«Художественно-эстетическое развитие детей раннего возраста»
план-конспект занятия

Наталья Александровна Зиновьева

«Художественно-эстетическое развитие детей раннего возраста»

Проект планирования образовательной деятельности педагога на день по художественно-эстетическому развитию.

 

Тема недели  «Весна пришла»

Возраст 2-3 года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hudozhestvenno.docx20.31 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное дошкольное учреждение

детский сад №24

Красногвардейского район Санкт-Петербурга

«Художественно-эстетическое развитие детей раннего возраста»

Проект планирования образовательной деятельности педагога на день по художественно-эстетическому развитию.

Тема недели  «Весна пришла»

Возраст 2-3 года.

                                                                                                                                                                                                                           Воспитатель:

                                                                                                                                                                                       Зиновьева Наталья Александровна

                     

Санкт-Петербург

2022г.

«Художественно-эстетическое развитие детей раннего возраста»

Проект планирования образовательной деятельности педагога на день по художественно-эстетическому развитию.

Тема недели  «Весна пришла»

Возраст 2-3 года.

Какие задачи художественно-эстетического развития решаются в этот день:

  • Развитие творческих способностей детей.
  • Усвоение художественных знаний и умений воспитанников в изобразительной деятельности.

Календарный план работы

День недели


Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной  деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами 

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

среда

Первая половина дня:

Рассматривание иллюстраций по теме «Весна»

Цель: дать детям представление о весенних изменениях в природе.

Игра «Сложи картинку»

Цель: формировать у детей представления о целостном образе предмета, складывать картинку, разрезанную на 3 части.

Диана, Андрей.

Прослушивание А. Вивальди «Весна»

Цель: Познакомить с произведением, Учить понимать оттенки музыки.

Раскраски по теме «Весна». Альбом с иллюстрациями русских художников о весне (Грачи прилетели. Первые проталины. Ранняя весна…). Фигурки перелетных птиц (скворец, ласточка…). Металлофон, Настольный театр «Заюшкина избушка», д/и «Сложи картинку», «Веселые заплатки»…, Мозаика.

Консультация для родителей «Загадки, стихи, потешки…» по теме весна.

Непрерывная образовательная деятельность

Рисование «Травка зеленеет, солнышко блестит».

Цель: Закреплять навыки рисования красками прямых линий.

Задачи: Активизировать использование слов: травка, кустик, наверху, внизу. Прививать любовь к рисованию и творчеству, формировать усидчивость, понимать смысл картины целиком.  

Оборудование раздаточное: картон формата А5 с пластилинографией солнышка, гуашь, кисти, подставка для кистей, емкость с водой, салфетки, силуэтные изображения птички.

Ход занятия: Воспитатель напоминает стихотворение А. Плещеева «Сельская песня», показывает детские работы по лепке и предлагает нарисовать зеленую травку и кустики. Напоминает и показывает приемы работы. Уточняет, что солнышко на небе наверху, а травка и кустики нужно нарисовать внизу. В процессе занятия помогает выполнить рисунок, уточняет расположение его частей: внизу, наверху. По окончании рисования приклеивает к работам детей силуэт птички, повторно читает стихотворение.

Прогулка:

Рассматривание молодой травы на участке.

Цель: Формировать представление о траве (цвет, размер…).

«Построй красивый узор»

Цель: Учить соединять куличики в различные узоры, развивать эстетику, фантазию.

Валерия, Миша.

Хоровод «Веснянка»

Цель: Способствовать развитию желания участвовать в развлечении, создать положительные эмоции у детей, знакомить с народным фольклором.

Формочки, совочки.

Вторая половина дня  

Театрализованный показ сказки «Заюшкина избушка».

Цель: Развивать интерес детей к театрализованной игре, их творческие способности.

Игра «Веселые заплатки».

Цель: учить детей видеть прекрасное, радоваться своему творению.

Матвей, Таисия.

Музыкальная игра «Веселые молоточки»

Цель: Развивать у детей представление о ритме, учить запоминать и передавать заданный ритмический рисунок.

Раскраски по теме «Весна». Альбом с иллюстрациями русских художников о весне (Грачи прилетели. Первые проталины, Ранняя весна…). Фигурки перелетных птиц (скворец, ласточка…). Металлофон, Настольный театр «Заюшкина избушка», д/и «Сложи картинку», «Веселые заплатки»…, Мозаика.

 Гуашь, губки для примакивания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Собственная методическая разработка. Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возраста в ФГОС

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; ста...

Конспект интегрированного занятия по теме «Образ золотой осени в произведениях искусства» по художественно-эстетическому, речевому развитию детей дошкольного возраста (музыка, рисование, чтение худож

Конспект интегрированного занятия об осенней поре. Может использоваться как итоговое мероприятие к проекту ДОУ "Осень", т.к. в ходе ОД идёт обобщение представлений детей об осени, отражении этого врем...

Формирование художественно-эстетических навыков у детей раннего возраста . Проект на тему: «Новогодняя елочка» 2013-2014 у.г.

Цель: развитие самостоятельной творческой деятельности детей, развитие познавательно-речевых способностей, обогащение словарного запаса, развитие цветовосприятия, ориентировка на заготовку,...

Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возраста в ФГОС

Данная презентация содержит материал по художественно-эстетической деятельности дошкольников...

Разработка критериев мониторинга по отслеживанию результатов реализации Программы «Реализация инновационного подхода в художественно-эстетическом направлении развития детей дошкольного возраста в условиях модернизации системы дошкольного возраста

Разработка критериев мониторинга по отслеживанию результатов реализации Программы «Реализация инновационного подхода в художественно-эстетическом направлении развития детей дошкольного возраста в усло...

Конспект занятия по формированию художественно-эстетического вкуса у детей раннего возраста

Цель занятия:познакомить детей с красками и простыми способами получения изображений, используя нетрадиционную технику рисования пальчиками,воспитывать интерес к рисованию,развивать воображение, эстет...