Сценарий открытого занятия "Путешествие по сказкам с использованием ИКТ"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Презентация «Путешествие по сказкам с использованием ИКТ» в подготовительной группе

Образовательная область: речевое развитие.

Тема«Путешествие по сказкам»

Возрастподготовительная группа

Цель: создать условия для закрепления знаний детей о сказках и их героях.

Задачи:

Речевые:

1. Совершенствование навыка словообразования притяжательных прилагательных.

2. Совершенствование навыка словообразования имен существительных с числительными во множественном числе.

3. Упражнение в употреблении предложно-падежных конструкций.

4. Совершенствование навыка словообразования имен существительных в превосходной степени.

Образовательные:

1. Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам.

2. Закрепление умения декодирования информации.

3. Развитие эмоционального отклика воспитанников.

4. Учить отвечать на вопросы полным предложением, высказывать суждения.

5. Закреплять ориентировку во времени.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к сказкам.

2. Совершенствование умения взаимодействовать в коллективе.

3. Воспитывать стремление к познанию нового.

4. Формировать умение грамотно излагать свое мнение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_po_skazkam.docx19.4 КБ

Предварительный просмотр:

Презентация «Путешествие по сказкам с использованием ИКТ» в подготовительной группе

Образовательная область: речевое развитие.

Тема«Путешествие по сказкам»

Возрастподготовительная группа

Цель: создать условия для закрепления знаний детей о сказках и их героях.

Задачи:

Речевые:

1. Совершенствование навыка словообразования притяжательных прилагательных.

2. Совершенствование навыка словообразования имен существительных с числительными во множественном числе.

3. Упражнение в употреблении предложно-падежных конструкций.

4. Совершенствование навыка словообразования имен существительных в превосходной степени.

Образовательные:

1. Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам.

2. Закрепление умения декодирования информации.

3. Развитие эмоционального отклика воспитанников.

4. Учить отвечать на вопросы полным предложением, высказывать суждения.

5. Закреплять ориентировку во времени.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к сказкам.

2. Совершенствование умения взаимодействовать в коллективе.

3. Воспитывать стремление к познанию нового.

4. Формировать умение грамотно излагать свое мнение.

Оборудование: мультимедийное оборудование, конверт с письмом, буквы для составления слова «сказка», тарелки с горохом и фасолью на каждого ребенка, часы из картона на каждого ребенка.

Ход занятия:

Воспитатель:

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мои друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. У меня очень хорошее настроение, чтобы оно было такое же чудесное у вас, давайте назовём ласково каждый своё имя.

Воспитатель: Ребята а вы любит сказки?

Дети. Да. Любим. Очень любим.

Воспитатель. А как можно сказать о сказке, какая она?

Дети. Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая и т. д.

ВоспитательСказки бывают веселые и грустные, смешные, они знакомы с детства. С ними связаны наши первые представления о мире, добре и зле, о справедливости.

Сказки любят дети и взрослые, они вдохновляют писателей и поэтов, композиторов и художников. На сказочные сюжеты ставятся спектакли и кинофильмы, создаются оперы и балеты.

Сказки это "Душа народа". Передаваясь из поколения в поколение сказки пришли к нам из глубокой древности.

Ребята вы хотите полететь со мной в волшебную страну и за одно проверить ваши знания о сказках.

Но как нам попасть в эту страну ? Давайте вспомним какие волшебные предметы помогают сказочным героям перемещаться.

Дети: Ковер самолет, летучий корабль, сапоги скороходы и др. Слайд №1

Воспитатель: А нам попасть помогут волшебные башмачки. И полетели по кругу. Ребята наши башмачки не хотеть взлететь. Что же будем делать?

Нужно произнести заклинание «башмачки одели в сказку полетели»(сказочная музыка).

Воспитатель: Вот мы в волшебной стране Слайд№ 2

Ой здесь какое - то старинное письмо, подписано подготовительной группе. Слайд №3

«Дорогие ребята! Злой волшебник проник в нашу страну и принес нам много бед. Помогите нам, пожалуйста. Он все у нас перепутал, и мы не знаем как нам избавиться от его злых поступков…»

- Ребята, кто же мог прислать нам это письмо, как вы думаете?

Кажется, в конверте еще что-то есть. (Воспитатель достает из конверта буквы, дети составляют из них слово «сказка»). Это письмо прислала СКАЗКА

Поможем? Чтобы перенестись в сказку, нужно произнести заклинание «башмачки одели в сказку полетели»(сказочная музыка).

На экране картинка из сказки 12 месяцев. Слайд 3

Злой колдун так сильно дунул, что все времена года и месяцы перепутались. Давайте наведем порядок, расставим времена года по-порядку.

Какое сейчас время года? (осень). Назовите осенние месяцы

Какое время года было до осени? (лето) Назовите летние месяцы

Какое время года будет перед летом? (весна) Назовите весенние месяцы

Какое между осенью и весной? (зима) Назовите зимние месяцы

Молодцы! Помогли месяцам, навели порядок.

С этой сказкой мы прощаемся и в другую отправляемся!

Нужно произнести заклинание «башмачки одели в сказку полетели»(сказочная музыка).

(Слайд с частями тела животных)

-Ребята, вы узнаете эту сказку? Злой колдун и здесь побывал и животных заколдовал. Посмотрите, что с ними стало! Чтоб нам их расколдовать, надо назвать, что изображено. Слайд 6-10

- Хвост лисы. Чей хвост? (лисий)

- Уши зайца. Чьи уши? (заячьи)

- Гребешок петуха. Чей гребешок? (петушиный)

- Морда собаки. Чья морда? (собачья)

- Лапы медведя. Чьи лапы? (медвежьи)

- Из какой сказки эти герои? («Заюшкина избушка»(слайд)

- Эта избушка какая? (ледяная). Чья это избушка? (лисья)

- А это избушка какая? (лубяная). Чья это избушка? (заячья)

Оправляемся дальше спасать сказочных героев, «башмачки одели в сказку полетели»(сказочная музыка).

Теперь нужно отгадать загадки

Заревели бабка с дедом:

- Как теперь нам быть с обедом?

Мышка по столу бежала

И яичко вдруг упало.

(Курочка ряба)

Слайд 11

Румяный круглый паренёк,

Сбежал из дому на денёк.

С весёлой песенкой бродил

И все опасности обходил

До той, пока в лесу

Не встретил хитрую лису. (Колобок)

Слайд 12

Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабой помогла.

("Мышка")

Слайд 13

В дремучем лесу затерялась избушка.

В избушке живет непростая старушка –

На метлу садится,

И тут же над лесом взлетает, как птица!

(Баба Яга)

Слайд 14

Уговаривала братца

Старшая сестрица:

«Ты из лужицы ней пей

Мутную водицу».

Не послушался мальчонка –

Превратился он в козленка. (Сестрица Алёнушка и Братец Иванушка).

Слайд 15

В лесу девица стоит плачет,

От холода всё руки прячет.

И нос замёрз и уши тоже,

Вся на снегурочку похожа.

Мороз с ней начал говорить,

Со всех сторон к ней подходить: и спрашивать

Тепло ли, девица, тебе? («Морозко»).

Слайд 16

Давайте мы с вами поиграем, отдохнём!

Физминутка«Башмачки»

Раз, два, три, четыре, пять! (дети скачут с продвижением вперед)

По дорожке я скачу.

Раз, два, три, четыре, пять!

Башмачок скакать учу. (прыжки на месте)

Раз, два, три, четыре, пять!

Обломился каблучок. (дети приседают)

Раз, два, три, четыре, пять!

Начали снова скакать (разводят руки в стороны)

(музыка весёлая или русско- народная песня)

Задание

Вам нужно будет угадать песни из знакомых мультфильмов. Слушаем первый музыкальный отрывок

1 песня Винни-пух и Пятачок. Посмотрите вы правильно угадали!

2. Мультфильм «Бременские музыканты»(Ни чего на свете лучше нету чем бродить друзьям по белу свету)

3. Песенка из мультфильма «Летучий корабль»(Растяни меха гармошка, пой, играй, наяривай)

4. Песня из мультфильма «Каникулы в Простоквашино». (Если б не было б зимы в городах и селах, никогда б не знали мы этих дней веселых)

5. Песенка водяного из мультфильма «Летучий корабль». (Я водяной, я водяной поговорил бы кто со мной, а то мои подружки пиявки и лягушки)

6. Песенка из мультфильма «Крошка - енот»(От улыбки хмурый день светлей, от улыбки в небе радуга зажгётся).

7. Колыбельная из мультфильма «Умка»(Спят твои соседи белые медведи, спи и ты скорей малыш)

Угадали песенки правильно, летим в другую сказку «башмачки одели в сказку полетели»(сказочная музыка).

Внимание на экран. Сказка Золушка.

-Чем же занималась Золушка? Что делала?

(Ей приходилось выполнять самую трудную,сложную и тяжелую работу: мачеха часто заставляла ее перебирать горох, фасоль. Девушка трудилась всю ночь).

Давайте поможем Золушке перебрать фасоль (в коробочках фасоль, горох).

Дети перебирают фасоль и горох и на дне тарелок находят часы.

Беда случилась у Золушки, Злой колдун испортил часы на главной башне, и Золушка не сможет вовремя вернуться домой.

Поможем? Для того чтобы исправить часы нам надо вспомнить во сколько и чем занималась Золушка. Я читаю распорядок дня Золушки, а вы когда услышите время, показывайте на часах.

Проснулась Золушка в 6 часов.

В 9 часов приготовила обед.

А в 10 часов принялась за уборку.

В полдень стирала белье.

В 2 часа дня шила сестрам наряды.

В 7 часов провожала на бал.

Пришла Фея на помощь в 8 часов.

В полночь закончится все волшебство.

Беда случилась у Золушки, Баба-Яга испортила часы на главной башне, и Золушка не сможет вовремя вернуться домой.

Поможем? Для того чтобы исправить часы нам надо вспомнить во сколько и чем занималась Золушка. Я читаю распорядок дня Золушки, а вы, когда услышите время, показывайте на часах.

А теперь мы сделаем из бумаги Аленушку. Дети делают поделку из бумаги.

- Вот мы и помогли СКАЗКЕ и исправили все поступки злого колдуна, и нам пора отправляться в детский сад. Нужно произнести заклинание «башмачки одели в детский сад полетели»(сказочная музыка).

 (играет сказочная музыка)

Ребята вот мы прилетели обратно в д/с. Вам понравилось путешествие? Давайте нашим гостям скажем до свидания! Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое мероприятие по развитию речи в младшей группе «В гости к сказке» (с использованием ИКТ и техники рисования печатками из картофеля.)

Открытое мероприятие по развитию речи в  младшей группе «В гости к сказке» (с использованием ИКТ и техники  рисования печатками из картофеля.)...

Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности по теме «Зимняя сказка» с использованием ИКТ

Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности по теме «Зимняя сказка» с использованием ИКТ (для детей старшего дошкольного возраста)Программное содержание: Ø  Учить детей за...

Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности по теме «Зимняя сказка» с использованием ИКТ

Программное содержание: Ø  Учить детей замечать красоту зимнего пейзажа.Ø  Уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвязью их с жизнью человека.Ø  Вызвать у детей п...

Сценарий открытого мероприятия «Новогодняя сказка» Подготовительная группа

        МКДОУ Бобровский детский сад №4 ОВ               ...

Сценарий открытого занятия "Путешествие по сказкам с использованием ИКТ"

Презентация «Путешествие по сказкам с использованием ИКТ» в подготовительной группеОбразовательная область: речевое развитие.Тема: «Путешествие по сказкам»Возраст: по...

Сценарий открытого занятия "Зимняя сказка"

Среди многих важных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста в детском саду, обучение родному языку, развитие речи, речевого общения – одна из главных. Развитие у детей связной выр...

Открытое занятие по развитию речи « Машины сказки» с использованием ИКТ технологии по мотивам русской народной сказки «Каша из топора»

Цель: Воспитание уважения к богатству народной выдумки, желания изучать русское народное творчество, историческое прошлое своего народа. Формировать навыки пересказа посредством русской народной ...