Инсценировка по сказке М. Ю. Картушиной "Зайчиха-портниха"
материал (подготовительная группа)

Трифонова Ирина Ильинична

Инсценировка по сказке М. Ю. Картушиной «Зайчиха-портниха» в подготовительной группе

Цель: развитие артистических способностей детей через театрализованную деятельность.

Задачи:

- совершенствование артистических и певческих навыков детей;

- раскрепощение ребенка;

- работа над речью, интонациями;

- коллективные действия, взаимодействия;

- пробуждение в детях способности живо представлять себе происходящее, сочувствовать и сопереживать происходящему.

Ход сценария:

Ведущий звонит в колокольчик, привлекая внимание зрителей.

Звенит колокольчик, как песню поет,
Он новую сказку к нам в гости зовет.
И, если тут станет немного потише,
То сказка придет, и ее мы услышим.

Тс-с!

Ведущий: прикладывает палец к губам и прислушивается.

Звучит музыка.

Слышите? Слышите? Вот и она!
Но, помните, сказке нужна тишина…

(Ведущий снова прикладывает палец к губам в знаке молчания. )

Звучит вступительная музыка к спектаклю.

1.Музыка на начало.

Рассказчик:

Почему всё изменилось? Почему всё заискрилось?
Засмеялось и запело… Ну, скажите, в чём тут дело?
Это так легко понять! К нам весна пришла опять!

Просыпается природа -так бывает год от года

Звери тоже все хотят обновить себе наряд

 

 

 

Смотрите: «Сказка про Зайчиху, которая умела шить и хотела всем угодить»

Рассказчик Жила-была зайчиха

Известная портниха.

На полянке, под сосной,

Весной, летом, осенью, зимой.

 

2.Музыка(Выходит Зайчиха)

 

Зайчиха: Да! Я  не простая зайчиха,

Самая лучшая  портниха!

     Что, друзья, мне сшить для вас?

Я приму любой заказ?

Рассказчик: В лес пришла весна красна и всем стало не до сна

Хочется красивым быть надо к зайчику спешить.

Весть по лесу пролетела до деревни долетела.

И узнал о ней Барбос первый свой заказ принес.

3.Музыка.(Выбегает собачка )

                    

Собачка : Здравствуй, Заинька – косой!
Я слыхал, что ты портной.

 Зайчиха: Верно, всё умею шить.
                   Всем стараюсь угодить.

Собачка : Днем и ночью дом большой я стерегу,

Службу верно и усердно я несу! Гав!

Зайчиха: Ну зачем же так кричать?

Что желаем заказать?

Собачка : Ты мне, Заинька, скорей,

Шапку новую пошей.

Ночью холодно. Боюсь,

Очень скоро простужусь!

Зайчиха: Завтра встретимся мы снова,

Будет шапочка готова!

Собачка : Буду очень, очень рад!

Позову к тебе зверят,

Кого встречу на дороге,

      Чтоб заказов было много! 

4. Музыка.(Собачка убегает, на полянку под музыку выходят мышки, исполняют песню.)

 

Рассказчик: Мышки- модницы спешат,

Платья пестрые шуршат.

      Мышка 1: Здравствуй, милая зайчиха,

 

                   Мы слыхали - ты портниха.

 

Мышка 2: Сшей  нам фартуки скорей,

 

Ждем мы к ужину гостей.

 

5.Музыка.

(Выходит кошка)

 

Кошка: Не меня ли в гости ждете?

Гость такой, как я, в почете!

Мышка 3: Кошка, кошка, ой беда!

Разбегайтесь, кто куда!

6.Музыка.(Под музыку кошка догоняет мышей, которые убегают)

 

 

 КошкаЗайка, мой тебе привет!

Узнаешь меня иль нет?

Зайчиха: Не угодно ли присесть?

 

 

Кошка: Небольшое дело есть!

Для моей пушистой спинки

Сшей мне, зайка, пелеринку!

Зайчиха: За обновой будьте в среду,

Буду ждать я вас к обеду.

Кошка: Что ж, надеюсь я на Вас,

До свиданья!

Зайчиха: В добрый час!

 

(Зайчиха берет у кошки материал. Кошка уходит. Зайчиха начинает шить под музыку)

 7.Музыка.

 

Зайчиха: Пелеринку дошиваю,

Мех покрепче прикрепляю.

Самую осталось малость.

Ой, иголочка сломалась!

Не сходить ли мне к ежу,

Может даст коль попрошу!

8.Музыка.( Зайчиха бежит к домику ежа)

 

 

Зайчиха: Здравствуй, ежик!

 

 

Ёжик: Здравствуй, заинька!

Посмотри сюда на милость-

мои валенки прохудились!

Зайка, зайка, эй, скорей

Наши валенки подшей!

9.Музыка (Под «ходят ежики» Зайчиха шьет валенки

Ежи танцуют)

 

Зайчиха: Вот, готово!

 

Ёжик 1: Ну и ну! (Смотрит на валенки) Как тебя благодарить?

 

Зайчиха: Я сегодня сразу получила много заказов,

А иголок не осталось и последняя сломалась!

Ежик 2: Мы за эти валенки дадим иголок маленьких 

 (Дают коробочку с иголками)

 

Зайчиха: Спасибо. Побегу скорей домой! Музыка 8.(Убегает в домик)

 

Рассказчик:  Через лес к себе домой,

 Поскорей пошел косой.

А в лесу и тут и там

белки пляшут по кустам

Звери весело живут,

все танцуют и поют.

 

10. музыка.(выход белок. Песня.)

 

Зайчиха:  Эй вы, белки- озорницы,

Рыжехвостые сестрицы,

Хватит прыгать вам без толку

По осинам и по елкам

Белка 1: Здравствуй, зайка,

(Шубки)наши юбки  залатай-ка.

Чтоб по веточкам скакать ,

орехи с веток собирать.

Зайчиха: Ваши новые обновы

Завтра будут все готовы!

Рассказчик: Спрятались белки, а Заинька побежала к себе домой.

В лесу тихо - ель скрипит,

Кто-то к нам сюда спешит.

О! Да это бурый мишка,

Что он бродит здесь топтыжка?

Музыка 11.

Медведь. Здравствуй ,заинька .косой.

Поделюсь своей бедой.

Моим бурым мишкам

сшей по новеньким штанишкам.

Они немного подросли

 и старые совсем малы.

 Зайчиха: Помогу тебе , Топтыжка.

Всем сошью я по штанишкам.

Ну а ты мне, бурый Мишка,

Принеси большую шишку.

     Музыка 11. (уходит медведь)

 Рассказчик: заяц время не теряет,

Все заказы подбивает.

Днем и ночь ему не спится

и к нему спешит лисица.

 

12.Музыка. (Выходит Лиса и поет песню «В глухомани в лесу)

 

 Лиса: О шляпках и нарядах

Я думаю всегда,

Но кто же будет шить их?

Зайчиха! да, да, да!

К ней скорее побегу,

Её я быстро украду!

(Бежит под музыку, останавливается у дома Зайчихи.

Стучится. Зайчиха открывает дверь.)

 

 

Лиса: Здравствуй, милая зайчиха,

Ты ведь  модная портниха,

Платье бархатное сшей

Мне, голубушка, скорей!

Зайчиха: Платье? (Трет глаза)  Хорошо, сошью!

 (снимает мерки.).

 

     13.Музыка 

Лиса: Ап! (Накрывает мешком)

Посидишь в мешке зайчиха,

Такая славная портниха!

Поскорее б унести лапы,

Пока спит Барбос лохматый!

3.Музыка.(Под музыку появляются собачки)

 

Собачка : Кто-то ходит здесь в лесу.

Чую рыжую Лису!

Здесь Лисица?

Рассказчик: Да!

 

Собачка : Не уйти ей никуда!

Вот она! Стоять! Ни с места!

Лапы вверх! Что за спиной?

Лиса: Если так уж интересно,

Здесь мешок совсем пустой!

Собачка : Я не верю - покажи!

 

(Лиса убирает мешок, выходит Заяц)

 

Лиса: Ой, простите вы меня!

Вас не буду огорчать

И портниху обижать!

Рассказчик: Что ж простим ее друзья?

 

Звери: Простим!

 

Зайчиха: И на праздник пригласим!

Демонстрацию моделей

Проведем у старой ели.

 

Рассказчик: А готовы ли обновы?

 

Зайчиха: Все заказы в срок готовы!

 

Рассказчик: Всех зверей в лесу обшила,

Никого не позабыла!

(для переодевания артистов музыка 14.

Рассказчик:  начинаем демонстрацию моделей

Мы сейчас  у старой ели.

 

(Звучит музыка для каждого героя своя повторяется. Начинается дефиле костюмов зверей)

 

Рассказчик: В фартуках красивых мышки

Сшитые по модной книжке

(Проходят мышки, встают на свои места)

 

И, изящно выгнув спинку,

Кошка в новой пелеринке.(Кошка идет, встает с мышками)

Ежи  в подшитых валенках,(или тапочках)

Протопали удаленько.

(Ежики встают на свое место)

  Белочкам по шубке,

(Выходят Белочки)

 

Штанишки для мишуток.

(Белочки и медведи встают на свои места)

Шапка для Барбоса!

В платье  бархатном Лиса,

настоящая краса!

(Выходит Лиса)

 

 Рассказчик: Ох, и чудная у ели демонстрация моделей!

 

Все звериЗайчиха - просто молодец!

 

Тут и сказочке конец!

 

В конце  -  на полянку все пришли плясовую завели

Вы слышите, сказка уходит. Мы тоже.
Похлопайте нам на прощанье в ладоши!
Учитесь всему, чтобы умными стать,
 
И мы с новой сказкой придем к вам опять!

Представление исполнителей ролей

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инсценировка симфонической сказки С.С.Прокофьева «Петя и волк»

Авторская разработка сценария инсценировки (а так же декораций и элементов костюма) симфонической сказки С.С.Прокофьева «Петя и волк» под фонограмму с коментариями Н.И.Сац. Ната́лия Ильи́нична Сац (19...

Инсценировка по сказке С. Я. Маршака «Кошкин дом»

Знакомимся с детьми со сказкой и ее героями. Дети участвуют в ее постановке....

по развитию речи "Игра-инсценировка по сказке "Курочка-Ряба"

Данный конспект занятия по развитию речи составлен для детей первой младшей группы...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по развитию речи с эелементами сказки - инсценировки "Любимые сказки"

Открытое занятие по развитию речи проводилось с детьми второй младшей группы. Тема занятия и выбор сказок для него полностью соответствует комплексно - тематическому планированию программы "От ро...

Экологическая сказка-инсценировка «Весенняя сказка»

Экологическая сказка-инсценировка «Весенняя сказка» в старшей группе ДОУ...

Конспект по развитию речи Инсценировка детьми сказки «Репка» посредством пальчикового театра Тема: «В гостях у детской сказки» Средняя группа

Конспект по развитию речиИнсценировка детьми сказки «Репка»  посредством пальчикового театра Тема: «В гостях у детской сказки&raqu...