Развитие математических способностей дошкольников в игровой деятельности.
методическая разработка (старшая группа)

Степанова Анна Александровна

Для умственного развития детей, существенное значение имеет приобретение математических представлений, которые активно влияют на формирование умственной деятельности.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod.razrabotka_razvit.matemat.sposobnostey.docx15.5 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие математических способностей дошкольников в игровой деятельности.

                                    Подготовила: воспитатель Степанова А.А. ГБДОУ№34

В современной жизни  наиболее востребованы и успешны люди творческого склада ума, инициативные, способные к эффективному сотрудничеству.

Для умственного развития детей, существенное значение имеет приобретение математических представлений, которые активно влияют на формирование умственной деятельности.

Поскольку дошкольное детство – сенситивный период для развития способностей, поэтому развивать способности детей необходимо как можно раньше. Таким образом, педагогам необходимо объединить усилия по формированию как интеллектуальных, так и творческих

способностей у детей уже с 3 лет. Все полученные знания и умения закрепляются в дидактических играх.

Формирования элементарных математических представлений дошкольников входит в образовательную область "Познавательное развитие" и направлено на получение первичных представлений о свойствах и отношениях объектов

окружающего мира (о форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени). Именно при приобретении математических представлений, ребенок получает опыт ориентировки в разнообразных свойствах предметов и отношениях между ними, овладевает приемами и способами познания, применяет сформированные в ходе обучения знания и навыки на практике:

- в специальных играх и упражнениях, направленных на развитие представления о себе, окружающих взрослых и сверстников;

- в повседневной жизни, когда взрослый вовлекает детей в коллективную деятельность с математическим содержанием,

-в общении друг с другом, помощь;

-в сюжетно-дидактических и театрализованных играх (режиссерских и играх драматизаций), где выявление, осознание и воссоздание количественных,

величинных, пространственно- временных отношений, являются целью и средством деятельности;

- в рисовании, лепке, конструировании при наполнении их элементарно

математическим содержанием;

- в непосредственной работе воспитателя по развитию речи (обучение словесному отчету о выполненных действиях, составлению рассказов из «личного опыта» рассказыванию текста арифметических задач, сочинению текста с элементарно математическим содержанием;

 - на прогулке – в организации наблюдений за изменениями в природе и проведения дидактических игр, связанных с закреплением представлений детей о цвете, форме, величине, пространственных и временных отношений, а также в проведении подвижных игр с элементами математики. 

Формирование финансовой культуры официально признано одной из важнейших задач образовательного процесса.

Формирование финансовой культуры и азов финансовой грамотности у детей старших и подготовительных групп

Задачи формирования основ финансовой грамотности:

1.Познакомить дошкольников с денежной сферой жизни;
2.Раскрыть взаимосвязь понятий: труд – продукт (результат труда) – деньги
3.Сформировать у детей первоначальные навыки обращения с деньгами, правильное отношение к финансовым ресурсам и их целевому предназначению;
4.Подготовить к принятию своих первых финансовых решений;
5.Заложить азы ответственного отношения к денежным ресурсам, управлению и контролю над ними, мотивацию к бережливости, накоплению, полезным тратам;
научить соотносить понятия надо, хочу и могу;
6.Обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и повышение компетентности родителей в вопросах формирования финансовой культуры ребенка

Содержание знаний детей:

Деньги не появляются сами собой, а зарабатываются!

Объясняем, как люди зарабатывают деньги и каким образом заработок зависит от вида деятельности.

Сначала зарабатываем – потом тратим. 

Рассказываем, что «из тумбочки можно взять только то, что в нее положили», – соответственно, чем больше зарабатываешь и разумнее тратишь, тем больше можешь купить.

Стоимость товара зависит от его качества, нужности и от того, насколько сложно его произвести. 

Объясняем, что цена – это количество денег, которые надо отдать, а товар в магазине – это результат труда других людей, поэтому он стоит денег; люди как бы меняют свой труд на труд других людей, и в этой цепочке деньги – это посредник.

Направления совместной деятельности педагогов и родителей по финансовой грамотности старших дошкольников:
- информирование родителей о задачах и содержании финансовой грамотности детей в детском саду и в семье;
-участие родителей в работе по формированию финансовой грамотности детей в дошкольном учреждении (экономические ярмарки, праздники, конкурсы).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Советы родителям "Развитие математических способностей ребенка посредством игровой деятельности"

Советы родителям "Развитие  математических способностей ребенка посредством  игр"Часто родители уверены, что важно научить ребенка читать, считать, писать и никаких проблем с учебой не будет...

Консультация для педагогов и родителей "Развитие математических способностей детей посредством игровой деятельности"

Предлагаемый материал может быть интересен педагогам ДОУ и родителям, имеющим детей дошкольного возраста...

Тема: «Развитие математических способностей дошкольника через игровую деятельность».

Сегодня я хочу представить вам свой мастер класс по теме самообразования «Развитие математических способностей дошкольника через игровую деятельность».Развитие умственных способностей дете...

План по самообразованию на тему: «Развитие математических способностей дошкольников через игровую деятельность»

План по самообразованию на тему: «Развитие математических способностей дошкольников через игровую деятельность»...

Развитие математических способностей детей через игровую деятельность

Огромную роль в умственном воспитании и развитии интеллекта ребенка играет математическое развитие. Математика обладает уникальным развивающим эффектом. её изучение способствует развитию памяти, речи,...

Развитие математических способностей детей через игровую деятельность

Использование развивающих игр в педагогическом процессе позволяет перестроить образовательную деятельность: перейти от привычных занятий с детьми к познавательной игровой деятельности, организованной ...