Беседа в подготовительной к школе группе «Пчёлки» по теме «Мы живем на планете Земля» 20.05.2022 г.
занимательные факты (старшая группа)

Татьяна Олеговна Дернова

Познавательное развитие: формировать представление о планете земля, об условиях жизни. Через поисково – познавательную деятельность выявить и закрепить свойства воды, воздуха. Развивать логическое мышление, зрительную память, целостное восприятие и произвольное внимание.

 

Речевое развитие: развивать связную диалогическую и монологическую речь. Вызвать речевую активность у ребенка через игру. Воспитывать любовь и интерес к художественному слову.

 

Социально - коммуникативное развитие: воспитывать чувство гордости за свою планету. Развивать экологическую грамотность, желание беречь. Учить размышлять, обосновывать свое мнение. Формировать и обобщать результаты опытов.

 

Воспитатель:

 

- Ребята, хотите отправиться в путешествие по нашей Планете?

 

- Тогда занимайте поудобнее свои места и вперёд в путешествие!

 

(дети смотрят видео - фильм о планете Земля)

 

- Дети, как называется наша планета о которой мы смотрели фильм?

 

- Правильно, наша планета Земля - разная и красивая, потому что она живая: на ней растут растения, живут люди, животные.

 

Земля наш общий большой дом, а в каждом доме есть хозяин!

 

- Как вы думаете, кто же хозяин на нашей земле?

 

- Правильно, человек - хозяин Земли и он должен быть добрым и заботливым.

 

- Почему так говорят? О ком или о чём должен заботиться человек?

 

- Человек должен охранять и беречь что? (Леса, моря, реки, людей, животных).

 

Послушайте стихотворение «Дом под крышей голубой»:

 

Словно крыша над землею голубые небеса,

 

А под крышей голубою, реки, горы и леса.

 

Океаны, пароходы, и поляны,и цветы,

 

Страны все, и все народы, и конечно я и ты.

 

Вместе мы с тобой в ответе за чудесное жильё,

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx544.11 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа в подготовительной к школе группе «Пчёлки» по теме

«Мы живем на планете Земля»

Воспитатель: Дернова Т.О.

Познавательное развитие: формировать представление о планете земля, об условиях жизни. Через поисково – познавательную деятельность выявить и закрепить свойства воды, воздуха. Развивать логическое мышление, зрительную память, целостное восприятие и произвольное внимание.

Речевое развитие: развивать связную диалогическую и монологическую речь. Вызвать речевую активность у ребенка через игру. Воспитывать любовь и интерес к художественному слову.

Социально - коммуникативное развитие: воспитывать чувство гордости за свою планету. Развивать экологическую грамотность, желание беречь. Учить размышлять, обосновывать свое мнение. Формировать и обобщать результаты опытов.

Воспитатель:

- Ребята, хотите отправиться в путешествие по нашей Планете?

- Тогда занимайте поудобнее свои места и вперёд в путешествие!

(дети смотрят видео - фильм о планете Земля)

- Дети, как называется наша планета о которой мы смотрели фильм?

- Правильно, наша планета Земля - разная и красивая, потому что она живая: на ней растут растения, живут люди, животные.

Земля наш общий большой дом, а в каждом доме есть хозяин!

- Как вы думаете, кто же хозяин на нашей земле?

- Правильно, человек - хозяин Земли и он должен быть добрым и заботливым.

- Почему так говорят? О ком или о чём должен заботиться человек?

- Человек должен охранять и беречь что? (Леса, моря, реки, людей, животных).

Послушайте стихотворение «Дом под крышей голубой»:

Словно крыша над землею голубые небеса,

А под крышей голубою, реки, горы и леса.

Океаны, пароходы, и поляны,и цветы,

Страны все, и все народы, и конечно я и ты.

Вместе мы с тобой в ответе за чудесное жильё,

Потому что на планете всё твоё и всё моё.

Дом кружиться возле солнца, что бы было нам тепло,

Чтобы в каждое оконце заглянуть оно могло,

Что бы жили мы на свете, не ругались, не грозя,

Как хорошие соседи или добрые друзья.

Кружит в небе голубом наш огромный круглый дом!

- А сейчас ребята отгадайте загадку:

На ноге стоит одной, крутит, вертит головой,

Нам показывает страны, реки, горы, океаны.

- Что это ребята? (Глобус)

- Что такое глобус?

Глобус - это макет нашей Земли.

- Как вы думаете, что на глобусе обозначено голубым цветом?

- Коричневым? Зелёным?

- А что обозначено белым цветом?

Природа, имеет важное значение в жизни каждого человека. Ведь кроме красоты и прекрасного настроения она дает человеку то, без чего жить не возможно.

- Без чего же нельзя прожить на планете Земля? Отгадайте загадки:

1. Не огонь, а больно жжёт, не пекарь, а печёт? (Солнце).

2. Через нос проходит в грудь, и обратный держит путь.

Он невидимый,но всё же, без него прожить не можем. (Воздух)

3. Я и туча и туман, и ручей и океан,

И летаю и бегу, и стеклянной быть могу. (Вода)

- Что же самое главное для жизни на земле? (солнце, воздух, вода)

Физминутка: Солнце,воздух и вода- наши лучшие друзья

Игра на внимание: на слово солнце - бегаем, резвимся,

На слово вода - ложимся на ковер и плывем как рыбки,

На слово воздух – летаем как птицы.

(Дети садятся на стульчики)

- Итак мы узнали,что на земле есть воздух.

- Кому он нужен? (Всем – человеку, растениям, животным).

- Воздух окружает нас везде, он невидимый.

- Давайте посмотрим, как мы дышим? Проходите в нашу лабораторию.

(Дети подходят к столам на которых лежат полоски бумаги, прозрачные стаканы с водой, коктельные соломинки). (Предложить одеть одноразовые шапочки)

- Ребята, давайте аккуратно возьмем за краешек полоску бумаги и поднесём свободной стороной поближе к носикам. Начинаем вдыхать и выдыхать.

- Что происходит с полоской?

- Давайте попробуем увидеть вдыхаемый и выдыхаемый воздух. Возьмем стакан с водой и выдыхнем в воду через соломинку.

- Что, Маша, появилось в стакане? (Пузырьки)

- Это выдыхаемый нами воздух. Воздух содержит много полезных веществ - для сердца, головного мозга.

- Какой же мы сделаем вывод?

- Нас окружает невидимый воздух. Воздух необходим для человека и других живых существ.

- А еще мы узнали, что на Земле много воды.

- Кто знает, какая бывает вода? (Пресная и соленая).

- В каких местах есть пресная вода? (В реках, озерах)

- А где соленая вода? (В морях, океанах).

- Пригодна ли для питья соленая вода?

- Да все люди и животные пьют только пресную воду.

- Как вы думаете почему? (Не приятна на вкус, соль разъедает все изнутри, много соли вредно,она задерживает жидкость).

- Давайте выясним, чем соленая вода отличается от пресной?

Посмотрите у нас на столах две емкости с водой. В одной простая,пресная вода,а в другой солёная, морская, но где какая мы не знаем. ?

- Ещё на столе лежат сырые яйца. Мне известно, что в соленой воде яйцо будет плавать, а в пресной опуститься на дно. Давайте проверим. Ложкой опустите яйцо в ёмкости с водой, только аккуратно, скорлупа у сырого яйца очень хрупкая.

- Ребята, какой же мы сделаем вывод после нашего эксперимента?

В соленой воде яйцо плавает на поверхности, а в пресной тонет.

Понравилось вам экспериментировать? Давайте снимем шапочки и присядем на свои места.

- Дети, как вы думаете, что нужно делать, чтоб солнышко ярко светило, чтоб воздух и вода были чистыми? (Нужно беречь природу) .

- Сейчас узнаем,знаете ли вы правила поведения в природе?

- Я буду называть поступки, если они хорошие, вы говорите - «да», если не правильные,говорите - «нет».

Если я прийду в лесок и сорву ромашку (нет,

Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (да)

Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю и убрать забуду? (нет)

Если мусор уберу,банку закопаю? (да)

Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)

Сегодня мы узнали,что Земля единственная планета в солнечной системе, где есть все условия для жизни. Это вода,солнце и воздух!

На следующих занятиях мы познакомимся с другими планетами солнечной системы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сидим дома. Перспективное тематическое планирование дистанционного воспитания подготовительной к школе группы Знайки» по теме недели «Земля - наш общий дом. Край родной»

Сидим дома. Перспективное тематическое планирование дистанционного воспитания подготовительной к школе группы Знайки» по теме недели «Земля - наш общий дом. Край родной»...

Сидим дома. Перспективное тематическое планирование дистанционного воспитания в подготовительной к школе группе «Знайки» по теме недели «Земля - наш общий дом. Край родной.»

Сидим дома. Перспективное тематическое планирование дистанционного воспитания в подготовительной к школе группе «Знайки» по теме недели «Земля - наш общий дом. Край родной.»...

Конспект беседы в подготовительной к школе группе. Тема: «Профессии наших родителей»

Цель: Расширение и конкретизация  представления детей о профессиях  родителей,  развивать познавательные интересы.Образовательные:*Расширить у детей знания о профессиях, в том числе и о...

Конспект беседы в подготовительной к школе группе «Беседы о книжных иллюстрациях. Чтение рассказа В. В. Бианки «Май»

Цель:• Уточнить, углубить и систематизировать знание о природе, полученные детьми при знакомстве с писателем В. В. Бианки и его творчеством.• Пробуждать любознательность, активный интерес к ...

Беседа в подготовительной к школе группы на тему "Учимся беречь энергию"

Беседа в подготовительной к школе группы  на тему "Учимся беречь энергию". беседа получилась  интересной и увлекательной. на следующий день ребята рассказывали о том, как дома экон...

Родительское собрание в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Тема: «На пороге к школе». (октябрь 2022)

Цель: Создание условий для вовлечения родителей в процесс определения понятия     «Готовность ребенка к школе». Содействие сплочению родительского коллектива, вовл...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе «Жемчужинка» на тему «Наш дом - Земля»

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе «Жемчужинка» на тему «Наш дом - Земля»Цель:- Расширять представления детей о том, что З...