рекомендации по развитию игровой деятельности детей первой младшей группы
консультация (младшая группа)

Богдан Е.С.

Рекомендации для воспитателей по развитию игровой деятельности в младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_dlya_vospitateley.docx90.81 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации для воспитателей по развитию игровой деятельности в младшей группе.

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/00c5/0017bafc-bbe00cb0/hello_html_10ddd97e.jpg

Конспект на тему: « Игровая деятельность первой младшей группы в

детском саду» 

 

Игровая  деятельность  в  детском  саду    это  форма  общественной  жизни  малыша,

Игровая  деятельность  в  детском  саду  —  это  форма  общественной  жизни  малыша которая:

  • определяет направление его физического, психологического, интеллектуального роста;
  • формирует волевые, нравственные качества личности;
  • помогает раскрыть творческие способности.

Как и любой другой вид деятельности в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ),  игра заключается в сочетании трёх задач:

Дидактические (обучающие):

Практика  показывает,  что  в  игре  проще  организовывать  познавательную деятельность  детей.  Так,  в  первой  младшей  группе  через  игру  с  переодеванием  куклы ребята знакомятся с понятиями смены времён года, погодой, а также усваивают порядок одевания на прогулку и переодевания после неё.

Игры расширяют кругозор детей. Например, складывая пазлы, малыши первой младшей группы знакомятся с представителями домашних, диких животных, птиц, насекомых.

Игры способствуют формированию трудовых навыков и умений. К примеру, если перед завтраком во второй младшей группе объявлен день чистых столов, то ребята не только будут стараться аккуратно кушать, но и помогут няне убрать посуду.

Развивающие:  

Тренировка  внимания. Эта цель особенно актуальна для   младшей группы, где ребята всё больше играют друг с другом, а не только с игрушкой, как это было год назад.

Взаимодействуя с другими участниками игрового процесса, ребёнок учится наблюдать и фиксировать действия партнёра, соперника по игре.

Развитие памяти. Участие в игре требует запоминания не только самой сути игры, но и правил, атрибутов.

Работа  над  развитием  речи.  Это  основополагающая  развивающая  цель  для  младших групп, так как в первой детям важно «разговориться», а во  второй — совершенствовать полученный  навык.  Кроме  того,  малыши  пополняют  пассивный  и  активный  словарный запас, воспринимают взрослого как некую речевую модель, стараясь повторить не только интонации, но и слова, высказывания педагога. В игре дети постигают основы сравнения, сопоставления, анализа, то есть развивают мыслительные способности.

Развитие  фантазии.  Игры  с  куклами,  игрушками,  природным  материалом  позволяют находить  новые  способы  взаимодействия  с  объектами,  примерять  на  себя  разные  роли: учителя, врача, мамы или папы и т. Д

Стимуляция мотивации учебной деятельности. В игре ребёнок с удовольствием узнаёт новую информацию и выполняет задания.

Воспитательные:

В игре малыши учатся самостоятельно находить решение той или иной образовательной задачи. Например, если из кусочков картинки нужно сложить цельный образ льва (собаки, цветка и пр.), ребёнок сам определяет, с какого места он будет собирать изображение.

Воспитание  саморегуляции.  В  младших  группах  этот  компонент  вписывается  в  игры  с переодеванием,  конструктором,  мозаиками  —  дети  учатся  терпеливо  выполнять  весь порядок  действий,  не  поддаваться  эмоциональным  порывам.  Формирование  открытой коммуникативной  позиции.  Ребёнок  через  игру  учится  быть  общительным,  открытым

людям.  Установка  на  сотрудничество.  Ребята  младшего  дошкольного  возраста  учатся делиться  игрушками,  играть  вместе.  Воспитание  нравственных,  эстетических представлений.

Главное запомнить, некоторые правила:

1.Игра – важная и существенная составляющая жизни детей в детском саду.

2.Предоставить каждому ребёнку возможность реализовать свои потребности и интересы.

3.Играя с детьми, помогать им, адаптироваться к условиям жизни в детском саду.

4.Формирование умения детей принимать и словесно обозначать игровую роль.

5.Формировать у детей умения, необходимые для сюжетно-отобразительной игры: предметные действия «понарошку».

6.Опираться на интересы каждого из детей, развёртывать в игре близкую им тематику (жизнь семьи, детского сада, поездка на транспорте и т.д.), использовать мотивы знакомых сказок.

7.Подводить ребёнка к пониманию той или мной роли (он сам в игре может быть кем-то иным – мамой, шофёром, доктором и т.д.).

8.Формировать у ребёнка использовать сюжетные игрушки, предметы-заместители (палочка градусник и т.д.).

9.Включать в игру по любой тематике эпизоды «телефонных разговоров», различных персонажей для активизации ролевого диалога.

10.Поощрять стремление детей «оживлять» игрушки. Выполнять роль за себя и игрушку.

11.Играя с детьми, занимать позицию равного заинтересованного партнёра.

12.Вызывать у ребёнка ощущение эмоциональной общности с взрослыми и сверстниками, чувство доверия к ним.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Игра является ценным средством воспитания умственной активности детей. В ней дети охотно преодолевают значительные трудности, развивают способности и умения. Она помогает сделать любой учебный материа...

Отчет Развитие речевых навыков в театрализованной игровой деятельности детей первой младшей группе.

Театрализованная деятельность одна из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя. Большое разностороннее влияние театрал...

Методическая разработка по развитию игровой деятельности детей второй младшей группы в условиях введениях ФГОС ДО

В методической разработке главное внимание обращается на влияние игры - как ведущей деятельности младшего дошкольника, на раскрытие личностных качеств ребенка. В методической разработке рассмотрены эт...

Консультация «Развитие конструктивных способностей детей первой младшей группы на занятиях и в игровой деятельности»

Консультация «Развитие конструктивных способностей детей первой младшей группы на занятиях и в игровой деятельности»...

План работы по самообразованию по теме: «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством игровой деятельности» в первой младшей группе.

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе вкусе и т...

Презентация з опыта работы Развитие конструктивных способностей детей первой младшей группы на занятиях и в игровой деятельности

Развитие конструктивных способностейдетей первой младшей группы на занятиях и в игровой деятельностиВоспитатель Зарипова Резеда Ризвановна...

Игровая образовательная деятельность по развитию активной речи детей первой младшей группы «В гости к медвежонку».

Данная разработка будет интересна воспитателм младших групп для проведения занятий по развитию связной речи....