План самообразования воспитателя (по обучению русскому и татарскому языкам) по теме: " Использование игровых технологий в обучению детей татарскому языку".
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

План самообразования воспитателя (по обучению русскому и татарскому языкам) по теме: "Использование игровых технологий в обучению детей татарскому языку".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальный план работы воспитателя (по обучению татарскому и русскому языкам) муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад общеразвивающего вида № 86» НМР РТ

на 2018-2022 гг.

 

                                            

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ.

Тема самообразования: «Использование игровых технологий в обучении детей дошкольного возраста татарскому языку».

Срок реализации: 2018-2022 гг.

Цель: Внедрение и использование игровых технологий в обучении детей дошкольного возраста татарскому языку.

Задачи:

- Изучить актуальности использования игровых технологий при изучении другого языка дошкольниками;

- Совершенствовать речь детей как средство общения, привитие речевых навыков через игровые ситуации;

- Разработать методические и дидактические материалы для формирования  правильной устной речи детей дошкольного возраста через игровую деятельность.

Направление самообразования: профессиональное, методическое.

Источники самообразования: интернет ресурсы, методическая литература, семинары и конференции, курсы повышения квалификации, мастер-классы, обмен опытом с коллегами.

Представление материала: открытые занятия с применением ИКТ, выступления из опыта работы на педсоветах, на методических объединениях, на семинарах.

Результат работы: разработка методических рекомендаций, публикации, размещение методических разработок. Итог – обобщение опыта по данной теме.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

     Одним из важнейших показателей речевого развития ребёнка является связная речь. Это обусловлено, прежде всего, её социальной значимостью и ролью в формировании личности. Связная речь является важным показателем умственных способностей ребёнка и готовности его к школьному обучению.

     Речевое развитие ребёнка – это сложный многоаспектный процесс. Овладение речью – одна из самых сложных и таинственных проблем детской психологии и педагогики.

     Проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день особенно актуальна. Игра – является социально значимой формой детской познавательной активности. Применение игр как одного из наиболее продуктивных средств обучения позволяет учить детей весело, радостно и без принуждения. Игра помогает организовать деятельность ребёнка, обогащает его новыми сведениями, активизирует мыслительную деятельность, внимание, а главное стимулирует речь. Игру можно применять в различных вариантах, обновляя речевой материал и включая в неё дидактический материал.

     Поставленные задачи реализуются в образовательной и самостоятельной деятельности детей. Используются различные методы: наглядные, практические, словесные. В практической деятельности применяются следующие игровые технологии развития речи:

- игры на развитии мелкой моторики;

- театрализованные игры;

- дидактические игры;

- сюжетно-ролевые игры.

     Использование различных игр: словесных, развивающих, игр-путешествий, игр-драматизаций способствует формированию коммуникативной компетентности ребёнка, его успешной социализации и развитию культуры общения.

     Основная цель педагогического руководства – развивать воображение ребёнка, создать условия для того, чтобы как можно творчество проявляли сами дети. Каждый вид игры отвечает своим целям и задачам, и определяет организацию игрового пространства в группе. Именно через игровую совместную деятельность детей и педагога, возможно расширять и активизировать словарь детей, формировать грамматический строй речи.

     Актуальность темы: В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования среди ряда образовательных областей выделена область – «Речевое развитие». Данная область подчеркивает основную функцию речи – быть средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи.

     Актуальность проблемы развития связной речи продиктована тем, что связная речь занимает важное место в общении ребёнка со сверстниками и взрослыми, отражает логику мышления ребёнка, его умение осмысливать воспринимаемую информацию и правильно выражать её. Она является показателем того, насколько ребёнок владеет лексикой родного языка. Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Именно в связной речи реализуется основная, коммуникативная функция языка и речи.  

    Речь является важнейшей психической функцией человека и ярким показателем развития ребёнка. Чем богаче и правильнее речь ребёнка, тем легче он высказывает свои мысли, тем лучше познаёт действительность, полноценнее строит  взаимоотношения с детьми и взрослыми. Чем лучше будет развита речь ребёнка в дошкольные годы, тем выше успешности его школьные обучения.  

     Современные инновационные игровые технологии на всех этапах педагогического процесса решает проблемы снижения речевой активности детей, её низкую коммуникативную направленность. В игре дети естественным образом учатся связно, последовательно и логично излагать свои мысли, развиваются все компоненты речи.  

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ.

     Применение современных инновационных игровых технологий в практической работе с детьми дошкольного возраста, приводят к устойчивым положительным результатам в речевом развитии детей. В игре дети естественным образом учатся связно, последовательно и логично излагать свои мысли. Дети, участвуя на этих занятиях, знакомятся с богатством родного языка, обогащают речь. У них расширяется и активизируется словарный запас, развиваются творческие способности, имеют возможность развивать в себе память, мышление и внимание.

I. Основные направления повышения профессионального уровня.

  1. Изучение нормативных актов в области дошкольного образования.
  2. Изучение психолого-педагогической литературы, педагогической периодики.
  3. Работа над темой самообразования.
  4. Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса (методические пособия, авторские программы, дидактические игры). Рецензирование и установление авторства.
  5. Изучение и внедрение в педагогическую деятельность разнообразных современных педагогических технологий.
  6. Выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).
  7. Самоанализ педагогической деятельности по оценке качества реализации ООП ДОУ.
  8. Участие в заседаниях педагогических советов, муниципальных методических объединениях.
  9. Участие в реализации программы развития ДОУ.
  10. Обучение на курсах повышения квалификации.
  11. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности:

- публикации (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.);

- участие в семинарах;

- участие на конференциях.

  1. Участие в рабочих, проблемных группах, временных творческих коллективах.
  2.  Показ открытых занятий, различных мероприятий с воспитанниками.
  3. Участие воспитанников в конкурсах и мероприятиях различных уровней.
  4.  Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО.
  5.  Взаимодействие с родителями.

II. Формы представления результатов повышения профессионального уровня.

  • Образовательная деятельность.
  • Методическая продукция.
  • Творческий отчет.
  • Мастер-класс.
  • Творческая мастерская.
  • Педагогический проект.
  • Профессиональные конкурсы.
  • Обобщение опыта работы.
  • Фотоматериалы.

III. Методические материалы.

  1. Индивидуальный план по повышению профессионального уровня.
  2. План по самообразованию.
  3. Комплексно-тематический план на учебный год.
  4. Проекты (конспекты) занятий, утренников, развлечений.
  5. Подготовка картотеки дидактических, словесных, сюжетно – ролевых, подвижных игр.

План работы по самообразованию на 2018-2022 г.

1. Изучение литературы, связанной с совершенствованием профессионального мастерства.

№ п\п

Содержание работы

Сроки выполнения

Изучаемая литература

I

Программы:

1. Зарипова З.М., Кидрячева Р.Г., Исаева Р. С.и др. «Балалар бакчасында рус балаларына татар теле өйрәтү» – Казан, 2013.

2. Шаехова Р.К. региональная программа «Сөенеч» - «Радость познания» – Казань, 2016.

2018-2022

II

Методические пособия:

1. Зарипова З.М., Кидрячева Р.Г., Исаева Р. С.и др. Обучение русскоязычных детей татарскому языку – УМК для детей 4-7 лет Татарча сөйләшәбез (Говорим по татарски) – Казань, 2012.

2. Хазратова Ф.В., Зарипова З.М. Обучение детей татарской национальности родному языку – УМК для детей 2-7 лет Туган телдә сөйләшәбез (Говорим на родном языке) – Казань, 2012.

3. Гаффарова С.М. Обучение детей татарской национальности русскому языку – УМК для детей 4-7 лет Изучаем русский язык – Казань, 2013.

4. Шаехова Р.К. Подготовка к обучению грамоте детей татарской национальности – УМК для детей 6-7 лет Мәктәпкәчә яшьтәгеләр әлифбасы (Азбука для дошкольников) – Казань, 2012.

5. Зарипова З.М., Габдрахимова А.Х., Миникаева А.Т. Непосредственно образовательная деятельность в детском саду – Казань, 2013.

6. Зарипова З.М., Исаева Р. С. Развивающие игры – Казань, 2013.

2018-2022

III

Изучение статей в журналах:

«Воспитатель ДОУ».

«Дошкольное воспитание».

«Ребёнок в детском саду».

«Обруч».

«Мәгариф».

«Наука и школа».

«Гаилә һәм мәктәп».

«Тылсымлы куллар».

«Салават күпере».

В течение срока

2. Организационно – методическая работа в ДОУ.

Обогащение кабинета дидактическими и мультимедийными играми.

Пополнение материалов по УМК:

- мультимедийные игры.

- игры с пиктограммами.

- демонстрационные и раздаточные рисунки.

- маски, атрибуты для сюжетно-ролевых игр.

- дидактический материал для диагностической и коррекционной работы с детьми.

- тетрадь выдачи материалов по УМК воспитателям.

- оформить и создать условия для хранения наглядно-демонстрационных материалов.

- Диагностика детей.

- Занятия с детьми с использованием игр по УМК.

- Взаимосвязь с воспитателями, со специалистами детского сада.

В течение срока

Практический этап.

Оформление дидактических игр. Пополнение картотеки дидактических игр.

2018-2022

Планирование и методика проведения ОД  с использованием мультимедийных  дидактических игр.

В течение срока

Посещение городских  методических объединений, региональных и республиканских семинаров.

В течение срока

Изучение опыта работы сетевых сообществ для обмена опытом с другими регионами. Систематическое размещение материала из опыта работы на сайтах.

В течение срока

Периодическое изучение нового материала по УМК на сайте Министерства образования и науки РТ (www.mon.tatar.ru ).

В течение срока

Посещение   открытых  ОД проводимые по линии управления образования города Лениногорска, участие в их работе.

В течение срока

Продолжать проводить обучение детей государственным языкам РТ, используя в работе УМК, инновационные технологии (мультимедийные игры, анимационные сюжеты, аудиозаписи, моделирование, схемы, мнемотехнику, пиктограммы, проектирование).

В течение срока

Индивидуальная работа  использованием авторских мультимедийных  и настольно – печатных дидактических игр.

В течение срока

Создание языковой среды в кабинете татарского языка, в группах.

В течение срока

Подведение итогов диагностики уровня усвоения татарского языка.

Оформление стендов и выставок тематической литературы.

Изготовление декораций и атрибутов к праздникам.

Составление календарных, тематических годовых планов.

ежегодно

Участие в городских, республиканских, межрегиональных, российских в интернет-конкурсах образовательных программ и методических разработок.

ежегодно

Работа с родителями.

-Анкетирование родителей.

- Индивидуальные беседы с родителями поступивших детей

 -Представление родителям речевых игр и упражнений, используемых в детском саду для обучения татарского языка.

-Рекомендации родителям по развитию речи детей, через пальчиковые игры.

-Проведение совместного праздника для детей и родителей.

-Проведение совместного с родителями выставки по пройденным материалам.

-Итоговое занятие для родителей «Без татарча сөйләшәбез», «Күңелле сәяхәт».

-Разработать постоянно действующую папку-передвижку на все группы «Изучаем татарский язык».

-Систематическое участие на общих и групповых родительских собраниях, семинарах, конференциях.

 -Рекомендации родителям по активизации словарного запаса ребенка 3-4 лет.

-Памятки для родителей.

В течение срока

Работа с педагогами ДОУ.

Семинары:

- «Совершенствуем работу с детьми по УМК».

- «Использование ИКТ при обучении детей татарскому языку в детском саду».

- «Использование диалогов, дидактических игр по УМК «Татарча сөйләшәбез» в обучении детей татарскому языку».

- «Знатоки Тукая по творчеству татарского поэта Г.Тукая».

- «Использование воспитателями групп дидактических, сюжетно-ролевых игр по УМК для закрепления  с детьми пройденного материала».

Консультации:

- Индивидуальные консультации по прохождению онлайн курсов «Ана теле».

- «Игра – как форма развития речи у детей».

- «Эффективное использование диалогов, дидактических игр по учебно-методическому комплекту «Татарча сөйләшәбез».

- Дидактические игры для закрепления пройденного материала по обучению детей татарскому языку.

- «Деловая игра «Учебно-методический комплект и дети».

- «Дидактические игры с использованием ИКТ при обучении детей татарскому и родному языку».

- «Использование театрализованных игр в обучении детей татарскому языку».

- «Дидактические игры для закрепления пройденного материала по обучению детей татарскому языку».

- «Использование ИКТ. Создание мультимедийных презентаций» с целью повышения качества образования.                            

- «Использование воспитателями групп дидактических, сюжетно-ролевых, мультимедийных игр по УМК для закрепления с детьми пройденного материала.        

                          

 -Проводить открытые мероприятия по УМК с использованием интерактивных и мультимедийных ресурсов.

- Презентация авторских мультимедийных игр.                                  

 - Показ открытых ОД для воспитателей.  

- Совместное планирование, проведение досугов-развлечений: Сөмбелә, Нәүрүз, 21 февраля – Международный день родного языка, дни рождения Г.Тукая, А.Алиша, М.Джалиля.

- Знакомство воспитателей с новинками методической литературы по татарскому языку.

- Консультация по комплексно-тематическому планированию по национально-региональному компоненту.

- «Презентация авторских дидактических игр для диагностики татарского языка».

- Конкурс дидактических игр «Говорим по-татарски» (лучшая игра по УМК).

- Конкурс «Игры по УМК с использованием ИКТ».

2018-2022

3. Разработка методических материалов, обеспечивающих реализацию обновленного учебно-воспитательного процесса.

Задачи и содержание деятельности

Сроки

Форма представления результатов

Где и кем заслушивается отчет о выполнении работы

Разработка рабочей  программы по обучению детей татарскому и родному языку

ежегодно

Рабочая программа

Утверждение на педагогическом совете образовательного учреждения.

Разработка приложения по татарскому и родному языку для рабочей программы воспитателей групп для всех возрастов

ежегодно

Приложение к рабочей программе

- Рассмотрение на совете воспитателей образовательного учреждения.

- Утверждение на педагогическом совете образовательного учреждения.

Разработка авторской игры «Татарча да яхшы бел, русча да яхшы бел» для диагностики и закрепления пройденного материала по татарскому языку по УМК (4-7 лет)

2018

Методическая разработка и методические рекомендации к нему.

- Представление опыта работы для воспитателей по обучению татарскому языку.

4.Обобщение собственного опыта педагогической деятельности.

Задачи и содержание деятельности

Сроки

Форма представления результатов

Где и кем заслушивается отчет о выполнении работы

«Дидактические игры по УМК для обучения русскоязычных детей татарскому языку (4-7 лет)».

2018 г.

Организация выставки игр и пособий

- Рассмотрение на совете воспитателей образовательного учреждения.

«Авторские игры по развитию речи».

2019 г.

Организация выставки авторских игр

Организация выставки.

Систематическое размещение материала из опыта работы на сайте.

2018-2022

Конспекты, сценарии, конспекты, методические пособия из опыта работы

Всероссийские сайты педагогических работников.

5. Этапы работы над темой самообразования.

Этапы

Содержание работы

Сроки

Диагностический

1. Постановка проблемы

2. Изучение литературы по проблеме

3. Поиск материала в интернете, литературы

Первый год работы над темой

Прогностический

1. Определение цели, задач темы по самообразованию

2. Разработка системы мероприятий, направленных на решение проблемы

3. Прогнозирование результатов

Начало работы над темой

Теоретический

1. Изучение методической литературы по данной теме

2. Изучение материала на сайте Интернета

В течение года

Практический

1. Внедрение педагогического опыта, направленных на решение проблемы

2. Формирование методического материала

3. Отслеживание процесса

4. Корректировка работы

В течение всей работы

Обобщающий

1. Подведение итогов

2. Оформление результатов работы по теме

3. Представление материалов

Второй год работы над темой

Внедренческий

1.Распространение опыта

В ходе дальнейшей педагогической деятельности



Предварительный просмотр:

Индивидуальный план работы воспитателя (по обучению татарскому и русскому языкам) муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад общеразвивающего вида № 86» НМР РТ

на 2018-2022 гг.

 

                                            

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ.

Тема самообразования: «Использование игровых технологий в обучении детей дошкольного возраста татарскому языку».

Срок реализации: 2018-2022 гг.

Цель: Внедрение и использование игровых технологий в обучении детей дошкольного возраста татарскому языку.

Задачи:

- Изучить актуальности использования игровых технологий при изучении другого языка дошкольниками;

- Совершенствовать речь детей как средство общения, привитие речевых навыков через игровые ситуации;

- Разработать методические и дидактические материалы для формирования  правильной устной речи детей дошкольного возраста через игровую деятельность.

Направление самообразования: профессиональное, методическое.

Источники самообразования: интернет ресурсы, методическая литература, семинары и конференции, курсы повышения квалификации, мастер-классы, обмен опытом с коллегами.

Представление материала: открытые занятия с применением ИКТ, выступления из опыта работы на педсоветах, на методических объединениях, на семинарах.

Результат работы: разработка методических рекомендаций, публикации, размещение методических разработок. Итог – обобщение опыта по данной теме.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

     Одним из важнейших показателей речевого развития ребёнка является связная речь. Это обусловлено, прежде всего, её социальной значимостью и ролью в формировании личности. Связная речь является важным показателем умственных способностей ребёнка и готовности его к школьному обучению.

     Речевое развитие ребёнка – это сложный многоаспектный процесс. Овладение речью – одна из самых сложных и таинственных проблем детской психологии и педагогики.

     Проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день особенно актуальна. Игра – является социально значимой формой детской познавательной активности. Применение игр как одного из наиболее продуктивных средств обучения позволяет учить детей весело, радостно и без принуждения. Игра помогает организовать деятельность ребёнка, обогащает его новыми сведениями, активизирует мыслительную деятельность, внимание, а главное стимулирует речь. Игру можно применять в различных вариантах, обновляя речевой материал и включая в неё дидактический материал.

     Поставленные задачи реализуются в образовательной и самостоятельной деятельности детей. Используются различные методы: наглядные, практические, словесные. В практической деятельности применяются следующие игровые технологии развития речи:

- игры на развитии мелкой моторики;

- театрализованные игры;

- дидактические игры;

- сюжетно-ролевые игры.

     Использование различных игр: словесных, развивающих, игр-путешествий, игр-драматизаций способствует формированию коммуникативной компетентности ребёнка, его успешной социализации и развитию культуры общения.

     Основная цель педагогического руководства – развивать воображение ребёнка, создать условия для того, чтобы как можно творчество проявляли сами дети. Каждый вид игры отвечает своим целям и задачам, и определяет организацию игрового пространства в группе. Именно через игровую совместную деятельность детей и педагога, возможно расширять и активизировать словарь детей, формировать грамматический строй речи.

     Актуальность темы: В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования среди ряда образовательных областей выделена область – «Речевое развитие». Данная область подчеркивает основную функцию речи – быть средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи.

     Актуальность проблемы развития связной речи продиктована тем, что связная речь занимает важное место в общении ребёнка со сверстниками и взрослыми, отражает логику мышления ребёнка, его умение осмысливать воспринимаемую информацию и правильно выражать её. Она является показателем того, насколько ребёнок владеет лексикой родного языка. Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Именно в связной речи реализуется основная, коммуникативная функция языка и речи.  

    Речь является важнейшей психической функцией человека и ярким показателем развития ребёнка. Чем богаче и правильнее речь ребёнка, тем легче он высказывает свои мысли, тем лучше познаёт действительность, полноценнее строит  взаимоотношения с детьми и взрослыми. Чем лучше будет развита речь ребёнка в дошкольные годы, тем выше успешности его школьные обучения.  

     Современные инновационные игровые технологии на всех этапах педагогического процесса решает проблемы снижения речевой активности детей, её низкую коммуникативную направленность. В игре дети естественным образом учатся связно, последовательно и логично излагать свои мысли, развиваются все компоненты речи.  

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ.

     Применение современных инновационных игровых технологий в практической работе с детьми дошкольного возраста, приводят к устойчивым положительным результатам в речевом развитии детей. В игре дети естественным образом учатся связно, последовательно и логично излагать свои мысли. Дети, участвуя на этих занятиях, знакомятся с богатством родного языка, обогащают речь. У них расширяется и активизируется словарный запас, развиваются творческие способности, имеют возможность развивать в себе память, мышление и внимание.

I. Основные направления повышения профессионального уровня.

  1. Изучение нормативных актов в области дошкольного образования.
  2. Изучение психолого-педагогической литературы, педагогической периодики.
  3. Работа над темой самообразования.
  4. Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса (методические пособия, авторские программы, дидактические игры). Рецензирование и установление авторства.
  5. Изучение и внедрение в педагогическую деятельность разнообразных современных педагогических технологий.
  6. Выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).
  7. Самоанализ педагогической деятельности по оценке качества реализации ООП ДОУ.
  8. Участие в заседаниях педагогических советов, муниципальных методических объединениях.
  9. Участие в реализации программы развития ДОУ.
  10. Обучение на курсах повышения квалификации.
  11. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности:

- публикации (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.);

- участие в семинарах;

- участие на конференциях.

  1. Участие в рабочих, проблемных группах, временных творческих коллективах.
  2.  Показ открытых занятий, различных мероприятий с воспитанниками.
  3. Участие воспитанников в конкурсах и мероприятиях различных уровней.
  4.  Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО.
  5.  Взаимодействие с родителями.

II. Формы представления результатов повышения профессионального уровня.

  • Образовательная деятельность.
  • Методическая продукция.
  • Творческий отчет.
  • Мастер-класс.
  • Творческая мастерская.
  • Педагогический проект.
  • Профессиональные конкурсы.
  • Обобщение опыта работы.
  • Фотоматериалы.

III. Методические материалы.

  1. Индивидуальный план по повышению профессионального уровня.
  2. План по самообразованию.
  3. Комплексно-тематический план на учебный год.
  4. Проекты (конспекты) занятий, утренников, развлечений.
  5. Подготовка картотеки дидактических, словесных, сюжетно – ролевых, подвижных игр.

План работы по самообразованию на 2018-2022 г.

1. Изучение литературы, связанной с совершенствованием профессионального мастерства.

№ п\п

Содержание работы

Сроки выполнения

Изучаемая литература

I

Программы:

1. Зарипова З.М., Кидрячева Р.Г., Исаева Р. С.и др. «Балалар бакчасында рус балаларына татар теле өйрәтү» – Казан, 2013.

2. Шаехова Р.К. региональная программа «Сөенеч» - «Радость познания» – Казань, 2016.

2018-2022

II

Методические пособия:

1. Зарипова З.М., Кидрячева Р.Г., Исаева Р. С.и др. Обучение русскоязычных детей татарскому языку – УМК для детей 4-7 лет Татарча сөйләшәбез (Говорим по татарски) – Казань, 2012.

2. Хазратова Ф.В., Зарипова З.М. Обучение детей татарской национальности родному языку – УМК для детей 2-7 лет Туган телдә сөйләшәбез (Говорим на родном языке) – Казань, 2012.

3. Гаффарова С.М. Обучение детей татарской национальности русскому языку – УМК для детей 4-7 лет Изучаем русский язык – Казань, 2013.

4. Шаехова Р.К. Подготовка к обучению грамоте детей татарской национальности – УМК для детей 6-7 лет Мәктәпкәчә яшьтәгеләр әлифбасы (Азбука для дошкольников) – Казань, 2012.

5. Зарипова З.М., Габдрахимова А.Х., Миникаева А.Т. Непосредственно образовательная деятельность в детском саду – Казань, 2013.

6. Зарипова З.М., Исаева Р. С. Развивающие игры – Казань, 2013.

2018-2022

III

Изучение статей в журналах:

«Воспитатель ДОУ».

«Дошкольное воспитание».

«Ребёнок в детском саду».

«Обруч».

«Мәгариф».

«Наука и школа».

«Гаилә һәм мәктәп».

«Тылсымлы куллар».

«Салават күпере».

В течение срока

2. Организационно – методическая работа в ДОУ.

Обогащение кабинета дидактическими и мультимедийными играми.

Пополнение материалов по УМК:

- мультимедийные игры.

- игры с пиктограммами.

- демонстрационные и раздаточные рисунки.

- маски, атрибуты для сюжетно-ролевых игр.

- дидактический материал для диагностической и коррекционной работы с детьми.

- тетрадь выдачи материалов по УМК воспитателям.

- оформить и создать условия для хранения наглядно-демонстрационных материалов.

- Диагностика детей.

- Занятия с детьми с использованием игр по УМК.

- Взаимосвязь с воспитателями, со специалистами детского сада.

В течение срока

Практический этап.

Оформление дидактических игр. Пополнение картотеки дидактических игр.

2018-2022

Планирование и методика проведения ОД  с использованием мультимедийных  дидактических игр.

В течение срока

Посещение городских  методических объединений, региональных и республиканских семинаров.

В течение срока

Изучение опыта работы сетевых сообществ для обмена опытом с другими регионами. Систематическое размещение материала из опыта работы на сайтах.

В течение срока

Периодическое изучение нового материала по УМК на сайте Министерства образования и науки РТ (www.mon.tatar.ru ).

В течение срока

Посещение   открытых  ОД проводимые по линии управления образования города Лениногорска, участие в их работе.

В течение срока

Продолжать проводить обучение детей государственным языкам РТ, используя в работе УМК, инновационные технологии (мультимедийные игры, анимационные сюжеты, аудиозаписи, моделирование, схемы, мнемотехнику, пиктограммы, проектирование).

В течение срока

Индивидуальная работа  использованием авторских мультимедийных  и настольно – печатных дидактических игр.

В течение срока

Создание языковой среды в кабинете татарского языка, в группах.

В течение срока

Подведение итогов диагностики уровня усвоения татарского языка.

Оформление стендов и выставок тематической литературы.

Изготовление декораций и атрибутов к праздникам.

Составление календарных, тематических годовых планов.

ежегодно

Участие в городских, республиканских, межрегиональных, российских в интернет-конкурсах образовательных программ и методических разработок.

ежегодно

Работа с родителями.

-Анкетирование родителей.

- Индивидуальные беседы с родителями поступивших детей

 -Представление родителям речевых игр и упражнений, используемых в детском саду для обучения татарского языка.

-Рекомендации родителям по развитию речи детей, через пальчиковые игры.

-Проведение совместного праздника для детей и родителей.

-Проведение совместного с родителями выставки по пройденным материалам.

-Итоговое занятие для родителей «Без татарча сөйләшәбез», «Күңелле сәяхәт».

-Разработать постоянно действующую папку-передвижку на все группы «Изучаем татарский язык».

-Систематическое участие на общих и групповых родительских собраниях, семинарах, конференциях.

 -Рекомендации родителям по активизации словарного запаса ребенка 3-4 лет.

-Памятки для родителей.

В течение срока

Работа с педагогами ДОУ.

Семинары:

- «Совершенствуем работу с детьми по УМК».

- «Использование ИКТ при обучении детей татарскому языку в детском саду».

- «Использование диалогов, дидактических игр по УМК «Татарча сөйләшәбез» в обучении детей татарскому языку».

- «Знатоки Тукая по творчеству татарского поэта Г.Тукая».

- «Использование воспитателями групп дидактических, сюжетно-ролевых игр по УМК для закрепления  с детьми пройденного материала».

Консультации:

- Индивидуальные консультации по прохождению онлайн курсов «Ана теле».

- «Игра – как форма развития речи у детей».

- «Эффективное использование диалогов, дидактических игр по учебно-методическому комплекту «Татарча сөйләшәбез».

- Дидактические игры для закрепления пройденного материала по обучению детей татарскому языку.

- «Деловая игра «Учебно-методический комплект и дети».

- «Дидактические игры с использованием ИКТ при обучении детей татарскому и родному языку».

- «Использование театрализованных игр в обучении детей татарскому языку».

- «Дидактические игры для закрепления пройденного материала по обучению детей татарскому языку».

- «Использование ИКТ. Создание мультимедийных презентаций» с целью повышения качества образования.                            

- «Использование воспитателями групп дидактических, сюжетно-ролевых, мультимедийных игр по УМК для закрепления с детьми пройденного материала.        

                          

 -Проводить открытые мероприятия по УМК с использованием интерактивных и мультимедийных ресурсов.

- Презентация авторских мультимедийных игр.                                  

 - Показ открытых ОД для воспитателей.  

- Совместное планирование, проведение досугов-развлечений: Сөмбелә, Нәүрүз, 21 февраля – Международный день родного языка, дни рождения Г.Тукая, А.Алиша, М.Джалиля.

- Знакомство воспитателей с новинками методической литературы по татарскому языку.

- Консультация по комплексно-тематическому планированию по национально-региональному компоненту.

- «Презентация авторских дидактических игр для диагностики татарского языка».

- Конкурс дидактических игр «Говорим по-татарски» (лучшая игра по УМК).

- Конкурс «Игры по УМК с использованием ИКТ».

2018-2022

3. Разработка методических материалов, обеспечивающих реализацию обновленного учебно-воспитательного процесса.

Задачи и содержание деятельности

Сроки

Форма представления результатов

Где и кем заслушивается отчет о выполнении работы

Разработка рабочей  программы по обучению детей татарскому и родному языку

ежегодно

Рабочая программа

Утверждение на педагогическом совете образовательного учреждения.

Разработка приложения по татарскому и родному языку для рабочей программы воспитателей групп для всех возрастов

ежегодно

Приложение к рабочей программе

- Рассмотрение на совете воспитателей образовательного учреждения.

- Утверждение на педагогическом совете образовательного учреждения.

Разработка авторской игры «Татарча да яхшы бел, русча да яхшы бел» для диагностики и закрепления пройденного материала по татарскому языку по УМК (4-7 лет)

2018

Методическая разработка и методические рекомендации к нему.

- Представление опыта работы для воспитателей по обучению татарскому языку.

4.Обобщение собственного опыта педагогической деятельности.

Задачи и содержание деятельности

Сроки

Форма представления результатов

Где и кем заслушивается отчет о выполнении работы

«Дидактические игры по УМК для обучения русскоязычных детей татарскому языку (4-7 лет)».

2018 г.

Организация выставки игр и пособий

- Рассмотрение на совете воспитателей образовательного учреждения.

«Авторские игры по развитию речи».

2019 г.

Организация выставки авторских игр

Организация выставки.

Систематическое размещение материала из опыта работы на сайте.

2018-2022

Конспекты, сценарии, конспекты, методические пособия из опыта работы

Всероссийские сайты педагогических работников.

5. Этапы работы над темой самообразования.

Этапы

Содержание работы

Сроки

Диагностический

1. Постановка проблемы

2. Изучение литературы по проблеме

3. Поиск материала в интернете, литературы

Первый год работы над темой

Прогностический

1. Определение цели, задач темы по самообразованию

2. Разработка системы мероприятий, направленных на решение проблемы

3. Прогнозирование результатов

Начало работы над темой

Теоретический

1. Изучение методической литературы по данной теме

2. Изучение материала на сайте Интернета

В течение года

Практический

1. Внедрение педагогического опыта, направленных на решение проблемы

2. Формирование методического материала

3. Отслеживание процесса

4. Корректировка работы

В течение всей работы

Обобщающий

1. Подведение итогов

2. Оформление результатов работы по теме

3. Представление материалов

Второй год работы над темой

Внедренческий

1.Распространение опыта

В ходе дальнейшей педагогической деятельности