КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «ФРУКТЫ» (для детей 4-5 лет)
методическая разработка (старшая группа)

Адельшина Альфия Ирнистовна

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

«ФРУКТЫ»

 (для детей 4-5 лет)

Цель. Обогащать словарный запас по теме «Фрукты»

Задачи.

Образовательные:

- обогащать словарный запас по теме «Фрукты»

- учить рассказывать о фруктах с опорой на план-схему;

- учить образовывать относительные прилагательные от названий фруктов.

Развивающие:

-развивать тактильную чувствительность;

- развивать мелкую моторику пальцев рук;

-развивать словесно-логическое мышление;

-  развивать умение узнавать и называть фрукты, выделять характерные признаки и качества.

Воспитывающие:

-воспитывать умение внимательно слушать педагога и сверстников;

-воспитывать потребность в употреблении в пищу фруктов;

-воспитывать ценность здорового образа жизни.

 

Оборудование. Кукла (макет) Лимона Безе, письмо, в котором лежат карточки с загадками о фруктах, мешочек с муляжами фруктов по количеству детей, план-схема для описания фруктов, изображение открытого холодильника с фруктами и другими продуктами, тарелкой, простые карандаши, по количеству детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия.

Вводная часть.

-Здравствуйте, ребята! (Здравствуйте.)

- Как ваше настроение?

- У меня сегодня отличное настроение! А знаете почему?

-Потому что сейчас мое любимое время года.

-Скажите, какое сейчас время года? (…….)

-Какой сейчас месяц? (…….)

- Правильно. Представляете сегодня, когда я шла в наш центр, я встретила очень необычного человечка! И я ее пригласила к нам на занятие. (Вносит куклу/макет Лимоны Безе).

- Ребята, вы знаете кто это? (Лимона Безе, подружка Шарлотты Землянички)

-Лимона к нам пришла не с пустыми руками, она принесла нам гостинцы. Я вам сейчас загадаю загадки, а вы угадайте, что нам принесла  гостья.


Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растет.

А на вкус кислейший он.

Как зовут его?

(Лимон)

 

Все они растут на ветке,

Любят взрослые и детки!

Пекут с ними пироги…

А зовут их? …

(яблоки)

 

Фрукт похож на неваляшку,

Носит желтую рубашку.

Тишину в саду нарушив,

С дерева упала ...

(груша)

-Лимон, яблоко, груша -  что это такое? (Фрукты.)

 

Основная часть

-Правильно! А где растут фрукты? (В саду, на деревьях.)

-Ребята, какие фрукты вы знаете? (Яблоки, груши, апельсины и т.д.)

-Молодцы!

-Как вы думаете, зачем нужно употреблять в пищу фрукты? (Потому что они полезные, богаты  витаминами).

-А для чего нам нужны витамины? (Чтобы быть сильными, здоровыми.)

-Посмотрите, ребята. Лимона принесла подарки в волшебном мешочке. Хотите узнать, что там? (Да.)

-Сейчас каждый из вас опустит руку в мешочек и постарается на ощупь определить, что же нам принесла Лимона.

 

1. Игра «Волшебный мешочек»

 -Какие вы молодцы! Все подарки узнали! Давайте теперь расскажем, что за плоды вам достались.

 

2. «Расскажи что за плоды».

- Поможет вам в этом план-схема.

Что это? Где растет? Какой формы, цвета? Какой на ощупь? Какой на вкус? Для чего нужен людям? Что можем приготовить?

-Послушайте сначала мой рассказ. Это яблоко. Растёт в саду, на дереве. Оно круглое, бывает красное, желтое или зеленое. На ощупь гладкое, твёрдое. Оно сладкое. Яблоки едят люди и кормят ими животных. Можем приготовить варенье, джем, компот.

 

-Ребята, а что еще можно приготовить из фруктов? (Варенье, повидло, компот и т.д.).

 

3. Игра «Что за варенье?»

-Если мы приготовим варенье из яблок (апельсинов, абрикосов, слив, груш, лимонов) - какое это будет варенье? (Яблочное)

Игра повторяется 4-5 раз

 

-Давайте теперь мы с вами сварим из фруктов компот, чтобы угостить им нашу гостью. Повторяйте слова и движения за мной.

 

Физкультминутка

Будем мы варить компот. (Маршировать на месте)

Фруктов нужно много. Вот. (Показать руками - "много")

Будем яблоки крошить, (Ребром правой ладони постукивать по левой ладони)

Грушу будем мы рубить, (Ребром левой ладони постукивать по правой ладони)

Отожмем лимонный сок, (Сжимать и разжимать кулаки)

Слив положим и песок. (Накладывать по очереди правой и левой рукой, «посыпать» тремя пальцами)

Варим, варим мы компот, (Повернуться вокруг себя)

Угостим честной народ. (Хлопать в ладоши)

 

-Какой компот мы с вами сварили? (Фруктовый).

-Отличный компот у нас получился! Настолько вкусный, что Лимона тоже решила сварить такой компот. Но вот кто-то в ее холодильнике все перепутал.

Помогите Лимоне найти в холодильнике фрукты и положите их на тарелку.

 

4. Игра «Наведи порядок»

Простым карандашом соединяют фрукты с тарелкой.

 

-Молодцы! Теперь наша гостья сама сможет сварить вкусный компот. За вашу помощь Лимона приготовила для вас игру. Вам нужно закончить предложение.

 

5. Игра «Сравни»

- Яблоко сладкое, а апельсин… (кислый).

- Мандарин круглый, а лимон (овальный).

- Груша жесткая, а банан (мягкий).

- Персик  шершавый, а яблоко (гладкое).

 

- Лимоне Безе очень у вас в гостях. Только она еще хочет проверить, насколько вы внимательные. Я вам буду говорить фразы, а вы будете отвечать верно это или нет.

 

6. Игра «Да - нет»

- Груши, лимоны, сливы растут в огороде. (Нет)

-Из слив варят суп. (Нет)

-Из яблок и груш варят компот. (Да)

-Все фрукты кислые. (Нет)

-Яблоки, груши, бананы растут на елках. (Нет)

- Фрукты растут в саду (Да)

 

-Отлично, ребята! Вы очень внимательные.

 

Заключительная часть

-Что нам сегодня принесла Лимона? (Фрукты.)

-Что мы сегодня с вами делали на занятии? (Угадывали на ощупь фрукты. Наводили порядок в холодильнике. Рассказывали про фрукты.)

-Где растут фрукты? (В саду, на деревьях).

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_frukty_.docx21.98 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

«ФРУКТЫ»

 (для детей 4-5 лет)

Цель. Обогащать словарный запас по теме «Фрукты»

Задачи.

Образовательные:

- обогащать словарный запас по теме «Фрукты»

- учить рассказывать о фруктах с опорой на план-схему;

- учить образовывать относительные прилагательные от названий фруктов.

Развивающие:

-развивать тактильную чувствительность;

- развивать мелкую моторику пальцев рук;

-развивать словесно-логическое мышление;

-  развивать умение узнавать и называть фрукты, выделять характерные признаки и качества.

Воспитывающие:

-воспитывать умение внимательно слушать педагога и сверстников;

-воспитывать потребность в употреблении в пищу фруктов;

-воспитывать ценность здорового образа жизни.

Оборудование. Кукла (макет) Лимона Безе, письмо, в котором лежат карточки с загадками о фруктах, мешочек с муляжами фруктов по количеству детей, план-схема для описания фруктов, изображение открытого холодильника с фруктами и другими продуктами, тарелкой, простые карандаши, по количеству детей.

Ход занятия.

Вводная часть.

-Здравствуйте, ребята! (Здравствуйте.)

- Как ваше настроение?

- У меня сегодня отличное настроение! А знаете почему?

-Потому что сейчас мое любимое время года.

-Скажите, какое сейчас время года? (…….)

-Какой сейчас месяц? (…….)

- Правильно. Представляете сегодня, когда я шла в наш центр, я встретила очень необычного человечка! И я ее пригласила к нам на занятие. (Вносит куклу/макет Лимоны Безе).

- Ребята, вы знаете кто это? (Лимона Безе, подружка Шарлотты Землянички)

-Лимона к нам пришла не с пустыми руками, она принесла нам гостинцы. Я вам сейчас загадаю загадки, а вы угадайте, что нам принесла  гостья.


Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растет.

А на вкус кислейший он.

Как зовут его?

(Лимон)

Все они растут на ветке,

Любят взрослые и детки!

Пекут с ними пироги…

А зовут их? …

(яблоки)

Фрукт похож на неваляшку,

Носит желтую рубашку.

Тишину в саду нарушив,

С дерева упала ...

(груша)

-Лимон, яблоко, груша -  что это такое? (Фрукты.)

Основная часть

-Правильно! А где растут фрукты? (В саду, на деревьях.)

-Ребята, какие фрукты вы знаете? (Яблоки, груши, апельсины и т.д.)

-Молодцы!

-Как вы думаете, зачем нужно употреблять в пищу фрукты? (Потому что они полезные, богаты  витаминами).

-А для чего нам нужны витамины? (Чтобы быть сильными, здоровыми.)

-Посмотрите, ребята. Лимона принесла подарки в волшебном мешочке. Хотите узнать, что там? (Да.)

-Сейчас каждый из вас опустит руку в мешочек и постарается на ощупь определить, что же нам принесла Лимона.

1. Игра «Волшебный мешочек»

 -Какие вы молодцы! Все подарки узнали! Давайте теперь расскажем, что за плоды вам достались.

2. «Расскажи что за плоды».

- Поможет вам в этом план-схема.

Что это? Где растет? Какой формы, цвета? Какой на ощупь? Какой на вкус? Для чего нужен людям? Что можем приготовить?

-Послушайте сначала мой рассказ. Это яблоко. Растёт в саду, на дереве. Оно круглое, бывает красное, желтое или зеленое. На ощупь гладкое, твёрдое. Оно сладкое. Яблоки едят люди и кормят ими животных. Можем приготовить варенье, джем, компот.

-Ребята, а что еще можно приготовить из фруктов? (Варенье, повидло, компот и т.д.).

3. Игра «Что за варенье?»

-Если мы приготовим варенье из яблок (апельсинов, абрикосов, слив, груш, лимонов) - какое это будет варенье? (Яблочное)

Игра повторяется 4-5 раз

-Давайте теперь мы с вами сварим из фруктов компот, чтобы угостить им нашу гостью. Повторяйте слова и движения за мной.

Физкультминутка

Будем мы варить компот. (Маршировать на месте)

Фруктов нужно много. Вот. (Показать руками - "много")

Будем яблоки крошить, (Ребром правой ладони постукивать по левой ладони)

Грушу будем мы рубить, (Ребром левой ладони постукивать по правой ладони)

Отожмем лимонный сок, (Сжимать и разжимать кулаки)

Слив положим и песок. (Накладывать по очереди правой и левой рукой, «посыпать» тремя пальцами)

Варим, варим мы компот, (Повернуться вокруг себя)

Угостим честной народ. (Хлопать в ладоши)

-Какой компот мы с вами сварили? (Фруктовый).

-Отличный компот у нас получился! Настолько вкусный, что Лимона тоже решила сварить такой компот. Но вот кто-то в ее холодильнике все перепутал.

Помогите Лимоне найти в холодильнике фрукты и положите их на тарелку.

4. Игра «Наведи порядок»

Простым карандашом соединяют фрукты с тарелкой.

-Молодцы! Теперь наша гостья сама сможет сварить вкусный компот. За вашу помощь Лимона приготовила для вас игру. Вам нужно закончить предложение.

5. Игра «Сравни»

- Яблоко сладкое, а апельсин… (кислый).

- Мандарин круглый, а лимон (овальный).

- Груша жесткая, а банан (мягкий).

- Персик  шершавый, а яблоко (гладкое).

- Лимоне Безе очень у вас в гостях. Только она еще хочет проверить, насколько вы внимательные. Я вам буду говорить фразы, а вы будете отвечать верно это или нет.

6. Игра «Да - нет»

- Груши, лимоны, сливы растут в огороде. (Нет)

-Из слив варят суп. (Нет)

-Из яблок и груш варят компот. (Да)

-Все фрукты кислые. (Нет)

-Яблоки, груши, бананы растут на елках. (Нет)

- Фрукты растут в саду (Да)

-Отлично, ребята! Вы очень внимательные.

Заключительная часть

-Что нам сегодня принесла Лимона? (Фрукты.)

-Что мы сегодня с вами делали на занятии? (Угадывали на ощупь фрукты. Наводили порядок в холодильнике. Рассказывали про фрукты.)

-Где растут фрукты? (В саду, на деревьях).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи"Фрукты"

Занятие по развитию связной речи...

Непослушный Петушок: конспект занятия по развитию речи и изо детей раннего возраста

Занятие для детей раннего возраста, в ходе которого дети  знакомятся с  Петушком,  чем он питается, закрепляют произношение крика петушка, закрепляют знание синего цвета и знакомятся со...

конспект занятия по развитию речи "Мебель" для детей подготовительной группы.

Познавательно-исследовательское занятие по теме «Мебель» Программные задачи: - Выявлять и расширять знания детей о разной мебели; материале, из которого она изготовлена; обивке: ткань,...

«Сочиняем сказки» Конспект занятия по развитию речи и воображения детей старшего дошкольного возраста.

В процессе занятий с дошкольниками по коррекционно-развивающему циклу "Сочиняем сказки" происходит формирование творческого воображения и связной речи, развитие воссоздающего воображения у летей старш...

Конспект занятия «Коммуникация» Развитие речи и общения детей. Обучение рассказыванию детей по картине «Зимние забавы»

Цель: развивать умение составлять описательный рассказ по сюжетной картине.Программное содержание:1. Продолжать совершенствовать навык составлять описательный рассказ по картине.2. Закреплять умение п...

Конспект занятия по развитию речи "фрукты.сад"

Расширение и активизация словаря...