Познавательное развитие ФЭМП. Путешествие в Изумрудный город.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Тумакова Елена Вячеславовна

Занятие по математике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavatelnoe_razvitie.docx15.77 КБ

Предварительный просмотр:

      Познавательное развитие. ФЭМП

Тема: Путешествие в Изумрудный город.

Задачи:

  • продолжить учить составлять число 10 из единиц;
  • познакомить с записью числа 10;
  • закрепить навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10;
  • дать представление о многоугольнике на примере треугольника и четырехугольника;
  • закрепить умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений на плане, определять направление движения объектов, отражать в речи их пространственное положение.

Ход занятия:

1.Орг.момент: (звучит музыка)

Мы в город Изумрудный

Идем дорогой трудной

Дорогой непростой

Заветных три желания

Исполнит мудрый Гудвин

И Элли возвратиться с Тотошкою домой.

–  Ребята, откуда эта песенка и кто её поёт?

–  А вы хотите помочь Элли вернуться домой?

2.Злая волшебница Бастинда специально заколдовала конверты и поставила их в неправильном порядке, а план возвращения Элли в одном из этих конвертов.

3                4

         5

1        2

Расставьте конверты в правильном порядке.

- Ой, посмотрите из конверта что-то выпало. Да это задание для нас с вами.

Игр.упр.: «Считай дальше»

-от 1 до 10                от 3 до 7             от 2 до 6

-от 10 до 1        от 8 до 5             от 9 до 4

3.-Давайте посмотрим, что во втором конверте.

-Ребята, жители страны Мигунов просят помощи. Нам нужно для них нарисовать десять шапочек колпачков, которые Бастинда у них отобрала.

Дети на листах бумаги рисуют 10 треугольных шапочек-колпачков разного цвета.

-Сколько шапочек вы нарисовали?

-Сколько и какого цвета?

-Как вы составили число 10?

-Молодцы, мы помогли жителям страны Мигунов и можем отправляться дальше.

4.Физпауза.

Засиделись наши ножки, надо их размять немножко.

В круг скорее вы вставайте, и со мною поиграйте.

Мы сейчас пойдем направо

А потом пойдем налево

В центре круга соберемся

И на место все вернемся

Мы тихонечко присядем

А потом тихонько встанем

Мы попрыгаем легонько

Пусть попляшут наши ножки

И похлопают ладошки

Повернемся мы направо

Не начать ли все сначала?

5.-Открываем третий конверт.

Чтение стихотворения С.Маршака «Веселый счет»

Сказал веселый круглый ноль

Соседке единице:

-С тобою рядышком позволь

Стоять мне на странице

Она окинула его

Сердитым, гордым взглядом:

-Ты ноль, не стоишь ничего,

Не стой со мною рядом!

Ответил ноль:- Я признаю,

Что ничего не стою,

Но можешь стать ты десятью,

Коль буду я с тобою.

Так одинока ты сейчас,

Мала и худощава,

Но будешь больше в десять раз,

Когда я стану справа.

(показ 10)

Работа с математическими наборами (дети выкладывают от 1 до 10)

6.-Ребята, а какое задание в четвертом конверте. Нам нужно собрать Железного Дровосека из геометрических фигур.

-Из каких фигур состоит Дровосек?  (из треугольников, четырехугольников, а голова из круга)

-Сколько сторон у треугольника? (3)

-Сколько углов у треугольника? (3)

-Сколько сторон у четырехугольника? (4)

-Сколько углов у четырехугольника? (4)

-Назовите четырехугольники и треугольники одним словом. (многоугольники)

-А теперь соберите из геометрических фигур Дровосека.

-Молодцы! Дровосек дарит вам на память свое изображение.

7.-Открывайте последний конверт. (у детей на столе такие же конверты и листы бумаги, на которых уже изображен Железный Дровосек)

-Слева от Железного Дровосека поместите Страшилу, а справа от Железного Дровосека Элии, рядом с Элли Тотошку, а после Тотошки Трусливого Льва.

-Кто первый? Кто последний?

-Сколько путешественников всего?

-В правом верхнем углу нарисуйте солнце.

-А в левом нижнем углу цветы.

-Под путешественниками нарисуйте дорогу, которая приведет их в Изумрудный город. Наша помощь облегчила им путь и Элли с Тотошкой попадет домой в Канзас.

8.Рефлексия. –А мы с вами закроем глазки и представим солнышко, которое согревает нас, легкий ветерок ласкает нас, как мамины добрые руки. Открывайте глазки.

-Что у нас появилось на доске? (солнышко, которое улыбается)

-Да, солнышко радуется за нас и дарит нам свою улыбку

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ООД по познавательному развитию (ФЭМП) "Путешествие в сказку "Колобок"" старшая группа

ООД по познавательному развитию (ФЭМП) "Путешествие в сказку "Колобок"" старшая группа...

Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) "Путешествие" для детей средней группы

Конспект написан в соответствии с ФГОС, соответсвует возрастным особенностям детей...

Конспект НОД по ОО Познавательное развитие ФЭМП "«Путешествие в Город Геометрических фигур» "

Закрепить знание геометрических фигур, умение выделять одновременно три свойства: форму, цвет, размер; соотносить сенсорные эталоны с предметами окружающего мира.Продолжать учить считать в пределах 5...

Занятие по познавательному развитию (ФЭМП) "Путешествие в мир сказок и чудес"

Программное содержаниеОбразовательные задачи: Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта. Продолжать учить понимать отношения между числами в числовом ряду, соотносить цифру с количеством предм...

Открытое занятие по ФЭМП "Путешествие в Изумрудный город"

Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия....