Педагогический проект "Азбука правильного питания"
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Цель проекта: Сформировать представления у детей и родителей о здоровой пище, о вредных и полезных продуктах питания, помочь им узнать о влиянии правильного питания на здоровье. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл praviloe_pitanie.docx28.65 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА

«Азбука правильного питания»

Вторая младшая группа

Подготовила:

Артемьева А.В.

2015 год.

Проблема: На сегодняшний день одной из важнейших проблем в воспитании детей дошкольного возраста является вопрос сохранения и укрепления здоровья ребенка. Это проблема государственного уровня, которая определена в нормативно – правовых документах, регламентирующих деятельность образовательного учреждения. Федеральный закон «Об образовании» нацеливает: «Образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников».

Особое внимание уделяется правильному питанию, ведь именно оно одна из главных составляющих здорового образа жизни. Известно, что навыки здорового питания формируются с детства. Первые детские годы – то самое время, когда у ребёнка вырабатываются базовые предпочтения в еде, создаётся основа для его гармоничного развития. Питание представляет собой один из ключевых факторов, определяющих условия роста и развития.

В современном мире, дети становятся заложниками яркой рекламы ресторанов фаст-фуда и в выборе между полезной и вкусной, но вредной пищей, отдают предпочтение последнему.

Цель проекта: Сформировать представления у детей и родителей о здоровой пище, о вредных и полезных продуктах питания, помочь им узнать о влиянии правильного питания на здоровье.

Тип проекта: краткосрочный, групповой, ролевой-игровой, творческий.

Сроки реализации: 9 - 13  февраля 2015.

Участники проекта:

  • воспитатели;
  • дети группы;
  • родители воспитанников;

Ожидаемые результаты:

- расширять знания детей о продуктах здорового и нездорового питания, пропагандировать и рекламировать только здоровые продукты;

- формировать у детей интерес и готовность к соблюдению правил рационального и здорового питания;

- установить взаимосвязь, что здоровье зависит от правильного питания (еда должна быть не только вкусной, но и полезной);

 - обогатить знание детей о пользе витаминов, о том, как витамины влияют на организм человека;

- обогатить знания детей о разнообразии продуктов, обогащать словарный запас;

- воспитывать у детей правильное отношение к питанию как составной части сохранения и укрепления своего здоровья.

Образовательные области:

  • Социализация
  • Коммуникация
  • Познание
  • Здоровье
  • Художественное творчество

День недели

мероприятие

содержание

Организация среды

9 февраля

понедельник

День витаминки

утро

Сказка «Витаминки»

Дидактическая игра «Витаминное лето»

Дать первоначальное представление о витаминах, рассказать, в каких продуктах они «живут» и о их важности для детского организма. Расширять знания детей об окружающем мире.

Закреплять знания о витаминах и содержании их в продуктах.

Презентация

Большие карточки – витаминки, и маленькие карточки с изображением овощей и фруктов.

вечер

Дидактическая игра

«Где живут витаминки»

Учить детей отбирать только те картинки, на которых нарисованы полезная для здоровья пища; развивать внимательность, память, мышление.

игрушечный медвежонок; предметные картинки с изображением овощей, фруктов, цитрусовых, мороженого, конфет, печенья, торта и тому подобное.

10 февраля

вторник

День молочных продуктов

утро

НОД

«Путешествие в молочную страну»

Дать представление о происхождении молока и молочных продуктов;

Уточнить знания о пользе молока и молочных продуктов, закрепить их названия;

Сформировать представление об основных принципах правильного питания. Привить культурно - гигиенические навыки;

Вызвать положительные эмоции.

Развивать мышление, память, воображение;

Развивать разговорную речь детей, расширять словарный запас;

Презентация

вечер

Сказка о молоке, йогурте и кефире.

Загадки о молочных продуктах

Развивать умение слушать художественное произведения, отвечать на вопросы. Формировать представления о пользе молочных продуктов

Развивать внимание, память, умение слушать. Закреплять знания о молочных продуктах

Текст сказки

11 февраля

среда

Овощи и фрукты витаминные продукты

утро

НОД «Во саду ли, во огороде»

ИЗО «Что полезно, что вредно»

Сохранение и укрепление физического здоровья детей, формирование культуры питания;

Продолжать формировать представления о пользе овощей и фруктов для организма человека.

Расширять и закреплять знания детей о полезных и вредных продуктах. Развивать мелкую моторику, умение выполнять аппликацию из готовых форм. Закреплять знания о овощах и фруктах. Вызывать положительные эмоции.

Картинки с изображением фруктов и овощей.

Заготовки для аппликации, основа, клей.

вечер

Дидактическая игра «Узнайте по описанию»

«Что где растет»

совершенствовать знания ребенка об овощах и фруктах; учить находить предмет по описанию; развивать внимательность, дисциплинированность.

Расширять и уточнять представления детей об овощах и фруктах, развивать память, речь, внимательность.

муляжи овощей, фруктов

вырезанные овощи и фрукты, макет дерева, макет огорода

12 февраля

четверг

Каша - здоровье наше

утро

НОД

«Каша - здоровье наше»

Дать представление о происхождении и разнообразии круп.

Уточнить знания о пользе круп, закрепить их названия.

Формировать у детей потребность в правильном питании.

Вызвать положительные эмоции.

Развивать мышление, память, воображение.

Развивать разговорную речь детей, расширять словарный запас.

Воспитывать коммуникативные, социальные  навыки.

кукла Бабушки-Загадушки, презентация к занятию, мяч

вечер

Дидактическая игра «Полезно-вредно»

«Волшебная кастрюля»

 

Закрепить знания детей о пользе и вреде тех или иных продуктов

Расширять представление о разнообразии блюд

Карты с изображением веселого человечка; набор карточек с изображением полезных и вредных для здоровья человека продуктов.

Изображение кастрюли и карточки с изображением готовых блюд и продуктов, из которых их приготовили.

13 февраля

пятница

Полезное питание – залог здоровья

утро

НОД «В гостях у Умки. Полечим умку».

Спортивный праздник «В гостях у Степашки»

Создать игровую мотивацию процесса вовлечения детей в поиск, решения, выполнения упражнений на развитие воображения. Расширять представление детей об окружающем мире. Закреплять знания детей о правилах гигиены.

Формировать у детей положительное отношение к здоровому образу жизни. Развивать двигательную активность детей. Формировать понятие «здоровье»

Игрушка Умка, картинки с изображением продуктов.

вечер

Развлечение

«Мы едим полезные продукты»

 Продолжать формировать представления о пользе витаминов для организма человека. Формировать у детей понимание того, что здоровье зависит от правильного питания – пища должна быть не только вкусной, но и полезной; закрепить знания детей о правильном и рациональном питании. Воспитывать у детей потребность быть здоровым,

потребность в речевом общении со сверстниками и взрослыми. Развивать логику, мышление, внимание, память, любознательность, наблюдательность. Развивать способность рассуждать и объяснять причинно-следственные связи. Развивать моторную координацию.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

Картотека дидактических игр

  1. «Где живут витамины».

Цель: учить детей отбирать только те картинки, на которых нарисованы полезная для здоровья пища; развивать внимательность, память, мышление.

Материал: игрушечный медвежонок; предметные картинки с изображением овощей, фруктов, цитрусовых, мороженого, конфет, печенья, торта и тому подобное.

Ход игры

Воспитатель предлагает детям «полечить» мишку не таблетками, а витаминами. Для этого нужно выбрать только те картинки с изображением продуктов, в которых «живут» витамины. Дети поочередно или группами подходят и выбирают картинки, называют предмет, а остальные дети знаками показывают согласны ли они с тем, что там «живут» витамины или нет. Если задание выполнено правильно, то ребенок кладет картинку у медвежонка.

  1. «Узнайте по описанию»

Цель: совершенствовать знания ребенка об овощах и фруктах; учить находить предмет по описанию; развивать внимательность, дисциплинированность.

Материал: муляжи овощей, фруктов и цитрусов.

Ход игры

Воспитатель предлагает детям найти тот предмет, который он опишет.

Воспитатель. Круглое, желтое, с красным бочком, бывает кисло-сладким, растет на дереве, полезное. Ребенок выходит, выбирает среди муляжей яблоко, показывает его детям, а дети знаками отвечают: согласны они или нет.

  1. «Что где растет»

Цель: расширять и уточнять представления детей об овощах и фруктах, развивать память, речь, внимательность.

Материал: вырезанные овощи и фрукты, макет дерева, макет огорода.

Ход игры

Воспитатель предлагает детям по очереди подойти к столу и взять один овощ или фрукт, назвать его, определить, где он растет и соответственно положить на макет огорода или повесить на макет дерева. Например: ребенок берет яблоко и говорит: «Это яблоко, оно растет в саду на дереве», потом подходит к макету дерева и вешает вырезанный фрукт на него.

  1. «Полезно – вредно»

Цель: Закрепить знания детей о пользе и вреде тех или иных продуктов

Материал: Большие карты с изображением веселого человечка; набор карточек с изображением полезных и вредных для здоровья человека продуктов.

Ход игры

На столе лежат 2 большие карты с лицами веселого и грустного человечка. Задача ребенка - выбрать карточки с полезными для здоровья человека продуктами и положить их к карте с веселым человечком, а карточки с вредными для здоровья человека продуктами положить к карте с грустным человечком.

  1. «Витаминное лето»

Цель: Закреплять знания о витаминах и содержании их в продуктах.

Материал: Большие карточки (3 штуки) и маленькие карточки с изображением овощей и фруктов.

Ход игры

Воспитатель называет на большой карточке витамины, а дети выбирают предметные картинки с изображением продуктов, в которых есть этот витамин и кладут их к соответствующему витамину.

  1. «Волшебная кастрюля»

Цель: Расширять представление о разнообразии блюд.

Материал: Изображение кастрюли и карточки с изображением готовых блюд и продуктов, из которых их приготовили.

Ход игры

Каждому ребенку выдается карточка с изображением готового блюда. Задача ребенка – подобрать предметные картинку с необходимыми продуктами для приготовления данного блюда. Кто выполнил задание кладет свои картинки к волшебной кастрюле. Все вместе проверяют правильность выполнения.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2.

Загадки о молочных продуктах:

Главный фермер дядя Вова
Подоил с утра корову, 
Ведь она траву легко
Превращает в … 
Молоко на всей планете
Любят взрослые и дети. 
Если не сварить с ним кашу, 
Скиснет - будет … 
С простоквашей все непросто, 
Нужно пить ее для роста. 
А не любишь - бабушка
Испечет … 
У оладушек дружок, 
Он похож на пирожок. 
Творог в нем сидит как пленник, 
И зовут его … 
Всяк вареник вверх всплывает. 
Каждый повар точно знает, 
Что все это не игра -
Доставать его пора. 
После этой ванны странной
Окунется он в … 
Ах, сметана! Блюд царица! 
Ей и суп, и борщ гордится. 
И в сметану влюблены
Братья круглые … 
Блин не может укатиться, 
В приключения пуститься. 
Пачкать о тропинку бок
Станет только … 
Колобка лиса поймает, 
Пополам его сломает, 
Смазав маслом, сунет в рот, 
Ведь теперь он … 
Бутерброд берут в дорогу, 
Чтоб перекусить немного. 
Всех туристов выручает
Термос с ароматным … 
Чай придумали китайцы, 
Есть морковь - лесные зайцы, 
А Италия гордится
Тем, что там возникла … 
Пиццу можно очень ловко
Разогреть в своей духовке. 
Ну а повар бы нам смог
В ней испечь большой … 
Где пирог, там будет праздник, 
Аромат гостей всех дразнит, 
Но, быть может, любишь ты
С кремом сладкие … 
Торт разрежут на кусочки -
Папе, маме, сыну, дочке. 
И придут к ним в гости снова
Добрый фермер и корова! 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3.

«Сказка о Молоке, Йогурте и Кефире». Н.Ю. Чуприна

В молочном магазине на соседних полках стояли разные продукты: молоко, кефир, простокваша, творог, йогурт, ряженка, сметана. Люди с большим удовольствием покупали эти молочные продукты, складывали их в пакеты, приносили домой и ставили в холодильник. А в холодильник их ставили потому, что они страсть как не любили тепло и жару. Им от тёплого воздуха плохо становилось, и они скисали. А в холоде им было хорошо, даже очень хорошо.

Однажды попали в один холодильник Молоко, Кефир и Йогурт. Стоят себе в холодильнике, охлаждаются.

Вдруг Молоко зашевелилось, засуетилось и заговорило:

- Ну - ка, Кефир и Йогурт, подвиньтесь! Не годится стоять мне, Королю всех молочных продуктов, в тесноте. Мне простор нужен.

- Что это ты молоко загордилось? Объясни - ка нам! — попросил Кефир.

- А что объяснять - то! Мало того, что в мой состав входит сто разных веществ, необходимых каждому человеку, так я еще легко усваиваюсь организмом.

- Подумаешь, легко усваивается! - возразил Йогурт. — Я тоже очень легко усваиваюсь. Зато во мне живут особые бактерии, которые, попадая в организм человека, борются с возбудителями всяких заболеваний! Вот!

- Ты что, Йогурт, думаешь один такой борец с возбудителями? Я тоже очень полезный и лечебный продукт питания. Меня дети очень любят! - не успокаивался Кефир.

- А я бываю и вишневый, и черничный, и абрикосовый. Меня можно пить, а можно ложкой есть! — гордо произнес Йогурт. Долго спорили Йогурт с Кефиром. Но тут снова вмешалось Молоко:

- Как бы там ни было, все равно, я, молоко, являюсь основой и для тебя, йогурт, и для тебя, кефир, и для ряженки, и для творога. Даже масло сливочное получается при сбивании сметаны, а сметана получается из молока.

- Да, тут уж не поспоришь! действительно ты, молоко — Король всех молочных продуктов, - сказали Йогурт и Кефир.

Выслушав все это, Молоко подобрело и сказало:

- Ладно, брат Йогурт и брат Кефир, а вы мне теперь действительно, как братья, давайте рядом стоять на одной полке. Не надо нам ссориться!

Так и стояли они рядом: Молоко, Йогурт и Кефир, пока не пришла хозяйка и не вынула их из холодильника.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Правильное питание-залог здоровья"

Какова пища - таков и ум,Каков ум - таковы и мысли,Каковы мысли - таково и поведение,Каково поведение - такова и судьба.Шри Сатья Саи Баба...

Педагогический проект "Правильное питание".Старшая группа.

Педагогический проект «Правильное питание».«Питание является основным фактором внешней среды,оказывающим самое непосредственное влияниена жизнедеятельность живого организма. »А. А. Покровский.Цель:-фо...

Опыт работы по формированию основ правильного питания и культуры приема пищи у детей дошкольного возраста «Правильное питание – залог здоровья»

Опыт работы по формированию основ правильного питания и культуры приема пищи у детей дошкольного возраста «Правильное питание – залог здоровья»...

Обобщение педагогического опыта.Тема:"Особенности формирования основ правильного питания в дошкольном возрасте".

Дошкольный возраст – самый благоприятный для воспитания у детей правильных привычек, для усвоения культурных традиций питания, формирование вкусовых пристрастий, стереотипов пищевого поведения, ...