Главные вкладки

    МАСЛЕНИЦА Музыкально – тематическое занятие для старших дошкольников
    план-конспект занятия по музыке (старшая группа) по теме

    Островская Ирина Николаевна

    Цели: Создать детям радостное, праздничное настроение; продолжать расширять знания о фольклоре, о народных традициях; развивать активность; учить выразительному исполнению характерных народных движений.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл maslenitsa.docx21.63 КБ
    Файл maslenitsa.pptx2.93 МБ

    Предварительный просмотр:

    МАСЛЕНИЦА

    Музыкально – тематическое занятие для старших дошкольников

    Автор: Островская Ирина Николаевна,

                   музыкальный руководитель ГБДОУ детский сад № 19

                   Курортного р-на г. Санкт-Петербурга

    Цели: Создать детям радостное, праздничное настроение; продолжать расширять знания о фольклоре, о народных традициях; развивать активность; учить выразительному исполнению характерных народных движений.

    Методы:

    • Наглядный – мультимедийная презентация
    • Практический – слушание
    • Словесный – беседа, использование художественного слова

    Приёмы:

    • Использование художественного слова
    • Использование различных видов деятельности на музыкальном занятии

    Оборудование:

    • Экран, проектор, ноутбук
    • Музыкальный центр
    • CD – диски

    Ход занятия

    Музыкальный руководитель встречает детей у зала, приглашая их на занятие:

    Ведущая:

    Собирайся, народ,

    В гости Масленица ждёт!

    Я зову к  себе тех,

    Кто любит веселье и смех!

    Ждут вас игры, забавы и шутки!

    Скучать не дадут ни минутки!

    Масленицу широкую открываем,

    Веселье начинаем!

    Звучит весёлая русская народная музыка, дети входят в зал через воротца, сплетённые музыкальным руководителем и воспитателем, идут друг за другом, образуя полукруг.

    Ведущая:

    Ох, как много здесь гостей!

    Ждёт вас множество затей:

    Будем петь да играть,

    Старину вспоминать!

    Сегодня мы собрались с вами в музыкальный зал на праздник, который называется Масленица. Это день, когда прощаются с зимой и встречают весну. И мы с вами будем песнями да играми зиму провожать и весну встречать.

    ХОРОВОД «КАК НА МАСЛЕНОЙ НЕДЕЛЕ»

    Дети (хором):

    Мы сегодня зиму провожаем,

    Весну красную встречаем!

    Ведущая:

    Мы по кругу все пойдём,

    Дружно спляшем и споём!

    ХОРОВОД «УЖ ТЫ, МАСЛЕНИЦА!»

    Ведущая:

    Зима, уходи!

    А Весна поскорей к нам иди!

    Громко крикнем с детьми:

    Дети (хором):  ВЕСНА, ПРИХОДИ!

    ПОД МУЗЫКУ ВХОДИТ ВЕСНА, ОНА НЕСЁТ КУКЛУ – МАСЛЕНИЦУ В РУКАХ.

    Весна:

    Здравствуйте, мои друзья!

    К вам спешила очень я!

    Долго ли вы меня ждали?

    (Ответы детей)

    Надоели вам снега, вьюги да метели?

    (Ответы детей)

    Теперь я буду вас теплом и солнышком радовать!

    Я ведь не одна пришла, со мной – дорогая гостья – МАСЛЕНИЦА!

    Ведущая:

    Вокруг Масленки пойдём,

    Хоровод мы заведём!

    ХОРОВОД «МАСЛЕНКА»

    Ведущая:

    Зиму провожаем,

    В игры разные играем!

    ИГРА «ВОРОТА»

    В золотые ворота проходите, господа!

    Первый раз прощается,

    Второй раз запрещается,

    А на третий раз не пропустим вас!

    (Ворота «закрываются», кто оказался внутри, становится в круг вместе с Ведущими).

    ИГРА «ДОМОВОЙ»

    Дети идут по кругу и поют, в центре стоит Домовой:

    Ой, дед Домовой,

    Ты облей нас водой,

    Разгадать тебе пора,

    Что мы делали вчера!

    Дети шепчутся, договариваются, что будут показывать. Домовой отгадывает по движениям загаданное.

    После игр дети садятся на места.

    Ведущая:

    Но на Масленицу люди не только играют в игры и поют. Предлагаю вам посмотреть, как люди Зиму провожают и Весну встречают.

    ПРЕЗЕНТАЦИЯ «МАСЛЕНИЦА»

    Слайды 2, 3, 4

    Масленица бывает в конце февраля – начале марта. Её празднуют в течение недели. Народ шумно, разгульно и весело провожает зиму. На масленицу устраивают катания с ледяных гор, кулачные бои, катания на тройках, сытные застолья, обязательно с блинами.

    Слайд 5

    Масленица начинается в ПОНЕДЕЛЬНИК, который называется ВСТРЕЧА.

    В этот день встречают Масленицу, наряжают куклу-чучело, строят снежные горы.

    Слайд 6

    ВТОРНИК – ЗАИГРЫШИ.

    Строят снежные и ледяные крепости, скоморохи поют частушки.

    Слайд 7

    СРЕДА – ЛАКОМКА.

    В этот день зятья – папы – приходят на блины к тёщам – маминым мамам.

    Слайд 8

    ЧЕТВЕРГ – РАЗГУЛ.

    Это самый весёлый день. Возят чучело на колесе, катаются с гор, песни поют, начинают колядовать (ходили по дворам  пели колядки-песни с пожеланиями здоровья, богатства, хорошего урожая; собирали угощения).

    Слайд 9

    ПЯТНИЦА – ТЁЩИНЫ ВЕЧЁРКИ.

    Теперь уж зять тёщу к себе приглашает, блинами угощает.

    Слайд 10

    СУББОТА – ЗОЛОВКИНЫ ПОСИДЕЛКИ.

    Невестка дарит золовкам (сёстрам мужа) подарки.

    Слайд 11

    Последний день Масленицы – ПРОЩЁНОЕ ВОСКРЕСЕНЬЕ, или ПРОВОДЫ.

    Заканчивается гуляние, на ледяных горках разводят костры, чтобы лёд растопить, холод уничтожить. В этот день окончательно прощаются с зимой, сжигают чучело Масленицы. Прощения просят, милосердные дела творят.

    Ведущая:

    А мы продолжаем играми наш праздник.

    ИГРА «БАБУШКА, КУПИМ КУРОЧКУ!»

    ИГРА «ЧИЖИК»

    По дубочку постучишь,                       (Дети сидят, «Чиж» летает)

    Вылетает чёрный чиж.

    Чижик по полю летал,                       (Стучит носком правой ноги, дети хлопают)

    Правой ножкой всё кивал.

    Кив, кив, не кивай,

    Себе пару выбирай!

    Все встают в пары, кому не хватает пары, тот – «Чиж».

    Ведущая:

    Как тепло нам стало от игр, хороводов и от весеннего тепла.

    А чтобы и нашей масленице стало тепло, растопим, согреем её огоньками.

    РАЗДАТЬ ДЕТЯМ КРАСНЫЕ ЛЕНТОЧКИ («Огоньки»)

    ТАНЕЦ С КРАСНЫМИ ЛЕНТОЧКАМИ

    После танца дети машут ленточками, приговаривают:

    Ты прощай, прощай,

    Наша Масленица!

    Ты прощай, прощай,

    Наша широкая!

    Ведущая: Как тепло да весело стало нашей Масленице! А у Масленицы для вас подарок есть – вкусные да румяные блины. А чтобы блины лучше елись, мы песенку споём, да дружно в нашу группу пойдём!

    ПЕСНЯ  С ДВИЖЕНИЯМИ «БЛИНЫ»

    После песни под русскую народную музыку дети выходят из зала.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Выполнила музыкальный руководитель ГБДОУ №19 Курортного р-на СПб Островская Ирина Николаевна

    Слайд 2

    Понедельник - встреча

    Слайд 3

    Вторник - заигрыши

    Слайд 4

    Среда - лакомка

    Слайд 5

    Четверг – разгул!

    Слайд 6

    Пятница – тёщины вечёрки

    Слайд 7

    Суббота – Золовкины посиделки

    Слайд 8

    Прощёное воскресенье


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    НАША РОДИНА – РОССИЯ Музыкально-тематическое занятие для старших дошкольников, посвящённое Дню России

    Цели: Целью данного занятия является Воспитание у детей патриотических чувств: любовь к Родине,  Отечеству, уважение к культурному наследию своего народа,Расширение исторических знаний о главных ...

    Конспект тематического занятия для старших дошкольников «КавМинВоды в военные годы»

    Конспект  тематического занятия для старших дошкольников МБДОУ детском саду №12 «Ручеек» г.Ессентуки посвященное 70-летию освобождения  КавМинВод от  немецко-фашистских  ...

    Музыкально - тематическое занятие в старшей группе "В гости к Осени"

    По содержанию представленное занятие музыкально – тематическое. Его тема – «В гости к Осени» - связана с самой музыкой, позволяет наиболее полно дать детям представления о музыкальном искусстве, выраз...

    Тематическое занятие для старших дошкольников "Огород"

    Занятие  направлено на закрепление знаний детей  о сезонных изменениях в природе через устное  народное творчество, музыкальные произведения....

    Сценарий тематического занятия для старших дошкольников "ЛЮБЛЮ БЕРЁЗКУ РУССКУЮ!"

    Цель: Воспитывать патриотические чувства: любовь к родному краю, Родине, ценностное отношение к природе родного края, интерес к  песням, народным играм....

    Конспект музыкального тематического занятия в старшей группе с нарушениями речи на тему "Зимующие птицы"

    Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных, зимних условиях; формирование навыков сотрудничества, инициативности; воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательнос...

    Конспект музыкального тематического занятия в старшей группе «Дружба начинается с улыбки»

    Конспект занятия (образовательной деятельности).   1.Слайд 1Слайд 2Слайд 3Вводная часть   Под музыку В.Шаинского «Улыбка» дети входят в зал.Здравствуйте, ребя...