Модель организации развивающей предметно-пространственной среды (РППС) по познавательному и речевому развитию в соответствии с комплексно-тематическим планированием. Тема недели: "Транспорт"
методическая разработка (младшая группа)

Серас Инна Напаевна
Модель организации развивающей предметно-пространственной среды (РППС) по познавательному и речевому развитию в соответствии с комплексно-тематическим планированием.
Тема недели: "Транспорт"
Группа: вторая младшая

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл setka_k_itogovomu_zadaniyu_rpps.docx15.19 КБ

Предварительный просмотр:

Модель организации развивающей предметно-пространственной среды (РППС) по познавательному и речевому развитию в соответствии с комплексно-тематическим планированием_____________________

Тема недели: "Транспорт"______________________________________________________________________________

Группа:  вторая младшая______________________________________________________________________________________

Образова-

тельная область

ЦЕНТРЫ АКТИВНОСТИ

Обогащение (пополнение) развивающей предметно-пространственной среды группы

Познавательное развитие

Центр экспериментирования

Центр экологии и природы

Центр математического развития

Нравственно-патриотический центр

Центр конструирования

Центр профессий

Центр игровой активности

Кораблики из бумаги,лодочки из пенопласта. Корабли, лодочки, катера.

Игра-опыт: "Определи на ощупь". Грузовики маленьких размеров, самосвалы.

Игрушка "Мусоровоз". Камушки разного цвета и формы, опилки, веточки, шишки и другой природный материал. Схемы для составления транспорта из природного материала.

Дидактические и настольно-печатные игры: "Сколько автомобилей?", "Большая и маленькая", "Обведи по точкам", "Собери транспорт из геометрических фигур", "Собери транспорт из счетных палочек", лото-счет "Гонки". "Найди отличия"

Иллюстрации с изображением военной техники, людей военных профессий (пилот,танкист, капитан корабля). Виды транспорта на Руси. Картинки: "Транспорт родного города". Фотографии крейсеров "Аврора", "Киров" "Легендарная полуторка", "Балтийские крылья", "Бомбардировщик" , памятник блокадному трамваю, памятник Конке, Царь-плотник, памятник ИС-2, "Паровоз", "Паровоз Ильича"

Различные виды конструкторов(деревянный, LEGO крупный, ) Мягкие модули, мягкий напольный пазл, схемы для конструирования из разных видов конструктора. Магнитный конструктор. Различные виды мозаик (с образцами)

Картинки с изображением людей транспортных профессий (Водитель, пилот, машинист, кондуктор, капитан корабля). Атрибуты для сюжетно - ролевых игр, одежда по данной тематике.

Дидактические и настольно - печатные игры: "Летает, плавает и едет", "Чего не хватает?", "Назови вид транспорта", "Подбери запасную часть", "Кому, что нужно", "Угадай транспорт по описанию", "Четвертый лишний". Лото "Транспорт", "Дорожные знаки", домино "Транспорт", Автомобили-каталки,элементы костюма инспектора ГИБДД (фуражка, жилетка, жезл), светофор,рули,поезд и железная дорога, ковры с изображением проезжих частей, автомобили различных размеров(легковые, грузовые), спецтранспорт. Дорожные знаки: "Пешеходный переход", "Дети", "Автобусная остановка". Парковка. Разрезные картинки по теме . Лэпбук "Виды транспорта".Ширма "АЗС", "СТО"

Речевое развитие

 Центр речевого развития

 Центр художественной литературы

 Центр театрализованной деятельности

Иллюстрации с изображением различных автомобилей. Предметные и сюжетные картинки. Плакаты с изображением транспорта (наземный, водный, воздушный). Альбом с фотографиями, где изображены автомобили.

Пальчиковые игры о транспорте: "Машины", "Лодочка", "Велосипед".Опорные схемы для составления простых предложений по теме "Транспорт". Картотека дыхательной гимнастики на тему транспорт.

 

Н.Носов "Автомобиль". В.Берестов "Про машину",Э.Успенский "Троллейбус", Д.Хармс "Кораблик". Какие бывают машины. "Пассажирский транспорт", "Машинки", Едем, плаваем, летаем". Книги различных размеров про транспорт.

Книжки- малышки.

Прослушивание звуков различного транспорта, дидактическая игра "Угадай по звуку, что за транспорт".

Слушание песен о транспорте: "Голубой вагон" из мультфильма "Старуха Шапокляк", музыка В.Шаинского, слова А.Тимофеевского; "Паровоз", музыка А.Филиппенко, слова Т.Волгиной; "Поезд", музыка Н.Метлова, слова Т.Бабаджан; "Веселый паровоз", музыка З.Компанейца, слова О.Высоцкой; "Ехали-ехали", музыка М.Иорданского, слова И.Токмаковой; "Наш автобус голубой", музыка А.Филиппенко, слова Т.Волгиной; "Самолет", музыка М.Магиденко, слова С.Баруздина; "Наш самолет", музыка А.Филиппенко, слова Т.Волгиной; "Самолет", музыка Л.Банниковой, слова А.Барто.

Настольный театр с наклейками: "Едем, плывем, летим"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детей раннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС.

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детейраннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС....

Создание развивающей предметно-пространственной образовательной среды на основе собственных разработок, авторских пособий в соответствии с ФГОС дошкольного образования

Одним из главных показателей качества дошкольного образования является развивающая предметно-пространственная среда, созданная в соответствии с требованиями федеральных государственных стандартов дошк...

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в условиях ФГОС ДО

Организация развивающей предметно- пространственной среды в физкультурном зале в структурном подразделении "ОДОД" в условиях ФГОС ДО...

Модель организации развивающей предметно-пространственной среды (РППС) по познавательному и речевому развитию на начало и конец учебного года (с усложнением) в группе раннего возраста.

  Модель организации развивающей предметно-пространственной среды (РППС) по познавательному и речевому развитию на начало и конец учебного года (с усложнением) в группе раннего возраста....

Модель организации развивающей предметно-пространственной среды (РППС) по познавательному и речевому развитию в соответствии с комплексно-тематическим планированием. Тема недели: «Красавица весна в гости к нам пришла» Группа:Средняя

Модель организации развивающей предметно-пространственной среды (РППС) по познавательному и речевому развитию в соответствии с комплексно-тематическим планированием.Тема недели: «Красавица весна...