Физическое развитие младших дошкольников, и приобщение к здоровому образу жизни.
консультация

Мацукова Наталья Николаевна

Физическое воспитание детей дошкольного возраста требует сегодня от воспитателей,  глубоких знаний и творческого подхода. Именно в дошкольном возрасте осуществляется наиболее интенсивный рост и развитие важнейших систем организма и их функций, закладывается база для всестороннего развития физических и духовных способностей. Основой всестороннего развития ребенка,  в первые годы жизни является физическое воспитание. Организованные физкультурные занятия, а также свободная двигательная деятельность улучшают деятельность сердечно - сосудистой, дыхательной и нервной системы, укрепляют опорно-двигательный аппарат. Они повышают устойчивость ребенка к заболеваниям, мобилизуют защитные силы организма. Чем большим  количеством разнообразных движений овладеет ребенок, полноценнее осуществляется его развитие.

Физическое воспитание  дошкольников  направлено прежде всего на охрану жизни и укрепление здоровья, полноценное физическое развитие, формирование двигательных навыков и развитие физических качеств, на освоение культурно-гигиенических навыков, воспитание привычек к упорядоченному  ритму жизни.

Одним из важных средств физического воспитания детей дошкольного возраста является игра. Именно она способствует разностороннему развитию ребенка. 

В первые годы жизни физическое воспитание является основой всестороннего развития ребенка. В детстве закладывается фундамент здоровья и формируются  некоторые важные черты  личности. Успех в любой деятельности во многом определяется физическим состоянием ребенка. Детский организм остро реагирует на незначительные отклонения от нормы в окружающей среде, это связано с его развитием и недостаточной функциональной зрелостью отдельных органов и систем. Поэтому решение многих педагогических задач должно осуществляться с обязательным учетом физических возможностей и состояния ребенка.

Для решения задач физического развития детей дошкольного возраста используются различные средства: гигиенические факторы, естественные силы природы, физические упражнения.  Кроме того, на физическое развитие  детей влияют движения, входящие в различные виды деятельности (труд, лепка, рисование, конструирование, игра на музыкальных инструментах, процессы одевания, умывания и др.). Указанные средства имеют  разное значение и занимают определенное место и нашей  системе физического развития на разных этапах возрастного развития человека

Формой организации физического развития, представляют собой воспитательно-образовательный комплекс разнообразной деятельности детей, основу   которого составляет двигательная активность ребёнка..

К формам организации физического развития детей относятся:

-физкультурные занятия;

-физкультурно-оздоровительные мероприятия (утренняя гимнастика, физкультминутки, закаливающие процедуры) и повседневная работа по физическому воспитанию детей (подвижные игры, прогулки, индивидуальная работа с детьми, самостоятельные занятия детей различными видами физических упражнений, прогулки).

Все эти формы, отвечая общим задачам физического воспитания и всестороннего развития ребёнка, находятся во взаимосвязи. Каждая из них имеет свои специальные задачи, определяющие её место в режиме дня дошкольного возраста.

Совокупность этих форм создаёт определённый двигательный режим, необходимый для полноценного физического развития и укрепления здоровья детей.

Здоровый образ жизни следует рассматривать как определенный стиль жизнедеятельности, соответствующий конкретным физиологическим и социальным условиям развития  личности. В числе основных компонентов здорового образа жизни принято выделять как виды деятельности, связанные с физическим развитием, так и физическим воспитанием .Так же здоровый образ жизни формируется под влиянием ряда факторов, среди которых можно выделить экологическую обстановку, формирование и развитие личностных убеждений, направленных на непреклонное и системное развитие представлений о своем организме  и  здоровье.

  Таким образом процесс формирования здорового образа жизни у детей младшего школьного возраста является сложным и в некоторой степени противоречивым процессом, однако его организация позволяет не только сохранить, но и преумножить здоровье ребенка на протяжении всей его жизни

Скачать:


Предварительный просмотр:

Физическое развитие младших дошкольников, и  приобщение  к здоровому образу жизни.

Физическое воспитание детей дошкольного возраста требует сегодня от воспитателей,  глубоких знаний и творческого подхода. Именно в дошкольном возрасте осуществляется наиболее интенсивный рост и развитие важнейших систем организма и их функций, закладывается база для всестороннего развития физических и духовных способностей. Основой всестороннего развития ребенка,  в первые годы жизни является физическое воспитание. Организованные физкультурные занятия, а также свободная двигательная деятельность улучшают деятельность сердечно - сосудистой, дыхательной и нервной системы, укрепляют опорно-двигательный аппарат. Они повышают устойчивость ребенка к заболеваниям, мобилизуют защитные силы организма. Чем большим  количеством разнообразных движений овладеет ребенок, полноценнее осуществляется его развитие.

Физическое воспитание  дошкольников  направлено прежде всего на охрану жизни и укрепление здоровья, полноценное физическое развитие, формирование двигательных навыков и развитие физических качеств, на освоение культурно-гигиенических навыков, воспитание привычек к упорядоченному  ритму жизни.

Одним из важных средств физического воспитания детей дошкольного возраста является игра. Именно она способствует разностороннему развитию ребенка.  

В первые годы жизни физическое воспитание является основой всестороннего развития ребенка. В детстве закладывается фундамент здоровья и формируются  некоторые важные черты  личности. Успех в любой деятельности во многом определяется физическим состоянием ребенка. Детский организм остро реагирует на незначительные отклонения от нормы в окружающей среде, это связано с его развитием и недостаточной функциональной зрелостью отдельных органов и систем. Поэтому решение многих педагогических задач должно осуществляться с обязательным учетом физических возможностей и состояния ребенка.

Для решения задач физического развития детей дошкольного возраста используются различные средства: гигиенические факторы, естественные силы природы, физические упражнения.  Кроме того, на физическое развитие  детей влияют движения, входящие в различные виды деятельности (труд, лепка, рисование, конструирование, игра на музыкальных инструментах, процессы одевания, умывания и др.). Указанные средства имеют  разное значение и занимают определенное место и нашей  системе физического развития на разных этапах возрастного развития человека

Формой организации физического развития, представляют собой воспитательно-образовательный комплекс разнообразной деятельности детей, основу   которого составляет двигательная активность ребёнка..

К формам организации физического развития детей относятся:

-физкультурные занятия;

-физкультурно-оздоровительные мероприятия (утренняя гимнастика, физкультминутки, закаливающие процедуры) и повседневная работа по физическому воспитанию детей (подвижные игры, прогулки, индивидуальная работа с детьми, самостоятельные занятия детей различными видами физических упражнений, прогулки).

Все эти формы, отвечая общим задачам физического воспитания и всестороннего развития ребёнка, находятся во взаимосвязи. Каждая из них имеет свои специальные задачи, определяющие её место в режиме дня дошкольного возраста.

Совокупность этих форм создаёт определённый двигательный режим, необходимый для полноценного физического развития и укрепления здоровья детей.

Здоровый образ жизни следует рассматривать как определенный стиль жизнедеятельности, соответствующий конкретным физиологическим и социальным условиям развития  личности. В числе основных компонентов здорового образа жизни принято выделять как виды деятельности, связанные с физическим развитием, так и физическим воспитанием .Так же здоровый образ жизни формируется под влиянием ряда факторов, среди которых можно выделить экологическую обстановку, формирование и развитие личностных убеждений, направленных на непреклонное и системное развитие представлений о своем организме  и  здоровье.

  Таким образом процесс формирования здорового образа жизни у детей младшего школьного возраста является сложным и в некоторой степени противоречивым процессом, однако его организация позволяет не только сохранить, но и преумножить здоровье ребенка на протяжении всей его жизни

Список литературы:

     1.Алямовская В.Г. Современные подходы к оздоровлению детей в дошкольном образовательном учреждении (Лекция 4) // Дошкольное образование. 2004. № 20.

   2. Виленская, Т. Е. Оздоровительные технологии физического воспитания детей младшего школьного возраста: учебное пособие / Т. Е. Виленская. – Москва : Изд-во Юрайт, 2019. – 285 с.

   3. Екжанова, Е.А. Об особенностях организации физического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях компенсирующего вида / Е.А. Екжанова // Здоровье и физическое развитие детей в дошкольных образовательных учреждениях. — М., 2011 — С. 66-69.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физическое развитие и формирование правил здорового образа жизни у детей дошкольного возраста в условиях введения ФГОС дошкольного образования

Детская заболеваемость с каждым годом растет. Уже среди воспитанников детских садов многие дети страдают хроническими заболеваниями, имеют патологическую осанку и нарушения опорно — двигательного аппа...

Физическое развитие и формирование правил здорового образа жизни у детей дошкольного возраста в условиях введения ФГОС дошкольного образования/

В данной презентации представлена концепция работы детского сада по физическому развитию и формированию правил здорового образа жизни у детей дошкольного возраста в условиях введения ФГОС дошкольного ...

Физическое развитие и формирование правил здорового образа жизни

Дошкольный возраст — один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в этом возрастном периоде закладываются основы здоровья, правильного физического развития, прои...

«Совершенствование форм физического развития и привития навыков здорового образа жизни в процессе взаимодействия педагогов ДОУ и родителей»

    Здоровье ребенка в любом возрасте - это самая большая драгоценность, а значит, ради него не стоит жалеть ничего, начиная от времени и заканчивая родительской заботой и силами....

Учебный проект «Планирование и построение образовательного процесса в условиях введения ФГОС ДО (образовательная область «Физическое развитие и формирование правил здорового образа жизни»)

ВЫПУСКНАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА по программе «Дошкольная педагогика и психология» Учебный проект «Планирование и построение образовательного процесса в услов...

«Организация и внедрения новых форм физического развития и формирование навыков здорового образа жизни»

В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка — это самая главная задача не только для родителей, но и для педаго...

Азбука здоровья Методические рекомендации для педагогов и родителей по формированию начальных представлений младших дошкольников о здоровом образе жизни

Работа по формированию представлений и навыков здорового образа жизни в нашем детском саду реализуется через все виды деятельности детей. Проводится в системе, согласно образовательной программе ДОУ, ...