Конспект ООД экологическому воспитанию в первой младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Круглякова Кристина Игоревна

В нашем современном мире очень важно развивать в детях экологические знания и необходимо это делать с раннего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspek_po_ekologii.docx14.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 «Улыбка»

Конспект ООД по экологическому развитию в первой младшей группе

«Королева Воды»

Подготовила воспитатель

первой младшей группы:

Круглякова К.И.

Моздок

2022г.

Тема: «Королева воды»

Цель: Формирование знаний детей о воде, ее свойствах.

Задачи:

Уточнить представления детей об использовании воды; познакомить со свойствами воды – вода течёт, разливается, испаряется на солнце, впитывается в тряпку. Познакомить с понятиями «сухой», «мокрый».

Развить зрительно-двигательную координацию, память, внимание.

Воспитывать внимательное и бережное отношение к природе.

Материал и оборудование:

Кукла Королева воды, кружки, поднос, сухая ткань, передники для каждого ребёнка, картинки-подсказки.

Предварительная работа: Рассматривание картинок о воде, беседа о воде

Методические приемы: Словесный, наглядный, игровой

Активизация словаря: кран, сухой

Обогащение словаря: опрокинуть, поднос, свойство, испаряться

Ход ООД

Воспитатель:

         - Ребята, сегодня у нас в гостях Королева воды.

Королева воды:

         - Ребята, я хочу вам рассказать о том, какую важную роль играет вода в нашей жизни: водой мы умываемся, готовим из неё еду, моем фрукты, прежде чем съесть, стираем наши вещи, моем пол в доме и что очень важно, просто её пьём. Мы поливаем водой растения, ведь даже они нуждаются в ней, одним словом, без воды жизнь была бы невозможна.

         А теперь, дети, подумайте и скажите, где мы можем набрать воду? (для подсказки использовать картинки)

Дети:

         - Из крана, из реки и озера!

Королева воды:

         - Я хотела бы предложить вам, ребята, поиграть с водой и понаблюдать за её свойствами. Для начала необходимо надеть передники. Ребята, как вы думаете, для чего они нам нужны?

Дети:

         - Чтобы не намочить одежду!

Королева воды:

         - Правильно! Дети, каждому из вас я раздала маленькие кружки, в которые буду наливать воду. Делать я это буду медленно и очень осторожно, чтобы не пролить ни капли мимо. А теперь вы попробуйте сделать это так же аккуратно. Таня, поясни, что ты делаешь?

Таня:

         - Выливаю воду.

Королева воды:

         - А что делает вода?

Рома:

         - Выливается!

Королева воды:

         -Мадина, расскажи, как течёт вода.

Мадина:

         - Вода течёт медленно, аккуратно.

 Далее на поднос с высокими бортиками налить немного воды.

Королева воды:

         - Ребята, взгляните, что происходит с водой?

Дети:

         - Вода разливается!

Королева воды:

- А что произойдёт, если кружку с водой опрокинуть на поднос?

Дети:

- Вода разольётся.

Королева воды:

- Совершенно верно! А что нужно сделать, чтобы поднос стал сухим?

Дети:

         - Его нужно вытереть.

Королева воды:

         - Правильно, сделать это нужно с помощью сухой тряпки. Посмотрите, что происходит с тряпочкой, сначала она была сухой, а стала…

Дети:

         - …мокрой!

Итог ООД

Королева воды:

         - Ткань впитала всю воду с поверхности нашего подноса, теперь он совершенно сухой. А для того, чтобы наши тряпочки снова стали сухими, их нужно просто высушить.

Летом и осенью часто бывает дождь, который делает мокрым всё вокруг. Как вы думаете, ребята, куда исчезает вода с мокрых крыш и дорожек после дождя? Может быть, их кто-то вытирает?

Дети:

         - Это солнышко!

Королева воды:

         - Да! Ведь на солнце вода имеет свойство испаряться. Поэтому наши дорожки, крыши и листва на деревьях снова становятся сухими.        

Воспитатель:

         - Ребята, сегодня мы с вами узнали много нового о воде, о том, что вода разливается, течёт, впитывается в ткань и может испаряться. Не забывайте о том, что вода очень важна для нас, и поэтому её нужно беречь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по экологическому воспитанию в первой младшей группе "Знакомство с коровой и теленком"

Конспект по экологическому воспитанию в первой младшей группе "Знакомство с коровой и теленком" Цели: Познакомить с коровой и теленком, их отличительными особенностями (корова большая, у нее туловище...

Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию в первой младшей группе Тема: «Знакомство с лесом и его обитателями».

Тема: «Знакомство с лесом и его обитателями».Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально- коммуникативное развитие.Цель: обогащать пр...

Конспект развлечения по экологическому воспитанию в первой младшей группе "Первоцвет"

Конспект  развлечения в первой младшей группе по экологическому воспитанию....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологическому воспитанию в первой младшей группе « Аистенок» “Зимушка – зима…”

В этом материале вы узнаете, как обобщить знания детей о времени года – зима, зимних забавах, зимней одежде. Расширять кругозор детей, формировать целостную картину мира, развивать свободное общ...

Открытое занятие Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологическому воспитанию в первой младшей группе « Аистенок» “Зимушка - зима"

Как обобщить знания детей о времени года – зима, зимних забавах, зимней одежде. Расширять кругозор детей, формировать целостную картину мира, развивать свободное общение, приобщать к словесному ...

конспект занятия по экологическому воспитанию в первой младшей группе

Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию в первой младшей группеТема: «Знакомство с лесомыми животными и их жилищами». Воспитатель: Черепушкина Татьяна Олего...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в первой младшей группе на тему: «Экологические сказки»

Конспект занятия по экологическому воспитанию в первой младшей группе на тему: «Экологические сказки»...