П Р О Е К Т Мини- музей «Деревянная игрушка»
методическая разработка (младшая группа)

Шатаева Ирина Михайловна

Профиль музея: познавательный Пояснительная записка Создание музея в стенах детского сада – дело увлекательное и интересное, доступное каждому. Следуя совету В.Г. Белинского: «Давайте детям больше и больше созерцания общего человеческого, мирового, но преимущественно старайтесь знакомить их с этим через родные и национальные явления». Конечно, в условиях детского сада невозможно создать экспозиции, соответствующие требованиям музейного дела. Поэтому мы назвали его «мини-музей». Часть слова «мини-» в нашем случае отражает и возраст детей, для которых они предназначены, и размеры экспозиции, и определенную ограниченность тематики. Важная особенность этих элементов развивающей среды — участие в их создании детей и родителей. Дошкольники чувствуют свою причастность к мини-музею: они участвуют в обсуждении его тематики, приносят из дома экспонаты. В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в мини-музее не только можно, но и нужно! Их можно посещать каждый день, самому менять, переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать. В обычном музее ребенок — лишь пассивный созерцатель, а здесь он — соавтор, творец экспозиции. Причем не только он сам, но и его папа, мама, бабушка и дедушка. Каждый мини-музей — результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей. Мини-музей дает стимул для общения. В то же время открытый и бесконтрольный доступ к музею ограничивает возможность представления в нем редких и ценных экспонатов. Экспонаты располагаются на полках, стеллажах, приобретенных или изготовленных родителями, прикреплены к стенам, стоят на полу, а так же используются ширмы, стенд. Именно эффект новизны имеет большое значение в привлечении и удержании внимания детей. В детском саду дети получают первые сведения о различных явлениях жизни, впитывают уважение к своему городу, к Родине, узнают много нового и интересного об их прошлом и настоящем, знакомятся с мастерами, создающими красоту: художниками, скульпторами, народными умельцами. Чрезвычайно важно в этот период сформировать вокруг ребенка одухотворенную среду, развить эстетическое к ней отношение; подготовить дошкольника не столько информационно, сколько эмоционально к восприятию произведения искусства. Таким образом, актуальность проекта в том, что мини – музей служит для всестороннего развития и приобщения маленького человека к традициям нашего народа. Игры с деревянными игрушками способствуют развитию крупной и мелкой моторики, творчества и воображения. В ходе игры дети исследуют и экспериментируют с игрушкой, что позволяет расширить представления об окружающем мире.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_mini_muzey_derevyannye_igrushki.docx26.47 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга

П Р О Е К Т

Мини- музей «Деревянная игрушка»

Группа кратковременного пребывания (1.6-2 года)

Подготовила

Шатаева Ирина Михайловна

воспитатель

2022год

Профиль музея: познавательный

Пояснительная записка


        Создание музея в стенах детского сада – дело увлекательное и интересное, доступное каждому.
      Следуя совету В.Г. Белинского: «Давайте детям больше и больше созерцания общего человеческого, мирового, но преимущественно
старайтесь знакомить их с этим через родные и национальные явления».
      Конечно, в условиях детского сада невозможно создать экспозиции,
соответствующие требованиям музейного дела. Поэтому мы назвали его
«мини-музей». Часть слова «мини-» в нашем случае отражает и возраст
детей, для которых они предназначены, и размеры экспозиции, и
определенную ограниченность тематики.
      Важная особенность этих элементов развивающей среды — участие в
их создании детей и родителей. Дошкольники чувствуют свою причастность
к мини-музею: они участвуют в обсуждении его тематики, приносят из дома
экспонаты. В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в мини-музее не
только можно, но и нужно! Их можно посещать каждый день, самому менять,
переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать.
       В обычном музее ребенок — лишь пассивный созерцатель, а здесь он
— соавтор, творец экспозиции. Причем не только он сам, но и его папа, мама,
бабушка и дедушка. Каждый мини-музей — результат общения, совместной
работы воспитателя, детей и их семей.
      Мини-музей дает стимул для общения. В то же время открытый и
бесконтрольный доступ к музею ограничивает возможность представления в
нем редких и ценных экспонатов. Экспонаты располагаются на полках,
стеллажах, приобретенных или изготовленных родителями, прикреплены к
стенам, стоят на полу, а так же используются ширмы, стенд.
Именно эффект новизны имеет большое значение в привлечении и
удержании внимания детей.
         В детском саду дети получают первые сведения о различных явлениях
жизни, впитывают уважение к своему городу, к Родине, узнают много нового
и интересного об их прошлом и настоящем, знакомятся с мастерами,
создающими красоту: художниками, скульпторами, народными умельцами.
Чрезвычайно важно в этот период сформировать вокруг ребенка
одухотворенную среду, развить эстетическое к ней отношение; подготовить
дошкольника не столько информационно, сколько эмоционально к
восприятию произведения искусства.
        Таким образом, актуальность проекта в том, что мини – музей служит
для всестороннего развития и приобщения маленького человека к традициям
нашего народа. Игры с деревянными игрушками способствуют развитию
крупной и мелкой моторики, творчества и воображения. В ходе игры дети
исследуют и экспериментируют с игрушкой, что позволяет расширить
представления об окружающем мире.

Целью создания мини-музея является выявление, формирование и развитие познавательного интереса детей к изделиям из дерева (игрушки, игрушки-забавы, всевозможные музыкальные инструменты, дидактические и развивающие игры), развитие игровой деятельности.  Вместе с тем, помощь воспитателю  в образовательном процессе детей:  воспитании интереса к игрушке, развитие любознательности;  активизации совместной деятельности родителей и детей.

Кроме того, целью создания мини-музея является обогащение развивающей среды группы детского образовательного учреждения.

Задачи:  

 Способствовать:

 - активной игровой деятельности ребенка;

 - познавательной активности ребенка, развитию творчества, исследования и экспериментирования с игрушкой;

 - социально-эмоциональному развитию, представлений об окружающем мире;

 - художественно - эстетическому развитию;

- развитию мелкой и крупной моторики, сенсорное восприятие

- привлечение родителей к совместным играм с детьми.

- использованию новых форм работы с детьми и их родителями.

Участники проекта : воспитатели, воспитанники и их родители.

Срок реализации проекта: апрель 2022г.

Ожидаемые результаты :

          Значимость программы мини-музея «Деревянная игрушка»
заключается в создании развивающей среды - совместном участии детей,
родителей и педагогов. Дошкольники чувствуют свою причастность к мини -
музею: приносят из дома экспонаты. В настоящих музеях экспонаты трогать
нельзя, а в нашем мини - музее не только можно, но и нужно! В обычном
музее ребенок - лишь пассивный созерцатель, а здесь он — соавтор, творец
экспозиции, не только он сам, но и его родители.

ПЛАН РАБОТЫ ПО СОЗДАНИЮ МИНИ-МУЗЕЯ

«Деревянная игрушка»

Подготовительный этап

Содержание работы

Сроки исполнения

Ответственный

1.

Проведение консультации  с родителями: «Мини музей в детском саду»;

март

Шатаева И.М.

2.

Проведение бесед о создании музея в группе с  родителями

март

Шатаева И.М.

3

Информационный блок

(наглядная информация)

Оформление информации о проведении проекта:

на стендах в группе.

март

Шатаева И.М.

4

Создание картотеки музея для посещения родителей с детьми

Март-апрель

Шатаева И.М.

5.

Совместные   экскурсии  родителей и детей  в музеи;

Шатаева И.М.

рассматривание фотоматериалов с детьми;

Март-апрель

Шатаева И.М.

6.

Определение темы; название мини-музея; разрабатывание его модели; выбор места для размещения;

март

Шатаева И.М.

Практический этап (или этап реализации проекта)

Содержание работы

Сроки исполнения

Ответственный

1.

создание мини-музея в группе;

март

Шатаева И.М.

2.

сбор экспонатов для музея;

март

Шатаева И.М.

родители

3.

разработка рекомендаций

экскурсий.

1 неделя апреля

Шатаева И.М.

4.

Пополнение музея экспонатами

апрель

Родители, дети, воспитатели

1.

открытие мини-музея в группе;

1 апреля

Шатаева И.М.

2.

приглашение гостей, родителей;

Шатаева И.М.

3.

проведение образовательной, совместной деятельности в мини-музее.

Шатаева И.М.

6.

оформление мини – музея: альбома; презентации; паспорта; картотеки экспонатов

В течении реализации проекта

Шатаева И.М.

Результат реализации проекта:

В ходе реализации совместного проекта «Мини-музей деревянной игрушки» достигнуты определённые результаты:

1.     Открытие мини-музея в группе;

2.     Экскурсия в мини-музей;

3.     Приглашение гостей (дети с других групп детского сада, родители);

4.     Пополнения атрибутов для музея;

5.     Проведение образовательной деятельности в мини-музее;

6.     Консультации для педагогов и родителей.

Таким образом, дети активно проявляют интерес к деревянным игрушкам, исследуя их и экспериментируя с ними. Деревянные игрушки обогащают чувственный опыт детей в разных видах деятельности. Формируют представления о простейших связях между предметами ближайшего окружения. Деревянные игрушки формируют интерес к эстетический стороне окружающей действительности. Способствуют активной деятельности в игре с ними.

Создание мини-музея в детском саду очень актуально на сегодняшний день, и мы с помощью родителей решили создать свой мини-музей «деревянной игрушки». Такой мини – музей служит для  всестороннего развития и приобщения маленького человека  к традициям нашего народа. Игры с деревянными игрушками способствуют развитию крупной и мелкой моторики, творчества и воображения. В ходе игры дети исследуют и экспериментируют с игрушкой, что позволяет расширить представления об окружающем мире.

Игрушка матрешка помогает детям сосредоточиться, научиться терпению и усидчивости, развивается логическое мышление, пространственное воображение, координация движений рук. Уникальная народная игрушка всесторонне развивает умственную деятельность ребенка, дарит ему новые впечатления и хорошее настроение. 

Игрушка лабиринты вырабатывает у детей ловкость рук, точность, сноровку и координацию движений развивает мелкую моторику пальцев рук, стимулирует развитие умственных способностей у детей, фантазию, воображение. Серпантинка  или лабиринт — игрушка для развития мелкой моторики, тренировки мышц кисти и отработки кругового движения.

Игрушка рамки-вкладыши. Цель  игры — вложить вкладыш в соответствующее место, подобрав по размеру и логике,  тренирует мелкую моторику пальцев рук, развивает логическое мышление, знакомит с окружающим миром понятиями цвета, количества. 

Дети активно проявляют интерес к деревянным игрушкам, исследуя их и экспериментируя с ними.  Благодаря таким игрушкам у детей  обогащается чувственный опыт в разных видах деятельности, формируются представления о простейших связях между предметами ближайшего окружения и интерес к эстетический стороне окружающей действительности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мини-музей "деревянная игрушка"

Конечно, в условиях детского сада невозможно создать экспозиции, соответствующие требованиям музейного дела. Поэтому мы назвали их «мини-музеями». Часть слова «мини» в нашем случае отражает и возраст ...

Экскурсия в групповой мини - музей «Деревянная игрушка»

Цель: познакомить и обобщить знания детей об деревянных игрушках.Задачи:         Обогащать знания детей о разнообразии игрушек...

Мини-музей " Деревянной игрушки"

Создание интерактивного мини-музея «Деревянной игрушки»в первой младшей группе детского сада как условие реализации ФГОС...

Презентация "Мини-музей "Деревянная игрушка"

Создание интерактивного мини-музея «Деревянной игрушки»в первой младшей группе детского сада как условие реализации ФГОС...

Мини-музей "Деревянной игрушки"

Мини-музей "Деревянной игрушки"...

Презентация "Мини-музей деревянной игрушки"

Презентация "Мини-музей деревянной игрушки" в подготовительной группе...