Эффективность общения в педагогической деятельности
презентация

Холина Лира Ахметгалиевна
Теоретический материал консультация для педагогов

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Эффективность общения в педагогической деятельности Выполнила: Воспитатель 1 кв. категории Сысоева Л. А.

Слайд 2

Общение – один из важнейших инструментов социализации человека, способ его существования, удовлетворения и регуляции основных потребностей, главный канал взаимодействия людей. Потребность в общении относится к числу основных базовых потребностей. Значимость общения определяется тем, что оно диктует поведение человека.

Слайд 3

Общение – это сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями в совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятия и понимания людьми друг друга. (А. В. Петровского и М. Г. Ярошевского ) – это процесс взаимодействия и взаимосвязи общественных субъектов (личностей, групп), характеризующийся обменом информацией, опытом, деятельностью, способностями, умениями и навыками, а также результатами деятельности; как одно из необходимых и всеобщих условий формирования и развития общества и личности. (Л. П. Буевой )

Слайд 4

Педагогическое общение — профессиональное общение преподавателя с учащимися в целостном педагогическом процессе, развивающееся в двух направлениях: организация отношений с учащимися и управление общением в детском коллективе. — это многоплановый процесс организации, установления и развития коммуникации, взаимопонимания и взаимодействия между педагогами и учащимися, порождаемый целями и содержанием их совместной деятельности. Сущность и особенности педагогического общения раскрываются в трудах педагогов и психологов: А. А. Бодалева , А. А. Леонтьева, Н. В. Кузьмной , В. А. Кан-Калика, Я. Л. Коломинского , И. А. Зимней, А. А. Реан .

Слайд 5

Структура педагогического общения: Коммуникативный компонент — обмен информацией между субъектами общения. Интерактивный компонент — общая стратегия взаимодействия: кооперация, сотрудничество и конкуренция. Перцептивный компонент — восприятие, изучение. Понимание, оценка партнёрами по общению друг друга. Функции общения : информационная, самопрезентативная , социально-перцептивная, интерактивная, аффективная .

Слайд 6

Условия эффективности педагогического общения в общем виде ( А. А. Бодалев ) • должно осуществляться в соответствии с единым гуманистическим принципом во всех сферах жизни воспитанника – в семье, школе, во внешкольных учреждениях; • сопровождается воспитанием отношения к высшей ценности; • обеспечивается усвоение необходимых психолого-педагогических знаний, умений и навыков познания других людей и обращения с ними.

Слайд 7

Эффективность педагогического общения зависит от: 1) знания основ педагогического общения; 2) умения организовать общение и управлять им и собственным психическим состоянием; 3) умения педагога устанавливать положительные взаимоотношения с учащимися; 4) сформированности определенных нравственно-личностных качеств педагога; 5) речевого развития и интуиции педагога; 6) самопознания и самооценки: педагогической рефлексии.

Слайд 8

Стилевые особенности педагогического общения зависят: от индивидуальности педагога: от его компетентности, коммуникативной культуры, эмоционально-нравственного отношения к воспитанникам, творческого подхода к профессиональной деятельности; от индивидуальных особенностей воспитанников: от их возрастных особенностей, половой принадлежности, уровня обученности и воспитанности, от особенностей ученического коллектива

Слайд 9

Стили общения по В. А. Кан-Калику перспективные – общение на основе увлеченности совместной деятельностью, общение на основе дружеского расположения; нейтральные – общение-дистанция; неперспективные – общение-устрашение, общение-заигрывание, общение-превосходство.

Слайд 10

Классификация стилей педагогического общения по А. В. Петровский, Я. Л. Коломинский , А. П. Ершова, В. В. Шпалинский , М. Ю. Кондратьев авторитарный, демократический попустительский Виды стилей педагогического общения Перспективные: общение на основе совместной творческой деятельности, общение на основе дружеского расположения. Неперспективные: общение-устрашение, общение-заигрывание.

Слайд 11

Опыт педагогической деятельности показывает, что для педагога в педагогической деятельности недостаточно знание основ наук, методик обучения и воспитания, эти знания должны быть подкреплены умением педагога организовывать педагогическое общение, следовательно, педагогическое общение должно рассматриваться как профессиональная категория. Профессионально-педагогическое общение – это система взаимодействия педагога и воспитанников, содержание, методы и средства которого способствуют обмену информацией, взаимному познанию личностей, оказанию воспитательного воздействия.

Слайд 12

«Профессионально-педагогическое общение – это система взаимодействия педагога и воспитанников, содержание, методы и средства которого способствуют обмену информацией, взаимному познанию личностей, оказанию воспитательного воздействия»

Слайд 13

Тест «Приятно ли с вами общаться?» Порой человеку сложно взглянуть на себя со стороны. Этот тест предназначен для того, чтобы выяснить, насколько Вы приятны в общении 1. Вы любите больше слушать, чем говорить? 2. Вы всегда можете найти тему для разговора даже с незнакомым человеком? 3. Вы всегда внимательно слушаете собеседника? 4. Любите ли вы давать советы? 5. Если тема разговора вам неинтересна, станете ли показывать это собеседнику? 6. Раздражаетесь, когда вас не слушают? 7. У вас есть собственное мнение по каждому вопросу? 8. Если тема разговора вам незнакома, станете ли ее развивать? 9. Вы любите быть центром внимания? 10. Есть ли хотя бы три предмета, по которым вы обладаете достаточно прочными знаниями? 11. Вы хороший оратор ?

Слайд 14

Ключи: Если вы ответили положительно на вопросы 1, 2, 3, 6, 7, 8, 9, 10, 11, можете засчитать себе по одному баллу за каждый совпавший ответ. А теперь посчитаем. 1—3 балла. Трудно сказать, то ли вы молчун, из которого не вытянешь ни слова, то ли настолько общительны, что вас стараются избегать, но факт остается фактом: общаться с вами далеко не всегда приятно, но всегда крайне тяжело. Вам следовало бы над этим задуматься. 4—9 баллов. Вы, может быть, и не слишком общительный человек, но почти всегда внимательный и приятный собеседник, хотя можете быть и весьма рассеянным, когда не в духе, но вы не требуете в такие минуты особого внимания к вашей персоне от окружающих . 9—11 баллов. Вы, наверное, один из самых приятных в общении людей. Вряд ли друзья могут без вас обойтись. Это прекрасно. Возникает только один вопрос: вам действительно приятна все время ваша роль или иногда вам приходится играть, как на сцене?..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная деятельность учителя – логопеда с педагогами ДОУ и родителями как результат эффективной коррекционной работы ( педагогический проект)

Своим проектом нам хотелось бы вовлечь все эти категории педагогов в коррекционно-развивающую работу. И для того, чтобы работа была более успешной, мы решили скоординировать свои действия ...

Основы эффективного общения и взаимодействия с родителями с целью повышения их педагогической компетентности

Краткая презентация к семинару для педагогов ДОУ по теме "Основы эффективного общения и взаимодействия с родителями с целью повышения их педагогической компетентности". Включает в себя определение пон...

Психолого-педагогический практикум для педагогов ДОО «Построению эффективного общения и взаимодействия с родителями»

Цель: повышение коммуникативной компетентности воспитателей в общении с родителями.Задачи:1) развитие навыков гибкого и доброжелательного отношения в общении с родителями;2) обучение практическим прие...

Конспект практикума с молодыми педагогами "Построение эффективного общения и взаимодействия с воспитанниками в различных видах деятельности"

Цель: обеспечить молодого специалиста знаниями, умениями, навыками, необходимыми для выстраивания конструктивного взаимодействия с ребенком при предъявлении педагогического требования и педагогической...

Педагогический практикум «Возможности игровых приемов эффективного общения для формирования коммуникативной компетентности дошкольников»

Материал раскрывает систему игровых приемов, способствующих помочь ребенку освоить секреты эффективного общения и стать успешным среди сверстников....

Педагогический тренинг «Построение эффективного общения педагога с родителями»

Актуализировать существующие проблемы во взаимодействии с родителями,упражнять педагогов в построении эффективного общения  с родителями....

«Построение эффективного общения и взаимодействия с родителями в вопросах воспитания и развития дошкольников» В рамках семинара по построению эффективного общения и взаимодействия с родителями в вопросах воспитания и развития дошкольников. Клуб «Педагогич

laquo;Построение эффективного общения и взаимодействия с родителями в вопросах воспитания и развития дошкольников»В рамках семинара по построению эффективного общения и взаимодействия с родител...