Использование игровых технологий в обучении дошкольников развитию речи
методическая разработка (старшая группа)

Сератирова Клавдия Санджиевна

Дидактические игры для развития речи дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_igrovyh_tehnologiy_v_obuchenii_doshkolnikov.docx21.55 КБ

Предварительный просмотр:

Применение  игровых технологий в обучении дошкольников  родному языку.

Важнейшим приоритетом дошкольного образования становится формирование универсальных учебных  действий, уровень освоения которых в значительной мере предопределяет успешность всего последующего обучения. В сложившейся ситуации обучения родному языку: отсутствие в семье и в социуме языковой среды, ставит перед педагогом вопрос поиска наиболее

эффективных способов обучения дошкольников родному языку. Опыт работы с дошкольниками показал, что наиболее результативными становятся занятия с применением игровой технологии в обучении, потому как ведущей деятельностью в этом возрасте выступает игра. Игра является уникальной формой обучения, которая близка детям. Она позволяет сделать интересным и увлекательным процесс овладения знаниями на творческо-поисковом уровне. Занимательность условного мира игры делает положительно эмоционально окрашенной монотонную деятельность по запоминанию, повторению, закреплению или усвоению информации, а эмоциональность игрового действа активизирует все психологические процессы и функции ребёнка. Другой положительной стороной игры является то, что она способствует использованию знаний в новой ситуации, т. о. усваиваемый детьми материал проходит своеобразную практику, вносит разнообразие и интерес в процесс обучения.

Т. О.игровые технологии на сегодняшний день являются активными формами обучения.

Игровая технология призвана решить такие функции:

-развлекательную: это основная функция игры (развлечь,пробудить интерес);

-коммуникативную: освоение диалектики общения;

-самореализации в игре;

-игротерапевтическую: преодоление различных трудностей,возникающих в др. видах жизнедеятельности;

-диагностическую:выявление отклонений от нормы в поведения, самопознание и учебного материала в процессе игры;

-межнациональной коммуникации: усвоение единых для всех людей социально-культурных ценностей;

-социализации: включение в систему общественных отношений, усвоение норм человеческого общения.

Понятие »игровые педагогические технологии» включает в себя обширную группу методов и приёмов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр. В отличие  от игр вообще, педагогическая игра обладает существенным признаком- чёткого обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованны в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью.

По характеру педагогического процесса выделяются следующие группы игр:

-обучающие,тренировочные,обобщающие;

-познавательные,воспитательные,развивающие;

-продуктивные,творческие;

-коммуникативные,диагностические.

Все эти группы игр можно применять при обучении дошкольников родному языку. Вашему вниманию хотела предложить несколько дидактических  по речевому развитию дошкльников: Эти игры направлены на решение следующих задач:

 Цель: Развитие связной речи дошкольников.

Задачи:    1Расширение словарного запаса

                 2  Умение определять слова по  частям речи.

                 3 Умение отвечать на вопросы предложениями.

                4   Умение составлять короткие рассказы.

                 5  Развитие памяти,внимания мышления.      

                 6   Воспитание дружелюбмя

                 

         

        Д/н «Составь цветок»

     Ход игры: Дети из  лепестков с картинками должны должны найти картинки ,соответствующие теме , предложенную педагогом. Н/п «Мебель» «Посуда», «Части тела» , « Времена года» « Овощи», и т.д.

Задание: После того ,как найдут картинки, соответствующие теме, должны перевернуть лепестки. Если задание выполнено правильно, то лепестки цветка будут одного цвета. Если ошиблись ,то ошибку надо исправить. Игру также можно провести по командам, какая команда  быстрее соберет цветок.

.

                  Д/н «У тебя- у меня»

Ход игры:По считалке выбирается ребенок, который будет начинать игру. Остальные  дети берут в руки различные игрушки или картинки с предметами и прячут за спиной, становятся по кругу. Ведущий ребенок в центре круга. Он подходит к любому ребенку и говорит: У тебя есть …..(называет игрушку или предмет на картинке), отвечающий (если правильно), говорит: «Да у меня есть….» ,  и показывает свою игрушку или картинку .Если ведущий  не отгадал, то отвечает: «Неправильно, у меня нет……» , если ведущий отгадал правильно ,то он становится в круг, а отвечающий становится ведущим.

          Д/н « Чья лента длиннее»

Ход игры:  Для игры надотприготовить   2 прямоугольника в  виде ленты с липучкой и кадратики, соответствующие ширине ленты двух цветов .Дети делятся на две команды.

Перед детьми разложены игрушки или картинки с предметами. Дети  должны выбрать предметы ,соответствующие предложенной каждой команде теме: например «Игрушки» и «Одежда» и подобрать прилагательное своему предмету: Н/п красива кукла, теплая шапка и т.д. Правильно выполнивший задание, получает право прикрепить свой квадратик на прямоугольник. Выигрывает та команда,у которой получилась лента длиннее. өмн наадhас эс гиҗ зургуд таралhата .

 Д/н « Не оступись»

Для игры надо нарисовать и вырезать из картона следы детских ног, которые раскладываются на полу цепочкой: левая,правая,левая, правая и т.д..

Ход игры: Пеагог говорит детям: Снег выпал ( дождь идет), не провалитесь в сугроб ( или в лужу не ступите) , идите по этим следам.

Задание: Идя по следам дети должны называть приметы времени года.( зимой-зимние и тд) .Тот кто не сказал примету времени года, считается оступившимся в сугроб (или в лужу)..

Подвижная игра « До скорой встречи»

Ход игры:  Дети сидят по кругу. Педагог говорит: закройте глаза,когда все дети закроют глаза , за сидящими рядом , двум детям кладет  большие альчики. Потом говорит: откройте глаза и найдите руками альчики. Искать повернувшись , смотреть, нельзя ,только руками.  Нашедшие альчики дети встают ,берут в руки альчики, приветствуют друг друга ( стукаются альчиками) и произносят диалог::

-Здравствуй.

-Здравствуй.

-Как тебя зовут?

 -Мое имя…

  -До скорой встречи(стукаются альчиками  и кладут их на пол)

Становятся друг к другу спиной, и после счета 1,2,3 (считают все хором) бегут в разные стороны .Кто первый прибежит, тот берет альчики, просит закрыть глаза и за спинами рядом сидящих детей кладет альчики, сам занимает место в кругу. Игра повторяется. В дальнейшем  в диалог после приветствия  можно включить другие вопросы по теме «Знакомство»: Сколько тебе лет? Где живешь?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование игровых технологий в обучении детей 6-7 лет грамоте в условиях детского дома.

Воспитываемые в детских домах дети с речевыми нарушениями и разным уровнем умственного разви­тия (с нормальным интеллектом, ЗПР, олигофрени­ей) нуждаются в коррекционном обучении, способ­ном подготови...

«Использование игровых технологий при обучение в дошкольном возрасте правилам дорожного движения».

С каждым годом интенсивность движения транспорта на дорогах возрастает, а вместе с этим увеличивается и количество дорожно-транспортных происшествий. Особую тревогу вызывает рост числа пострадавших де...

Круглый стол «Использование игровых технологий в обучении детей безопасному поведению на дороге»

Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из н...

Использование игровых технологий в обучении детей правилам безопасного поведения на дороге

Консультация для воспитателей "Использование игровых технологий в обучении детей правилам безопасного поведения на дороге"...

План-конспект с использованием игровой технологии развивающего обучения В.Воскобовича с детьми младшего возраста на тему: Волшебные картинки.

План-конспект с использованием игровой технологии развивающего обучения В.Воскобовича с детьми младшего возраста на тему: Волшебные картинки....

План-конспект с использованием игровой технологии развивающего обучения В.Воскобовича с детьми младшего возраста на тему: Волшебные картинки.

План-конспект с использованием игровой технологии развивающего обучения В.Воскобовича с детьми младшего возраста на тему: Волшебные картинки....

План самообразования воспитателя (по обучению русскому и татарскому языкам) по теме: " Использование игровых технологий в обучению детей татарскому языку".

План самообразования воспитателя (по обучению русскому и татарскому языкам) по теме: "Использование игровых технологий в обучению детей татарскому языку"....