"Литературная викторина собачки Жучки" для второй младшей группы
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Васильева Мария Валерьевна

Викторина направлена га закрепление знаний детей о прочитанных ранее произведениях. Сказки "Колобок", "Теремок", "Репка", "Волк и семеро козлят", "Рукавичка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnaya_viktorina.docx14.52 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 25 Кировского района г. Санкт – Петербурга

Конспект НОД

«Литературная викторина собачки Жучки»

Для второй младшей группы

Составитель: воспитатель

Васильева М.В.

Санкт – Петербург

2016 год

Цель: закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях.

Программное содержание:

Задачи:

- развивающие: развивать слуховое восприятие и интонационную выразительность; развивать психические процессы (память, внимание).

- образовательные: закрепить умения детей угадывать знакомые сказки;

- воспитательные: воспитывать любовь к литературным произведениям;

Материал: собака Жучка, иллюстрации к знакомым сказкам, карточки с изображением фрагментов знакомых сказок, персонажи знакомых сказок – мягкие игрушки, магнитная доска.

Ход викторины

Дети на ковре сидят на стульчиках. Вдруг раздаётся стук в дверь и заходит в группу собачка Жучка.

Жучка: «здравствуйте ребята, я сегодня пришла к вам в гости, чтобы поиграть в одну очень интересную игру. Вы хотите со мной поиграть?»

Дети: «да, хотим».

Жучка: «а вы знаете много сказок?»

Дети: «да, много».

Жучка: «тогда садитесь поудобнее, и внимательно слушайте правила игры. А игра наша называется викторина. Я буду вам загадывать разные загадки по сказкам, которые вы знаете, а вы будете их отгадывать. Только будьте очень внимательны. Хорошо?»

Дети: «хорошо».

Жучка: «ну, тогда начнём, первое задание будет таким»:

Перед детьми выставляются персонажи сказок: «Колобок», «Репка», «Теремок».

Жучка: «ребята, посмотрите, кто это к вам пришёл, и назовите из каких они сказок?»

Дети: ответы детей.

Жучка: «молодцы, с первым моим заданием вы справились, но посмотрим, сможете ли вы справиться со следующим заданием. Готовы?»

Дети: «да».

Дети садятся за столы.

Детям раздают разрезные картинки с изображением фрагмента сказки «Лисичка – сестричка», «Волк и семеро козлят», «Рукавичка».

Жучка: «ребята, соберите пожалуйста карточку, и назовите героев сказки, вспомните название сказки».

Дети выполняют задание.

Жучка: «отлично ребята вы справились с моим заданием. Но следующее задание будет очень сложное, будьте внимательны».

Перед детьми на столе стоят герои сказок: «Колобок», «Крошка – Малышка», «Коза – дереза», «Заюшкина избушка», «Снегурушка»

Жучка показывает героя сказки и просит детей вспомнить песенку, которую пел этот герой.

Если дети затрудняются, воспитатель помогает наводящими вопросами:

- Какую песенку пел колобок, когда встретил зайчика, волка, медведя, лисичку?

- Какую песенку пел Крошка – Малышка, когда доил свою коровку Рогату. – Бодатую?

- Что отвечала Коза – дереза дедушке, когда приходила домой из леса?

- Как пел петушок, когда гнал лису из заюшкиной избушки?

- Как припевала Снегурушка, когда плакала в лесу?

Жучка: «ребята, вы такие молодцы, что и с эти заданием справились. Ну тогда слушайте последнее задание.

Перед детьми на магнитной доске иллюстрации к сказкам «Колобок» и «Теремок»

Жучка: «Вспомните, пожалуйста, какими словами начинаются сказки.»

Дети отвечают

Жучка: «Ребята, я убедилась, что вы знаете очень много сказок. И можете справиться с любыми заданиями. Мне очень понравилось с вами играть. Но наша игра подошла к концу и нам пришла пора прощаться.»

Воспитатель: «Подожди собачка, не уходи, за то, что ты нас научила такой интересной игре, мы с ребятами хотим научить тебя нашему танцу «Колобок».

Включается фонограмма и дети вместе с воспитателем и собачкой танцуют танец «Колобок»

Жучка: «спасибо ребята очень хороший танец, мне у вас очень понравилось. Я к вам ещё приду. До свидания.»

Дети: «До свидания собачка Жучка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации "Домик для собачки" во второй младшей группе

Конспект занятия по аппликации "Домик для собачки" во второй младшей группе...

Видеозанятие по аппликации "Домик для собачки" во второй младшей группе https://youtu.be/OmaB10lZeWk

Ccылка на видеозанятие по аппликации "Домик для собачки" во второй младшей группе https://youtu.be/OmaB10lZeWk...

Литературная викторина "Сказки К.И. Чуковского" вторая младшая группа

Сценарий литературного досуга "Сказки К.И. Чуковского"...

Игра-викторина для детей второй младшей группы «Сказки наши друзья»

Игра – викторина «Сказки наши друзья» (для детей младшего возраста)...

Музыкально-литературный досуг для детей второй младшей группы «В гостях у сказки»

Музыкально-литературный досуг для детей второй  младшей группы «В гостях у сказки»...

Викторина для детей второй младшей группы «В мире животных».

Викторина для детей второй младшей группы «В мире животных»...

Литературный досуг с детьми второй младшей группы "В гостях у дедушки Корнея"

Закреплять знания детей о прочитанных ранее произведениях К. И. Чуковского, воспитывать у детей интерес к творчеству К. Чуковского, желание узнавать сказки....