Конспект прогулки во второй младшей группе.
план-конспект занятия (младшая группа)

Смолякова Наталия Викторовна

Конспект

проведения прогулки во второй младшей группе «Солнышко»

Цель: закреплять у детей конкретные представления о сезонных изменениях в природе. Развивать познавательный интерес, мышление и физические качества. Воспитывать любовь к труду.Формировать бережное отношение к природе.

Образовательные задачи: Расширить представление детей о весне.Продолжать изучать с детьми сезонные изменения в природе,которые происходят весной.

Воспитательные задачи: Воспитывать активную любознательность, любовь к природе, наблюдательность,желание разобраться в явлениях природы, понять их суть.

Развивающие задачи: Воспитывать интнрес к явлениям живой природы и родному краю.

Интеграция образовательных областей: Познавательная, социально-коммуникативная, физическая, художественно-эстетическая,речевая.                                                                                                                        

 

краю.

Вид

 деятельности

                             Ход прогулки.

Время

Познавательно -исследовательская деятельность

Дети выходят из детского сада на улицу, строятся паровозиком и под музыку "едут" на свой прогулочный участок.  (Приехали).

Воспитатель: Ребята, давайте сойдём с нашего паровозика и посмотрим какой сегодня замечательный, тёплый день. А кто мне напомнит, какое сейчас время года? (Ответы детей)

(Весна)

Воспитатель: А как вы догадались? (Ответы детей)

Воспитатель: А я сегодня хочу пригласить вас на встречу с природой, с её тайнами и сюрпризами. Послушайте стихотворение

                          "В МАЕ"          

                      Я пройдусь по лесам,

                      Много птичек есть там

                      Все порхают, поют,

                      Гнёзда тёплые вьют.

                      Побываю в лесу,

                      Там я пчёлок найду:

                      И шумят, и жужжат,

                      И работать спешат.

                      Я пройдусь по лугам,

                      Мотылёчки есть там;

                      Как красивы они

                      В эти майские дни! 

                                                           А.Майков           

Воспитатель: Вам понравилось стихотворенье?

Оно может многому нас научить. А вам интересно чему

нас сегодня может научить природа?

Ответы детей.

 

5 мин.

Наблюдение за

погодой.

Воспитатель: Скажите мне, какое у вас сейчас настроение?

(ответы детей). А как вы думаете, какое настроение у погоды, давайте попробуем разобраться вместе. Посмотрите на небо. Расскажите о нём. Есть ли на небе солнце? Какое оно?

Дует ли ветер? Как вы узнали? Почему по небу плывут облака.

Обобщение: Весной небо часто бывает голубым, безоблачным. Иногда по небу плывут белые облака. Облака быстро меняют форму. Ветер гонит облака по небу. Тёмные тучи на небе – к дождю. После дождя на небе появляется радуга.

Дует ветер – деревья качаются.

Солнце то появляется из- за тучки, то прячется. Солнце

прогрело землю, появились растения и насекомые. Все рады весеннему солнышку.

Воспитатель: Ребята, а кто знает, какие деревья растут на участке детского сада?

Ответы детей.

 

5м.

 

Трудовая

деятельность

Воспитатель: Ребята посмотрите сколько веток, сбросил проказник ветер на землю прогрело землю, появились растения и насекомые. Все рады весеннему солнышку.

Воспитатель: Ребята, а кто знает, какие деревья растут на участке детского сада?

Ответы детей.

. Давайте соберем все ветки в мешок.

Ветки деревьев нужно собирать аккуратно, чтобы не пораниться самому и не поранить соседа. Ненужно никого торопить и самому тоже торопиться не нужно.

(дети подбирают ветки и складывают их в мешки для мусора.

Воспитатель: Вы все сегодня молодцы! Всё очень чисто убрали. А поиграть вы ещё хотите?

 

5-10

мин.

 

 

Двигательная

активность

 

 

Игра "Солнышко и дождь"

Цель: Учить детей слушать указания воспитатель, действовать по сигналу. Бегать и прыгать не наталкиваясь друг на друга. Воспитывать интерес к подвижным играм.

Ход игры: В руках у воспитателя бубен. По команде воспитателя дети превращаются в разных животных и зверюшек. Гуляют и бегают на полянке. А когда зазвенит бубен, значит пошел дождик, дети прячутся. (присаживаются и изображают домик руками над головой)

 

 

 

10

мин.

 

Индивидуальная работа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

             

Игра «Подбрось до небес» с Артемом М., Миланой З., Варей М.  

Цель: Создать условия для совершенствования умения бросать мяч и ловить его. Способствовать развитию двигательных навыков. Развивать ловкость, внимание.

 

Свободная деятельность детей по желанию

 

Затем, дети строятся паровозиком как в начале прогулке и

едут обратно в детский сад под музыку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5-10

мин.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект прогулки во второй младшей группе

Конспект прогулки во второй младшей группе на тему "Наблюдение за первым снегом"...

Конспект прогулки для второй младшей группы «Весенние встречи»

Конспект прогулки для второй младшей группы «Весенние встречи»...

Конспект прогулки во второй младшей группе

Тема "Осенние листья". В данном конспекте отражена интеграция всех образовательных областей,использованы разноообразные методические приемы работы. Прогулка носит познавательный характер,способствует ...

Конспект прогулки во второй младшей группе."Весенняя прогулка"

Конспект включает в себя подготовку к прогулке и прогулку. В игровой форме, с использованием художественного слова дети одеваются. На прогулке ведется познавательная деятельность, труд и подвижная игр...

Конспект прогулки во второй младшей группе «Математика на прогулке»

Цель: Укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма.Задачи:1. Продолжать ...

План – конспект прогулки во второй младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «На осеннюю прогулку за здоровьем мы пойдем».

План – конспект прогулки во второй младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий«На осеннюю прогулку за здоровьем мы пойдем».Цель: Создание условий для укрепления зд...