ПРОЕКТ МЕРОПРИЯТИЯ ПОСВЯЩЁННОГО 77-й ГОДОВЩИНЫ ПОБЕДЫ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ
проект (средняя, старшая, подготовительная группа)

Оксана Александровна Черемисинова

В преддверии 77-летия празднования Дня Победы возникает проблема: как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, благодарности за то, что он подарил нам счастливую жизнь. Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект276.35 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 167»

ПРОЕКТ

 МЕРОПРИЯТИЯ

ПОСВЯЩЁННОГО 77-й ГОДОВЩИНЫ

ПОБЕДЫ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ

D:\ОКСАНА\Детский сад\9 мая\Вечный огонь.jpg

Автор проекта:

педагог дополнительного образования Черемисинова О. А.

г. Воронеж

2022 г.

Содержание

  1. Введение…………………………………………………………………… 3
  2. Основная часть
  1. Паспорт проекта…………………………………………………..... 4
  2. Актуальность проекта……………………………………………… 4
  3. Цели и задачи………………………………………………………. 4
  4. Предполагаемый результат……………………………………….. 5
  5. Обеспечение проектной деятельности…………………………… 5
  6. Мероприятия по реализации проекта…………………………….. 6
  7. Деятельность по осуществлению проекта……………………….. 6
  1. Заключение………………………………………………………………. 11
  2. Список используемой литературы……………………………………... 11
  3. Приложение……………………………………………………………… 12

Введение

День Победы - Великий праздник. Особая дата в жизни каждого россиянина. 9 мая войска советской Красной Армии освободили нашу землю от фашистской Германии. Вернули людям свободу, и спокойствие. Какой ценой досталась нам эта победа? Сколько горя и страдания она принесла людям. Нет в России семьи, которую война обошла стороной. Поэтому в этот день в каждой семье вспоминают тех, кто остался на полях сражений, и тех, кто после войны налаживал мирную жизнь. А ещё поздравляют воинов Великой отечественной Войны, которые живут сегодня, а их становится все меньше. Великий героизм и отвага русского солдата, подарили нам мирное небо. Подвиг миллионов людей навсегда останется в памяти ныне живущего поколения. Мы никогда не забудем их неоценимого вклада в наше существование.

Очень важно помнить историю своей Родины – особенно ее печальные и знаковые страницы. Это воспитывает в ребёнке дух патриотизма. Во времена нашего детства День Победы отмечали ежегодно – мемориалы славы, возложение цветов к Вечному огню, рассказы и чествование ветеранов, салют, фильмы и программы о войне. Это был настоящий праздник – без ложного патриотизма. И нам взрослым необходимо детям рассказывать о Дне Победы, Великой Отечественной Войне, о героях войны, как ветеранах, так и о детях войны, о событиях и поражениях, о том в какие руины превратилась наша Родина, и как быстро и дружно восстанавливали Родину свою выжившие в Великой Отечественной Войне.

 Мы последнее поколение, которое видит ветеранов, так давайте же сделаем так, чтобы будущее поколение помнило и не забывало цену Победы.

Паспорт проекта

Тип проекта: познавательно-исследовательский

Вид проекта: групповой, краткосрочный

Направление деятельности проекта: нравственно-патриотическое воспитание личности ребёнка

Срок реализации: апрель-май 2022 г

Участники проектной деятельности: педагоги, дети и родители средних, старших, подготовительных групп  

Проблемная ситуация:

Недостаточные знания детей о ВОВ, о ветеранах и героях войны.

Актуальность проекта:

Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста является одной из первостепенных для современного общества.

В настоящее время воспитание патриотизма, гражданственности – достаточно трудная задача, решение которой требует терпения и такта. В современных семьях подобные вопросы не считаются важными и заслуживающими должного внимания. Наши дети уже не всегда мечтают стать доблестными воинами и не считают защиту Родины священным долгом. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо использовать нетрадиционные методы воздействия на ребенка, на его эмоциональную и нравственную сферы. Причем такие методы, которые бы гармонично и естественно наполняли его мировоззрение нравственным содержанием, раскрывали бы новые, ранее неизвестные или непонятные ребёнку стороны окружающей действительности и являлись бы доступным для восприятия.

В преддверии 77-летия празднования Дня Победы возникает проблема: как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, благодарности за то, что он подарил нам счастливую жизнь. Патриотическое чувство не возникает само по себе – его надо воспитывать в ребёнке. Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в ДОУ. 

Цель проекта:

  • воспитание чувства патриотизма у детей среднего и старшего дошкольного возраста;
  • сохранения в семье воспитанников памяти о родных – солдатах Великой Отечественной войны и участниках трудового фронта;
  •   воспитание чувства уважения к героическому прошлому России.

Задачи:

1. Обобщить и расширить знания детей о Великой Отечественной Войне. Развивать умение составлять рассказ о своей семье, обогащать словарный запас.

2. Способствовать формированию у детей интереса к истории своей семьи, страны.

3. Обогащение духовного мира детей через ознакомление с художественной литературой, средствами музыкального и художественно-эстетического воспитания.

4. Воспитывать в детях бережное отношение к семейным фотографиям и наградам, уважительное отношение к старшему поколению.

5. Формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину.

6. Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.

Предполагаемый результат

Для детей:

приобретение знаний об истории родины;

уважительно относиться к участникам Великой Отечественной войны и ветеранам тыла;

познакомить с символами государства времен ВОВ, орденами, медалями героев ВОВ;

формирование высоких нравственных качеств: отзывчивости, справедливости, толерантности. Вызвать желание подражать воинам, быть такими же мужественными, смелыми, отважными, храбрыми;

знать ветеранов и участников своей семьи;

закрепление навыков составления рассказа об истории своей семьи в годы ВОВ.

 

Для родителей:

• подготовка рекомендаций для родителей «Расскажем детям о Великой Отечественной войне»;

• создание альбома «Помним, гордимся, чтим!», сбор фотоматериала родственников – участников ВОВ.

 

Обеспечение проектной деятельности

Для реализации данного проекта в ДОУ есть все необходимые условия:

Кадровые ресурсы: воспитатели, помощник воспитателя, психолог, музыкальный руководитель, педагоги дополнительного образования.

Материальные условия: помещения групп, музыкальный зал, физкультурный зал, территория детского сада.

Учебно-методические приемы: пособия, дидактический материал, картотека игр.

Технические условия: музыкальный центр, интерактивная доска, видеопроектор.

Информационные ресурсы: компьютер, ноутбук, выход в интернет.

Работа с социумом: сотрудничество со студией волшебных праздников «Сезам»; подготовить статью и презентацию проекта о проведении мероприятия посвящённого 77-й годовщине Победы в ВОВ на сайте детского сада.

Мероприятия по реализации проекта:

1 этап - (подготовительный)

 

  • Обозначение актуальности и темы будущего проекта.
  • Постановка цели и задач.
  • Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
  • Работа с родителями по взаимодействию в реализации проекта.

 2 этап – (основной) 

  • Реализация проекта

3 этап – (заключительный) 

  • Открытие мини-музея о ВОВ.
  • Создание общесадовского альбома «Помним, гордимся, чтим!».
  • Создание коллективных стенгазет к «Дню Победы».
  • Праздничный концерт «День Победы!».
  • Акция «Бессмертный полк».
  • Участие в конкурсе «Смотр строя и песни».

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ПРОЕКТА

Образовательные области

Формы и методы работы

Виды совместной взросло-детской деятельности

Подготовительный этап

«Познавательное развитие» и «Речевое развитие»

Беседы

Беседы на темы «Чей родственник участвовал на войне?», «Что значит быть военным?», «Что за праздник 9 мая?» «Что такое война?», «Кто победил в этой войне?», «Что такое «Бессмертный полк»?»

Основной этап

«Познавательное развитие»

Беседы; непосредственно образовательная деятельность.

НОД «Великие люди России».

НОД «Памятники Великой Отечественной Войны».

 НОД «На параде».

 Беседы: «День Победы 9 мая», «Что такое героизм», «История России», «Торжественное шествие «Бессмертный полк»».

Рассматривание иллюстраций с изображением фрагментов из войны.

Сбор материалов для оформления мини-музея. 

Просмотр видеороликов, презентаций о детях – героях войны (с    последующим обсуждением).

«Социально-коммуникативное развитие»

Дидактические игры.

Сюжетно-ролевые игры.

Подвижные игры.

Театрализованная игра.

Дидактические игры: «Назови символ Победы», «Найди лишний предмет», «Будь внимательным», «Чья эта военная форма?», «Морской бой», «Скажи, где находится…».

Сюжетно-ролевые игры: «Корабль», «Кем я буду в Армии служить», «На заставе».

Подвижные игры: «Кто быстрее», «Письмо на ходу», «Помоги раненому», «Салют».

Инсценировка стихотворения «На привале» А. Твардовский.

«Художественно-эстетическое развитие»

Рисование; аппликация; конструирование;

лепка;

музыка;

хореография

НОД: рисование натюрморта на тему «Праздничный салют в городе».

Конкурс рисунков на асфальте «Вечный огонь!».

НОД: аппликация «Танк Победы».

НОД: изготовление поздравительной открытки к Дню Победы.

НОД: конструирование будёновки из бумаги по инструкции

НОД: лепка композиции «Вечный огонь», «Дедушкина кружка».

НОД: разучивание песен «Наследники победы» (муз. Е. Зарицкой, сл. В. Шумилина), «За мир спасибо говорим» (автор Л. Некрасова), развитие песенных навыков «Катюша» (муз. М. Блантер, сл. М. Исаковский), песенное творчество «Смуглянка» (муз. А. Новиков, сл. Я. Шведова). разучивание песни с маршировкой на месте, и в продвижении «Бравые солдаты» (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной)

НОД: разучивание танцевально-ритмической гимнастики «Марш» (Марш из к/ма «Белорусский вокзал»), изучение танца «Озорные моряки» (песня «Моряки», муз. М. Танича, сл. И. Холодной исполняет

Ю. Степанова), на русских народных элементах изучение танцевально-ритмической гимнастики «Матушка-Россия» (в исполнении Т. Булановой).

Конкурс детских рисунков на тему «Георгиевская лента».

«Речевое развитие»

Беседы, чтение художественной литературы; речевые игры; театрализованные игры

НОД: составление предложений о солдатах разных войск.

НОД: составление рассказа на тему «Защитники земли русской».

Речевая игра «Скажи и объясни».

Разучивание стихотворений на тему «День Победы».

Знакомство со стихотворениями Е. Благинина «Флажок», Э. Успенского «Память», А. Городницкий, О. Мошников, Л. Щипахина «Бессмертный полк»

Составление рассказов на тему «Где служил мой папа, где служил мой дед».

Разучивание стихотворений наизусть: Е. Благининой «Шинель».

Чтение рассказа С. Алексеева «Победа».

Разучивание пословиц и поговорок о силе, мужестве и доблести.

Отгадывание загадок о солдатах и родах войск.

Беседы на темы: «Они сражались за Родину», «Наши мальчики – будущие защитники Родины».

Выставка книг в книжном уголке на тему: «От богатырей до защитников наших дней».

Подготовка экскурсоводов для проведения экскурсии по мини-музею

«Физическое развитие»

Подвижные игры, комплексы спортивных зарядок, соревнования, эстафеты

Конкурс «Меткий стрелок», «Боевая кухня».

Эстафеты «Доставь почту в штаб», «Боевая тревога».

Разучивание новых подвижных игр: «Сапёры».

Разучивание физкультминуток «Наши воины идут», «Самолёт».

Придумывание название отряда, девиз, разучивание наизусть.

Строевые упражнения: передвижение в обход шагом, перестроение из одной шеренги в несколько по распоряжению, повороты переступанием налево, направо, кругом, выполнение команд.                                                                                    

Заключительный этап

«Познавательное развитие»

Открытие мини-музея; создание обще садовского альбома; создание коллективных стенгазет

Открытие мини-музея о ВОВ (с последующим пополнением экспозиций).

Создание общесадовского альбома «Помним, гордимся, чтим!». 

Создание коллективных стенгазет к «Дню Победы»

«Художественно-эстетическое развитие»

Праздничный концерт, презентация проекта; акция «Бессмертный полк»

Литературно-музыкальная композиция с интерактивными элементами

Праздничный концерт «День Победы!»

Шествие акции «Бессмертный полк»

«Чтобы помнили!»

«Физическое развитие»

Смотр строя и песни

Участие в районном конкурсе «Смотр строя и песни»

 

Заключение

Дети:

Научились ориентироваться в истории нашей страны;

Сформировались понятия о ветеранах, обороне, захватчиках, фашистах, фашистской Германии;

Сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги, уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны.

Родители:

Ознакомились с рекомендациями «Расскажем детям о Великой Отечественной войне»;

Изготовили рамку с фотографией члена семьи, участника ВОВ.

Таким образом, в результате проделанной работы у детей появился интерес к истории своей семьи, страны, армии, уважение к защитникам Отечества. Дети стремятся повысить уровень интеллектуального развития, физических качеств, стать сильными, ловкими, выносливыми, чтобы, став взрослыми быть надёжными защитниками своего Отечества. Это влияет на воспитание физического, речевого, познавательного развития детей дошкольного возраста, так как будущие граждане России должны быть здоровыми, сильными, крепкими, знающими.

Список используемой литературы:

1. Основная образовательная Программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н. Е., Комаровой Т.С., Васильевой М. А.  (МОЗАИКА-СИНТЕЗ, М:. 2015).

2. Комратова Н.Г., Грибова Л.Ф. Патриотическое воспитание детей 6-7 лет.  Методическое пособие. // ТЦ «Сфера» М:. 2007.

3. Сертакова Н.М., Кулдашова Н.В. Патриотическое воспитание детей 4-7 лет на основе проектно-исследовательской деятельности. Изд-во «Учитель» Волгоград.

4. Казаков А.П., Шорыгина Т.А. «Детям о Великой Победе!». Беседы о Второй мировой войне в детском саду и школе», Издательство Гном – 2014.

5. Евдокимова Е.С. «Технология проектирования в ДОУ. ТЦ «Сфера» М. 2006.

6. Кондрыкинская Л.А. Дошкольникам о защитниках Отечества, методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ. ТЦ «Сфера» М.: 2006-192 с.

7. Журналы «Музыкальная палитра» №3 2009г, №2, №3 2010г, №3 2014г.

8. Праздники и развлечения в детском саду – пособие для воспитателя и музыкального работника под ред. Э.В. Соболевой. М.: «Просвещение» 1982

Приложение 1

Сценарий концерта

«День Победы!»

(защита проекта, подведение итогов)

Педагогические цели: формировать у дошкольников чувство патриотизма и уважения к старшему поколению, ВОВ; учить доброжелательно относиться друг к другу во время игры.

Реализация образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Участники итогового этапа: дети, родители, педагоги.

Предварительная работа: беседы по теме проекта, сбор для мини-музея, разучивание песен, танцев, стихотворений к Дню Победы.

Оборудование: музыкальный центр, мультимедийный экран, проектор, видеоролики «День Победы», «Ты помни», флажки, цветы, султанчики.

Оформление: стена в музыкальном зале празднично украшена плакатом, шариками, цветами, группы оформлены коллективными плакатами, развешены детские рисунки, расставлены поделки, книжки-передвижки, окна оформлены бумажными голубями, из георгиевской ленты надпись 9 мая, в группах оформлены стенды мини-музеи о ВОВ.

Ход мероприятия

(Дети средней и подготовительных групп под видеоролик «День Победы» под музыку Л. Некрасовой, входят в зал, проходят по кругу и садятся на стульчики)

Ведущий: Сегодня праздник –

                  День Победы!

                  Счастливый праздник –

                  День весны

                  В цветы все улицы одеты

                  И песни звонкие слышны!

(Дети старшей группы с цветами и флажками входят в зал под Марш из кинофильма «Белорусский вокзал» выполняют танцевально-ритмическую гимнастику «Марш»)

1-й ребёнок: Мы сегодня отмечаем

                      Светлый праздник всей страны

                      Помнить люди эту дату

                      Обязательно должны.

2-й ребёнок: Майский праздник –

                      День Победы

                      И цветёт вокруг весна!

                      Мы живём под мирным небом

                      Спи спокойно детвора!

                      Светит солнце в День Победы

                      И будет нам всегда светить.

                      Наши прадеды и деды

                      Врага сумели победить!

Все дети поднимаются со стульчиков исполняют песню «Наследники Победы» (муз. З. Зарицкой)

Ведущий: Сегодня день особенный у нас

                  Счастливый день, великий день Победы!

                  Его добились наши прадеды и деды

                  И мы о нём расскажем вам сейчас.

                  Без объявления войны

                  Враги на нас напали,

                  И наши воины отважные

                  За Родину вы встали!

                  А матери и сёстры

                  На фронт их провожали,

                  Слёзы горя и разлуки

                  По щекам бежали.

Видеоролик «Ты помни»

Ведущий: Май. Россия. Цветёт весна.

                  Отгремела давно война

                  И сегодня у братских могил

                  Вспомним тех, кто нам жизнь сохранил.

                  Память героев погибших

                  За Родину почтим минутой молчания.

Минута молчания

Ребёнок: Дружно все пойдём мы в море,

                Вьются чайки на просторе.

                Хорошо всем нам,

                Плыть сегодня по волнам.

                Выбегайте, моряки.

                Смелые морячки!

                На палубе веселье!

                Танец, а не спячка!

Танец «Озорные моряки» исполняют ребята из подготовительной группы.

Ведущий: Благодарим, солдаты вас!

                  За жизнь, за детство и весну,

                  За тишину, за мирный дом,

                  За мир, в котором мы живём!

Все ребята исполняют песню «За мир спасибо говорим» (муз. Л. Некрасовой)

Ребёнок: Пусть не будет войны никогда,

                Не коснётся нас больше беда!

                В День Победы все песни поют,

                В честь Победы сверкает салют!

Игра «Салют» (муз. Л. Олифировой)

Под песню «Солнечный круг» (муз. А. Островского, слова Л. Ошанина) дети выходят из зала

Приложение 2

Шествие «Бессмертный полк»

Цель. Сохранения в каждой российской семье личной памяти о поколении Великой Отечественной войны. Воспитание патриотических чувств у детей.

Задачи:

1. Продолжать знакомить детей с историческим прошлым нашей страны (Великой Отечественной войной).

2. Создать условия для формирования у детей чувство патриотизма через приобщение к песням периода Великой Отечественной войны.

3. Развивать речь детей, обогащая словарный запас (герой, героизм, воинские звания, города-герои, орден, медаль, звезда, каска, пилотка, бескозырка).

4. Вызвать у детей чувство сопереживания, сострадания к тем, кто не вернулся с войны; чувство гордости за воинов, народ, стойко переносивший невзгоды войны, за сплоченность всего народа, за мужество и отвагу.

Ход праздника:

Ведущий: Дорогие ребята! 9 мая вся страна будет отмечать великий праздник – День Победы.

 

Ведущий: Парад!!! Равняйсь, смирно!!! Знамя Победы внести!!! (Звучит марш Преображенского полка, один ребёнок несёт флаг, двое идут сзади, флаг проносится по всему периметру площадки и ставится в флагшток). Звучит гимн Российской Федерации!!!

Ведущий: 77 лет прошло с того дня, как наша Армия и наш народ победили фашистскую Германию. Каждый год мы отмечаем этот великий праздник. Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов, защитников, отстоявших мир в жестокой битве. Всем нашим защитникам, ветеранам и тем, кого с нами нет, мы обязаны тем, что живём сейчас под мирным, чистым небом. Вечная им слава! Память героев погибших за Родину почтим минутой молчания.

Минута молчания.

Ведущий: Солдаты уходят, они уже не пройдут в День Победы в строю однополчан, но вместо них это сегодня сделают их внуки и правнуки. В честь празднования 77-й годовщины Победы нашего народа в Великой Отечественной войне педагоги и воспитатели нашего детского сада присоединятся к городам и сёлам, которые будут участвовать во всероссийской акции «Бессмертный полк» 9 мая. Акции призванной сохранять память о Великой Отечественной войне, о каждом, кто, не жалея своей жизни, боролся за освобождение Родины. Перед тем как пройдёт памятное шествие. Дети в честь такого важного события подготовили стихотворения.

1-й ребёнок: Майский праздник –

                       День Победы

                       И цветёт вокруг весна!

                       Мы живём под мирным небом

                       Спи спокойно детвора!

                       Светит солнце в День Победы

                       И будет нам всегда светить.

                       Наши прадеды и деды

                       Врага сумели победить!

2-й ребёнок: Май. Россия. Цветёт весна.

                       Отгремела давно война

                       И сегодня у братских могил

                       Вспомним тех, кто нам жизнь сохранил.

Ведущий: Сегодня победным строем пройдут:

Все те, кому дорога память о фронтовиках – победителях!

Все те, чьи отцы, деды и прадеды воевали в Великой войне!

Все те, чьи близкие и родные погибли на фронтах этой страшной войны!

И кого уже нет с нами, но кто до сих пор остаётся с нами в одном строю.

Не побеждённым, не покорённым, бессмертным солдатам Великой Отечественной войны посвящается!

Внимание! Колонна педагогов и воспитанников детского сада общероссийского шествия «Бессмертного полка» шагом марш!

(Дети и взрослые проходят по кругу под песню «Вечный огонь», муз. Р. Хозак, сл. Е. Агранович, «Бессмертный полк» О. Газманова). По окончании мероприятия взрослые и дети исполняют хором песню «День Победы», муз. Д. Тухманов, сл. В. Харитонов.

D:\ОКСАНА\Детский сад\9 мая\Гвоздики.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Великая Победа» методическая разработка праздника, посвящённого 65-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне

«Великая Победа» методическая разработка праздника, посвящённого 65-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне музыкального руководителя Самсоновой Юлии Александровны...

План по подготовке и проведению мероприятий, посвященных 70-й годовщине победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 г. в старшей группе

план мероприятий посвящённый 70-й годовщине победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 г...

Сценарий праздничного концерт, посвящённый 73-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне.

Праздничный концерт, посвящённый 73-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне. "Не забудем их подвиг великий"...

Отчет о проведении мероприятий посвященных 74-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне в разновозрастной группе «Росинка»

Отчет о проведении мероприятий посвященных 74-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне в разновозрастной группе «Росинка»...

Игра – викторина посвящённая 75- летней годовщине Победы в Великой Отечественной войне "По страницам истории"

Создание игры – викторины «По страницам истории», направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам ис...

Сценарий музыкально – литературного мероприятия, посвященного 75-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг. «Песни, с которыми мы победили»

Учитывая всемирно - историческое значение победы над фашизмом в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов, 25 апреля 2013 года президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин подпис...