Музыкальное тематическое занятие для старших дошкольников "Калейдоскоп музыкальных профессий"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Синёва Людмила Валентиновна
Материал будет интересен как музыкальным руководителям , так и воспитателям. Предназначен для детей 6-7 лет. Занятие поможет дошкольникам расширить понятия о музыкальных профессиях и углубить знания о музыке.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:


                            Конспект занятия  для подготовительной группы
                                    «Калейдоскоп музыкальных профессий»
                         


  (Дети входят в зал под музыку «Марш деревянных солдатиков» П.И.Чайковского. Маршируют по кругу, останавливаются с окончанием музыки.)

Приветсвие. Попевка «Здравствуйте!»


МР: Ребята, вы узнали, под какую музыку вы вошли в зал? (ответы)

-Кто автор музыки? (ответы, на экране показать портрет П.И.Чайковского)   

 
-А что вы можете рассказать о П.И.Чайковском? (Петр Ильич Чайковский – известный во всем мире русский музыкант,   (ответы)

-Ребята, Петр Ильич Чайковский с детства очень любил музыку. Как вы думаете, а кем по профессии он мечтал стать, когда вырастет? (ответы)

МР: Хотите узнать, какие ещё бывают музыкальные профессии? (ответы)

-Узнать много нового и интересного поможет нам волшебный колокольчик. Вы готовы узнать много нового и интересного? 

1. Давайте позвеним колокольчиком и скажем волшебные слова «Раз, два, три, колокольчик позвени, нам картинку покажи!»

(на экране фотография  поющий человек)

-Как вы думаете, как называется эта профессия? (ответы)

-Что вы знаете о профессии певца? (ответы, объяснение  слов «певец», «певица»)

а) Давайте мы превратимся в певцов и певиц. Волшебный колокольчик нам поможет: «Раз, два – позвенели, три, четыре – покружились и в певцов мы превратись!» 

(дети закрывают глаза и кружатся на месте, проговаривая волшебные слова)

                                    

                                              Песня «Новогодняя хороводная»

2. Ребята, вы хотите увидеть новое изображение на экране? Тогда, надо закрыть

глаза и произнести волшебные слова: «Раз, два – позвени, нам картинку покажи!»

(картинки с изображением музыкальных инструментов: фортепиано, скрипка, баян, барабан)     

-Кто угадает, как называется  профессия людей играющих на музыкальных инструментах? (ответы) 

                                                          Игра «Доскажи слово»
-музыкант, который играет  на пианино -…………. пианист  (5,6)

-музыкант, который играет на скрипке -……………скрипач (7,8)

-музыкант, который играет на баяне -……………. баянист  (9,10)

-музыкант, который играет на барабане -……………барабанщик (11,12)

б) А теперь ребята, скажем слова: «Раз, два, три – колокольчик позвени, нас в музыкантов преврати»

(дети проговаривают слова, кружатся и берут музыкальные инструменты). 


                                                Оркестр «Вальс-шутка»


 МР: Ребята, мы сейчас с вами играли на инструментах все вместе. Как будет назваться группа музыкантов, играющих одновременно? (оркестр)


  -Как вы думаете, кто в оркестре самый главный?  (дирижер)

-Слово «дирижёр» означает «управлять».  Значит, дирижер — это человек, который управляет оркестром.

-Как стать дирижёром? Чего нам не хватает? (Оркестра и дирижерской палочки)

-Поиграем в игру «Талантливый дирижер»

(все дети получают карточки с изображениями разных музыкальных инструментов. Один из детей — дирижер. Дети изображают каждый свой музыкальный инструмент, а дирижер угадывает, какой инструмент звучит в его оркестре).

                                            Игра «Талантливый дирижер»


МР: Ребята, предлагаю встать и немного отдохнуть.

                                                            Физминутка

                       В музыкантов мы играли  (пружинка)

                       Песни пели, танцевали (наклоны вправо, влево)

                       На инструментах поиграли (хлопки)

                       И немножечко устали (упражнение на дыхание)

3. Ребята, вы хотите увидеть новое изображение на экране? Тогда, надо закрыть глаза и произнести волшебные слова: «Раз, два – позвени, нам картинку покажи!»

 (На экране портреты композиторов: П.И.Чайковсий, Д.Д.Шостакович,С.Прокофьев.  Дети угадывают имена композиторов)

-Что объединяет этих людей? Кто они по профессии? (композиторы)

-Что вы знаете о профессии «композитор»? (ответы)

-Давайте мы с вами превратимся в композиторов.


в) А теперь ребята, скажем слова: «Раз, два – покружись, в композиторов превратись!»
(Дети закрывают глаза и произносят слова )

                                                 Игра «Придумай мелодию»


(Дети поют  имена на придуманные мелодии. Например, «Меня зовут Наташа»)  

-Ребята, а вы когда-нибудь слышали  слово «ди-джей»? Что означает это слово? (ответы)

-Ди-джей – это тоже музыкальная профессия, это человек, который включает танцевальную музыку. Ну что, потанцуем?

                                           Парный  танец  «Ну и до свидания»

МР: Ребята, давайте повторим, какие бывают  музыкальные профессии .
(вопросы — загадки о музыкальных профессиях и картинки — отгадки на экране)

Он пишет музыку для нас, мелодии играет,
Стихи положит он на вальс. Кто песни сочиняет? (композитор)

Он руками машет плавно, слышит каждый инструмент.
Он в оркестре самый главный, он в оркестре — президент! (дирижёр)


Для этого музыканта музыкальным инструментом является его голос (Певец)
Музыканта, играющего на трубе называют … ? (трубач)


Человек этой профессии учит детей слушать, понимать, исполнять музыку (учитель музыки)

                                                Игра «Волшебный колокольчик»

(Музыкальный руководитель передает волшебный колокольчик детям. У кого в руках колокольчик, тот рассказывает, что нового узнал на занятии, впечатления, что понравилось. В конце музыкальный руководитель берет колокольчик  в руки отмечает самых старательных, внимательных детей)  Дети прощаются : «До свидания».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МАСЛЕНИЦА Музыкально – тематическое занятие для старших дошкольников

Цели: Создать детям радостное, праздничное настроение; продолжать расширять знания о фольклоре, о народных традициях; развивать активность; учить выразительному исполнению характерных народных движени...

НАША РОДИНА – РОССИЯ Музыкально-тематическое занятие для старших дошкольников, посвящённое Дню России

Цели: Целью данного занятия является Воспитание у детей патриотических чувств: любовь к Родине,  Отечеству, уважение к культурному наследию своего народа,Расширение исторических знаний о главных ...

Музыкально - тематическое занятие в старшей группе "В гости к Осени"

По содержанию представленное занятие музыкально – тематическое. Его тема – «В гости к Осени» - связана с самой музыкой, позволяет наиболее полно дать детям представления о музыкальном искусстве, выраз...

Конспект музыкального тематического занятия в старшей группе «Дружба начинается с улыбки»

Конспект занятия (образовательной деятельности).   1.Слайд 1Слайд 2Слайд 3Вводная часть   Под музыку В.Шаинского «Улыбка» дети входят в зал.Здравствуйте, ребя...

Музыкально-тематическое занятие для старшей группы «Вальс» 2021 год

Музыкально - тематическое занятие для старшей группы "Вальс" 2021 год...

Конспект музыкально-тематического занятия в старшей группе ко Дню Матери "Мама - это прекрасно!"

Конспект тематического занятия ко Дню Матери включает в себя беседу о маме, просмотр видеофрагмента о самом главном человеке для ребенка, прослушивание записи песен о маме, стихи и подвижные игры.Пред...

Конспект музыкально - тематического занятия в старшей группе "Весна красна - открывай ворота!"

Автор: Туркина И.И., музыкальный руководитель.Место проведения: Музыкальный зал.Дата проведения: Апрель 2015 г.Оформление: На тему весны. Музыкальное оформление:  Вход и выход в зал «П...