ОО «Познавательное развитие». ФЭМП «Улица нашего города»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Тема: «Улица нашего города»                       

Цель: Формирование представлений об арифметических задачах; о геометрических формах; о множестве, количестве и счете.

Программные задачи: Продолжать формировать умение самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Совершенствовать умение конструировать объемные геометрические фигуры. Упражнять в счете в прямом и обратном порядке в пределах 20. Воспитывать навыки учебной деятельности.

Оборудование и материалы:Магнитная доска, столы; Демонстрационный: Карта- маршрут от дома до детского сада (3 остановки с заданиями), конверты с заданиями, картина «Улица нашего города», на которой изображено 4 грузовых и 6 легковых машин, мяч, таблица с изображением дорожных знаков; Раздаточный: математические пеналы, тетради в клетку с образцом задания, таблицы с изображением дорожных знаков, конструктор (по количеству детей)

Методы и приемы:наглядный, словесный, практический; рассматривание, игровые упражнения, вопросы, задания.

 

Ход:

Этапы

Содержание

Мотивация:

-Ребята, скажите, как вы понимаете слово «Родина»? (Это наша страна)

-Правильно. А еще Родиной называется место, где родился человек. Ребята, как называется город, в котором мы живём?

-Предлагаю вам совершить экскурсию по нашему городу.

-Как вам такая идея? – Ответы детей

Постановка цели:

Дети, сегодня мы совершим путешествие по улицам родного города, где на каждой остановке мы будем выполнять задания, решать математические задачки, считать, сравнивать, играть игры.

Совместная работа:

-Смотрите вот перед нами карта (на доске прикреплена карта, на ней задания под номерами, конверты с заданиями у воспитателя) по ней мы с вами и будем путешествовать, а конечная остановка это – детский сад.

-Прежде всего, нам нужно сконструировать машины, на которых мы отправимся в путешествие. Вы будете инженерами-конструкторами. Займите свои рабочие места. Перед вами эскиз машины (воспитатель обращает внимание детей на магнитную доску, на которую прикреплен эскиз машины). Вам нужно выбрать геометрические фигуры понравившегося цвета, какие вы будете использовать, и сконструировать из них машину. Какие фигуры вы видите у себя на столах? (круги, прямоугольники, квадраты).

-Какие молодцы вы сконструировали такие красивые машины, теперь мы можем с вами отправиться в путешествие дальше. Представим, что мы водители наших прекрасных машин, пристегнули ремни безопасности и поехали!

И первая наша остановка«Считай дальше»

Дети стоят по кругу. Воспитатель предлагает им, передавая мяч друг другу, назвать сначала все числа от 1 до 20, а потом от 20 до 1. Затем воспитатель по очереди передает мяч и просит посчитать от 10 до 15 (от 1 до 5, от 13 до 10 и т.д.).

Физминутка

На прогулку мы шагаем

Мы по улице идём.

Повстречаем перекрёсток –

Смотрим мы на светофор.

 Не бежим по переходу,

Мы спокойненько идём.

Знаем правила движенья,

Соблюдаем их во всём.

Следующая остановка «Составим задачу»

Воспитатель вместе с детьми рассматривает картину. Считают количество легковых(6) и количество грузовых(4) машин. Уточняет структуру задачи, предлагает составить задачу на сложение. Выслушивает задачи детей.

-Какое условие в задаче?

-Какой вопрос в задаче?

-Что известно из условия задачи?

-Что неизвестно в задаче?

-Как решить задачу, чтобы решить ее?

Дети записывают решение с помощью цифр и арифметических знаков, читают запись, отвечают на вопрос задачи и обосновывают решение.

Аналогично составляют и решают задачу на вычитание.

-С этим заданием мы тоже успешно справились, отправляемся снова в путь!

Самостоятельная работа:

Остановка «Нарисуй дорожный знак»

-Что такое «дорожные знаки»? Какие дорожные знаки помогают переходить дороги? Какие дорожные знаки помогают машинам правильно ездить по улицам?

Воспитатель предлагает детям нарисовать дорожные знаки. Для этого они рисуют квадраты с длиной стороны в 4 клетки (интервал между квадратами 2 клетки). Затем дети рисуют круги диаметром в 4 клетки. Внутри кругов и квадратов дети рисуют схематически знаки дорожного движения.

Рефлексия:

-Ну что, вот мы и дошли до нашего детского сада! А вам понравилось гулять по городу?Задания на какой остановке вам больше понравилось? Какое задание для вас оказалось самым трудным? Лёгким?Как вы думаете, эти задания вам могут где-то пригодиться ?

Литература:

И.А. Помораева, В.А. Позина «Занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе детского сада», 2018

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познание.Продуктивная конструктивная и познавательно-исследовательская деятельность"Улицы нашего города"

Закреплять знания детей названия нашего города; Воспитывать интерес к своему городу, ближайшему окружению.;Познакомить детей с названием улицы, на которой находится наш детский сад. Закреплять умение ...

Познание.Продуктивная конструктивная и познавательно-исследовательская деятельность"Улицы нашего города"

Закреплять знания детей названия нашего города; Воспитывать интерес к своему городу, ближайшему окружению.;Познакомить детей с названием улицы, на которой находится наш детский сад. Закреплять умение ...

Конспект ООД в области "Познавательное развитие" Тема: "Улица нашего города" для средней группы.

Конспект ООД в области "Познавательное развитие" Тема: "Улица нашего города" для средней группы.Конструирование....

Совместный познавательный проект к 75-летию Победы в ВОВ и 75-летию Синарского района города Каменска-Уральского «Улицы нашего города, названные в честь героев ВОВ. Улица Абрамова»

Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Современные дети мало что знают о своём родном городе, о событиях, которые происходили в нашей ...

Методическая разработка для детей средней группы занятие по познавательному развитию (Петербурговедению) «Улицы нашего города Санкт -Петербурга».

Цель: Закреплять знания детей о городе в котором они живут ,о том ,что такое улица, знание своего адреса и адреса детского сада; закрепить  знание о зданиях и постройках, которые находятся на ули...