Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Маленькие патриоты России»
проект (средняя группа)

Саракеева Наталья Михайловна

Наиболее актуальный вопрос на современном этапе – необходимость возрождения в обществе духовности и культуры, что непосредственно связано с развитием и воспитанием ребёнка до школы. Именно в этот период важно заложить в душу ребёнка любовь к родной речи, природе, уважение к традициям, к старшему поколению. Дошкольный возраст является периодом начала становления базовой культуры личности. В дошкольном детстве начинается процесс восхождения личности к ценностям общества, и ребёнок приобретает первые жизненные ориентиры. Любовь к своей Родине – одно из сильных и благородных человеческих чувств. Как известно, первые уроки патриотизма дети получают в семье –в общении со взрослыми: мамами, папами – узнают о своих близких родственниках. В наше время очень важно формировать семейные традиции, заниматься воспитанием уважения к старшим, бережного отношения ко всему окружающему. Ведь любовь к Отчизне начинается с любви к матери, отцу, бабушке, дедушке, близким и дорогим людям, родному краю, улице, посёлку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6.pptx1.34 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Маленькие патриоты России» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №16 Г. БЕСЛАНА». 2022 г . Воспитатель: Саракеева Н. М.

Слайд 2

Наиболее актуальный вопрос на современном этапе – необходимость возрождения в обществе духовности и культуры, что непосредственно связано с развитием и воспитанием ребёнка до школы. Именно в этот период важно заложить в душу ребёнка любовь к родной речи, природе, уважение к традициям, к старшему поколению. Дошкольный возраст является периодом начала становления базовой культуры личности. В дошкольном детстве начинается процесс восхождения личности к ценностям общества, и ребёнок приобретает первые жизненные ориентиры. Любовь к своей Родине – одно из сильных и благородных человеческих чувств. Как известно, первые уроки патриотизма дети получают в семье – в общении со взрослыми : мамами, папами – узнают о своих близких родственниках. В наше время очень важно формировать семейные традиции, заниматься воспитанием уважения к старшим, бережного отношения ко всему окружающему. Ведь любовь к Отчизне начинается с любви к матери, отцу, бабушке, дедушке, близким и дорогим людям, родному краю, улице, посёлку.

Слайд 3

Цель проекта: создание оптимальных условий для развития нравственно – патриотических чувств у дошкольников построение педагогического процесса в ДОУ. Задачи : * создание культурно - образовательной среды в ДОУ; * повышение компетентности педагогов в решении задач, связанных с нравственно-патриотическим воспитанием; * объединение усилий семьи и ДОУ по вопросам формирования у детей нравственно-патриотических чувств. Работа по нравственно-патриотическому воспитанию в ДОУ ведё тся по следующим направлениям : - формирование представлений : знакомство детей с народными традициями и промыслами; знакомство с устным народным творчеством; знакомство с доступными пониманию детей историческими событиями; расширение представлений о природе, городах России; знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн) ; формирование элементарных знаний о правах человека и т. д. - воспитание патриотических чувств: воспитание у ребёнка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду . Формирование бережного отношения к природе; воспитание уважения к труду; развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны; формирование нравственного отношения и чувства сопричастности к культурному наследию; формирование толерантного отношения к представителям других национальностей. - развитие поискового поведения у дошкольников: развитие внутренней активности ребёнка, способности ставить цели, добывать знания, используя разные способы приходить к результатам.

Слайд 4

Средства реализации поставленных задач : - развивающая предметно – пространственная среда; - развивающие виды деятельности (игра, развивающее общение) ; метод детских проектов. Формы работы с детьми : • непосредственно образовательная деятельность; • тематические беседы; • презентации; • календарные праздники; • развлечения, досуги; • экскурсии в музеи; • выступления в танцевальных конкурсах • участие в конкурсах • возложение цветов к памятнику Погибших воинов. Методы и приё мы обучения : • словесный (диалог, беседа, рассказ) ; • наглядный (показ, рассматривание, наблюдение) ; • практические (наглядное и совместное выполнение работ продуктивной деятельности, участие)

Слайд 5

Форма представления результатов : • творческие выставки; • участие в конкурсах; • выступление на праздниках, развлечениях, досугах; • подготовка докладов к проектам ; • презентация результатов праздников Результативность данного проекта : • воспитанники будут иметь первоначальные знания о истории своей страны; • обладать навыками культурного поведения в общественных местах; • проявлять уважительное отношение к людям старшего поколения; • ценностное отношение к историческому наследию России . Построение программы : • тематическое планирование НОД; • календарные праздники; • национальные праздники; • запланированные выставки; • экскурсии к Памятнику погибших воинов; Принципы построения педагогического процесса : • от простого к сложному; • доступность; • системность; • индивидуальный подход; • коллективное участие

Слайд 6

ПРОЕКТ Формирование представлений о труде «Маленькие помощники».

Слайд 10

Работа над проектом: «Дружба крепкая»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема проекта «Развитие нравственно – патриотических чувств у дошкольников» «Россия – Родина моя!»

Тема проекта «Развитие нравственно – патриотических чувств у дошкольников» «Россия – Родина моя!» Авторы проекта: Клочкова Е.В. Общее руководство: Г.А.Драчёва заведующий МБДОУ детского ...

Тема проекта «Развитие нравственно – патриотических чувств у дошкольников» «Россия – Родина моя!»

Тема проекта «Развитие нравственно – патриотических чувств у дошкольников» «Россия – Родина моя!» Авторы проекта: Клочкова Е.В. Общее руководство: Г.А.Драчёва заведующий МБДОУ детского ...

ПРОГРАММА НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ «Юные патриоты России»

Говоря о воспитании гражданственности и патриотизма детей дошкольного возраста, мы должны в первую очередь заботиться о том, чтобы маленький человек стал «Человеком» с большой буквы...

Методические материалы по патриотическому воспитанию дошкольников «Растим патриотов России»

Тема: «900 дней веры, отваги и мужества»Цель: расширение представления детей о героическом подвиге жителей блокадногоЛенинграда в годы Великой Отечественной войны....

Методические материалы по патриотическому воспитанию дошкольников «Растим патриотов России»

Цель: расширение представления детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой Отечественной войны.Задачи:Познакомить детей с понятием «блокада», «...

Проект по патриотическому воспитанию "Мы маленькие патриоты России"

Суть патриотического воспитания в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близ...

Проект по патриотическому воспитанию дошкольников "Растим патриотов России"

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников...