Открытое занятие по развитию речи в группе раннего возраста по сказке "Репка"с использованием методического пособия "Сказочный фартук".
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Показ сказки с использованием сказочного фартука.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: создание условий для речевой активности детей путем приобщения к русской народной сказке «Репка», средствами театральной деятельности.
Задачи:
- формировать у детей умение внимательно слушать рассказ взрослого;
- побуждать детей к проговариванию и повторению за воспитателем отдельных слов и фраз;
- развивать внимание и усидчивость;
- воспитывать эмоциональную отзывчивость к окружающему миру;
Материал и оборудование: методическое пособие "Сказочный фартук", сундучок, колокольчик, персонажи кукольного театра «Репка». Предварительная работа: чтение сказки «Репка», рассматривание иллюстраций к сказке «Репка».
Ход занятия:
I. Вводная часть.
1. Приветствие «Это я».
Это глазки. Вот. Вот.
Это ушки. Вот. Вот.
Это нос. Это рот.
Там спинка.
Тут живот.
Это ручки. Хлоп. Хлоп.
Это ножки. Топ. Топ.
Ой, устали. Вытрем лоб.
Крепко за руки держитесь
Раз, два, три, четыре, пять
Сказку будем начинать.
Молодцы!
2. Создание игровой мотивации.
Воспитатель приносит в группу сундучок.
Воспитатель: Я, сегодня пришла к вам не с пустыми руками, а принесла вам сундучок. Вы хотите узнать, что в нем. (Да, хотим!)
Для этого нам нужно произнести волшебные слова, чтобы наш сундучок открылся.
Тук – тук, чок – чок,
Открывайся сундучок!
Не открывается, давайте вы мне поможете открыть его, все вместе скажем волшебные слова:
Тук – тук, чок – чок,
Открывайся сундучок!
Свою крышку открывай
Нас скорее удивляй!
Воспитатель:- Сундучок открывайся,
Сказка деткам появляйся!
II. Основная часть.
Воспитатель достает из сундучка «Сказочный фартук», надевает его.
Из кармашка достает колокольчик и говорит: - Колокольчик поет. Всех ребят в сказку зовёт.
А теперь - посидите тихо, детки.
Да послушайте сказку «Репка».
«Посадил дед репку (выставляется фигурка деда на фартук).
Солнышко пригревает, дождик поливает… Выросла репка большая – пребольшая (Воспитатель просит детей показать, какая выросла репка и повторить слово - большая).
Пошел дед репку рвать: тянет – потянет, вытянуть не может! (Попросить показать детей, как дед тянул репку, проговаривая слово – тянет).
Позвал дед… кого? (бабку) выставляется фигурка бабки.
Бабка за дедку, дедка за репку… (тянут – потянут, вытянуть не могут).
Кого они потом позвали ?.... (внучку) выставляется фигурка внучки.
Правильно! Внучка пришла помочь вытянуть репку… (внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, вытянуть не могут)
Кого – же ещё позвали репку тянуть ?... (собачку Жучку) выставляется фигурка собачки.
Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку…
(тянут – потянут, вытянуть не могут).
Тогда позвали они…. кого? (кошку)выставляется фигурка кошки.
Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку… (тянут – потянут, вытянуть не могут).
И позвали они ?...кого (Мышку) выставляется фигурка мышки.
Правильно! Мышка за Кошку, Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку:
Тянут - потянут… (вытянули репку).
Вот и вытянули репку,
Что в земле сидела крепко.
-А мы с вами вспомнили сказку про «Репку»!
- Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!
Воспитатель расстилает на столе волшебный сказочный фартук и предлагает детям поиграть с персонажами сказки выкладывая самостоятельно.
III. Заключительная часть.
- Колокольчик поёт. Всех ребят домой зовёт.
- Ребятки, мне хочется узнать у вас, понравилась вам сегодня сказка на фартуке?
- А теперь давайте вспомним, какую сказку мы с вами сегодня рассказывали? А кто же главные герои этой сказки? Что посадил дед? У деда выросла, какая репка?
- Но вот дорогие мои, пришло время попрощаться, а сейчас я возьму сундучок и положу в него фартук с нашими сказочными героями и мы скажем им всем до свидания, до скорой встречи.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Теремок»
Конспект открытого занятия по развитию речи
по сказке «Репка» с использованием методического пособия
"Сказочный фартук"
в группе раннего возраста.
Составила: Володина Ольга Васильевна
воспитатель
с. Родино, 2025г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытого занятия по развитию речи в группе раннего возраста "Репка"
Конспект разработан и проведен в соответствии с рабочей программой II группы раннего возраста МБДОУ Алексеевского детского сада «Сказка» в образовательной области "Речевое развитие" с учёт...

Конспект открытого занятия по развитию речи в группе раннего возраста "Рассматривание картины "Дети кормят курицу и цыплят"
Подробный конспект занятия по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы...
Конспект открытого занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему "Игрушки".
Знакомство детей со стихами А.Барто.Развивать речевую активность,рассказывать стихи вместе с воспитателем....

Конспект открытого занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Дикие животные»
Конспект открытого занятия по развитию речи в группе раннего возраста«Дикие животные»...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ По развитию речи в группе раннего возраста «Игрушки»
Цель: Продолжать знакомить детей со стихами А.Барто. Побуждать понимать речь взрослого и активно реагировать на неё. Развивать речевую активность, рассказывать стихи вместе с воспитателем.Програм...

Открытое занятие по развитию речи в группе раннего возраста с использованием ИКТ на тему: «Петушок, курочка и цыплята».
Расширять представление детей о домашних птицах - петухе, курице, цыплятах, учить различать их....

