Методическая разработка
методическая разработка (старшая группа)

Мальцева Ольга Алексеевна

Методическая разработка. Проект: "В стране развивающих игр"

«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».

В. А. Сухомлинский

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

Проект «В стране развивающих игр»

 

Название проекта :«В стране развивающих игр»

Образовательные области: социально-коммуникативное, познавательное, развитие речи, художественно-эстетическое, физическое

Вид проекта: групповой, творческий.

Сроки реализации проекта: 01.10.2020 г. по 31.05.2021 г.

Направленность проекта: комплексный (разные виды детской игры).

Тип проекта: творческий.

Продолжительность: долгосрочный, предназначен для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)

Основополагающие принципы реализации проекта- принципы федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования:

  • поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека;
  • личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей;
  • уважение личности ребёнка;
  • реализация программы в формах специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребёнка.

«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».

В. А. Сухомлинский

Актуальность проекта.

Вся жизнь дошкольников связана с игрой. Именно игра является ведущей деятельностью ребёнка в период дошкольного возраста. Важность игры для детей дошкольного возраста отмечали ещё и педагоги прошлых веков. Первым, кто рассмотрел игру как важное средство в воспитании и обучении ребёнка, был известный немецкий педагог 19 века Фридрих Фрёбель. Фридрих Фрёбель (1782 г.р.-1852) - немецкий гуманист, педагог, автор оригинальной системы воспитания и обучения дошкольников в коллективе, создатель первых детских садов (1837 г). Для своего детского сада разработал набор игр и игрушек, которые дети получали в подарок. По мнению Фридриха Фрёбеля, игра ребёнка не есть пустая забава, она имеет высокий смысл и глубокое значение. «Дитя, которое играет самостоятельно, спокойно, настойчиво, даже до телесного утомления, непременно сделается также способным, самоотверженно радеющим о чужом и собственном благе» - говорил Ф. Фрёбель.

  Жизнь в двадцать первом веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной является проблема интеллектуального развития дошкольника.

Наверное, на земном шаре нет таких родителей, которые бы не мечтали о том, чтобы их малыш вырос здоровым, интеллектуально и всестороннее развитым ребенком.

  Каждый ребенок любознателен и ненасытен в познании окружающего мира. Для того чтобы любознательность малыша удовлетворялась, и он рос в постоянном умственном и интеллектуальном развитии заинтересованы все взрослые.  

      Дошкольный возраст – является одним из важнейших ступеней жизни человека. Ведущим видом деятельности в этом возрасте является игра. Ей принадлежит огромная роль в развитии и воспитании детей.

Как известно, игра – это специфическая, объективно развивающая способности, деятельность, которая используется взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучения их различным действиям, способам и средствам общения.

О том, что игра необходима для полноценного развития ребенка, сказано и написано немало. Дети должны играть. Игра увлекает малышей, делает их жизнь разнообразнее, богаче.

Участие в играх облегчает детям сближение друг с другом, помогает найти общий язык, облегчает обучение на занятиях в детском саду и подготавливает к умственной работе, необходимой для обучения в школе.Игра является довольно эффективным средством формирования таких качеств, как организованность, самоконтроль, внимание. Ее, обязательные для всех, правила регулируют поведение детей, ограничивают их импульсивность.

    Во всех существующих видах игр происходит всестороннее развитие ребёнка, формирование его интегративных качеств, что и является целью образовательной деятельности ДОУ в соответствии с федеральными государственными требованиями.
Однако,  для того, чтобы игра в полной мере выполняла свои формирующие (развивающие) функции необходимо, чтобы она не протекала стихийно, а умело руководилась взрослым. В детском саду  эту роль выполняет воспитатель, а дома родители, к сожалению, не всегда готовы играть с детьми, считая эту деятельность сугубо самостоятельной. Тем не менее, совместные игры родителей с детьми обогащают их духовный и эмоциональный мир, удовлетворяют потребность в общении с родными и близкими людьми.
  Проблема, на решение которой направлен проект:
Семье является жизненно необходимой средой для сохранения и передачи детям социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребенка.
Дети получают развитие в игре, а взрослые не играют с ними, ссылаясь на отсутствие свободного времени, усталость. Родители не всегда умеют правильно организовать и "оснастить" игру ребенка атрибутами и игрушками, не играют вместе с ним, не обучают его правильным игровым действиям.  Для ребёнка важно и необходимо чувствовать в игре взаимодействие с родителями, их заинтересованность  и активное участие

Отмечая каждое достижение ребенка, поощряя его добрыми словами и лаской, мы тем самым повышаем его уверенность в собственных силах и стремление к новым результатам, а эти качества просто необходимы для интеллектуального развития ребенка и его успешности в будущем.

Цель и задачи проекта.

Цель проекта: создание комфортной игровой среды для развития интеллектуально развитой личности и формирование интегративных качеств  детей через организацию игровой деятельности.

Задачи:
•    через игру удовлетворять базовые потребности дошкольника в общении, познании, эмоциональном комфорте, в самоутверждении;
•    побуждать родителей к сотворчеству с детьми и совместным играм разного вида;
•    содействовать установлению доброжелательных отношений в семье, развитию партнёрских качеств родителей и детей.

Задачи проекта:

  1. Формировать у детей стремление к самосовершенствованию.
  2. Воспитывать у детей желание к получению новых знаний и навыков.
  3. Закрепить навыки, полученные в игре.
  4. Пополнить и обогатить предметно развивающую образовательную среду.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Целевая группа проекта: проект предназначен для детей дошкольного возраста 5-6лет..

Основные формы реализации проекта прослеживаются в воспитательно-образовательном процессе и подразделены на:

  • Образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов деятельности,
  • Образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов.

Организованная образовательная деятельность включает в себя:

  • Игры, направленные на всестороннее развитие ребенка;
  • Чтение и обсуждение художественной литературы;
  • Создание педагогических ситуаций;
  • Рассматривание и обсуждение предметных и сюжетных картинок, иллюстраций;
  • Продуктивная деятельность;
  • Слушанье и обсуждение народной, детской музыки;
  • Игры и упражнения под тексты стихотворений, потешек, песен;

Комплексные –игровые занятия по всем образовательным областям.

Ожидаемые результаты проекта.

Для детей:

  • применять усвоенные знания и способы деятельности для решения новых проблем;
  • планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели;
  • овладевать универсальными предпосылками учебной деятельности;
  • решать интеллектуальные,логические, фантазийные  задачи, адекватные возрасту.

Для родителей:

  • повышение знаний по совершенствованию интеллектуальных навыков у детей старшего дошкольного возраста;
  • сплочение родителей, детей и педагогов по вопросам интеллектуального развития.
  •  Заинтересовать родителей актуальностью данной темы, сделав их единомышленниками в осуществлении данного проекта

Для педагогов:

  • повышение знаний по совершенствованию интеллектуальных навыков у детей старшего дошкольного возраста;
  • сплочение родителей, детей и педагогов;
  • оснащение предметно – развивающей образовательной среды дидактическими играми, настольными играми, интеллектуальными пособиями, методическими разработками Продукт проектной деятельности:
  • фотоматериал;
  • разработка методических рекомендаций;
  • презентация проекта.

Краткое описание проекта по этапам.

  • 1 этап –подготовительный.
  • Сентябрь 2020 г.
  • Диагностика на начальном этапе проекта помогает выявить степень активности родителей в организации игр на развитие интеллектуальных способностей у детей через анкетирование. В последующей деятельности диагностика помогает проследить динамику и эффективность мероприятий проекта. Диагностику проводят воспитатели.
  •  2 этап –основной.
  • Октябрь 2020 -май 2021 г.
  •  Включает в себя выполнение подробного плана работы по всем видам деятельности с детьми; совместная образовательная работа с детьми, родителями для решения поставленных задач; подборка художественных произведений, потешек, загадок, разнообразных игр по данной теме, логических задач, упражнений, непосредственно-образовательная деятельность по пяти образовательным областям ФГОС.
  •  3 этап – заключительный.
  • Май 2021 г.
  •  Подведение итогов работы над проектом;
  • Анкетирование родителей и опрос детей;
  • Презентация проекта.

Подготовительный этап (сентябрь 2020 г.)

мероприятия

цель

участники

сроки

Побор материала по теме проекта

Систематизация полученного материала

Воспитатели

1неделя сентября

Диагностическое обследование

Планирование деятельности по реализации проекта

Воспитатели, дети

1-2неделя сентября

Планирование деятельности по теме проекта

Составление календарного плана работы

Воспитатели

3-4неделя

сентября

Взаимодействие с родителями, направленное на реализацию проекта

Ознакомление родителей с проектом

Воспитатели,

родители

4неделя сентября

Основной этап (октябрь2020г.–апрель 2021 г.)

Тема ,цель игры

Участие детей

Участие родителей,педагога

Срок реалицации

 1.А.

Б.

Занятие- сказка: «История появления игрушки на Руси для детей»

Цель: Формирование представления об игрушке через рассказ.

Творческое рассказывание: «Мир семейных увлечений», «В какие игры я играю дома с мамой (папой, бабушкой).

Цель: помочь ребенку выразить в речи своё отношение к играм в кругу близких людей

 Экскурсия  в мини-музей игрушки

Игры в группе,в семье

Совместная деятельность с детьми

Игры с детьми по дороге на площадку, в кругу семьи

1-2 неделя октябрь

3-4неделя октябрь

2А.

Б.

Чтение художественной литературы:

«Непослушная кукла» Т. Крюкова; «Мои игрушки» О. Крас;

«Игрушки» А. Барто,

«Моя семья» Дора Габе,

«Конь- огонь» В. Маяковский, «Малыш и Карлсон» А. Линдгрен, «Чебурашка и крокодил Гена» Э. Успенский,

«Приключения Незнайки и его друзей» Н. Носов,

 «Берегите игрушки» Э. Успенский, «Мяч» С. Маршак

Цель: привитие  художественного вкуса, фантазийногто интереса и приобщение к художественной прозе

Ситуационная игра- рассказов:  

-«Народная игрушка»; «Поговорим с игрушкой»;

-«В мире игрушек»;

-«Сочиним истории об игрушках»;

Предложить детям принести в сад книги,энциклопедии, где говориться про игрушки

Рассматривание и составление рассказов о любимых игрушках и играх

Предложить родителям устроить вечер игр по произведениям любимых сказок

Поддержка детей в изготовлении любимой игрушки

1-2 неделя

ноябрь

3-4неделя ноябрь

3.А

Б.

Игра-экспериментирование с солнцем.

Цель. Предложить детям сравнить предметы, находящиеся на солнце и в тени, отражать в речи результаты наблюдений. Вести коррекцию игровых отношений на равноправном партнерстве.

Игры в кругу друзей:

-Д\и«Найди».

 -«Найди близнецов».

-«Найди контур».

-«Найди мама детеныша»

Цель: Формировать первичные представления о себе, других людях, объектах окружающего мира,

их свойствах и отношениях

Учить находить предметы отражающие от солнца

Умение выделять в окружении сверстников своё «Я»; уважать товарищей,  находить в окружающем мире предложенные обекты.

Совместное эксперементирование во время прогулки

Помочь взрослым определять свое место в социуме и окружающих предметах

1-2 неделя декабрь

3-4неделя декабря  

4.А

Б

Итерактивные игры-что это?

-«Рыба кит»

1.https://www.igraemsa.ru/

2.http:/www.teremoc.ru/

3. https://logiclike.com/

4.http://adalin.mospsy.ru/sklad4.shtml

Игры- драматизации: «Гуси-лебеди», «Красная шапочка», «Три поросенка», «Репка»

Разучивание и исполнение песен об игрушках.

 Способствовать развитию навыков игры на планшете

Обыгрывание исполнение песен в кругу друзей

Увлечь ребенка новыми видами игр

Приобщить родителей к изготовлению игр

1-2 неделя январь

3-4неделя январь

5.А.

Б.

Настольные театрализованные игры: «Волк и семеро козлят», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Рукавичка». 

Ручной труд: «Игрушки- самоделки», «Тряпичные куклы», «Куклы из ниток».

 Игры на смекалку:

-Д/и «Живые цифры»,

«Наоборот»  «Пройди к флажку», «Чудесный мешочек»,

 «Узнай по описанию

«Живая неделя»

 Цель: упражнять в счете в прямом и обратном порядке, ориентироваться в пространстве и времени, узнавать предметы по характерным признакам

   

Игры на улице, в семье

Совместная деятельность с детьми и родителями

Ремонт и изготовление игрушек

Совместная деятельность с детьми и родителями

1-2 неделя февраль

3-4неделя февраль

6.А

Б.

Сюжетно- ролевые игры: «Семья», «Магазин», «Дом», «Салон красоты», «Ателье», «Мебельный салон», «Салон одежды для дома», «Дочки- матери», «Магазин игрушек», «Игрушечная фабрика», «Кукольный театр»,«Комната для друга»;

Цель: умение рапределять роли во время игр, взаимоотношения и обогощение социального опыта.

Рассматривание альбомов, энциклопедий, семейных фотоальбомов:«Моя семья»; «Мой день рождения»,«Так мы вместе отдыхаем».

Цель: развитие творческих способностей

Игры в кругу друзей

Создание альбома «Мир моих игр и игрушкек»

Поддержка детской инициативы

Оформление альбома

1-2 неделя

март

3-4неделя

март

7.А.

Б.

Викторина загадочных игр

« Угадай-ка»

Цель: развитие мыслительных процессов.

Игры с песком, водой.

Цель: совершенствовать умения преобразовывать свои действия в реальность

Участие в онлайн- викторине

Игры в кругу друзей

Помощь в выборе

Помощь в приобретении необходимого инвентаря

1-2 неделя

май

3-4 неделя май

Заключительный этап - презентация проекта:

1. Выставка «Тряпичная кукла-оберег»

2. Выставка детских рисунков «Моя любимая игрушка».

3. Конкурс «На лучшего чтеца стихов об игрушках».

4. Представление семейного игрового опыта «Домашняя игротека»

5. Создание группового фотоальбома по сюжетно-ролевым играм «Игра и жизнь маленьких «звездочек».

Результат проекта:

В процессе проекта по решению проблемы у детей сформировалось бережное отношение к игрушкам. В ходе бесед дети узнали много нового об истории игрушек, об их производстве. Дети научились самостоятельно составлять небольшие рассказы об игрушках. Дети проявили творческий подход в продуктивных видах деятельности. Работа помогла в развитии коммуникативных навыков детей. Родители воспитанников, с интересом, заботой и ответственностью подошли к вопросам воспитания, развития детей. Благодаря сотрудничеству и совместному творчеству воспитателей, детей и родителей, удалось достичь намеченной цели.

Воспитательная ценность:

-Создана положительная атмосфера общения между детьми, родителями и педагогами.

-Повысился уровень психолого-педагогической культуры родителей по вопросам семейного воспитания.

Литература:

  1. «Любимые детские игры» - составитель Г.Н.Гришина, серия «Вместе с детьми», Москва, ООО «ТЦ Сфера
  2. Т.А. Шорыгина, Путешествие в цифроград.
  3. Т.А. Шорыгина, Беседы о пространстве и времени.
  4. З.А. Михайлова, Игровые занимательные задачи для дошкольников.
  5. Кукушкина Е.Ю., Самсонова Л.В. Играем и учимся дружить // Библиотека воспитателя. М.: Творческий центр, 2013.
  6. Микляева Н.В., Решетило Е.А., Лопатина О.Г. Игровая среда в домашних условиях// Библиотека воспитателя. М.: Творческий центр, 2011. 
  7. Микляева Н.В., Ю.Н.Родионова. Развиваем способности дошкольников // Библиотека воспитателя. М.: Творческий центр, 2010.
  8. Пенькова Л.А., Коннова З.П., Малышева И.В., Перкова С.В. Развитие игровой активности дошкольников // Управление. М.: Творческий центр, 2010.
  9. Скоролупова О.А., Логинова Л.В. Играем?.. Играем!!! Из опыта работы. М., 2006.
  10. Щетинина А.М. Учим дошкольников думать // Библиотека воспитателя. М.: Творческий центр, 2011

Анкета для родителей

 «Исследование игровой деятельности»

1. В какие игры умеет играть?

2. Какова тематика игр?

3. Какие сюжеты привлекают, используются для обыгрывания?

4. Как взаимодействует в игре с другими детьми (нужное подчеркнуть):

-играет в одиночку;

- держится возле других;

- включается в игру;

- организует других;

- командует;

- распоряжается;

- другое.

5. Что мешает быть инициатором игр (нужное подчеркнуть):

- робость;

- низкий уровень игровых навыков;

- низкий уровень организационных навыков;

 - боязнь сделать что-то не так;

- другое.

6. Реакция на трудности в игре (нужное подчеркнуть):

- быстро сдается;

- пытается преодолеть трудности какое-то время;

- пытается преодолеть трудности постоянно;

- другое.

7. Сужается или расширяется диапазон игровых действий?

8. Как проявляется игровая фантазия, игровое творчество?

Пожалуйста, укажите фамилию и имя ребенка. Спасибо за сотрудничество

Анкета для родителей

«Нужна ли игра ребенку и зачем?»

 1. Какие игры и игрушки предпочитает ваш ребенок?

2. В какие игры вы играете вместе с ребенком?

3. Игра - это серьезное занятие или пустое времяпрепровождение?

4. Считаете ли вы, что в вашей семье есть взаимопонимание с детьми?

5.Есть ли у вас общие занятия и увлечения?

6. Предпочитаете ли вы проводить вместе с детьми свободное время?

7.Чем ваш ребенок занят вечером, после прихода из детского сада?

 8.Какие детские игры вы знаете сами?

 9. Как вы считаете, для чего ребенку нужна игра?

10. Сколько времени проводит ваш ребенок у телевизора? Кто включает ребенку телевизор? Кто выбирает телепередачи для просмотра?

Консультация

«Нужно ли родителям играть со своими детьми? или Что такое ИГРА в жизни ребенка- дошкольника?

 История Мамы 6-летнего мальчика, у которого, по ее мнению, было что-то «не так»: ребенок категорически отказывается участвовать в общих делах и занятиях в группе детского сада, между тем группа, которую он посещает – подготовительная к школе. Мама пояснила, что дома разрешает ребенку смотреть телевизор чуть ли не целыми днями. Что делать? Когда я сказала, что нужно вовлекать ребенка в совместные занятия через активизацию его интереса, естественного любопытства с помощью различного рода игр, мама искренно удивилась: «Я – сорокалетняя женщина, должна играть с ребенком?!»

Давайте поразмышляем вместе.

   Способности, психологические навыки, психические новообразования не появляются сами по себе. Они возникают, развиваются, формируются только в том случае, если создана особая среда, особая система отношений между людьми, и эта среда и система отношений формируют желание, потребность, интеллектуальную готовность. Исходя из этого, проблемы в обучении, общении, психологическом развитии возникают у ребенка тогда, когда ему не были созданы условия, в которых он мог бы развить определенные качества, либо если в дальнейшем эти качества оказались невостребованными.

Между тем, ни для кого не секрет, что лучший друг для современного ребенка, начиная с дошкольного возраста, – это телевизор или компьютер, а любимое занятие – просмотр мультиков или компьютерные игры. Дети стали мало общаться не только со взрослыми, но и друг с другом. А ведь живое человеческое общение существенно обогащает жизнь детей, раскрашивает яркими красками сферу их ощущений. Современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других. Они не всегда способны осознавать и контролировать свои эмоции, а это приводит к импульсивности поведения.

Задача  взрослых –  создавать ту самую среду, которая поможет ему успешно развиваться: формировать желания, потребности, интеллектуальные качества в соответствии с возрастом ребенка. Для дошкольника  естественной, ведущей деятельностью,  определяющей его дальнейшее развитие,  является игра!

Высоко оценивая воспитательную роль игр детей, А. С. Макаренко писал: «Игра  имеет  важное  значение в жизни ребенка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля  происходит  прежде всего в игре».

Основной особенностью игры является то, что она представляет собой отражение детьми окружающей жизни - действий, деятельности людей, их взаимоотношений в обстановке, создаваемой детским воображением. В игре комната может быть и морем, и лесом, и станцией метро, и вагоном железной дороги. Дети придают обстановке то значение, какое обусловлено замыслом и содержанием игры.

Основными структурными элементами игры являются: игровой замысел, сюжет или ее содержание, игровые действия, роли, правила, которые диктуются самой игрой и создаются детьми или предлагаются взрослыми. Эти элементы тесно взаимосвязаны и определяют игру как своеобразную деятельность детей.

В процессе игры самими детьми (а в некоторых играх - взрослыми) устанавливаются правила, определяющие и регулирующие поведение и взаимоотношения играющих. Они придают играм организованность, устойчивость, закрепляют их содержание и определяют дальнейшее развитие, усложнение отношений и взаимоотношений. Вместе с тем правила игры помогают робким, застенчивым детям быть активными участниками игры.

Будучи увлекательным занятием для дошкольников, игра вместе с тем является важнейшим средством их воспитания и развития, а также осуществления индивидуального подхода к каждому ребенку как личности. Но это происходит тогда, когда она включается в организуемый и управляемый педагогический процесс. Развитие и становление игры в значительной степени происходит именно при использовании ее как средства личностного обучения детей.

В процессе игры уточняются и углубляются знания и представления детей. Чтобы выполнить в игре ту или иную роль, ребенок должен свое представление перевести в игровые действия. Иногда знания и представления о труде людей, о конкретных действиях, взаимоотношениях оказываются недостаточными, и возникает необходимость в их пополнении. Потребность в новых знаниях выражается в вопросах детей. Воспитатель или родитель  отвечает на них, прислушивается к разговорам во время игры, помогает играющим установить  взаимопонимание, договоренность.

Следовательно, игра не только закрепляет уже имеющиеся у детей знания и представления, но и является своеобразной формой активной познавательной деятельности, в процессе которой они под руководством взрослого  овладевают новыми знаниями.

Игра - это своего рода школа, в которой ребенок активно и творчески осваивает правила и нормы поведения людей, их отношение к труду, общественной собственности, их взаимоотношения. Она является той формой деятельности, в которой в значительной мере формируется общественное поведение самих детей, их отношение к жизни, друг к другу, личностные ценности.

Таким образом, игра, является средством всестороннего воспитания и развития детей, а также мощным фактором осуществления индивидуального подхода к ребенку.

Игра для ребенка - подлинная жизнь. И если взрослый  организует ее разумно, он получает возможность влиять на детей. В играх дети отражают определенные поступки, личные особенности и взаимоотношения людей. Но за всем этим еще не стоят реальные черты и качества личности самого ребенка. Например, выполняя в игре роль, требующую от него проявления доброжелательности и заботливости, в жизни этот ребенок может быть иногда эгоистичным и грубым. Вот почему так важно педагогическое руководство играми, обеспечивающее их максимальный эффект учета индивидуального подхода в обучении.

Существенное значение имеет выбор игр. В зависимости от задач  используются  игры с правилами, создаваемые для детей взрослыми. К играм с правилами относятся дидактические, подвижные, игры-забавы, сюжетно-ролевые игры и др.

Воспитатель  или родитель должен быть близким детям, желанным участником их игр. Используя содержание и правила игры, свою игровую роль, он тактично направляет ее ход, взаимоотношения игравших, не подавляя их самодеятельности.

Вместе с тем и игра оказывает влияние на познавательное развитие детей, вызывает необходимость расширения знаний. Игра учит целенаправленно и последовательно воспроизводить знания, реализовать их в игровых действиях, в правилах.

Взаимосвязь между игрой и обучением не остается неизменной на протяжении дошкольного детства. В младших группах игра является основной формой обучения. В старших, особенно в подготовительной, значительно увеличивается роль самого процесса обучения на занятиях. Перспектива обучения в школе становится желанной для детей. Им хочется стать школьниками.

Однако игра не утрачивает для них своей привлекательности, изменяется лишь ее содержание, характер. Детей интересуют игры более сложные, требующие интеллектуальной активности. Привлекают их также игры спортивного характера, в которых содержится элемент соревнования.

 Итак, игра – дело серьезное и важное для детей дошкольного возраста, поэтому, уважаемые родители, играйте со своими детьми!

Играя с детьми, вы  развиваете и раскрываете способности ребенка. Особенная роль в этом отводится развивающим играм. 
Развивающая игра для ребенка – это стартовая площадка для творчества. Она дает питание для ума. Любая последовательность заданий дополняет факторы, которые влияют на развитие способностей.
Ни в коем случае не жалейте времени, которое можно потратить на общение и игру с ребенком. Вы будете приятно удивленны и получите немало важных впечатлений от такого общения. Любое совместное времяпровождение сближает родителей и детей.
В процессе игры каждый из членов семьи ненавязчиво и незаметно для себя самого узнает и познает другого. Полученные таким образом знания о ребенке или  ребенком о родителях помогут каждому найти общий язык в самых кризисных и конфликтных ситуациях. 
К тому же и самим родителям никогда не поздно окунуться в мир детских впечатлений. Вспомнить себя самого в том возрасте: что волновало и беспокоило, что радовало, чего хотелось.
Очень важно, если такой родитель прекрасно помнит не только свои страхи, но и свои желания и реакцию на них его родителей. Учитывая свои воспоминания, вы совершенно по-другому  будете оценивать своего ребенка. Можно играть везде: по дороге домой, во время прогулки, на кухне…
Где мамы проводят много времени после рабочего дня? Конечно, на кухне – приготовить ужин и обед на завтра, накормить всю семью, перемыть и прибрать, а потом совершенно усталой, добраться до дивана и телевизора. Когда же играть с ребенком?  Будет ли он ждать, когда у мамы появится второе дыхание, когда она соберется с силами и мыслями и будет готова поиграть, почитать, помечтать? А может, не надо разделять эти процессы во времени и пространстве?
Общаться и играть с ребенком можно во время домашних хлопот на кухне. А каков результат! Посмотрите:
- мы помогаем  ребенку понять, что интересной,  познавательной, развивающей и увлекательной может быть любая работа, любые предметы;
- помогаем ребенку проникнуть в суть самых обычных вещей, явлений и домашних событий;
- помогаем  учиться терпению;
- самым коротким и действенным путем учим важным домашним работам (перебрать рис, перетереть посуду и т.д.);
- даем понять, как заботимся о своей семье;
- осваиваем  эффективный  способ обучения и развития ребенка – обучение естественным образом;
- делаем для ребенка сам процесс учения практичным;
- становимся  ближе и интереснее друг другу, у нас появляются общие интересы.

А значит, не прогоняйте ребенка! Поиграем?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"

Развитие интеллектуально – творческих  способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».

Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...