Образовательный проект в 1-ой ясельной группе общеразвивающей направленности от 2 до 3 лет. " Дружные малыши"
методическая разработка (младшая группа)

Ярош Светлана Петровна

Авторы: ГБДОУ № 1 воспитатель Ярош С. П,

Участники проекта: дети 1- ой ясельной группы детей от 2 до 3 лет, воспитатели, родители.

Тема: «Дружные малыши»

Вид: групповой, краткосрочный.

Тип: информационно-творческий, игровой

Актуальность: Формирования положительных взаимоотношений между детьми, является актуальной, так как способствует вхождению ребенка в социум, взаимодействию с окружающими людьми. Большинство детей в 2-3-х летнем возрасте не могут играть дружно друг с другом длительное время, ссорятся, дерутся, жадничают. Так как именно общение со сверстниками играет важную роль в нравственном развитии ребенка, то немало важной задачей дошкольной педагогики является формирования взаимоотношений, влияющих на становление общественно ценных качеств личности ребенка, определяющих его поведение в обществе сверстников.

А ведь это основа из основ нравственно – патриотического воспитания, его первая и важная ступень.

Цель проекта: Формирование у детей первоначального представления о дружбе.

Детская цель: Радоваться общению со сверстниками (чувства эмпатии).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_druzhba_krepkaya_21-22.docx27.54 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение детский сад № 1

комбинированного вида

Московского района Санкт-Петербурга.

Образовательный проект в 1-ой ясельной группе общеразвивающей направленности от 2 до 3 лет.

" Дружные малыши"

Авторы: воспитатели: Ярош С. П

Петрова Е. А

Санкт-Петербург

2021-2022 г

Паспорт проекта

Авторы: ГБДОУ № 1 воспитатели Ярош С. П, Петрова Е. А

Участники проекта: дети 1- ой ясельной группы детей от 2 до 3 лет, воспитатели, родители.

Тема: «Дружные малыши»

Вид: групповой, краткосрочный.

Тип: информационно-творческий, игровой

Актуальность: Формирования положительных взаимоотношений между детьми, является актуальной, так как способствует вхождению ребенка в социум, взаимодействию с окружающими людьми. Большинство детей в 2-3-х летнем возрасте не могут играть дружно друг с другом длительное время, ссорятся, дерутся, жадничают. Так как именно общение со сверстниками играет важную роль в нравственном развитии ребенка, то немало важной задачей дошкольной педагогики является формирования взаимоотношений, влияющих на становление общественно ценных качеств личности ребенка, определяющих его поведение в обществе сверстников.

А ведь это основа из основ нравственно – патриотического воспитания, его первая и важная ступень.

Цель проекта: Формирование у детей первоначального представления о дружбе.

Детская цель: Радоваться общению со сверстниками (чувства эмпатии).

Задачи:

1. формировать начальные представления о дружбе.

2. Воспитывать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками

3. Развивать эмоциональную сферу детей, формировать положительные эмоции от совместных игр. Общения.

4. Активизировать словарь

5. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Ожидаемый результат:

Дети:

Дети станут более раскрепощенными и общительными, появится желание общаться и вместе играть. Проявится сочувствия к другому ребёнку. Дети научатся мириться друг с другом с помощью стихов-мирилок.

Родители:

Повысится интерес к познавательной и продуктивной деятельности, расширят кругозор детей. Установится тесный контакт между взрослыми и детьми.

План-схема реализации проекта

Тема: «Дружные малыши»

Этап

Основные направления реализации проекта

Материалы и средства реализации проекта

Примечания

I Этап подготовительный

Чтобы вывести детей на эту проблему, мы выбрали нужный момент, когда получился конфликт между детьми. Обратили на это внимание других детей.

Предложили обсудить и решить эту проблему. Проанализировали причину конфликта, и должен ли он был произойти. Обсудили пути примирения детей. Беседуя на эту тему, подошли к вопросу о том, можно ли ссориться и к чему это может привести.

Мотивация: игровая обучающая ситуация «Мы не будем ссориться»

Создание условий для проведения проекта.

Подготовка консультаций для родителей:

  1. «Давай дружить»
  2. «Научим ребёнка дружить»

Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с реализацией проекта.

  1. Для родителей воспитанников домашнее задание по созданию  карточек «Мои любимые игры и игрушки»  в домашних условиях.
  2. Видео-ролик «Как гномик Вася подружился с нашими детками»

Игрушка гномик Вася

В социальной сети

Группа в vkontakte.ru

В раздевальной комнате в детском саду

В раздевальной комнате

В социальной сети

Группа в vkontakte.ru, watsap

Воспитатель

Дети.

Воспитатель

Родители

Воспитатель

Родители

Дети

II Этап – основной

Речевое развитие

Пальчиковая гимнастика: «В гости к пальчику большому», "Дружные пальчики"

Настольный театр: «Заюшкина избушка», «Кот, петух и лиса».

Рассматривание сюжетных картинок «Уроки доброты».

Дидактическая игра: «Добрые и вежливые слова»

И.О.С «Я хочу с тобой дружить».

Картотека тематических бесед прилагается

Пальчиковый театр, настольный театр

сюжетные картинки «Уроки доброты»

Дидактическая игра: «Добрые и вежливые слова»

Воспитатель дети

Чтение художественной литературы

Чтение стихотворений: Г. Боргуль «Подружка Маша», С. Михалков «Кто в дружбу верит горячо», Ю. Белоусова «Дружба – это дар», А. Кузнецова «Подружки», А. Барто «Двояшки», «Мой друг», Ю. Энтин «Про дружбу», Е. Благинина «Подарок», С. Волков «В детском садике детишки...»

Разучивание: стихотворение «Крепкая дружба», стишки - мирилки

Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций и картинок.

Воспитатель дети

Познавательное развитие

Игры со строительным материалом: «Построим дом для друга»

Воспитатель дети

Художественно-эстетическое развитие

Слушание музыкальных композиций: «От улыбки», «Песенка друзей», «Ты да я, да мы с тобой».

Аппликация

Изобразительная деятельность:

Лепка: 

Тема: «Подарок для друга»

Цели: 

Рисование:

Тема: «Дерево дружбы»

Коллективная работа

Цель: обобщение и расширение знаний детей о дружбе. Закрепить технику рисования «печать ладошкой».

Ватман с силуэтом дерева, гуашевые краски, ноутбук, аудиозапись песен «Улыбка».

Воспитатель дети

Двигательная активность

Физминутки «Настроение», «Детский сад».

Малоподвижная игра «Давайте поздороваемся»

Картотека  игр прилагается

Воспитатель дети

III – этап (заключительный)

Работа с родителями:

1.Домашнее задание для родителей:

  1. Создание  карточек «Мои любимые игры и игрушки»  в домашних условиях.
  2. Создание видео-ролика, как гномик Вася проводит время с детьми дома, в гостях, на прогулке и т.д, для общего Видео-ролик «Как гномик Вася подружился с нашими детками»

Воспитатель Родители

дети

2. Видео ролик

«Как гномик Вася подружился с нашими детками»  

В презентации проекта,

В социальной сети

Группа в vkontakte.ru, watsap

Воспитатель

Родители дети

3.Оформление стенгазеты с фото-карточками

 «Теремок моих любимых игр и игрушек».

 

В презентации проекта

В группе,

В социальной сети

Группа в vkontakte.ru, watsap

Воспитатель

Родители дети

4.Фото для акции # Подари улыбку.

В презентации проекта,

В социальной сети

Группа в vkontakte.ru, watsap

Презентация проекта на Педагогическом совете в ДОУ

Оформляет воспитатель


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная образовательная деятельность воспитателя и детей в группе общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет «Зоопарк»(Образовательные области «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность»).

учить детей правильно и красиво двигаться, развивать их физические способности, воспитывать моральные качества, помочь освоить некоторые элементы техники выполнения движений....

Сценарий организации непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «Познание» «Математический театр» в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет

использование информационно-коммуникационных технологий при ознакомлении с ФЭМП в образовательной области «Познавательно-речевое развитие» ...

Проект по физическому развитию в средней группе общеразвивающей направленности на тему: «Будь здоров, малыш!»

К сохранению и укреплению своего здоровья детей нужно приучать с ранних лет.  Легче всего это сделать с использованием соответствующих литературных произведений.  Стихотворение  К.И. Чу...

Рабочая программа непрерывной образовательной деятельности «Познавательное развитие» образовательная область «математика» для детей старшей группы общеразвивающей направленности

Рабочая программа непрерывной образовательной деятельности  «Математика» образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшей группы составлена на основе ос...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности (образовательная область «Познавательное развитие» раздел «Первые шаги в математику. Исследуем и экспериментируе

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».Программные задачи:закрепить з...

Конспект НОД с детьми второй младшей группы общеразвивающей направленности по ФЭМП Тема: «Полет малышей на Луну»

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе.Цель: Продолжить формировать элементарные математические представленияЗадачи:1. Образовательные:-закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов: о...

Образовательный проект в 1-ой младшей группе общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет. " Русская народная тряпичная кукла "

Автор: ГБДОУ № 1 воспитатель Ярош С. ПУчастники проекта: дети 1- ой младшей группы детей от 3 до 4 лет, воспитатель, родители. Тема: «Русская народная тряпичная кукла»Вид: групповой, кратк...