Поект «Огород на подоконнике»
проект (средняя группа)

Надежда Петровна Рудько

Поект «Огород на подоконнике»

Средняя группа №6 « Росинка»

 

                                                                          Воспитатель:  Руько Н.П.

                                                           

Цель проекта :

Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.

Задачи проекта :

1. Познакомить детей с понятием «огород», его значением для людей.

2. Показать детям, как ухаживать за растениями в комнатных условиях.

3. Обобщать представления детей о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений.

4. Развивать и формировать познавательные и творческие способности.

5. Воспитывать бережное отношение к своему труду.

Вид проекта : исследовательский.

Тип проекта : среднесрочный, познавательный (март- апрель 2022 год)

Участники проекта : воспитатели, воспитанники средней группы «Росинка».

Актуальность: дети не достаточно хорошо имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.

Методы и приемы: Мероприятия проводятся в непрерывной образовательной деятельности, в совместной деятельности воспитателя и детей в виде: практической экспериментальной деятельности, бесед, обсуждения собственного опыта, чтения художественной литературы, отгадывания загадок, рассматривания плакатов, картинок, развивающих, дидактических, познавательных игр.

 

Подготовительный этап:

1. Консультации для родителей о ценности  проведения проекта.

2. Организация занятий, игр, бесед. Рассматривание рисунков, фотографий с изображением сада, огорода, людей, занятых сельскохозяйственным трудом. Знакомство с литературными произведениями. 

3. Сбор информационного материала о растениях (загадки, поговорки, стихотворения)

4. Создание условий для организации работы в «огороде на подоконнике»

5. Проведение дидактических игр «Где растет в саду, огороде?», «Что лишнее?», «Узнай на ощупь», «От какого овоща эта часть?», «Чьи семена», «Что изменилось?», «Найди по описанию», «Что сначала, что потом», «Вершки- корешки».

 

Основной этап работы:

-Рассматривание семян, посадка семян и лука.

-Исследовательская и практическая деятельность детей по изучению особенностей выращивания культурных растений:

- Подготовка почвы, приобретение семян, посадка, полив, рыхление;

оформление огорода на окне;

- Наблюдение за растениями и опыты с последующим рассматриванием.

- Отражение результата через художественно-творческую деятельность.

Заключительный этап:

-Подведение итогов.

-Составление фотовыставки «Наш зеленый огород.

- Викторина для детей «Самый лучший огородник».

 

Что мы знаем о растениях

Что можем и хотим узнать

Как мы это узнаем

- Растения растут в земле;

- Растения бывают разные: цветы, деревья, трава, кусты;

-У растений есть листья, цветы;

-Растения на улице растут только летом;

-На даче выращиваем летом овощи;

-В помещении растения растут всегда;

-Из овощей варят суп, делаю салат;

-Папа дарит цветы на праздники,

-Зимой в банках приносят огурцы, они маринованные;

-Лес – это много разных растений.

- Как растут растения?

-Чем подкармливать растения?

-Зачем подкармливают?

-Где растут растения?

-Какие бываю растения?

-Какую пользу приносят растения?

-Как правильно ухаживать за растениями?

-Откуда берутся семена?

-Какие растения используются при приготовлении блюд?

- Из чего состоят растения?

-Что особенно важно для жизни растений?

-Прочитать книжки о растениях;

-Побеседовать о пользе растений, и как за ними ухаживать;

-Рассмотреть иллюстрации с изображением растений;

-Нарисовать картины с изображением растении;

-Понаблюдать за приготовлением блюд из овощей и расспросить маму или бабушку, как и где  правильно использовать овощи;

-Обратить внимание на прогулке какие растения растут на участке.

 

       Опытно-экспериментальная деятельность.

- подготовка инструментов для посадки (лопатки, грабли, лейки);

- выбор емкости (горшки разных размеров);

- рассматривание земли;

- выбор семян;

- посадка семян детьми.

Заключение: На этом этапе мы подводили итоги проекта.

1. Дети познакомились с культурными растениями и появился интерес к опытнической и исследовательской деятельности.

2. Дети увидели многообразие посевного материала.

3. После создания в группе огорода на окне дети стали бережнее относиться к окружающему миру и к труду.

 

Итог проекта :

 

Для детей

1. Сформированность представлений о растениях.

2. Сформированность первоначальных навыков экологически грамотного отношения к растительному миру.

3. Ответственное отношение к окружающей среде (от этого зависит твое здоровье)

4. Вовлечение в творческую деятельность.

5. Развитие познавательного интереса к природе.

6. Развитие коммуникативных навыков, навыков взаимодействия и сотрудничества.

Для родителей

1. Повышение уровня экологического сознания.

2. Активное участие в жизнедеятельности ДОУ.

Для педагогов

1. Повышение теоретического уровня и профессиональности педагогов.

2. Внедрение инновационных технологий

3. Личностный и профессиональный рост.

4. Самореализация.

 

Используемая литература:

 

1.   Иванова А.И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений.», М. 2005г.

2. Тимофеева Л.Л. «Ребенок и окружающий мир. Комплексные занятия в старшей группе».

3. Тугушева Г.П., Чистякова А.Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего возраста». Санкт – Петербург. Детство – Пресс 2008г.

4.  Комарова Н.Г., Грибова Л.Ф. «Мир, в котором я живу», М. 2006г.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon szhatye_materialy.zip1.48 МБ

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Огород на подоконнике "Во саду ли, в огороде..."

Проблема:Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательско...

Экологический проект «Огород на подоконнике» Тема: «Мы сажали огород» (Возраст детей 2-3 года)

Актуальность проблемы: Дети раннего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательск...

Фотоотчет "Огород на подоконнике" "Огород в Простоквашино"

Фотоотчет "Огород на подоконнике" "Огород в Простоквашино"...

Конспект познавательно-исследовательского досуга в рамках проекта «Огород на подоконнике» для детей средней группы с использованием песочной терапии Тема: « Мы ходили в огород»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитиеИспользуемые  технологии:  игровая,  сказкотерапия...