Консультация на тему: «Партнёрство детского сада и семьи – залог успешной социализации ребёнка»
методическая разработка (средняя группа)

 

Консультация: «Партнёрство детского сада и семьи – залог успешной социализации ребёнка»

 

Цель: Обучить педагогов методам и технологиям успешной социализации детей, и приёмам использования их на практике.

Ход:

Добрый день, уважаемые коллеги! Обращаю ваше внимание на слайд.

На слайде представлены следующие термины: партнерство, развитие, личность, успех.

Исходя из этих терминов вытекает тема моего выступления:

«Партнерство детского сада и семьи – залог успешной социализации ребёнка».

И не случайно все эти термины размещены в таком порядке.

Партнерство - является фундаментом основания дома, только при тесном взаимодействии с семьями воспитанников, мы можем создать благоприятные условия для развития ребёнка, вместе с родителями выявить индивидуальные особенности ребёнка, которые помогут раскрыться ему как личности, что неизменно приведет его к успеху.

Для этого необходимо создать единое образовательное пространство ДОУ и семьи, через разные формы работы.

Семья занимает центральное место в воспитании ребенка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, патриотических чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. Поэтому семейные ценности - это первоначальная ступень в патриотическом воспитании ребенка.

 Мы в детском саду создаем условия для работы по теме «Моя семья», но этого мало! Очень важно чтобы сами взаимоотношения внутри семьи были соответствующими, а в последнее время, к сожалению, многие молодые родители забыли о семейных традициях и т.д., а самое главное не всегда видят своего ребенка, не умеют выстраивать с ними диалог, кроме того заняты вопросом зарабатывания денег. Это важно, но в таком случае упускаются дети. И детскому саду важно донести до родителей значимость семьи в становлении личности ребенка! Чтобы именно дружелюбная атмосфера внутри маленькой ячейки общества это маленький шаг в воспитании патриотических чувств.  

 

И наша задача – правильно и умело помочь ребёнку приобрести социальные навыки.

Сегодня я вам предложу несколько игр которые можно предложить родителям на родительских собраниях которые возможно использовать дома в общении с ребенком, проводя время интересно и с пользой.

Предложенные игры, направлены на развитие навыков общения, умение получать радость от общения, умение слушать и слышать другого человека, эмоциональной сферы, снятие мышечного и психоэмоционального напряжения, активизацию общения друг с другом, формирование положительного отношения к сверстникам.

 

 

Игра: «Какой он – мой ребенок»

Задача игры определить, каким видят своего ребенка родители. Для этого каждый из них обводит контур руки, на изображении каждого пальца пишет по букве имени ребенка. Затем родителям предлагается расшифровать буквы, назвать качества характера ребенка, начинающиеся на данную букву. В центре ладони можно изобразить символ, кем он является в семье.

Подведение итога:

Чаще всего даются положительные характеристики, что позволяет видеть в ребенке положительные качества, тем самым настраивать его на успех. Также игра наводит родителей на определенные выводы о сформированности личности ребенка.

Упражнение: «В лучах родительского солнца»

Каждый из вас нарисуйте, пожалуйста, круг, напишите на нем свое имя, теперь от этого символа (вас, как солнышка) рисуйте поочередно лучики и подпишите каждый из них, отвечая на вопрос: «Чем я согреваю своего ребенка, как солнышко согревает землю?» например вы пишете на одном лучике «Я всегда пробуждаю своего ребенка добрыми ласковыми словами», на другом «Я семь-восемь раз в день обнимаю ребенка, понимая, как это важно для него», на третьем – «Я добрая» и т.п.

 

Упражнение: «В детстве я мечтала……»

Участники бросают мяч друг другу со словами: «В детстве я мечтала…»

Это упражнение способствует погружению членов группы в детское эго-состояние (эта игра может проводиться дома с ребенком, потому что ребенок должен мечтать и стремиться к осуществлению своей мечты).

 

Игра: «Хвалебные бусы»

Цель: Преодолеть неуверенность и эмоциональные переживания ребёнка.

Ход:

Ребёнок вместе с мамой и папой по очереди нанизывают бусины на нитку и проговаривают слова похвалы. Можно хвалить себя, или услышать похвалу от родителей.

 

    Таким образом, два самых главных института социализации ребёнка это детский сад и семья. Невозможным и не полноценным будет процесс воспитания ребенка без участия родителей. Опыт работы показал, что только в результате использования современных форм взаимодействия, родители стали активными участниками в жизни своего ребенка.

 

Ведущий: Спасибо вам за участие. Своё выступление хочу закончить словами Генри Форда: «Собраться вместе – это начало. Держаться вместе – это прогресс. Сотрудничать вместе – это успех».

Желаю плодотворного сотрудничества с семьями воспитанников!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_ped._soveta.docx21.21 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация: «Партнёрство детского сада и семьи – залог успешной социализации ребёнка»

Цель: Обучить педагогов методам и технологиям успешной социализации детей, и приёмам использования их на практике.

Ход:

Добрый день, уважаемые коллеги! Обращаю ваше внимание на слайд.

На слайде представлены следующие термины: партнерство, развитие, личность, успех.

Исходя из этих терминов вытекает тема моего выступления:

«Партнерство детского сада и семьи – залог успешной социализации ребёнка».

И не случайно все эти термины размещены в таком порядке.

Партнерство - является фундаментом основания дома, только при тесном взаимодействии с семьями воспитанников, мы можем создать благоприятные условия для развития ребёнка, вместе с родителями выявить индивидуальные особенности ребёнка, которые помогут раскрыться ему как личности, что неизменно приведет его к успеху.

Для этого необходимо создать единое образовательное пространство ДОУ и семьи, через разные формы работы.

Семья занимает центральное место в воспитании ребенка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, патриотических чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. Поэтому семейные ценности - это первоначальная ступень в патриотическом воспитании ребенка.

 Мы в детском саду создаем условия для работы по теме «Моя семья», но этого мало! Очень важно чтобы сами взаимоотношения внутри семьи были соответствующими, а в последнее время, к сожалению, многие молодые родители забыли о семейных традициях и т.д., а самое главное не всегда видят своего ребенка, не умеют выстраивать с ними диалог, кроме того заняты вопросом зарабатывания денег. Это важно, но в таком случае упускаются дети. И детскому саду важно донести до родителей значимость семьи в становлении личности ребенка! Чтобы именно дружелюбная атмосфера внутри маленькой ячейки общества это маленький шаг в воспитании патриотических чувств.  

И наша задача – правильно и умело помочь ребёнку приобрести социальные навыки.

Сегодня я вам предложу несколько игр которые можно предложить родителям на родительских собраниях которые возможно использовать дома в общении с ребенком, проводя время интересно и с пользой.

Предложенные игры, направлены на развитие навыков общения, умение получать радость от общения, умение слушать и слышать другого человека, эмоциональной сферы, снятие мышечного и психоэмоционального напряжения, активизацию общения друг с другом, формирование положительного отношения к сверстникам.

Игра: «Какой он – мой ребенок»

Задача игры определить, каким видят своего ребенка родители. Для этого каждый из них обводит контур руки, на изображении каждого пальца пишет по букве имени ребенка. Затем родителям предлагается расшифровать буквы, назвать качества характера ребенка, начинающиеся на данную букву. В центре ладони можно изобразить символ, кем он является в семье.

Подведение итога:

Чаще всего даются положительные характеристики, что позволяет видеть в ребенке положительные качества, тем самым настраивать его на успех. Также игра наводит родителей на определенные выводы о сформированности личности ребенка.

Упражнение: «В лучах родительского солнца»

Каждый из вас нарисуйте, пожалуйста, круг, напишите на нем свое имя, теперь от этого символа (вас, как солнышка) рисуйте поочередно лучики и подпишите каждый из них, отвечая на вопрос: «Чем я согреваю своего ребенка, как солнышко согревает землю?» например вы пишете на одном лучике «Я всегда пробуждаю своего ребенка добрыми ласковыми словами», на другом «Я семь-восемь раз в день обнимаю ребенка, понимая, как это важно для него», на третьем – «Я добрая» и т.п.

Упражнение: «В детстве я мечтала……»

Участники бросают мяч друг другу со словами: «В детстве я мечтала…»

Это упражнение способствует погружению членов группы в детское эго-состояние (эта игра может проводиться дома с ребенком, потому что ребенок должен мечтать и стремиться к осуществлению своей мечты).

 

Игра: «Хвалебные бусы»

Цель: Преодолеть неуверенность и эмоциональные переживания ребёнка.

Ход:

Ребёнок вместе с мамой и папой по очереди нанизывают бусины на нитку и проговаривают слова похвалы. Можно хвалить себя, или услышать похвалу от родителей.

    Таким образом, два самых главных института социализации ребёнка это детский сад и семья. Невозможным и не полноценным будет процесс воспитания ребенка без участия родителей. Опыт работы показал, что только в результате использования современных форм взаимодействия, родители стали активными участниками в жизни своего ребенка.

Ведущий: Спасибо вам за участие. Своё выступление хочу закончить словами Генри Форда: «Собраться вместе – это начало. Держаться вместе – это прогресс. Сотрудничать вместе – это успех».

Желаю плодотворного сотрудничества с семьями воспитанников!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщенный опыт работы по теме "Взаимодействие детского сада и семьи в процессе социализации ребенка"

Главная роль в обеспечении благоприятной социализации ребенка отводится социально-педагогической деятельности ДОУ. Возникает потребность рассматривать процесс социального воспитания дошкольников в дош...

«ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ – ЗАЛОГ УСПЕШНОГО РАЗВИТИЯ И ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.»

Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Совмес...

обобщение опыта работы по теме "Взаимодействие детского сада и семьи в период адаптации ребёнка к условиям ДОУ"

Уважаемые коллеги, в данной работе представлен опыт моей работы по обозначенной теме. В данной публикации вы можете ознакомиться с основными формами работы с родителями в период, когда их детишки прив...

Опыт работы «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ ДЛЯ УСПЕШНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ РЕБЕНКА – ДОШКОЛЬНИКА»

Успешное взаимодействие родителей и педагогов - залог  успешной социлизации детей дошкольников....

Модель взаимодействия детского сада и семьи по ранней социализации ребёнка в период адаптации к условиям дошкольного учреждения.

        Данная работа представляет собой  з-х летний  опыт по реализации и апробированию проектов, направленных на профилактику и предупреждение дезадаптации детей...

Тема практики: "Партнёрство детского сада и семьи - залог успешной социализации ребёнка"

Воспитание и развитие ребёнка, невозможны, без участия родителей, они стали помощниками воспитателя. Творчески развивались вместе с детьми, необходимо убедить их в том, что они способны на это, что не...