Литературная викторина «Мир чудес» для второй младшей группы
материал (младшая группа)

Цель: закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях.
Задачи:
1. Закрепить умения детей угадывать знакомые сказки.
2. Учить интонационно точно  повторять песенки из сказок.
3. Воспитывать любовь к литературным произведениям.
Материал:  иллюстрации к знакомым сказкам, персонажи знакомых сказок – мягкие игрушки, картинки с изображением фрагментов сказок «Теремок» и «Колобок»
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnaya_viktorina_mir_chudes.docx64.25 КБ

Предварительный просмотр:

Литературная викторина «Мир чудес» для второй младшей группы

https://kladraz.ru/upload/blogs/1_f0d5695273f26a5985dcb83423f4370e.jpg


Цель: закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях.
Задачи:
1. Закрепить умения детей угадывать знакомые сказки.
2. Учить интонационно точно  повторять песенки из сказок.
3. Воспитывать любовь к литературным произведениям.
Материал:  иллюстрации к знакомым сказкам, персонажи знакомых сказок – мягкие игрушки, картинки с изображением фрагментов сказок «Теремок» и «Колобок»
Предварительная работа:  чтение сказок «Теремок», «Колобок», «Маша и медведь», «Козлятки и волк», «Кот, петух и лиса».

Ход викторины:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла Сказочница (кукла или кукла - бибабо). Давайте с ней поздороваемся!

Дети: Здравствуйте! 
Сказочница:
 Здравствуйте ребята, я Сказочница, пришла к вам в гости, сказку рассказать и вас послушать. Вы любите слушать сказки?
Дети:
 Да, любим!
Сказочница:
  А вы много сказок знаете?
Дети:
 Да много.
Сказочница:
 Тогда садитесь, поудобнее, и внимательно слушайте: сейчас мы узнаем какие сказки вы запомнили. Я буду вам загадывать разные загадки по сказкам, а вы будете их отгадывать. Если вы справитесь с заданиями, тогда вас ждет новая сказка. Только будьте очень внимательны. Хорошо?
Дети:
 Да. Хорошо!
Сказочница: Ну, тогда начнём:


Унесла его лиса
За далёкие леса.
Но придёт на помощь кот,
Своего дружка спасёт! (петушок)

Он от бабушки ушёл,
И от дедушки ушёл,
Песни пел под синим небом,
Для лисы он стал обедом (колобок)

Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети? (козлятки)


Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла (мышка)

Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был? … (медведь)


Сказочница:
 Молодцы! Вижу, ребятушки мои, вы хорошо эти сказки знаете. А теперь посмотрим, как вы справитесь со следующим заданием. Готовы?
Дети: Да!
Сказочница: Сейчас я вам буду показывать разных героев, а вы должны вспомнить какие песенки они поют в своих сказках.
Также детям можно задавать наводящие вопросы:
- Какую песенку пел колобок, когда встретил зайчика, волка, медведя, лисичку?
- Что пела Коза своим козляткам, чтобы они открыли ей дверь?
- Что пел петушок, когда гнал лису из заюшкиной избушки?
- Что пела лисичка, выманивая петушка из домика?
Сказочница:
 Ребята, вы такие молодцы, и с этим заданием справились! А теперь немножко отдохнем. Повторяйте за мной!

Встал зайчонок на пенек
(Прыжки вперед – назад)
Всех построил по порядку,
Стал показывать зарядку.
Раз! Шагают все на месте.
Два! Руками машут вместе.
Три! Присели, дружно встали,
Все за ушком почесали.
На четыре потянулись.
Пять! Прогнулись и нагнулись.
Шесть! Все встали снова в ряд,
Зашагали как отряд  (Движения по тексту)


Сказочница: Сейчас, мои ребятушки, будьте очень внимательны: у меня есть картинки из сказок «Теремок» и «Колобок». Вам нужно разложить эти картинки по порядку, как происходили действия в сказке. Девочки составляют «Теремок», а мальчики «Колобок».  Итак, все готовы? Тогда приступаем.

Ребята выполняют задание.
Сказочница: Молодцы, ребята, все правильно сделали! И наконец, последнее задание. Я начну, а вы продолжайте, как зовут героев, называйте!



Сказочница: Зайчик ….
Дети: Побегайчик!
Сказочница: Волчок ….
Дети: Серый бочок!
Сказочница: Лисичка ….
Дети: Сестричка!
Сказочница: Петушок ….
Дети: Золотой гребешок!
Сказочница: Мышка ….
Дети: Норушка!
Сказочница: Лягушка ….
Дети: Квакушка!
Сказочница: Ребята, я убедилась, что вы хорошо знаете эти сказки. И можете справиться с любыми заданиями. Мне очень понравилось с вами играть. А сейчас усаживайтесь поудобнее, сказка начинается.
Сказочница рассказывает сказку «Снегурушка и лиса»
Сказочница: Ребятки, скажите, чем мы сегодня занимались?
Дети: Сказки вспоминали, загадки отгадывали….
Сказочница
: Вы очень умные, внимательные детки. Мне очень понравилось у вас, но мне пора уходить. До новых встреч, до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературная викторина "Сказки К.И. Чуковского" вторая младшая группа

Сценарий литературного досуга "Сказки К.И. Чуковского"...

Литературная викторина по сказкам К.И. Чуковского во второй младшей группе.

Конспект литературной викторины  по сказам К. И. Чуковского, для закрепления знаний детей о творчестве этого поэта; развития речи, памяти, образного мышления....

"Литературная викторина собачки Жучки" для второй младшей группы

Викторина направлена га закрепление знаний детей о прочитанных ранее произведениях. Сказки "Колобок", "Теремок", "Репка", "Волк и семеро козлят", "Рукавичк...

Викторина "Путешествуем по сказкам" вторая младшая группа

Викторина «Путешествуем по сказкам».Цель: закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях.Задачи:1) Закрепить умения детей угадывать знакомые сказки...

Сценарий праздника «Новогодние чудеса» для второй младшей группы

Сценарий праздника «Новогодние чудеса» для второй младшей группы...

Литературная викторина "Путешествие по сказкам " 2 младшая группа

Литературная викторина во 2 младшей группе "Путешествие по сказкам"...

Викторина по ПДД во второй младшей группе

Цель: организовать досуг детей. В форме игровой деятельности закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, правилах поведения на дорогах. Развивать творческие с...