«Модель организации развивающей предметно-пространственной среды в процессе формирования базовых навыков финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста»
презентация по основам финансовой грамотности

Формированию основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста в дошкольных образовательных учреждениях посвящены работы А. Д. Шатовой, Н. Л. Беляевой, Л. Н. Галкиной, Е. А. Сидякиной  и др.

И.Б. Бичева обращает внимание на то, что для достижения достаточного уровня финансовой грамотности населения необходимо создание системы финансового образования граждан, становление которой должно начинаться еще в период их дошкольного детства, как наиболее сенситивного этапа развития и социализации личности.

В соответствии с п. 18.7.2. Федеральной образовательной программы дошкольного образования содержанием образовательной деятельности педагога в сфере трудового воспитания детей старшего дошкольного возраста является, в частности, создание условий для знакомства детей с экономическими знаниями, формирование представлений о финансовой грамотности человека. Педагог организует проблемные и игровые ситуации для расширения представлений об обмене ценностями в процессе производства и потребления товаров и услуг, о денежных отношениях в сфере обмена товаров и услуг, развития умений бережливости и т.д.

Определяя наполняемость РППС, следует помнить о целостности образовательного процесса  и включать необходимое для реализации  содержания каждого из направлений развития и образования детей согласно ФГОС ДО (п. 31.7. ФОП ДО).

Поскольку развивающая предметно-пространственная среда является одним из компонентов образовательной среды ДОО она оказывает огромное влияние на результативность образовательного процесса.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon Модель организации РППС2.58 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дорожная карта работы над инновационной темой "Формирование первичных преставлений финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста посредством экономического воспитания"

Финансовое просвещение и экономическое воспитание - сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Многочисленные исследования последних лет свидетельствуют о необходимости внедрени...

Познавательный проект по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста «Проектная деятельность как средство формирования основ финансовой грамотности»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательноеучреждение центр развития ребенка –детский сад №21Муниципального образования Кавказский район   Познавательный проектпо фор...

Формирование первичных представлений финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста посредством экономического воспитания

формирование первичных представлений о финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста....

ПРОЕКТ по формированию начальных навыков финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста «ЮНЫЙ ФИНАНСИСТ»

ПРОЕКТ по формированию начальных навыков финансовой грамотности  у детей старшего дошкольного возраста «ЮНЫЙ ФИНАНСИСТ»...

Проект «Создание развивающей предметно-пространственной среды для формирования основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста»

Цель проекта: создание и развитие условий в детском саду для формирования предпосылок ранней финансовой грамотности дошкольников...