Экологический поект для первой младшей группы" Огород на подоконнике"
проект (младшая группа) на тему

Наблюдение за посадкой и ростом растений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx23.87 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад комбинированного вида № 16»

пос. Реммаш

Экологический проект

«ОГОРОД НА ОКНЕ»

  (I младшая группа)        

  Разработала воспитатель  гр.№1

Мокроусова Мария Анатольевна

2015 г.

Экологический проект «Огород на окне» (I младшая группа)

Актуальность: Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное.

Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Это детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно - исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни.

Цель проекта: формирование экологической культуры у детей и их родителей, создание условий для познавательного развития детей.

Задачи проекта:

Для работы с детьми

1.Развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей через:

  • Наблюдения за ростом растений;
  • Беседы о значении овощей в жизни человека;
  • Опытно-экспериментальную деятельность.

2.Воспитывать бережное отношение к растениям.

3.Формировать умение самостоятельно выражать собственное мнение об увиденном и услышанном.

4.Формировать коммуникативные навыки.

Для работы с родителями

1.Заинтересовать родителей в совместной деятельности: воспитатель-родитель-ребенок на подготовительном этапе.

2.Выполнять совместные задания по проекту.

Для педагога

1.Овладеть методом проектов как технологией и как деятельностью по самоорганизации профессионального пространства.

2.Выстроить стратегию руководства проектом во взаимодействии с родителями, детьми.

3.Сформировать предметно-развивающую среду для проекта, оформить зоны познания играми на тему проекта.

4.Помогать детям добывать знания.

Вид проекта: познавательно - исследовательский.

Время реализации проекта: февраль – май 2015 года

Участники проекта: воспитатели, дети младшей группы № 1 МБДОУ № 16, родители воспитанников

Предполагаемый результат:

Для детей: Расширение знаний о строении растений и роли овощей в жизни человека; формирование первоначальных навыков бережного отношения к растительному миру; развитие наблюдательности; активизация словарного запаса; накопление эмоционального позитивного опыта общения с природой; самоутверждение личности ребенка; снятие стрессовых факторов.

Для родителей: повышение компетентности по данной теме, избрание нужных ориентиров в воспитании, укрепление детско-родительских отношений, самореализация.

Для педагога: повышение профессионализма, внедрение новых методов в работе с детьми и родителями, самореализация.

Формы реализации проекта:

Формы работы с детьми:

Наблюдения, эксперименты, организованная деятельность, беседы с рассматриванием картинок, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность, тематические прогулки, оформление фотоальбомов.

Формы работы с родителями:

Индивидуальные беседы, рекомендации, анкетирование, наглядные информационные материалы, выполнение творческих заданий.

Оборудование и материалы для посадки растений и ухода за ними: ящики с землей, семена растений, палочки, совочки, лейки с водой, грабельки.

Этапы реализации проекта:

I этап –установочный

  • -Анкетирование родителей;
  • -Определение цели, задач проекта, сроков реализации, предполагаемого результата.

II этап – подготовительный

  • -Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного и дидактического материала по данной теме, оборудования для проведения экспериментальной работы.
  • -Составление плана работы над проектом.
  • - Определение времени в режиме для группы для реализации проекта.
  • -Оформление родительского уголка, размещение рекомендаций родителям по работе с детьми по проекту.

III этап (реализация проекта)-познавательно-исследовательский

Познавательная

деятельность

Трудовая деятельность

Наблюдения,

экспериментальная деятельность

Чтение художественной литературы

Игровая деятельность

Продуктивная деятельность

Работа с родителями

Беседы с

детьми «Что

такое огород и

что на нём

растёт»,

«Какие

растения

можно

вырастить на

подоконнике».

Разучивание потешек, пословиц,

поговорок, песен, связанных с огородом,

овощами и фруктами.

Игры – путешествия «Разноцветные плоды растений»

Игры – путешествия «Разноцветные плоды растений»

Родительское собрание «Участвуем в проекте «Огород на окне».

Ф

Е

В

Р

А

Л

Ь

Познаватель-ное развитие

Ознакомление с окружающим миром «Во саду ли, в огороде».

Знакомство детей с алгоритмом по уходу за растениями.

Рассматривание иллюстраций, картинок, муляжей овощей и фруктов, уточнение формы, цвета.

Посадка семян укропа и петрушки, луковиц.

1.«Земля – какая она».

Цель: выявить свойства земли (имеет вес, черного цвета, сыпучая)

2. «Семена растений отличаются друг от друга»

Цель: выявить внешние отличия семян друг от друга. 3.«Земля и растение»

Цель: Выявить насколько земля необходима для роста растений.

4.«Вода и растения» Цель: Выявить насколько вода необходима для прорастания и роста растений.

5.Наблюдения за ростом корневой системы лука в воде

Отгадывание загадок про овощи и фрукты.

Чтение русской народной сказки «Репка», стихотворения С.В. Михалкова «Овощи», В.Коркина «Что растет у нас на грядке?».

Заучивание: А. Прокофьева «Огород»

П/и «Огуречик»,

д/и «Что растет на огороде»,

«Четвертый лишний», «Найди пару»,

«Собери из частей целое».

Рисование «Однажды хозяйка с базара пришла».

Приобретение необходимого оборудования (контейнеры, земля, удобрения, семена).

Подготовка земли, материала для творческого оформления огорода.

М

А

Р

Т

Беседы «Роль солнца, воздуха и воды в жизни растений».

«Посадка лука».

Рассказ воспитателя «Витамины в овощах».

Посев семян кабачков, посадка лука.

Полив и уход за растениями на «огороде».

1.«Солнце и растения».

Цель: определить роль солнца в жизни лука и других растений.

2.«Тепло и растение» Цель: выявить потребности растения в тепле.

Составление рассказов и сказок о луке «Как лучок появился на грядке»

Чтение: А.Барто «Морковный сок», русской народной сказки «Вершки и корешки»

Дидактические игры: «Вершки и корешки», «Чудесный мешочек».

Хороводная игра «Урожайная»

Лепка овощей из пластилина.

Конструирова- ние из бумаги «Корзинка для овощей и фруктов»

Консультация для родителей «О луке – детям».

А

П

Р

Е

Л

Ь

Составление рассказов об овощах по моделям.

Совместный с детьми уход за рассадой: полив, рыхление, прореживание.

1.«Человек и растение».

Цель: выявить, нуждается ли растение в уходе человеком.

Чтение отрывков из книги Д.Родари «Приключения Чипполино»,

Ю.Тувим «Овощи»

Д/и: «Ботаническое лото», «Найди овощ по описанию», «Отгадай по вкусу».

Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин».

Аппликация «Лук».

Рисование «Помидоры в банке».

Семейный просмотр и обсуждение мультфильма «Лунтик. Лук»

МАЙ

Создание коллекции семян овощных культур, популярных в нашем регионе.

Фоторепортаж «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями».

Посев укропа, петрушки, моркови и гороха на грядках в огороде.

Высадка окрепшей рассады кабачков на огород.

Чтение: И.Токмакова «Купите

лук»,

Э.Успенский «Как капусту

растили»

Сюжетно-ролевая игра «Приготовим щи для кукол».

Игра малой подвижности «Огород у нас в порядке».

Д/и «Что сначала, что потом»

Оформление фотоальбома «Огород на подоконнике».

Акция «День добрых дел» (субботник по озеленению участка)

Семейный просмотр и обсуждение мультфильма «Маша и медведь. Витамин роста»

IV этап – обобщающий

  • -Презентация проекта: постановка сказки «Репка», представление опыта работы по проекту на педагогическом совете, презентация фотоальбома «Огород на подоконнике».

Литература:

1. Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы.

2. С. Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве». Москва «Просвещение» 2005 г.

3. Г. П. Тугушева, А. Е. Чистякова «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста». Санкт Петербург Детство – Пресс 2007 г.

4. «Экологическое воспитание дошкольников» (на основе развивающих форм образования) Разработка занятий под ред. Т. В. Бабыниной – Набережные Челны,2009.

6. . Горькова Л.Г. «Сценарии занятий по экологическому воспитанию детей».

7. Иванова А.И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений», М. 2005г.

8.Комарова Н.Г., Грибова Л.Ф. «Мир, в котором я живу», М. 2006г.

9. Подборка журналов «Дошкольное воспитание» за 2013 год.

10. Интернет ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по экологическому воспитанию в первой младшей группе

Формирование у детей младшей группы элементарных представлений о весенних изменениях в природе....

Конспект по экологическому воспитанию в первой младшей группе "Знакомство с коровой и теленком"

Конспект по экологическому воспитанию в первой младшей группе "Знакомство с коровой и теленком" Цели: Познакомить с коровой и теленком, их отличительными особенностями (корова большая, у нее туловище...

Экологический проект в первой младшей группе на тему: «Волшебный песок»

Краткосрочный, исследовательский, экологический проект по ознакомлению детей первой младшей группы со свойствами песка....

Экологический проект для первой младшей группы "Путешествие в мир природы"

Экология в наше время, одна из важных тем нашей жизни, тема о взаимоотношениях человека и природы.    В рамках экологического воспитания ребенок должен освоить как очень простые истины...

Конспект занятия по формированию предпосылок экологического сознания в первой младшей группе детского сада «Огород на подоконнике».

Конспект занятия  по формированию предпосылок экологического сознания в первой младшей группе детского сада «Огород на подоконнике»....

Экологический проект для первой младшей группы Проект для детей первой младшей группы "Огород для Чиполлино".

Экологический проект для первой младшей группыПроект для детей первой младшей группы "Огород для Чиполлино"....

Конспект занятия по экологическому воспитанию в первой младшей группе на тему: «Экологические сказки»

Конспект занятия по экологическому воспитанию в первой младшей группе на тему: «Экологические сказки»...