Конспект по экологическому воспитанию в первой младшей группе "Знакомство с коровой и теленком"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Можаева Татьяна Алексеевна

Конспект по экологическому воспитанию в первой младшей группе "Знакомство с коровой и теленком"

Цели: Познакомить с коровой и теленком, их отличительными особенностями (корова большая, у нее туловище, крупная голова, длинный хвост, четыре ноги с копытами, вымя,на голове глаза, рот и рога; теленок меньше коровы,  у него нет ни рогов, ни вымени; корову кормят сеном, поят водой, она дает молоко, его пьют дети; теленок сосет корову- тоже пьет молоко).

Развивать речь детей: умение слушать воспитателя, отвечать на его вопросы, повторять за ним определения. Учить детей исполнять игровые действия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon znakomstvo_s_korovoy_i_telenkom.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

              ЮЖНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Г. МОСКВЫ

ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 1687

Конспект организованной образовательной деятельности  по Экологическому воспитанию  

в группе детей раннего возраста

"Знакомство с коровой и теленком".

   

Разработала и провела

Воспитатель:

Можаева Татьяна Алексеевна  

2012

Знакомство с коровой и теленком.

Цели:

Познакомить с коровой и теленком, их отличительными особенностями (корова большая, у нее туловище, крупная голова, длинный хвост, четыре ноги с копытами, вымя, на голове глаза, рот и рога; теленок меньше коровы, у него нет ни рогов, ни вымени; корову кормят сеном, поят водой, она дает молоко, его пьют дети; теленок сосет корову- тоже пьет молоко).

Развивать речь детей: умение слушать воспитателя, отвечать на его вопросы, повторять за ним определения. Учить детей исполнять игровые действия.

Материал к занятию:

Картина "Корова с теленком", картина "корова",чашки с молоком (по количеству детей), небольшой пук сена, ведерко.

Предварительная работа:

Накануне воспитатель напоминает детям сказку "Куриное семейство"- рассказывает ее в диалоге с ними.

Дети сидят полукругом на стульчиках. Стук в дверь.

Воспитатель: Дети внимательно послушайте кто- то к нам стучится. Кто это может быть? Заходите!

В группу заходит бабушка и здоровается с детьми. В руках у нее петушок, курица и цыпленок.

Воспитатель: Бабушка покажи пожалуйста нам кого ты принесла? Ой, мы ведь их знаем. Дети скажите пожалуйста кто это?

Дети называют курицу, цыпленка и петуха.

Воспитатель: Давайте вспомним какая у нас курица? (дети отвечают большая).   Ребята посмотрите какой у нас цыпленок?

Дети отвечают: Маленький,  желтенкий, пушистый, ходит за курочкой мамой и пищит "пи- пи-пи".

Воспитатель: Молодцы, правильно! А еще у курочки есть.... Он большой, красивый, хвост колесом, на голове гребешок, бородка, ходит важно и кричит "ку-ка-ре-ку!" Кто это? (ответы детей). Конечно, петушок! Целая семья получается, курица, петух и цыпленок! Они живут у бабушки дома и называются "домашние животные". А почему они так называются?

Дети: Потому что они живут дома, в сарае.

Воспитатель: Ребята, Но у бабушки кроме кур в сарае еще кто- то, кто кричит му- му. Кто это дети?

Дети: Это корова.

Правильно, корова. Сейчас я вам ее покажу.

Воспитатель ставит картину и рассматривает ее с детьми: Это корова. Она у нас какая ?

Дети: большая.

Воспитатель: Покажите какая большая корова?

Дети показывают какая она большая.

А у коровы есть туловище, оно большое. Вот оно туловище (показывает на картине). Повторим все вместе – туловище!

Дети отвечают хором и индивидуально.

У нее есть голова. Рома покажи где голова у коровы?

Голова у коровы крупная, повторим все- крупная!

 называет и показывает части тела коровы, просит повторять за ней. Обращается индивидуально к каждому: "Что у коровы на голове? Что на ногах? Где у коровы вымя? И т.д.. Дети показывают голову, хвост, ноги, глаза коровы. Говорят, что корова большая.

А кто это стоит рядом с коровой? Это теленок. Детеныш коровы. Воспитатель сообщает, что корова для теленка мама,  зовет его,  кричит "му-у-у-у!" Прости детей повторить, какие звуки издает корова.

А теленок мычит тихо, потому что он маленький. Как тихо мычит корова? (му- му).

Посмотрите что делает теленок? (играет). Давайте и мы с вами поиграем.

Встали, превратились в коровок и пошли гулять.

Затем проводится игра в пастуха (воспитатель) и коров (дети). Пастух поет:

"Ранним рано поутру пастушок туру- ру- ру! А коровки в лад ему му-у-у-у". "Коровы" ходят за "пастухом" по группе , хором мычат.

Рассадив детей воспитатель говорит, что корову нужно кормить и поить.

Воспитатель: "Ребята, корова летом кушает траву, а зимой ей дают сено и поят водичкой из ведра.

Приносит сено и ведро, просит детей помочь. Воспитатель показывает, как можно кормить корову ( подносит сено к ее голове на картинке, изображает, что она жует), предлагает 3-4 детям сделать то же самое. Другие дети поят корову и теленка из ведра.

Воспитатель приговаривает:

Уж как я ль мою коровушку люблю,

Уж как я ль то ей крапивушки нажну.

Кушай вволюшку, коровушка моя,

Ешь ты досыта, буренушка моя.

Уж как я ль мою коровушку люблю,

Сытна пойла я коровушке налью,

Чтоб сыта была коровушка моя,

Чтобы сливочек буренушка дала.

Воспитатель поясняет: корова дает молоко, его пьют дети, оно вкусное и полезное; теленок сосет корову- так он пьет молоко.

 Затем он обращается к корове:

"Дай молочка, буренушка,

Хоть капельку- на донышко!

Ждут меня котята, малые ребята.

Дай им сливок ложечку, творогу немножечко.

Всем дает здоровье молоко коровье.

Бабка сообщает, что она подоила корову и принесла молока ребятам, оно уже разлито по чашкам. Воспитатель с помощью Бабки раздает детям молоко, благодарит и корову, и Бабку за угощенье, прощается с ней, приглашает прийти в гости еще раз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию в первой младшей группе Тема: «Знакомство с лесом и его обитателями».

Тема: «Знакомство с лесом и его обитателями».Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально- коммуникативное развитие.Цель: обогащать пр...

Конспект развлечения по экологическому воспитанию в первой младшей группе "Первоцвет"

Конспект  развлечения в первой младшей группе по экологическому воспитанию....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологическому воспитанию в первой младшей группе « Аистенок» “Зимушка – зима…”

В этом материале вы узнаете, как обобщить знания детей о времени года – зима, зимних забавах, зимней одежде. Расширять кругозор детей, формировать целостную картину мира, развивать свободное общ...

Открытое занятие Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологическому воспитанию в первой младшей группе « Аистенок» “Зимушка - зима"

Как обобщить знания детей о времени года – зима, зимних забавах, зимней одежде. Расширять кругозор детей, формировать целостную картину мира, развивать свободное общение, приобщать к словесному ...

конспект занятия по экологическому воспитанию в первой младшей группе

Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию в первой младшей группеТема: «Знакомство с лесомыми животными и их жилищами». Воспитатель: Черепушкина Татьяна Олего...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в первой младшей группе на тему: «Экологические сказки»

Конспект занятия по экологическому воспитанию в первой младшей группе на тему: «Экологические сказки»...

Конспект ООД экологическому воспитанию в первой младшей группе

В нашем современном мире очень важно развивать в детях экологические знания и необходимо это делать с раннего дошкольного возраста....