Модель организации развивающей предметно-пространственной среды (РППС) по познавательному и речевому развитию на начало и конец учебного года (с усложнением) в группе раннего возраста.
методическая разработка

Наталья Александровна Зиновьева

    Модель организации развивающей предметно-пространственной среды (РППС) по познавательному и речевому развитию на начало и конец учебного года (с усложнением) в группе раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл model_organizatsii_razvivayushchey_predmetno.docx19.98 КБ

Предварительный просмотр:

                               Государственное бюджетное образовательное дошкольное учреждение

                                                     Детский сад №24 Красногвардейского района

                                                                   Санкт-Петербурга

    Модель организации развивающей предметно-пространственной среды (РППС) по познавательному и речевому развитию на начало и конец учебного года (с усложнением) в группе раннего возраста.

                                                                                                                                                                                                   

                                                                                                                                                  Воспитатель:

                                                                                                         Зиновьева Наталья Александровна

                     

                                                                            Санкт-Петербург

                                                                                       2022г.

Модель организации развивающей предметно-пространственной среды (РППС) по познавательному и

речевому развитию на начало и конец учебного года (с усложнением) в группе раннего возраста.    Воспитатель: Зиновьева Н.А. ГБДОУ №24 Красногвардейского района Спб.

Образова-

тельная

область

              Центры

Обогащение (пополнение) развивающей предметно-пространственной среды группы

Содержание на начало года

(Игры, пазлы, игрушки, картинки)

Усложнение на конец года

(Авторские игры, разрезные картинки, макеты, альбомы)

Познаватель-

ное развитие

-Центр природы

Календарь природы,

 Кукла в сезонной одежде, Предметные картинки с изображением животных, растений, явлений природы

Муляжи овощей и фруктов

Дидактические игры: «Кто в лесу живет», «Кто как кричит», «Узнай животное».

Альбомы «Во дворе», «Животные нашего леса», «Природа нашего края», «Домашние питомцы», «Домашние животные и их детеныши», «Домашние птицы», «Зимующие птицы», «Как звери в лесу зимуют», Альбомы «Лето», «Осень», «Зима», «Детям о весне»,

Предметные картинки с изображением животных, растений, явлений природы (пополнение материала),

Природный материал (жёлуди, шишки, сухие листья и т.д),

Дидактические игры: «Деревья и их плоды», «Найди цветок» «Узнай животное».

Дидактическая игра-лото «Собери лето, зиму, осень, весну»

-Центр

экспериментирования

Пустые коробочки от киндер-сюрприза с разным наполнением (крупа, сахар, монеты и пр.),

Природный материал: песок, ракушки, шишки.

Альбомы, «Знакомим малышей с природными явлениями», «Снег и его свойства»

Природный материал: каштаны, камешки (пополнение материала),

Для изучения понятия «воздух»:

 Воздушные шары,

 Мыльные пузыри, вертушки Цветные камешки для изучения цветов,

Зеркальце для игр с солнечным зайчиком при рассмотрении понятия свет.

-Центр сенсорики и

РЭМП

Игрушки-забавы (звучащие, двигающиеся: неваляшки, колокольчики, пищалки, юла, заводные машинки, шумовые коробочки и т.д.)_

Пирамидки и стержни, лабиринты для нанизывания с цветными элементами разнообразных форм,

Домино, лото, мозаики,

сортеры.

Игрушки–тренажеры: вкладыши, шнуровки, молнии, застёжки,

Сенсорная перчатка (где каждый пальчик из разного материала), 

Бизиборд,

Игры с прищепками «Солнышко», «Собери цветочек», «Подбери по цвету».

Игры с цветными пробками и закручивающими предметами. «Найди подходящую крышечку»,и т.п.

Для восприятия цвета изготовлены игры: «Оденем кукол», «Найди свою пару», «Собери бусы», «Найдем бантик к платью», «Разноцветные ленточки», «Наложи заплатку».  

-Центр конструирования

Конструктор «Лего»

Игрушки для обыгрывания построек.

Объёмный конструктор.

Мягкий конструктор.

Кубики.

Геометрическая мозаика.

Конструктор из счетных палочек «Фигурки из счетных палочек» и т.п.

Конструктор из крышечек «Сложи крышечки в определенном порядке»

Конструктор из бросового материала (коробки обклеенные цветной самоклейкой).

Речевое

развитие

-Центр развития речи

Картотека игр для обогащения пассивного и активного словаря, формирования грамматического строя речи,

Картотека пальчиковых игр,

Картотека тематических стихов, потешек, прибауток для заучивания,

Фонотека сказок, песенок, голосов животных, птиц, игровых движений под музыку);

Настольный театр

Игрушки из знакомых сказок.

Картотека игр по звуковой культуре речи. «Подбери и назови», «Подбери пару», «Большие и маленькие», «Чей домик?» и т.п..

Картотека упражнений артикуляционной гимнастики,

Картотека логоритмических игр,

Картотека упражнений дыхательной гимнастики,

Картотека дидактических игр,

Пальчиковый театр,

Пазлы с любимыми сказками

Театр на фланелеграфе

Разрезные картинки с героями сказок.

-Центр книги

Художественная литература, соответствующая учебной программе дошкольного образования, возрасту воспитанников (стихи, потешки, поговорки, приговорки).

Наборы предметных и сюжетных картинок для рассматривания детьми;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детей раннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС.

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детейраннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС....

Аналитические справки по результатам мониторинга на начало и конец учебного года в средней разновозрастной группе

Аналитические справки по результатам мониторинга на начало и конец учебного года в средней разновозрастной группе...

Модель организации развивающей предметно-пространственной среды (РППС) по познавательному и речевому развитию в соответствии с комплексно-тематическим планированием. Тема недели: "Транспорт"

Модель организации развивающей предметно-пространственной среды (РППС) по познавательному и речевому развитию в соответствии с комплексно-тематическим планированием.Тема недели: "Транспорт"Г...

Модель организации развивающей предметно-пространственной среды (РППС) по познавательному и речевому развитию в соответствии с комплексно-тематическим планированием. Тема недели: «Красавица весна в гости к нам пришла» Группа:Средняя

Модель организации развивающей предметно-пространственной среды (РППС) по познавательному и речевому развитию в соответствии с комплексно-тематическим планированием.Тема недели: «Красавица весна...

Особенности организации развивающей предметно-пространственной образовательной среды дошкольного образовательного учреждения для средней группы

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в условиях реализации ФГОС ДО для средней группы ДОО....