Викторина по ПДД во второй младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)

Киселева Виктория Фарходовна

Цель: организовать досуг детей. В форме игровой деятельности закрепить знания детей о правилах дорожного движениядорожных знакахправилах поведения на дорогах. Развивать творческие способности детей, эмоциональную сферу личности ребёнка, в том числе работать в команде, мышление, внимательность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Викторина по правилам дорожного движения во второй младшей группе «Колобок»

Викторина по правилам дорожного движения во второй младшей группе.

Подготовила: воспитатель Киселева В.Ф.

Возрастная группавторая младшая

Тема«ПДД»

План занятия:

  1. «Вопрос-ответ»               
  2. «Это я, это я, это все мои друзья!»
  3. Д. И «Назови дорожные знаки»
  4. «Да или нет»
  5. «Виды транспорта»
  6. Итог занятия
  7. Литература

Цель: Организовать досуг детей. В форме игровой деятельности закрепить знания детей о правилах дорожного движениядорожных знакахправилах поведения на дорогах. Развивать творческие способности детей, эмоциональную сферу личности ребёнка, в том числе работать в команде, мышление, внимательность.

Задачи:

Образовательные: Закрепить знания детей о транспорте, о видах транспорта. Закрепить знания детей о сигналах светофора; Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков; Закрепить умение детей применять полученные знания о Правилах дорожного движения в играх.

Развивающие: Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания; Развивать логическое мышление; Развивать память, внимание. Развивать умение чётко выражать свои мысли.

Воспитательные: Воспитывать грамотного пешехода и участника дорожного движения; Воспитывать умение детей работать дружно, в команде; Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать.

Материалы и оборудование: иллюстрации по теме; картинки: светофор, дорожные знаки.

Ход ООД

Воспитатель: Здравствуйте, друзья! Сегодня мы поиграем в весёлую игру – это викторина по правилам дорожного движения.

1 конкурс «Вопрос-ответ»

Воспитатель - Сейчас мы станем пешеходами. А для пешеходов существуют определенные правила дорожного движения. Давайте мы с вами вспомним эти правила. Я буду задавать вопросы каждой команде, а команда дружно отвечает на них.

Вопросы:

1) По какой части улицы должны ходить пешеходы? (по тротуару)

2) На какой сигнал светофора можно переходить улицу? (зеленый)

3) Дом для автомобиля.  (Гараж.)

4) Защитный головной убор мотоциклиста.  (Шлем.)

5) Человек, управляющий автомобилем.  (Водитель.)

6) Сам не едет, не идёт

Не подержишь – упадёт,

А педали пустишь в ход –

Он помчит тебя вперёд.

(велосипед)

 7) Силач на четырех ногах.

В резиновых сапогах

Прямиком из магазина

Притащил нам пианино (грузовик)

8) Длинной шеей поверчу –

Груз тяжелый подхвачу.

Где прикажут, положу,

Человеку я служу.

(подъемный кран)

9) Эй, не стойте на дороге!

Мчит машина по тревоге

А зачем ей так спешить?

Как зачем? Пожар тушить!

(пожарная машина)

2 конкурс «Это я, это я, это все мои друзья!».

Предлагаю нам всем вместе поиграть, слушайте внимательно вопросы и дружно отвечайте. Если вы поступаете согласно  правилам дорожного движения, то дружно отвечайте

«Это я, это я, это все мои друзья!».

А если нет – молчите.

Кто из вас идёт вперёд, только там, где переход?

(Ответ детей)

Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?

(Молчание)

Знает кто, что свет зелёный, означает – путь открыт,

А что жёлтый свет всегда нам о внимании говорит?

(Ответ детей)

Знает кто, что красный свет говорит – дороги нет?

(Ответ детей)

3 конкурс «Дидактическая игра «Назови дорожный знак».

Воспитатель показывает  дорожные знаки, а дети их называют.

4-конкурс «Да или нет»

Ведущий:  Ребята, светофор хочет с вами поиграть в игру «Да или нет». Светофор вам будет задавать вопросы, а вы отвечать «Да» или «Нет».

Светофор: Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения?

Дети: Да.

Светофор: Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу?

Дети: Нет.

Светофор: Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу?

Дети: Да.

Светофор: Сел в трамвай, не взяв билет.

Светофор: Так поступать полагается?

Дети: Нет.

Светофор: Старушка - преклонные очень года. Ты место ей уступишь?

Дети: Да.

Светофор: Молодцы, ребята!

5 конкурс «Виды транспорта».

Загадывается загадка о транспортном средстве, которую необходимо внимательно выслушав, назвать это транспортное средство.

Сам не едет, не идёт,        

Не подержись – упадет,

А педали пустишь в ход –

Он помчит тебя вперёд.

(велосипед)

Дом на улице идёт,

На работу всех везёт.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.

(автобус)

Воспитатель: Ну что ж, ребята, наша викторина подошла к концу. Вы все очень хорошо знаете правила дорожного движения и, надеюсь, их применяете на улице.

Молодцы, ребята!

Вы показали отличные знания!

Не оставили без внимания

Эти правила, самые важные!

Путь домой будет не страшен вам,

Если точно и без сомнения.

Соблюдать вы будете правила дорожного движения.

Итоговая часть:

Вывод: Дети запомнили сигналы светофора, что они обозначают.

Усвоили правила поведения на дороге.

Разобрали и запомнили дорожные знаки.

Используемая литература:

1.Художественная литература для детей :

• Бедарев О.  «Если бы…»«Азбука безопасности».

• Гинзбург Н.  «Колесо».

• Гончарова Е.  «Машинки».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная деятельность воспитателя с детьми во второй младшей группе «Викторина сказок»

О необходимости широкого использования произведений художественной литературы и устного народного творчества для развития речи ребенка неоднократно писала Е.И.Тихеева. Большой вклад в разработку теори...

Викторина для второй младшей группы "Сказка, я тебя знаю"

Викторина для второй младшей группы "Сказка, я тебя знаю" способствует закреплению знаний детей о ранее прочитанных произведениях....

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

"Литературная викторина собачки Жучки" для второй младшей группы

Викторина направлена га закрепление знаний детей о прочитанных ранее произведениях. Сказки "Колобок", "Теремок", "Репка", "Волк и семеро козлят", "Рукавичк...

Викторина "Путешествуем по сказкам" вторая младшая группа

Викторина «Путешествуем по сказкам».Цель: закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях.Задачи:1) Закрепить умения детей угадывать знакомые сказки...

Литературная викторина «Мир чудес» для второй младшей группы

Цель: закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях.Задачи:1. Закрепить умения детей угадывать знакомые сказки.2. Учить интонационно точно  повторять песенки из сказок.3. Воспитыв...