Буклеты.
консультация (старшая группа)

Савинкова Елена Анатольевна

На своей странице, я предлагаю посмотреть буклеты.

 Это один из видов инновационных технологий в использовании в работе с родителями. 

Буклет - (от фр. bouclette - колечко) - разновидность рекламного проспекта, непериодическое листовое издание,

как правило, многокрасочное, отпечатанное на одном листе с обоих сторон листа,

сфальцованном любым способом в два и более сгиба.

Очень надеюсь, что мои буклеты будут полезными для коллег педагогов. 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перейти дорогу можно,
Только очень осторожно:
Где машины, - там ОПАСНОСТЬ!!!
Соблюдаем БЕЗОПАСНОСТЬ.
Мы отыщем переход:
Знак - "На зебре пешеход"
Рядом светит светофор,
С ним серьёзен разговор:
Красный свет - прохода нет,
Будем ждать зелёный свет...
На зелёный свет пойдём,
И дорогу перейдём.

В. Кабанов

C:\Users\Дом\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\YZMTGCAP\5.19.1_Russian_road_sign.svg[1].png

Кроме того, теперь запрещено будет оставлять ребенка младше 7 лет в салоне автомобиля на время стоянки без присмотра совершеннолетнего.

Подобная халатность водителя согласно части 1 статьи 12.19 КоАП РФ повлечет административный штраф в размере пятисот рублей.

Данное нововведение направлено на исключение случаев оставления ребенка в опасности, обусловленной перегревом, переохлаждением, испугом или самопроизвольным движением транспортного средства, в салоне которого в этот момент находится ребенок.

Уважаемые водители и родители, помните о том, что жизнь и здоровье детей бесценны! Именно Вы обязаны в первую очередь обеспечить безопасность своего ребенка во время поездки!

На дороге светофор –
электрический прибор
Разным светом он горит,
всем машинам говорит:

Красный – очень строгий свет!

Он горит – проезда нет
Желтый – подожди чуть-чуть,
А зеленый – можно в путь!

Он горит на перекрестках,
Чтоб машинам было просто
Перекрестки проезжать
И друг-другу уступать.

C:\Users\Дом\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\YZMTGCAP\semforo-3d-7785864[1].jpg

Запрещается перевозить детей в возрасте младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла. Нарушение данных требований влечет административное наказание в виде штрафа в размере 3000 рублей.

Согласно принятым изменениям, у автолюбителей появилась возможность перевозить детей от 7 до 11 лет включительно на заднем пассажирском сидении легкового автомобиля и в кабине грузового автомобиля не только в детских удерживающих устройствах, но и с использованием ремней безопасности. Однако, Госавтоинспекция из соображений обеспечения безопасности рекомендует перевозить детей в детских удерживающих устройствах даже после достижения ими 7-летнего возраста.

ПАМЯТКА

для родителей

     

Пристегни ребенка –

сохрани ему жизнь!

Воспитатель: Савинкова Е.А.

В законную силу вступили изменения в Правилах дорожного движения в части касающейся перевозки детей-пассажиров в салонах транспортных средств.

Пункт 22.9 

Правил дорожного движения изложен в новой редакции: «Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка».

Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.



Предварительный просмотр:

«Воробушки и кот»

 

       Дети изображают воробушков. Один – «кот», он сидит на стуле. «Кот» поочередно называет цвета светофора. На зеленый – «воробушки» разлетаются по деревьям (разбегаются в разные стороны), на желтый – прыгают на месте, на красный – замирают на месте. Невнимательные, не подчинившиеся сигналам светофора становятся добычей кота – выбывают из игры.

 

 «Самый быстрый»

 

       Каждый чертит себе кружок (зелеными, желтыми, красными мелками) и встает в него. Ведущий стоит в середине площадки. По его команде: «Раз, два, три – беги!» дети разбегаются. Ведущий произносит» Раз, два, три – в светофор беги!», и сам старается занять какой-либо кружок. Не успевший занять кружок становится ведущим.

 

 «К своим флажкам»

 

       Играющие делятся на три группы. Каждая группа образует свой круг, в центре которого находится игрок с цветными (красным, желтым, зеленым) флажком. По первому сигналу руководителя (хлопок в ладоши) все, кроме игроков с флажками, разбегаются по площадке. По второму сигналу дети останавливаются, приседают и закрывают глаза, а игроки с флажками переходят на другие места. По команде ведущего: «К своим флажкам!» дети открывают глаза и бегут к флажкам своего цвета, стараясь первыми встать в круг. Выигрывают те, кто первыми встали в ровный круг, взявшись за руки.

E:\САВИНКОВА\картинки и плокаты\Pmg1mpIPfTs.jpg

 

                          2022 год

 «Бегущий светофор»

       Дети следуют за ведущим. Время от времени ведущий поднимает вверх флажок, затем поворачивается кругом. Если поднят зеленый флажок, дети продолжают двигаться за ведущим, если желтый – прыгают на месте, если красный – все должны «замереть на месте» и не двигаться 15 – 20 с. Кто ошибся выходит из игры. Побеждает самый внимательный.

«Умелый пешеход»

 

       Вариант 1. на расстоянии 60 см параллельно друг другу кладутся по 5 м шнура. Надо пройти с завязанными глазами между ними по дорожке.

 

       Вариант 2. Из двух шнуров делаются два круга – внешний и внутренний. Расстояние между ними 1 м. нужно с завязанными глазами пройти по кругу между шнурами.

 

 «Мяч в корзину»

 

       В 2-3 шагах от игроков ставят три корзинки: красного, желтого, зеленого цветов. По сигналу ведущего нужно красный мяч бросить в красную корзину, желтый – в желтую, зеленый – в зеленую. Ведущий может несколько раз подряд называть один и тот же цвет или после красного назвать зеленый и т.д.

 

 «К своим знакам»

 

Играющие делятся на группы по 5–7 человек, берутся за руки, образуя круги. В середину каждого круга входит водящий со знаком, объясняя его значение. Далее звучит музыка, дети расходятся по площадке, танцуют. Водящие в это время меняются местами и знаками. По сигналу играющие должны быстро найти свой знак и встать в круг. Водящие держат знак над головой.

 

 «Передай жезл»

 

Играющие выстраиваются в круг. Жезл регулировщика передаётся игроку слева. Обязательное условие: принимать жезл правой рукой, переложить в левую и передать другому участнику. Передача идёт под музыку. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любое правило дорожного движения (или дорожный знак).

Замешкавшийся или неверно назвавший дорожный знак выбывает из игры. Побеждает последний оставшийся игрок.

«Сигналы светофора»

 

На площадке от старта до финиша расставляют стойки. Играющие каждой команды встают друг за другом цепочкой у стойки-старта и кладут руки на плечи впереди стоящему. В руках у ведущего игры мешочек с шариками (мячиками) красного, жёлтого, зелёного цвета. Капитаны по очереди опускают руку в мешочек и достают по одному шару. Если капитан достал красный или жёлтый шар, то команда стоит на месте; зелёный – передвигается к следующей стойке. Чья команда быстрее придёт к финишу, та и выиграла.E:\САВИНКОВА\группа Совята\дипломы и грамоты шаблоны\hello_html_20931597.png

     

   

МДОБУ №10 «Светлячок»

г.Соль-Илецк,

Оренбургская область

Подвижные игры по ПДД

E:\САВИНКОВА\картинки и плокаты\AQEVVkYWKlQ.jpg

 Подготовила воспитатель:

Савинкова Елена Анатольевна.

2022 год.



Предварительный просмотр:

Почему речь развивается с задержкой?

  

Младенец, появившись на свет, не обладает врожденным знанием законов языка, на котором он будет говорить. У него есть способность в определенный период своего развития усвоить нор мы и правила языка, на котором разговаривают окружающие его люди. Это так называемая языковая способность, которая реализуется в ходе общения со взрослыми через имитацию ребенком слышимой им речи. При этом большую роль играет языко-речемыслительная деятельность ребенка, которая обеспечивает формирование неосознанных языковых обобщений. В результате он осваивает основные единицы языка и законы их функционирования. Речь ребенка оказывается не простым повторением образцов, которые он слышит от взрослых, а творчеством, в котором речь рождается как средство общения, средство познания и средство регуляции деятельности своей и окружающих.

    Если в силу каких либо причин имитационная или языко-рече -мыслительная деятельности не формируются вовремя, то в дальнейшем у ребенка отмечается недоразвитие речи той или степени тяжести.

   В современной логопедии выделяется две группы факторов, обусловливающих задержку в темпах формировании речи.

 а) несовершенство социальных условий воспитания и педагогические ошибки,

 б) недостаточность сенсомоторной или неврологической базы речи ребенка.

     К первой группе можно отнести неправильные методы воспитания в семье или детском учреждении, заключающиеся в недостаточном внимании к ребенку со стороны взрослых, либо, наоборот, в гиперопеке. И в том, и в другом случае у ребенка не формируется мотивация речевого общения. В первом случае не к кому обращаться, во втором — незачем, все и так будет сделано вовремя. В рамках клинической классификации подобное нарушение рассматривается как задержка темпов речевого развития функционального характера. Часто проявления недоразвития усугубляются личностными особенностями ребенка, склонного к упрямству, своеволию, истерическим реакциям.

     Задержка темпов речевого развития, обусловленная снижением мотивации общения, при своевременно начатой работе и при изменении условий воспитания обнаруживает тенденцию к быстрой и полной коррекции. Если же у ребенка отмечается не сформированность или недостаточность сенсомоторной сферы (фонематического восприятия, моторики артикуляционного аппарата, зрительного гнозиса) или неврологические заболевания, то такое недоразвитие требует не только изменений условий воспитания, но и помощи специалиста в форме консультаций или регулярных занятий. Коррекция этой формы речевой патологии занимает более продолжительное время и требует больших сил и внимания.

МДОБУ №10 «Светлячок»

г.Соль-Илецк, Оренбургская область

G:\картинки\рамка4.png

Консультация

для родителей

«Развитие речи

дошкольника в семье».

 "Навык правильной речи,

как все добрые навыки, приобретается в семье".

 (Е. И. Тихеева).

Благоприятная языковая среда в семье - условие развития речи детей. Чем больше ребёнок общается с близкими людьми и родителями, тем интенсивнее и качественнее происходит его речевое развитие.

Подготовила Савинкова Е.А.

2022 год.

Какие условия необходимо создать в семье для развития речи ребёнка?

1. В общении с ребёнком следите за своей речью.

2. Говорите с ним не торопясь, звуки и слова произносите чётко и ясно, при чтении не

забывайте о выразительности.

3. Не злоупотребляйте уменьшительно-ласкательными суффиксами.

4. Своевременно устраняйте недостатки речи ребёнка.

5. Не смейтесь над речью малыша.

6. Не оставляйте без ответа вопросы ребёнка.

7. Раз в месяц записывайте речь ребёнка на магнитофон. Такие записи не только помогут в работе над речью, но и со временем будут хорошим подарком для сына или дочери.

Играя с малышом, можно поупражнять его в правильности согласования имён существительных с разными частями речи. Скажите: " Сейчас к нам в гости приедут игрушки, а ты скажешь, кто приехал". Возьмите куклу и спросите: " Кто к нам приехал в гости?" Ребёнок должен дать полный ответ: " К нам в гости приехала кукла (кошка, собака)". Называя количество предметов, ребёнок употребляет слова " один ", " много ". Во время уборки игрушек необходимо обратить внимание ребёнка на то, куда " разбежались " игрушки (что (кто) где находится):кубики лежат на полу; зайчик спрятался за шкаф; машина заехала под стол и. т. д. Взрослый говорит: " Давай всё расставим по местам: кубики сложи в коробку; зайчика посади между куклой и медведем; машину поставь на полку". Затем спрашивает: " Что ты убрал? Куда поставил -положил?".

Как знакомить дошкольника с окружающим миром?

Гуляя, например, в парке, объясните ребёнку " из чего состоит дерево "(ствол, корни, ветки, листья, научите его узнавать наиболее распространённые породы деревьев (берёзу, липу).

Когда вы приходите из магазина с покупками, не торопитесь выкладывать их на стол. Сделайте это вместе с сыном или дочерью. Вынув из сумки продукт, задайте малышу вопросы: " Что это?"; " Какой он по цвету, по форме, по размеру?";" Что можно приготовить из этого продукта?"; " Как назвать одним словом?". После возвращения малыша с прогулки можно спросить: кого (или что) он видел на улице? С кем играл? Какие игрушки были у Миши ; у Маши? Добивайтесь, чтобы ребёнок давал полные, развёрнутые, подробные ответы.

Как развивать связную речь?

Учить ребёнка пересказывать сказки, рассказы надо начинать с вопросов по содержанию текста (сначала предлагайте пересказывать такие сказки, в которых сюжет раскрывается последовательно, с часто повторяющимися действиями, персонажами). Например, при пересказе сказки " Репка" задаются примерно такие вопросы: " Что посадил дед?" Какая выросла репка? Кто первый тянул репку? Кого позвал дед?" и. т. д. Такие вопросы облегчают пересказ текста. Ребёнок с удовольствием договаривает в знакомом ему стихотворении целые слова, строчки. При чтении следует чаще делать паузы, чтобы дать возможность ребёнку вставить нужное слово (получается как бы совместное чтение).

Звуковая культура речи - что это?

Способность ребёнка легко подражать речи взрослых благоприятствует формированию звуковой стороны речи: малыш учится правильно произносить звуки родного языка, внятно и отчётливо воспроизводить слова и фразы, говорить достаточно громко, правильно пользоваться темпом, употреблять интонационные средства выразительности. Развитию слухового восприятия помогают разные звуковые игры, например: " Угадай, что звучит". Например, подберите 3-4 звучащие игрушки: погремушку, детские музыкальные инструменты (барабан, дудку, звоночек);заводную машинку. Сначала дайте малышу послушать, какой " голос" у каждой игрушки; затем предложите ему отвернуться и воспроизведите звуки. Ребёнок должен отгадать, какая игрушка звучала. Закладывайте семейную традицию ежедневного обмена впечатлениями о прожитом дне, о семейных и детсадовских мероприятиях, стройте планы на будущее, при этом вопросы задаёт не только взрослый ребёнку, но и ребёнок взрослому. Во время беседы с ребёнком демонстрируйте культуру ведения диалога (внимательно слушать собеседника, не перебивать, задавать вопросы, отвечать на поставленные вопросы).



Предварительный просмотр:

Игры с мячом любят дети всех возрастов, да и взрослые тоже.

Веселые развлечения в виде бросаний, катаний и ловли мячика развивают глазомер, улучшают координацию движений, способствуют развитию ловкости и пространственной ориентации.

Даже совсем маленькие годовалые карапузы без устали могут ловить мячик, который катится к ним по полу.

Что же говорить о среднем, а тем более старшем детсадовском возрасте.

Вот несколько игр, в которые и мы с удовольствием играли в детстве.

Съедобное-несъедобное.

Мы в детстве играли в эту игру на широком и высоком крыльце дома, ступенек в том крыльце было не меньше десяти. В начале, как обычно, считалкой выбирали водящего, затем все становились на первую ступеньку.

Водящий бросал мяч первому игроку и одновременно выкрикивал название какого-либо предмета. Если "это" съедобное - игрок должен поймать мяч. Если несъедобное - отбить его назад водящему. Если действие выполнено правильно - игрок поднимался на одну ступеньку выше, если же нет - оставался на месте. А водящий бросал мяч уже следующему игроку. Когда все игроки, кроме одного, поднимались на самую верхнюю ступеньку, последний игрок считался проигравшим и становился водящим. Игра начиналась сначала.

Конечно, крыльцо со ступеньками есть далеко не в каждом дворе, а тем более ничего подобного нет в группах детских садов.

Игру можно и нужно изменить. Отметить чем-то полоски на полу или рассадить детей на скамеечки, стоящие в несколько рядов.

А, впрочем, совсем необязательно куда-то переходить. Можно поиграть просто так. Ведь это так смешно, когда кто-то "съедает" несъедобный предмет или, наоборот, "отказывается" от какой-либо вкусной вещи. Водящему самое главное надо хорошенько запутать игроков, чередуя съедобные и несъедобные предметы.

Например: каша, кошка, слон, стол, суп, груша, яблоко, слива, машинка, кукла, лук, соль, мяч, и так далее.

Горячая картошка

 Это разновидность игры в "картошку" для более старших детей.

Дети становятся в круг, достаточно близко друг от друга. У одного из них мячик - "горячая картошка". Картошка "обжигает" пальцы, поэтому ее надо срочно бросать еще кому-нибудь. Игра заключается в перебрасывании мячика друг-другу, мячик нужно не отбивать, а ловить и тут-же бросать следующему игроку. Причем, тот кто уронил мячик выбывает из игры - садится в центр кружка. В некоторых вариантах игры - бегает несколько кругов вокруг играющих детей, потом возвращается на свое место в круг.

Детский боулинг

Увлекательная игра, развивающая ловкость и координацию движений.

Отмечают двумя линиями "поле". Длина поля зависит от возраста играющих детей. За одной чертой устанавливаются кегли (3 штуки). Можно взять и покупные детские пластиковые кегли, но проще всего воспользоваться небольшими пластмассовыми бутылками от минералки или газировки.

Играющие становятся за чертой с другой стороны поля. Каждый пытается сбить все кегли мячиком, причем мячик можно и бросать, и катить, по желанию играющего.

За каждую сбитую кеглю ребенок получает очко - фантик или цветной квадратик бумаги. После броска кегли устанавливаются на место и ход переходит к следующему игроку. Игра заканчивается, когда закончатся заранее приготовленные фантики. Кто набрал их больше всего - тот и победитель.

Лягушка

В "Лягушку" любят играть как дети старшего дошкольного возраста, так и девочки-школьницы. Это динамичная, дворовая игра с мячиком. Но можно играть и в спортивном зале в детском саду. Играющие дети становятся друг за дружкой перед стенкой (во дворе или спортзале). Первый ребенок кидает мяч руками об стену.

Когда мячик летит обратно, необходимо перепрыгнуть через него и при этом ничем не задеть летящий мяч. Малышам удобнее перепрыгивать в момент когда мяч ударяется об пол.

Следующий игрок ловит мяч после того, как первый игрок перепрыгнет. Если мячик не был задет, первый игрок просто становится в конец очереди, ожидая очередного прыжка.

Но если мячик был задет, то ребенку сначала присваивается одна из букв слова ЛЯГУШКА, то есть - первый раз задел мячик - буква Л, второй - буква Я и так далее, пока не соберется все слово, а затем он тоже становиться в конец очереди.

Когда ребенок полностью набирает слово ЛЯГУШКА, он выбывает из игры, становится у стены и мешает другим попасть по стене. Игра заканчивается, когда все станут ЛЯГУШКАМИ

Собачка

Игра для 3-х и более человек. Двое бросают друг другу мяч, трети стоит между ними и пытается поймать. Если игроков больше, то становиться больше собачек или больше круг бросающих друг другу мячик.

Футбол

Правила известны всем, командная игра для более старших мальчишек. Заинтересует не только подростков 12 лет, но и взрослых. Подключите папу, он может быть тренером, судьей или игроком.

ЭСТАФЕТЫ С МЯЧОМ

Мяч можно использовать для эстафеты, держать его подбородком, передавать без рук. Или держать, зажав коленями, бежать на перегонки. Или бегать парами, между спинами зажав мяч. То есть один бежит передом, другой задом, держась друг за друга замком руками на уровне локтей.

МДОБУ №10 «Светлячок»

г. Соль-Илецк, Оренбургская область.

Игры с мячом на улице для детей:

советские и современные.

Подготовила:

Воспитатель

 Савинкова Елена Анатольевна

2022год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет "Права ребенка"

В краткой, лаконичной форме познакомить детей и взрослых с правами детей....

Буклет о спорте

Стихи и загадки о спорте....

Буклет "Олмпийские игры"

В буклете рассказывается о возникновении Олимпийских игр....

Буклет "Артикуляционная гимнастика для звуков С, З, Ц" первый комплекс

Буклет "Артикуляционная гимнастика для звуков С, З, Ц" первый комплекс  сделан в программе фотошоп....

Буклет "Артикуляционная гимнастика для звуков Ш, Ж, Ч, Щ" второй комплекс

Буклет "Артикуляционная гимнастика для звуков Ш, Ж, Ч, Щ" второй комплекс сделан мной в программе фотошоп....

Буклет для родителей "Полезные советы"

Предлагаю вашему вниманию «Полезные советы». Они помогут Вам донести до детей самоценность окружающих нас живых и неживых объектов, увидеть их хрупкость и незащищённость, дадут повод задуматься ...

Буклет РАЗВИВАЕМ ПАМЯТЬ С ПОМОЩЬЮ «МНЕМОТЕХНИКИ»;Буклет УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ; Буклет УПРАЖНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ РАЗНЫХ ВИДОВ ПАМЯТИ ПО КЛАССИФИКАЦИИ П.П. БЛОНСКОГО;Картотека игр на развитие памяти у детей старшего дош.возрас

Буклет РАЗВИВАЕМ ПАМЯТЬ С ПОМОЩЬЮ «МНЕМОТЕХНИКИ»;Буклет УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ; Буклет УПРАЖНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ РАЗНЫХ ВИДОВ ПАМЯТИ ПО КЛАССИФИКАЦИИ П.П. БЛОН...