Партнерство детского сада и семьи – залог развития успешного ребенка
материал (старшая, подготовительная группа)

Саяхова Нафиса Камиловна

ДЕТИ ПОДРАЖАЮТ СВОИМ РОДИТЕЛЯМ, А МЫ В ЭТОМ ПОМОГАЕМ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дет.сад с.Миякитамак филиал МДОБУ д/сад №3 с.Киргиз-Мияки муниципального района Миякинский район Республики Башкортостан


Тема доклада:

«Партнерство детского сада и семьи – залог развития успешного ребенка.»

                                                                           Выполнила: воспитатель

    Саяхова Нафиса Камиловна

Миякитамак

Декабрь 2018г.

Партнерство детского сада и семьи – залог развития успешного ребенка.

«Собраться вместе – это начало.
Держаться вместе – это прогресс.
Работать вместе – это успех».
Генри Форд
Первая школа воспитания растущего маленького человечка – это семья. На современном этапе семейное воспитание признано ведущим. Вот что говорил об этом В.А. Сухомлинский: «...как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира — от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».
Современная действительность... Кто сейчас рядом с маленьким человеком? Всегда ли, даже при наличии полной семьи, ребенок чувствует себя защищенным. Наверное, все родители знают, что семья играет важную роль в формировании личности ребёнка. Но не все понимают, что воспитывать ребёнка – это великое искусство.
Если ребенок посещает детский сад, то в основном семья и детский сад составляют для ребенка основную воспитательно-образовательную микросреду – образовательное пространство. Тогда, и семья, и дошкольное учреждение по-своему передают ребенку социальный опыт, накопленный поколениями. Хорошо если эти основы понимают о взаимодействии друг с другом, только тогда они создают оптимальные и комфортные условия для вхождения маленького человека в большой мир.
Татьяна Николаевна Доронова использует термин "взаимодействие " детского сада и семьи, который предполагает совместную деятельность педагогов и родителей по воспитанию ребенка, общение, обмен мыслями, чувствами. Родители выступают в позиции партнеров, а не учеников.
Я хочу представить свой путь взаимодействия, сотрудничества, сотворчества – партнерства с родителями моей группы.
Начиная свой путь социального партнерства, я столкнулась с многочисленными трудностями: нехваткой времени, занятостью родителей; не доверительным отношением родителей к воспитателям; пассивностью родителей, безразличным отношением к своему ребенку и т.п. Трудно поддерживать у родителей постоянный интерес к образовательному процессу в ДОУ, каждый раз приходится придумывать всё новые и новые формы общения и привлечения родителей к участию в жизни группы, детского сада.
Доверительные отношения между родителями и педагогами устанавливались в нашей группе постепенно, в ходе совместной деятельности.
Родители в группе всегда желанные гости, но не наблюдатели, а участники. Ведь когда они в группе, то ощущают личную причастность к педагогическому процессу и принимают на себя часть ответственности за его успех. Они не только больше узнают о своём ребёнке – у них меняется и мнение о работе педагога, они получают реальное представление о ней и начинают испытывать к воспитателю уважение.

Доверительные, потому что родители доверяют нам все самое дорогое – ребенка, его жизнь и здоровье, психологическое состояние ребенка. Они должны быть уверены, что с их ребенком в детском саду все будет хорошо, об их ребенке позаботятся, обучат, поиграют и т.д. А мы в свою очередь тоже должны быть уверены в надежности родителей, что поддержат, помогут. Все мероприятия, что происходят в детском саду проходят с помощью родителей. У нас одна цель – воспитать здорового, уверенного в себе человека.

Я в своей работе всегда нахожу помощь родителей. Начну с начала учебного года.  Чтоб подготовить детский сад к приему детей, зовем родителей вывести мусор, скосить траву, выполнить строительные работы, отремонтировать, построить и т.д. Все необходимые учебные принадлежности, санитарно-гигиенические средства, всем этим обеспечивают родители.

С началом учебного года на мероприятия приглашаем родителей участвовать на празднике, исполнить роль. Объявляем различные конкурсы. Например: «Осенняя фантазия», «Осеннее чудо» и т.д. Дети вместе с родителями приносят свое творчество. Они с гордостью показывают, рассказывают, как это сделали. В ноябре объявили конкурс «Герб моего села». Большинство родителей участвовали и вместе с ребенком рассказывали о своем гербе перед всеми. Для игры «Что? Где? Когда?» родители приготовили вопросы. А команда знатоков (дети старшей группы) отвечали на них. Тем самым закрепили свои знания о своем родном крае, селе, Родине.

Костюмы для праздников тоже готовят родители. Мы с детьми стараемся сделать им приятное: делаем для родителей поделки, подарки, выступления, стихотворениями радуем их.

В нашей детсадовской жизни никто не остается в стороне: мамы, папы, дедушки, бабушки . На 8 марта каждый год объявляем разные конкурсы: «Прическа для моей принцессы», «Маленькая модница», «Бабушка-рукодельница» и т.д. Где активно участвуют мамы и бабушки. Дети чувствуют поддержку взрослых, всеми силами стараются красиво выступить, не подвести взрослых. На мужской праздник 23 февраля приглашаем пап и дедушек. Они тоже не отстают, активно участвуют в разных соревнованиях и конкурсах. «Дедушкины руки не знают скуки», «Смелые, сильные, быстрые». В феврале провела «Шашечный турнир» с папами. Все папы участвовали. Гильмутдиновы заняли 1 место. На зональном и районном соревнованиях тоже участвовали Гильмутдиновы папа и сын. Гильмутдинов Динар,  папа нашего воспитанника Даниэля, сам привез , отвез нас на соревнование . Дедушка Даниэля смастерил  для старшей группы стол. Даниэль чувствует поддержку папы, дедушки. Они с ним дома тоже занимаются. Поэтому ребенок уверен в себе, интеллектуально развит, умеет выражать свои мысли, чувства. Вот пример развития успешного ребенка!

В этом году был запланирован капитальный ремонт детского сада по программе « Поддержка местной инициативы». Наши жители села и родители поддержали нас в финансовом плане.

В конце учебного года родители выпускников подарили детскому саду входную железную дверь. Родители знают все наши проблемы , всеми силами стараются помощь чтоб создать комфортные условия для детей. Они своим примером, человеческим отношением воспитывают успешного надежного человека. Ведь дети подражают своим родителям, а мы в этом им помогаем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие детского сада и семьи в развитии речи ребенка

Формирование речи в дошкольном детстве – одно из основных условий нормального  развития ребенка и дальнейшей его успешности в обществе....

собрание «Взаимодействие детского сада и семьи в развитии личности ребенка»

За воспитание детей несут ответственность родители, все другие социальные институты призваны помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность.Благополучного воспитания можно дос...

Статья "Взаимодействие детского сада и семьи по развитию речи ребенка"

Взаимодействие детского сада и семьи необходимое условие полноценного речевого развития дошкольников....

«Социальное партнерство детского сада и семьи — основа развития личности ребенка ».

Воспитание  социально-коммуникативных норм у детей младшего возраста путем взаимодействия семьи и д/с....