Проект: «День подснежника»
проект по окружающему миру (старшая группа)

Чукилева Евгения Викторовна
Информационная карта проекта
 
Тема проекта: «День подснежника»
Тип проекта: информационно – познавательный, игровой, групповой
Продолжительность проекта: краткосрочный (1день)
Возраст детей: 5-6 лет (старшая группа)
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители группы.
Актуальность проекта: Подснежники — это первые цветы, которые появляются после зимних холодов и соответственно символизируют начало весны, победу тепла над холодом и дарят надежду на лучшее.
Однако, к сожалению, сегодня подснежник стал жертвой именно «любви человеческой». Эти цветы прекрасны, но только в природе, ведь сорванные цветы «живут» всего несколько дней. А по вине людей, которые варварски «собирают» подснежники, их на Земле с каждым годом становится все меньше и меньше. Еще не так давно они росли во многих странах, но цветущие растения подвергались массовому уничтожению на букеты, а их луковицы хищнически выкапывались. В настоящее время большинство видов подснежников занесено в Красную Книгу как исчезающий вид, собирать их нельзя. Экологи призывают всех относиться к этим цветам осторожно и бережно и даже в преддверии весенних праздников не дарить их женщинам.
Цель проекта: формирование осознанного действенного отношения к природе родного края, желание её беречь и охранять.
Задачи проекта:
Для детей:
Развивающие:
Развивать логическое мышление, слуховое и зрительное восприятие
Развивать монологическую и диалогическую речь
Развивать творчество, фантазию
Обучающие:
Познакомить с растением «подснежник» (название, ботанические особенности строения растения, распространение и д.р.).
Расширять и обогащать активный словарь детей о растениях первоцветах; 
Закрепить полученные знания о первоцветах, растущих в нашем крае, их особенностями, целебными свойствами
Вызвать желание узнать истории, легенды о первоцветах 
Расширять представления детей об экологически целесообразном поведении в природе. 
Воспитательные:
Поощрять нравственное взаимоотношение между сверстниками
Воспитывать бережное отношение к природе
Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира. 
Для педагогов:
Вызвать интерес к первым цветам весны;
Воспитывать любознательность, интерес детей к объектам живой и неживой природы
Развивать речевую и продуктивную активность детей в процессе проекта.
Для родителей:
Поддерживать детей в бережном отношении к окружающему миру.
 
Форма проведения итогового мероприятия проекта: Интерактивный досуг в музыкальном зале по данной теме.
Название итогового мероприятия проекта:   «День подснежника»
Продукты проекта:
Для детей:
Раскраски, рисунки и аппликация по теме.
Для педагогов: 
Видео презентация о пройденном мероприятии на официальной страницы доу 
Для родителей:
Изучение цветов по дороге в детский сад, рассматривание клумб на территории детского сада - слушая названия цветов от самих детей.
 
Ожидаемые результаты по проекту:
Для детей:
1. Дети научатся чувствовать ответственность за первые цветы, не будут их рвать.
2.Систематизируются знания детей о весенних цветах родного края, их многообразии.
3. Научатся называть отличия между их
4.Получат знания о первоцветах.
5. Продолжить формировать у детей способность активного слушателя.
6. Развитие словарного запаса.
Для педагогов: 
1.Создание мотивации на активную жизненную позицию в формировании навыков бережного отношения к природе
2.Дети расширят свои знания и представления о первоцветах
Для родителей:
1.Формирование интереса у родителей к жизни ДОУ
2.Воспитывать чувство любви к природе родного края, желание беречь и охранять ее.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_podsnezhnika.docx11.05 КБ

Предварительный просмотр:

Информационная карта проекта

Тема проекта: «День подснежника»

Тип проекта: информационно – познавательный, игровой, групповой

Продолжительность проекта: краткосрочный (1день)

Возраст детей: 5-6 лет (старшая группа)

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители группы.

Актуальность проекта: Подснежники — это первые цветы, которые появляются после зимних холодов и соответственно символизируют начало весны, победу тепла над холодом и дарят надежду на лучшее.

Однако, к сожалению, сегодня подснежник стал жертвой именно «любви человеческой». Эти цветы прекрасны, но только в природе, ведь сорванные цветы «живут» всего несколько дней. А по вине людей, которые варварски «собирают» подснежники, их на Земле с каждым годом становится все меньше и меньше. Еще не так давно они росли во многих странах, но цветущие растения подвергались массовому уничтожению на букеты, а их луковицы хищнически выкапывались. В настоящее время большинство видов подснежников занесено в Красную Книгу как исчезающий вид, собирать их нельзя. Экологи призывают всех относиться к этим цветам осторожно и бережно и даже в преддверии весенних праздников не дарить их женщинам.

Цель проекта: формирование осознанного действенного отношения к природе родного края, желание её беречь и охранять.

Задачи проекта:

Для детей:

Развивающие:

  • Развивать логическое мышление, слуховое и зрительное восприятие
  • Развивать монологическую и диалогическую речь
  • Развивать творчество, фантазию

Обучающие:

  • Познакомить с растением «подснежник» (название, ботанические особенности строения растения, распространение и д.р.).
  • Расширять и обогащать активный словарь детей о растениях первоцветах;
  • Закрепить полученные знания о первоцветах, растущих в нашем крае, их особенностями, целебными свойствами
  • Вызвать желание узнать истории, легенды о первоцветах
  • Расширять представления детей об экологически целесообразном поведении в природе. 

Воспитательные:

  • Поощрять нравственное взаимоотношение между сверстниками
  • Воспитывать бережное отношение к природе
  • Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира.

Для педагогов:

  • Вызвать интерес к первым цветам весны;
  • Воспитывать любознательность, интерес детей к объектам живой и неживой природы
  • Развивать речевую и продуктивную активность детей в процессе проекта.

Для родителей:

Поддерживать детей в бережном отношении к окружающему миру.

Форма проведения итогового мероприятия проекта: Интерактивный досуг в музыкальном зале по данной теме.

Название итогового мероприятия проекта:   «День подснежника»

Продукты проекта:

Для детей:

Раскраски, рисунки и аппликация по теме.

Для педагогов:

Презентация о первоцветах

Видео презентация о пройденном мероприятии на официальной страницы доу

Для родителей:

Изучение цветов по дороге в детский сад, рассматривание клумб на территории детского сада - слушая названия цветов от самих детей.

Ожидаемые результаты по проекту:

Для детей:

1. Дети научатся чувствовать ответственность за первые цветы, не будут их рвать.

2.Систематизируются знания детей о весенних цветах родного края, их многообразии.

3. Получат знания о первоцветах и научатся называть их.

4. Продолжить формировать у детей способность активного слушателя.

5. Развитие словарного запаса.

Для педагогов:

1.Создание мотивации на активную жизненную позицию в формировании навыков бережного отношения к природе

2.Дети расширят свои знания и представления о первоцветах

Для родителей:

1.Формирование интереса у родителей к жизни ДОУ

2.Воспитывать чувство любви к природе родного края, желание беречь и охранять ее.

 

Чтение художественной литературы: Э.Шим «Мать-и-мачеха, Ветреница, голубая Перелеска и Медуница», П. Соловьёва «Подснежник», В. Высотская «Одуванчик», В Катаев «Цветик – семицветик»,

Пальчиковая игра «Подснежник»

Я родился! Я родился!

Снег пробил,

На свет явился!

Ух, какой ты, снег, колючий,

Ты холодный, снег, и злющий.

О морозах зря мечтаешь,

Очень скоро ты растаешь,

Уплывешь потоком в речку

И не скажешь ни словечка!

(Движения выполняются согласно текста)

Пальчиковая гимнастика «Подснежник»

К нам Весна лишь заглянула -

протягивают руки вперед

В снег ладошку окунула.

руки внизу, перпендикулярно корпусу

И расцвел там нежный ,

руки соединяют в бутон на уровне глаз

Маленький подснежник

медленно раздвигают пальцы

Разминка для пальчиков «Цветок»:

Вырос высокий цветок на поляне,

Руки в вертикальном положении, ладони прижаты друг к другу, округлить пальцы.

Утром весенним раскрыл лепестки.

Развести пальчики в стороны.

Всем лепесткам красоту и питанье

Ритмичное движение пальцами вместе-врозь.

Дружно дают под землей корешки.

Положить ладони тыльной стороной на стол, пальцы развести.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ

1. Давай присядем столько раз,

Сколько подснежников у нас.

Сколько подснежников у нас,

Столько мы подпрыгнем раз.

2. Подснежник

Ребята, давайте поможем маленькому подснежнику: потянемся вместе с ним к солнцу, вытянем ножку – стебелёк.

(Дети выполняют движения, соответственно тексту стихотворения)

В лесу, где берёзы столпились гурьбой,

Подснежника глянул цветок голубой.

дети поворачивают голову вправо-влево

Сперва понемножку

Зелёную выставил ножку

руки на пояс, попеременно выставляют вперёд ноги

Потом потянулся из всех своих сил

дети тянутся, руки вверх

И тихо спросил:

«Я вижу: погода тепла и ясна.

Скажите, ведь, правда, что это весна?»

дети поднимают руки вверх

3. Подснежник

Воспитатель: Отдохните, глубоко подышите. Какая чудесная, спокойная, звонкая мелодия. А сейчас давайте присядем – мы теперь подснежники

(Дети присаживаются).

Лучи солнца посветили на нас, разбудили подснежники, они потянулись, улыбнулись, распустили свои листики, голубые головки и стали расти, расти, к солнышку потянулись.

(Дети выполняют движения соответственно словам, медленно встают, поднимают руки вверх, «смотрят» на солнышко).

Какое яркое солнышко! Даже смотреть на него невозможно. Прищурьте глазки, откройте их. Давайте похлопаем солнышку.

(Все движения выполняются под музыку).

Какая красивая прозвучала музыка! Это потому что весна, тепло, радость!

4. Представьте, что вы подснежники, ещё не распустились. Но вот припекло солнце, вы начинаете расти, распускаться, тянетесь к солнышку, следим головой за солнышком, ищем соседей. Вдруг пришла зайчиха – испугались, спрятались. Она ушла, тянемся к солнышку, качаемся под дуновением ветерка, расправили плечи, снег пошёл, замёрзли, опять тянемся к солнышку. Гордо стоим, высоко подняли головки, ведь с подснежника началась весна.

5. Динамическая пауза «Подснежник»

Проснулась природа и солнечный лучик

Метлой разогнал ненавистные тучи.

Из серой земли появился росток -

За ним и подснежника светлый цветок.

Дети поворачивают голову вправо-влево.

Сперва понемножку

Зелёную выставил ножку

Руки на пояс, попеременно выставляют вперёд ноги.

Потом потянулся из всех своих сил

Дети тянутся, руки вверх.

И тихо спросил:

«Я вижу: погода тепла и ясна.

Скажите, ведь, правда, что это весна?»

Дети поднимают руки вверх

6. Физкультминутка «Пришла Весна»:

Весна, весна! Пришла весна!

Хлопки в ладоши.

Тепло на крыльях принесла.

Короткие взмахи руками-крыльями.

И вот на самом солнцепеке

Ходьба.

С поднятой гордой головой

Приподнять повыше подбородок.

Расцвел подснежник голубой.

Руки в стороны.

Он весь пушистый, серебристый,

На солнце маленький стоит.

Приседания.

Посланец он весны надежный,

Он не боится холодов.

Прыжки.

За ним придут цветы другие,

Наклоны туловища.

Он первенец среди цветов.

Повороты влево-вправо

7. Этюд на тему стихотворения: Зоя Александрова «Подснежник»

Воспитатель предлагает встать врассыпную. Воспитатель «солнышко», дети «цветы». Дети садятся на корточки, воспитатель проходит, гладит по голове «пригревает» дети медленно поднимаются («цветы растут»). Цветочки рады, что выросли. Воспитатель показывает пиктограмму радость – дети изображают мимикой лица это эмоциональное состояние. Прибегает зайчиха, хочет съесть - цветочек испугался - пиктограмма страх, но не съела, пожалела, цветочек обрадовался – пиктограмма радость, пошел снег, цветочку стало холодно и грустно - пиктограмма грусть, но все таки весна пришла, все рады.

8. Физкультурная пауза “Подснежники”

Посреди лесной поляны

Встал подснежник утром рано.

Оглянулся, помолчал,

Головою покачал –

“Никого вокруг не видно”

И ему стало обидно.

Но увидел он друзей

И обнялся поскорей.

(Дети выполняют действия по тексту, в конце можно покружиться и поплясать)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "День подснежника. Весна"

Конспект зантия, информация в уголок для родителей о "дне подснежника"....

Краткосрочный творческий проект «День Подснежника!»

Данный проект предоставляет  детям возможность в течение нескольких дней работать над одной темой, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы: «Как растет подснежник на Урале?», «Какие виды...

Проект «День подснежника» в старшей группе

Проект «День подснежника» Пробирается медведьСквозь лесной валежник. Стали птицы песни петь,И расцвел подснежник!С. Я. Маршак, сказка «Двенадцать месяцев». Ежего...

Экологический, творческий проект «День подснежника», для детей младшего возраста.

Данный проект экологической направленности очень актуален для развития экологических представлений у детей дошкольного возраста потому, что проект расширяет кругозор детей, знакомит их с миром растени...

Тематический день "День подснежника"

ПОДСНЕЖНИК (Galánthus),  от греческих слов  gala – молоко и anthos – цветок, т. е. цветок молочно-белого цвета. Свое русское название подснежник получил за то, что появляетс...

"День подснежника" проект

Паспорт проекта...

Тематический день "День подснежника".

Формировать умение играть в сюжетно-ролевые игры, поддерживать комфортное пребывание детей в группе....