Насекомые
картотека (средняя группа)

Надежда Владимировна Дворникова
Познакомить детей с насекомыми, дать подробное определение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nasekomye_1.docx22.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект для средней группы «Путешествие в весенний лес»

ВоспитательГБ ДОУ №38 Дворникова Н.В.

Интеграция образовательных областей

Познавательное развитие:

- Продолжать учить правила безопасного поведения в природе

- Познакомить детей с новыми правилами безопасности.

- Закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе

Речевое развитие

- Продолжать развивать связную речь детей.

- Активизировать и пополнять словарный запас.

- Продолжать учить отвечать на вопросы.

Социально-коммуникативное развитие

- Уточнить представления об экологических запретах; помочь не только осознать, но и прочувствовать правила поведения в природе, убедить в необходимости их выполнения.

- Формировать умение вести себя в природе, бережно относиться к ней, видеть её красоту и неповторимость.

- Воспитывать радостное, заботливое отношение детей к природе.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы, рассматривание репродукций с картин известных художников; наблюдения, труд на прогулках, заучивание стихов о весне.

Материал к занятию

Ноутбук, дидактические игры «Назови животное», « собери цветок» иллюстрации, запрещающие знаки

Ход занятия:

Вос-ль. Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. Приготовьте свои ладошки. Повторяйте вместе со мной.

Пальчиковая гимнастика.

Здравствуй красно солнышко – руки вверх,

                            Здравствуй, ветерок – покачивание рук,

  Солнечные зайчики,- взмахи рук перед собой

  Быстрый ручеек - руки внизу покачивание рук

      Здравствуй спелая трава - покачивание ладошек

                            Здравствуй, шумная листва – трут ладоши

                            Здравствуйте, мышата - хлопок за спиной

                            Здравствуйте, зайчата – прыжки на месте

                Всех приветствуем сейчас – пальцы соединены в замок

                  Очень рады видеть вас - руки к груди и вперед – в стороны.

Вос-ль: Сегодня в гости к нам пришел Медвежонок. Поздоровайтесь с ним. Медвежонок просит вас о помощи разобраться, о каком времени года идет речь в этом стихотворении:

Из-за гор, из-за морей

Мчатся стаи журавлей

                                               Ручейки в лесу поют

И подснежники цветут.

                                              Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (Весной) .

- Сколько месяцев длится весна? (Три) .

Назовите их (Март, Апрель, Май)

- Молодцы!

Вос-ль: Медвежонок хочет вас позвать с собой на прогулку в лес. Хотите с ним пойти?

Дети: Хотим!

Вос-ль: Но есть одно важное правило, правило безопасности, послушайте внимательно:

                                     Должны всерьез все  уяснить:

Без взрослых в лес нельзя ходить!

                                     Ведь заблудиться там легко:

                                     Уйти от дома далеко

                                     И не найти назад пути…

                                     И больше к маме не дойти…

 -Вы запомнили правило? Без взрослых в лес ходить нельзя!!!

А как можно добраться до леса?

Дети: На машине, на автобусе, пешком…

Вос-ль: Мы с вами пойдем пешком, полюбуемся красотой природы.

(Имитация дорожки) .

Здравствуй лес, дремучий лес,

                                        Полный сказок и чудес!

                                        Ты о чем шумишь листвой,

                                        Кто в глуши твоей таится –

                                        Что за зверь? Какая птица?

Все открой не таи: Ты же видишь, - мы свои!

Вос-ль: Мы с вами приближаемся к лесной поляне. Давайте представим будто ярко светит солнце, синее чистое небо над головой, земля покрыта молодой зеленой травой, появляются первые цветы.

- Какие цветы появляются первыми?

Дети: Подснежники.

Задание Д\И: «собери цветок»

Вос-ль: Весной  на деревьях набухают почки и распускаются первые листочки.

- Ой, у дерева сломаны ветки. Кто же это натворил. Можно ломать ветки деревьев? Почему?

Дети: Нет

Вос-ль: Конечно же нет! Растения, деревья – это  живые существа. Растут, дышат, питаются. Листья задерживают пыль. Растения дают нам кислород, очищают воздух. Поэтому нельзя отламывать ветки на деревьях

Воспитатель: Давайте и тут оставим знак. Кто его увидит, тот будет знать, что ломать ветки деревьев нельзя. Пойдем дальше.

Ой, смотрите какой зайчик поскакал!

А вы знаете что происходит с животными весной?

Дети: Меняют окраску, просыпаются от спячки, у некоторых появляются детеныши.

Вос-ль: Медвежонок предлагает немного отдохнуть и поиграть в игру: « Назови животных и его детенышей»  (Сели на стульчики).

Игра: «Найди детеныша»

Вос-ль: Хорошо вы справились с заданием а теперь пошли дальше?

Дети расскажите Медвежонку чего же еще нельзя делать в лесу, если вы его друзья? Друзья леса?

Послушай Мишка стихи:

Ходим, ходим по лужку,

                                             Собираем по цветку:

         Красный, белый, синий цвет…

                                             Замечательный букет.         ( М. Бычкова)

-Как вы думаете, что Медвежонку не нравится в этом стихотворении? (рвать цветы)

Вос-ль: После того как сойдет снег, появляется трава и весенние цветочки. Они такие красивые и нежные и так хочется забрать с собой домой. А можно ли рвать цветы?

Послушайте стих о том, что будет, если мы сорвем цветок.

Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок,

Если вместе я и ты, вместе мы сорвем цветы,

Опустеют все полянки, и не будет красоты.

Вос-ль: Давайте и это правило запомним. Если рвать цветы. То не будет насекомых. Им нечего будет есть.  Давайте оставим и тут знак.

В лес зеленый я пойду,

                                               Зайку серого найду,

                                               Принесу его домой

                                               Будет этот зайка мой.

Правило:

(Нельзя брать никого из леса домой) .

Вос-ль: Животным будет плохо без той среды обитания, в которой они привыкли жить.

 Оставим и тут  знак.

Физминутка.

Маленькие птички, птички невелички

По лесу летают, песни распевают,

Буйный ветер налетел, птичек унести хотел,

Птички спрятались в дупло, там уютно и тепло.

Вос-ль: Вы, наверное, слышали, что в последнее время очень часто случаются пожары в лесу. Они могут быть от жары, или когда жгут листья, или туристы забывают потушить костер.

Запомните еще одно правило:

Весна! В поход спешат ребята!

Но знать туристам юным надо:

Чтоб не страдали звери, птицы,

                                        Природу портить не годится!

                                        С поляны мусор соберите

                                        И на костре его сожгите!

                                        Костер в лесу не оставляйте

                                        Песком, землею засыпайте,

                                        Чтоб не дымился, не искрил,

                                        Беды в лесу не натворил.

Какое из этого стихотворения мы извлечем правило?

Дети: Нельзя в лесу оставлять мусор. Нельзя оставлять непотушенный костер.(ставим знак)

Вос-ль: Вот сколько правил для друзей леса мы узнали. Давайте повторим все знаки которые  запрещается творить в лесу.

Ну что ж мы помогли медвежонку разобраться,  чего нельзя делать в лесу, а теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Вам понравилось наше весеннее путешествие? Что больше всего понравилось?

Ответы детей.

Вос-ль: Давайте, ребята будем друзьями леса, будем беречь природу: не топтать зеленую траву, не рвать цветы, а будем любоваться ими. Пусть нас с вами всегда радует ласковое солнце.

До свидания медвежонок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРЕЗЕНТАЦИЯ БАЛ НАСЕКОМЫХ "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЦАРСТВУ НАСЕКОМЫХ С ПЧЕЛОЙ МАЙЕЙ"

Целью презентации проекта было обобщение знаний о насекомых, где с помощью перевоплощения дошкольники продемонстрировали свои знания о пользе и значении живого существа в природе. Также был представле...

Конспект занятия для детей средней группы «Насекомые нужны, насекомые важны».

Расширять представление детей о разнообразии насекомых, выделяя их отличительные признаки (наличие шести ног, разделенного на три части туловища, усиков)....

Экологический проект "Не обижайте насекомых" из цикла "Насекомые - лесные лекари"

Формирование представлений о животном мире, в том числе и насекомых, падает на первые семь лет жизни ребенка. Мир живой природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития ребенка. Набл...

Каких насекомых можно встретить осенью? С приходом осени природа готовится постепенно к зиме, некоторые животные впадают в спячку. Также и насекомые с приходом холодов ищут местечко потеплее, дабы пережить зиму и опять встретить солнышко. Сентябрь, пожалу

Каких насекомых можно встретить осенью?С приходом осени природа готовится постепенно к зиме, некоторые животные впадают в спячку. Также и насекомые с приходом холодов ищут местечко потеплее, дабы пере...

НОД с использованием ИКТ» «Мир насекомых» «Мир насекомых»

НОД  с использованием ИКТ» «Мир насекомых» «Мир насекомых»Задачи:• Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобща...