Консультация для воспитателей. Тема: «Партнерство детского сада и семьи – залог успешного развития ребенка»
консультация

Данный материал предназначен для воспитателей детского сада.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Зернышко» ст.Ольгинская Приморско – Ахтарского района Краснодарского края

Консультация для воспитателей.

Тема: «Партнерство детского сада и семьи – залог успешного развития ребенка»

Подготовила воспитатель подготовительной группы

МБДОУ «Зернышко» Приморско – Ахтарского района

Краснодарского края

Чередниченко Наталия Юрьевна

2024 год

В настоящее время большинство семей озадаченно решением проблем финансового и физического выживания, многие родители самоустранились от решения вопросов воспитания и развития личности ребёнка. Родители не владеют знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка в достаточной мере, а чаще всего осуществляют воспитание интуитивно. Важно отметить, что все это не приносит положительных результатов.

Развитие личности ребенка во многом зависит от взаимодействия семьи и детского сада. Семья и детский сад - два воспитательных феномена, каждый, из которых по своему дает ребенку социальный опыт. Но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.

Одним из главных условий полноценного развития личности ребенка является его эмоциональное благополучие, которое в условиях детского сада во многом зависит от способности воспитателя создать в группе благоприятный климат. Так же благоприятная атмосфера является одним из важнейших факторов протекания адаптации ребенка в ДОУ.

Сотрудничество воспитателей и семьи помогает не только выявить проблему, ставшую причиной сложных взаимоотношений родителей с ребенком, но и показать возможности ее решения. При этом необходимо стремиться к установлению равноправных отношений между педагогом, воспитателем и родителями. Родители должны быть полностью уверены в том, что их ребенок в детском саду под надежным присмотром, что об их ребенке позаботятся, обучат, поиграют. Педагоги ДОУ также должны быть уверены в надежности родителей (поддержат, помогут). Все мероприятия, организованные в детском саду, проходят с помощью родителей. У всех педагогов нашего ДОУ одна цель – воспитать здорового, уверенного в себе человека.

Именно воспитатель оказывает существенное влияние на эмоционально благоприятную атмосферу в группе. Для этого необходимо:

- принимать каждого ребенка таким, какой он есть.

- плохих дошкольников нет.

- обращаться к каждому ребенку по имени и своевременно хвалить.

- в деятельности опираться на добровольную помощь детей, включать их в организационные моменты по уходу за помещением и участком.

- участвовать в совместной деятельности с детьми как равноправный партнер, быть затейником и участником игр.

- в затруднительных для ребенка ситуациях ориентироваться на его возрастные и индивидуальные особенности.

- привлекать родителей к образовательному процессу и обращаться к ним за поддержкой и помощью.

- ребенок нам ничего не должен. Это мы должны помочь стать более самостоятельным и ответственным.

- навязывание своих правил и требований против воли детей – это насилие, даже если ваши намерения благонравны.

- запретов и строгих требований не должно быть слишком много. Это ведет к пассивности и низкой самооценке у воспитанников.

- тихий, застенчивый ребенок нуждается в вашей профессиональной помощи, как и драчун.

Ребенок должен увидеть в воспитателе доброго, улыбчивого, позитивно настроенного и всегда готового прийти на помощь человека.

В настоящее время в детском саду педагоги используют разнообразные методы и формы педагогического взаимодействия с родителями. Одной из таких распространённых форм работы, которая даёт возможность познакомить родителей с дошкольным учреждением, его традициями, правилами, особенностями воспитательно-образовательной работы в ДОУ, является День открытых дверей. Проводится он как экскурсия по дошкольному учреждению с посещением группы, где воспитываются дети. Педагоги с радостью показывают фрагмент работы дошкольного учреждения (коллективный труд детей, сборы на прогулку и др.).

Беседы проводятся воспитателями как индивидуальные, так и групповые. И в том и в другом случае четко определяем цель: что необходимо выяснить, чем можем помочь. Содержание беседы должно быть значимым для родителей и преподносится таким образом, чтобы побудить собеседников к высказыванию. Педагоги детского сада умеют не только говорить, но и слушать родителей, выражать свою заинтересованность, доброжелательность.

Родители, особенно молодые, нуждаются в приобретении практических навыков воспитания детей. Их наши педагоги приглашают на семинары-практикумы. Эта форма работы дает возможность рассказать о способах, приемах обучения и показать их: как читать книгу, рассматривать иллюстрации, беседовать о прочитанном, как готовить руку ребенка к письму, как упражнять артикуляционный аппарат и др.

Проводятся групповые и общие родительские собрания (для родителей всего учреждения). Общие собрания организуются 2-3 раза в год. На них обсуждаются задачи на новый учебный год, результаты образовательной работы, вопросы физического воспитания и проблемы летнего оздоровительного периода и др. Предусматриваются выступления родителей.

Учитывая занятость родителей, используются и такие нетрадиционные формы общения с семьей, как «Родительская почта» и «Телефон доверия». Любой член семьи имеет возможность в короткой записке высказать сомнения по поводу методов воспитания своего ребенка, обратиться за помощью к конкретному специалисту.

Ничто другое так не сближает педагогов, детей и родителей, как совместный досуг (День матери, Новогодняя сказка, 8 марта), где последние выступают полноправными участниками. Родители готовят для праздников костюмы самостоятельно. Педагоги совместно с детьми стараются сделать что-то посильное для родителей: поделки, подарки, выступления, стихотворения, которые порадуют их.

Наглядная информация на стендах дает возможность донести до родителей любую информацию в доступной для них форме, тактично напомнить родителям об их ответственности и обязанностях. Наш детский сад начинается с раздевалки, поэтому раздевалки нашего детского сада уютны и красивы, а родительские уголки яркие и привлекательные. Здесь располагаются консультации по теме недели, стенд «Наше творчество» с работами детей, стенд «Чем занимались», работы для выставок: «Мамин портрет», «Зимняя сказка», фотоколлаж «С днем Великой Победы», «Первое путешествие».

Родители своим примером, человеческим отношением воспитывают успешного и надежного человека. Дети подражают своим родителям, а мы, педагоги, в этом им помогаем.

Взаимодействие родителей и детского сада редко возникает сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого, неуклонного следования выбранной цели. Поэтому, организация взаимодействия с семьей – работа трудная, не имеющая готовых технологий и рецептов. Её успех определяется интуицией, инициативой и терпением педагога, его умением стать профессиональным помощником семье.

Вся эта работа направлена на развитие у детей творческих способностей, умственных и познавательных качеств, социально-эмоционального развития Ведь от этого зависит успех социализации ребенка!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Взаимодействие семьи, детского сада и школы – залог успешного обучения ребенка"

Рассказано о взаимодействии семьи, школы и детского сада...

«ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ – ЗАЛОГ УСПЕШНОГО РАЗВИТИЯ И ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.»

Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Совмес...

Консультация для родителей на тему «Здоровый образ жизни семьи – залог успешного воспитания ребенка»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждениед/с №26  «Ласточка»   Консультация для родителей на тему«Здоровый образ жизни семьи –  залог успешноговоспитания ребенка»...

Сотрудничество с семьей - залог успешного развития ребенка с ОВЗ.

Одним из приоритетных направлений педагогической деятельности является работа с семьей. Анализируя данную проблему, мы пришли к выводу, что нельзя добиться больших успехов в воспитании детей с огранич...

Партнерство детского сада и семьи – залог развития успешного ребенка

ДЕТИ ПОДРАЖАЮТ СВОИМ РОДИТЕЛЯМ, А МЫ В ЭТОМ ПОМОГАЕМ....

Консультация на тему: «Партнёрство детского сада и семьи – залог успешной социализации ребёнка»

Консультация: «Партнёрство детского сада и семьи – залог успешной социализации ребёнка» Цель: Обучить педагогов методам и технологиям успешной социализации детей, и приёма...

Тема практики: "Партнёрство детского сада и семьи - залог успешной социализации ребёнка"

Воспитание и развитие ребёнка, невозможны, без участия родителей, они стали помощниками воспитателя. Творчески развивались вместе с детьми, необходимо убедить их в том, что они способны на это, что не...