КАЛЕЙДОСКОП МУЗЫКАЛЬНЫХ УМЕНИЙ
учебно-методический материал

Буслаева Ирина Витальевна

                                                                 Памятки для родителей по музыкальному развитию детей.                                                                                                                       

МАМЫ И ПАПЫ!

 

Знаете ли Вы, что ребёнок, слушая музыку, познаёт окружающий мир звуков и учится целенаправленно действовать в нём
Знаете ли Вы, что ходьба  определяет осанку и походку человека, а также лексику танцевальных движений? 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Памятки родителям562.08 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

КАЛЕЙДОСКОП              

МУЗЫКАЛЬНЫХ УМЕНИЙ

МАМЫ И ПАПЫ!

Знаете ли Вы, что ребёнок, слушая музыку, познаёт окружающий мир звуков и учится целенаправленно действовать в нём?

Поэтому проверьте, может ли

 Ваш малыш в 3-4 года

  • заинтересованно слушать детские песенки;
  • с радостью узнавать знакомую мелодию;
  • петь знакомые песни или подпевать отдельные фразы;
  • различать музыкальные звуки по характеру звучания, длительности, высоте;
  • танцевать и играть под музыку;
  • ритмично выполнять движения;
  • с выразительностью исполнять песни, пляски, игры, упражнения.

Помогайте ребёнку воспитывать интерес к музыке, развиваться и ощущать радость! 

КАЛЕЙДОСКОП  

МУЗЫКАЛЬНЫХ УМЕНИЙ

РОДИТЕЛИ!

У ребёнка к 5 годам отмечается большой интерес к музыке и уже достаточно развита музыкальная память.

Вот его музыкальные возможности:

  • знает, помнит, узнаёт большое количество музыкальных произведений;
  • способен самостоятельно выразительно спеть любую знакомую песню;
  • с интересом, внимательно воспринимает движения под музыку;
  • различает и может передавать характер музыки и движений;
  • способен импровизировать и творчески передавать игровой образ;
  • может правильно играть на металлофоне и музыкальных игрушках;
  • с удовольствием слушает музыку и эмоционально реагирует на неё.

Будьте внимательны к ребёнку, пойте и музицируйте вместе с ним!

КАЛЕЙДОСКОП

МУЗЫКАЛЬНЫХ УМЕНИЙ

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

В 5-6 лет у ребёнка активно развиваются

 музыкальные способности.

Обратите внимание, может ли он

  • с удовольствием прослушивать музыку до конца, эмоционально воспринимая и адекватно реагируя на неё;
  • различать выразительные особенности музыки;
  • проявлять интерес и исполнять самостоятельно все знакомые песни, выделять любимые;
  • успешно импровизировать песни, мелодии;
  • ритмично правильно и выразительно выполнять различные танцевальные движения;
  • самостоятельно играть на детских музыкальных инструментах;
  • самостоятельно и охотно высказываться о музыке.

Поддержите растущие возможности ребёнка!

    КАЛЕЙДОСКОП

МУЗЫКАЛЬНЫХ УМЕНИЙ

МАМЫ И ПАПЫ!

Кругозор будущего школьника определяется его МУЗЫКАЛЬНОЙ  КУЛЬТУРОЙ.

        Проверьте, может ли он:

  • самостоятельно исполнить разнообразные по характеру и тематике песни;
  • любит ли петь песни в любых жизненных ситуациях – игровых, трудовых в свободное время;
  • легко и самостоятельно импровизировать мелодии и песни;
  • выразительно передать движения в танце;
  • с удовольствием участвовать в инсценировках;
  • самостоятельно оценивать исполненную песню или танец;
  • свободно играть на детском музыкальном инструменте;
  • абсолютно точно передавать характер музыки;
  • с желанием слушать различные мелодии, отбирать любимые.

 ПРАКТИЧЕСКИЕ  МИНУТКИ

ПОЙТЕ  РЕБЁНКУ  ПЕСНИ!  

РОДИТЕЛИ!

         

        Пение – мощный источник положительных эмоций.        Подарите их ребёнку!

        Спойте ему любые, знакомые и приятные Вам, песенки. Малыш будет смотреть на Вас, улыбаться и радоваться, а потом и подпевать Вам.

        Помните, что пение для ребёнка и вместе с ним стимулирует речевое развитие. Поющие и слушающие дети более заинтересованы в живом общении!

        Старайтесь, чтобы пение было ритмичным. Можно пропевать тексты потешек под любые, даже придуманные Вами, мелодии.

Вот несколько песен про дождик, выбирайте любую:

        

          Дождик, дождик, кап да кап,

        Ты не капай, дождик, так.

        Дождик, дождик льётся.

        В руки не даётся.

                            *                                            

        Дождик, дождик, пуще,

        Дам тебе я гущи.

        Дам тебе я ложку,

        Ешь понемножку.

C:\Documents and Settings\adm\Рабочий стол\наташка\ludi_children_127.jpgКАК МЫ ХОДИМ?  

УВАЖАЕМЫЕ МАМЫ И ПАПЫ!

Знаете ли Вы, что ходьба  определяет осанку и походку человека, а также лексику танцевальных движений? Обратите внимание, как ходит Ваш ребёнок…

Познакомьтесь с интересными видами ходьбы и предложите ребёнку игровые упражнения. Выполняйте вместе с ним под МУЗЫКУ:

«Кабанчики» - ходьба на пятках.

«Журавль на болоте» - ходьба, высоко поднимая колени.

«Лыжник» - ходьба широкими шагами.

«Уточка» - ходьба в полуприседе, руки на коленях.

«Коридор» - ходьба по узкой тропинке.

«Слалом» - ходьба с обхождением разных препятствий.

«По колено в воде» - ходьба с сопротивлением.

«С горки на горку» - ходьба по наклонной поверхности вверх и вниз.

«По трапу» - по приподнятой опоре.  

НЕ ЗАПРЕЩАЙТЕ ДЕТЯМ БЕГАТЬ!

РОДИТЕЛИ!

Ребёнок в беге приобретает много полезных ориентировок в пространстве и среди сверстников. Ловкость и быстрота реакции улучшают ВОСПРИЯТИЕ МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИХ ДВИЖЕНИЙ. Поэтому не запрещайте, а превращайте БЕГ в ИГРУ!

  • «Олени» - бег прыжками.
  • «Лабиринт» - бег «фигурный» по «восьмёрке», «змейкой», по «спирали».
  • «Ямки» - бег с переступанием через горизонтальные препятствия.
  • «Кочки-бугорочки» - бег через вертикальные препятствия.
  • «По камешкам» - бег с наступанием на твёрдые вертикальные препятствия.
  • «Не урони» - бег с переноской мелких предметов в кистях рук.
  • «По снегу» - бег по рыхлой поверхности.

ЧТОБЫ ОСАНКА БЫЛА ПРАВИЛЬНОЙ

МАМЫ И ПАПЫ!

Если Ваш ребёнок сутулится, начните               с основного упражнения для осанки.

Пусть ребёнок встанет спиной к стене (желательно без плинтуса) так, чтобы почувствовать ЗАТЫЛОК, ЛОПАТКИ, ЯГОДИЦЫ, ИКРЫ, ПЯТКИ.

Начинается программирование позвоночного компьютера в положении нормальной осанки. Обыгрывайте с ребёнком это упражнение в течение минуты как можно чаще. Пусть научится сохранять позу без утомления. Включите спокойную МУЗЫКУ

  • Огуречик, огуречик – интересный человечек.   (Напряжение и расслабление мышц спины через вхождение в образ огуречика.)
  • Плечи расправляет, головку поднимает. (Стоять ровно, лопатки сблизить, голову гордо поднять.)
  • И стоит, как часовой, возле грядки полевой. (Спина прямая, плечи отвести        назад.)

МОГУ – ХОЧУ –  БУДУ – ЕСТЬ!

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ

 ОТ РЕБЁНКА

О САМООЦЕНКЕ

Мамы и папы!

        Вы хотите, чтобы я стал УСПЕШНЫМ? Тогда обратите внимание на мою САМООЦЕНКУ. Чтобы она была нормальной,

я хочу, чтобы Вы:

  • безусловно принимали меня;
  • бывали со мной вместе (играли, читали, занимались);
  • не вмешивались в мои занятия, если я сам справляюсь;
  • помогали, когда прошу;
  • использовали в повседневном общении приветливые фразы:

* «Мы рады тебя видеть»;

* «Хорошо, что ты с нами»;

* «Давай посидим вместе».

ВМЕСТЕ С РЕБЁНКОМ!      

«БУКАШКИ НА РОМАШКЕ»

МАМЫ И ПАПЫ!

Сделайте вместе с ребёнком специальный летний кукольный театр. Его персонажами станут различные букашки, жучки, бабочки. Их можно сделать из покупных заготовок или смастерить из цветной бумаги.

Крепёж для плоских куколок тоже будет самым что ни на есть летним: палочка от мороженого.

Инсценируйте с помощью жучков и бабочек на палочках  различные стихотворения, сказки, например, сказку К.И. Чуковского «Муха-Цокотуха».

Авторский текст сначала читайте сами, а потом поручите ребёнку, допустим, от лица феи: она же повелительница всякой маленькой живности…

При возможности подберите и включите соответствующую музыку для инсценировки. Ребёнок научится выразительности речи и движений, полюбит музыку и сказку вместе с Вашим участием!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей КАЛЕЙДОСКОП ДВИГАТЕЛЬНЫХ УМЕНИЙ

С помощью этой консультации родители могут проверить двигательные умения своего малыша в 3-4 года....

Калейдоскоп музыкальных профессий

презентация к занятию...

Статья "Музыкальные умения и навыки"

Музыкальные умения и навыкиВ настоящее время в педагогике музыкального образования все более утверждается позиция, согласно которой между умениями и навыками имеется принципиальное различие....

Конспект НОД "Калейдоскоп музыкальных профессий"

Конспект НОД разработан для знакомства дошкольников с профессиями, связанными с музыкальной деятельностью....

Музыкальное тематическое занятие для старших дошкольников "Калейдоскоп музыкальных профессий"

Материал будет интересен как музыкальным руководителям , так и воспитателям. Предназначен для детей 6-7 лет. Занятие поможет дошкольникам расширить понятия о музыкальных профессиях и углубить знания о...

"Калейдоскоп музыкальных профессий"

Конспект организованной – образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» раздел «Музыка» на тему «Калейд...

НОД "Калейдоскоп музыкальных профессий"

Сценарий открытого занятия по музыкальному воспитанию,для детей подготовительной группыпо теме:"Профессии"...