Открытое мероприятие по развитию речи в младшей группе «В гости к сказке» (с использованием ИКТ и техники рисования печатками из картофеля.)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Черкасова Ольга Владимировна

Открытое мероприятие по развитию речи в  младшей группе «В гости к сказке» (с использованием ИКТ и техники  рисования печатками из картофеля.)

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытое мероприятие по развитию речи в  младшей группе «В гости к сказке»

 (с использованием ИКТ и техники  рисования печатками из картофеля.) 

Виды деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы, изобразительная.

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Цель: Формировать интерес к художественному слову, закрепить знание русских народных сказок «Колобок», «Репка», «Теремок».

Задачи:

Образовательная: Учить отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения; формировать умение воспринимать изображенное на картине; умение передавать форму круглого предмета (колобка); закреплять основной цвет (желтый). 

Развивающая: Развивать речевую активность; умение вступать в общение при помощи речи и игровых действий;  

Воспитательная: формировать необходимые навыки и умения, слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание книг, иллюстраций

Материал: домик, игрушка-колобок, маски-шапочки зайца, волка, медведя, лисы; ½ альбомного листа, печатка – колобок,  желтая гуашь. Слайды к сказкам «Репка», «Теремок».

Ход занятия   (дети сидят на стульчиках)

- Ребята, мы с вами прочитали  много русских народных сказок. Сегодня мы совершим небольшое путешествие по сказкам и вспомним их.

I. Беседа по иллюстрациям на слайдах.

Воспитатель:  Ребята посмотрите  на картину.  

- Кто посадил репку?

- Какая выросла репка?

- Кто помогал деду тянуть репку?

- Как называется эта сказка? (ответы детей)

 (Обращает внимание  на иллюстрацию к сказке «Теремок» ).

- Кто жил в теремке?

- Кто разломал теремок?

- Как называется эта сказка? (ответы детей)

Как   хорошо, что вы знаете  много сказок.    Молодцы,  ребята!

II. Драматизация сказки «Колобок».

- А сейчас я предлагаю пойти  в гости к сказке.  (Физкультминутка)

Я иду и ты идёшь – раз, два, три.  (Шагаем на месте)

Я пою,  и ты поешь – (Хлопаем в ладоши)

Мы идём,  и мы поём – раз, два, три. (Прыжки на месте)

Очень дружно мы живём – раз, два, три.  (Шагаем на месте)

(Воспитатель обращает внимание детей на дом, предлагает подойти к нему)

Воспитатель - Как вы думаете, кто в этом домике живет? (Загадывает загадку)

Из муки, сметаны он
В жаркой печке был печён.
На окошке полежал
Да из дома убежал.
Он румян и круглобок
Кто же это? (Колобок)

- Как  называется эта сказка?  И кто живет в домике? (Ответы детей)

Воспитатель:   Жили-были дед да баба. Вот сказал дед бабе: «Испеки мне колобок». Старуха так и сделала, по коробу поскребла, по амбару помела наскребла муки и скатала Колобок, испекла его и положила на окошко остывать.

Лежал, лежал колобок, надоело лежать,  он и покатился. И я предлагаю нам пойти вслед за колобком и посмотреть,  куда он покатился.

Катится, катится  Колобок, а навстречу ему…(Ответы детей)

Воспитатель:   Посмотрите. Прыг, скок, скачет… (зайчик), зайчик  - попрыгайчик.  (Надеть ребенку шапочку зайчика).

Зайчик:  Колобок, колобок, я тебя съем (ребёнок)

Колобок:  (воспитатель держит в руке игрушку). Не ешь меня, зайчик, я тебе песенку спою. Я Колобок, Колобок…

Воспитатель:  Пропел Колобок свою песенку и покатился дальше, только заяц его и видел.

Катится колобок, катится, а навстречу ему кто-то идет. Угадайте, кто? 

(Загадывает загадку)

Всё время по лесу он рыщет,

Он в кустах кого – то ищет.

Из кустов зубами щёлк, Кто скажите это? (Ответы детей)

 (Надеть ребенку шапочку волка).

Волк:  Колобок, колобок, я тебя съем.  (ребёнок)

Колобок:  Не ешь меня, я тебе песенку спою. Я Колобок, Колобок…

 Воспитатель:  Пропел Колобок свою песенку и покатился дальше, только волк его и видел.  Катится колобок, катится, а навстречу ему…

(Загадывает загадку)

В  чаще он лесной живет,
Сладкоежкою слывет.
Летом ест малину, мёд,
Лапу зиму всю сосёт.
Может  громко зареветь,
А зовут его….
( Медведь)

 (Надеть ребенку шапочку медведя).

Медведь:  Колобок, колобок, я тебя съем. (ребёнок)

Колобок:  Не ешь меня, медведь, я тебе песенку спою. Я Колобок, колобок..

Пропел Колобок свою песенку и покатился дальше, только медведь его и видел.

Воспитатель:  Катится Колобок, а  навстречу ему …

Рыжая плутовка,
Спряталась под ёлкой.
Зайца ждёт хитрюга та.
Как зовут её? … (Лиса)  (Ответы детей)

(Надеть ребенку шапочку лисы).

Лиса:  Колобок, колобок, я тебя съем. (ребёнок)

Колобок:  Не ешь меня, я тебе песенку спою и поиграем.

Русская народная игра «Лиса и зайцы»

По лесной лужайке разбежались зайки.     Дети легко бегают врассыпную.

Вот какие зайки, зайки-побегайки.

 

Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок.

Вот какие зайки, зайки-побегайки.           Садятся на корточки и «роют». 

Вдруг бежит лисичка, рыжая лисичка.   Зайчики разбегаются.

Ищет, где же зайки, зайки-побегайки.       Лисичка их догоняет. 

III. Изобразительная деятельность:  рисование «Колобка» (техника  рисования печатками из картофеля) 

Воспитатель: И покатился Колобок дальше. А бабушке и дедушке без Колобка скучно. Давайте, ребята, нарисуем им Колобка, что бы дед с бабой не грустили.

- Посмотрите,  какой Колобок? (Круглый, желтый, веселый). Показывает,  как нарисовать колобка при помощи печаток из картофеля в форме колобка.

(Дети рисуют колобка)

Релаксация:

- Понравилось вам путешествовать по сказкам? (Ответы детей)

- Какие сказки мы с вами вспомнили? (Ответы детей)

- Где живут медведь, лиса, заяц, волк? (Ответы детей)

- Какие это животные? (Ответы детей)

- Где спит зимой медведь? (Ответы детей)

- Молодцы, ребята. И мне понравилось путешествовать с вами по сказкам, а ещё мне понравились ваши колобки. Какие они красивые, весёлые, добрые.

Посмотрите, дед с бабой вам гостинец приготовили. (Печенье).



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект интегрированного занятия(развитие речи подготовительная группа) "В гостях у сказки"

Закреплять знаниядетей о сказках, активизировать желание детей перессказывать, вспоминая знакомые сказки. Формировать умение строить диалог между сказочными героями....

Конспект открытого мероприятия по развитию речи для первой младшей группы.

Тема: "Петушок, курочка и цыплята."Занятие было разработано для курсов повышения квалификации воспитателей раннего возраста АППО....

Конспект открытого мероприятия по развитию речи Зимние забавы во второй младшей группе

Цель: Систематизировать знание детей о зимних развлечениях. Задачи: Учить детей различать и называть качества предмета, закреплять знания цветов. Развивать общую моторику, координацию движ...

Открытое занятие по развитию речи младшая группа. «В гости к мишкам».

Ознакомление детей с названиями предметов ближайшего окружения:  «игрушка», «мишка». Обучение описывать игрушку (называть части, величину, признаки), находить её изображение на картинках, сравнив...

Конспект открытого мероприятия с детьми 4-5 лет "В гости к лесовичку"(с использованием лэпбука"

Конспект открытого мероприятия с детьми 4-5 лет "В гости к лесовичку"(с использованием лэпбука"...

Конспект по развитию речи в подготовительной группе «В гостях у сказки» с использованием ТРИЗ элементов

Конспект по развитию речи в подготовительной группе «В гостях у сказки» с использованием ТРИЗ элементов...

Конспект НОД По развитию речи Средняя группа «В гостях у сказки»

Конспект НОД  в средней группе по ознакомлению с художественной литературой ....