека....