Физическое развитие и формирование правил здорового образа жизни
презентация по физкультуре на тему

Денисова Эльвира Александровна

Дошкольный возраст — один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в этом возрастном периоде закладываются основы здоровья, правильного физического развития, происходит становление двигательных способностей, формируется интерес к физической культуре и спорту, воспитываются личностные, морально-волевые и поведенческие качества.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Физическое развитие и формирование правил здорового образа жизни у детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС дошкольного образования Инструктор по ФИЗО: Денисова Э.А .

Слайд 2

Факторы , способствующие физическому развитию дошкольников

Слайд 3

Дошкольный возраст — один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в этом возрастном периоде закладываются основы здоровья, правильного физического развития, происходит становление двигательных способностей, формируется интерес к физической культуре и спорту, воспитываются личностные, морально-волевые и поведенческие качества.

Слайд 4

ЗДОРОВЬЕ – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов. (Всемирная организация здравоохранения)

Слайд 5

ФГОС дошкольного образования «Стандарт решает задачи: охраны и укрепления физического и психического здоровья детей; создание среды, которая гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья воспитанников»

Слайд 6

Целью физического воспитания является формирование у детей основ здорового образа жизни. Организованная физкультурная деятельность (как в детских садах, так и семье), свободная двигательная деятельность, когда ребенок во время прогулок играет, прыгает, бегает и т.п., улучшают деятельность сердечно-сосудистой, дыхательной и нервной систем, укрепляют опорно-двигательный аппарат, улучшают обмен веществ; повышают устойчивость ребенка к заболеваниям, мобилизуют защитные силы организма.

Слайд 7

Задачи физического воспитания Оздоровительные Охрана и укрепление здоровья, улучшение физического развития, совершенствование и повышение работоспособности организма ребёнка, закаливание.

Слайд 8

Образовательные Обучение основным движениям(ходьба, прыжки, плавание, лазание, метание предметов); Формирование двигательных качеств(ловкость, выносливости, силы, координации движений); Формирование знаний о пользе физических упражнений, о здоровом образе жизни; Формирование у ребёнка осознанного отношения к своему здоровью; Формирование интереса к двигательной деятельности; элементам спорта; достижениям спортсменов в разных видах спорта; Формирование самоконтроля при выполнении физических упражнений и использовании оборудования, тренажеров, пособий по развитию движений.

Слайд 9

Воспитательные Формирование нравственно-волевых качеств, объективной самооценки, доброжелательных взаимоотношений, выработка полезных привычек(к опрятности, чистоте, ежедневной физкультуре)

Слайд 10

Здоровьесберегающие педагогические технологии (А.М. Сивцова) Технологии сохранения и стимулирования здоровья: стретчинг; ритмопластика; динамические паузы; подвижные и спортивные игры; релаксация; гимнастика пальчиковая; гимнастика для глаз; гимнастика дыхательная; гимнастика коррегирующая; водные процедуры; световоздушные ванны.

Слайд 11

Здоровьесберегающие педагогические технологии 2. Технологии обучения здоровому образу жизни: Физкультурная деятельность; игротренинги и игротерапия; коммуникативные игры; деятельность из серии «Здоровье»; самомассаж; точечный самомассаж.

Слайд 12

Средства физического воспитания Гигиенические факторы (режим деятельности, отдыха, сна и питания, гигиена помещения, площадки, одежды, спортивного инвентаря). Естественные силы природы ( солнце, воздух, вода). Физические упражнения (обеспечивают удовлетворение естественной биологической потребности детей в движении, способствуют формированию двигательных умений и навыков).

Слайд 13

Физическая культура воздействует непосредственно на жизненно важные качества, возможности и способности человека, которые получены в виде задатков от природы, передаются по наследству и развиваются в течение жизни поколений под влиянием условий жизни, деятельности и воспитания.

Слайд 14

Компоненты физического воспитания Телесный компонент предполагает развитие и коррекцию физических данных ребенка: выносливости, координации, силы, быстроты, гибкости. Интеллектуальный компонент направлен на развитие познавательных процессов; на овладение элементарными знаниями: техники выполнения различных движений, анатомического строения человека, правил гигиены, закаливания, сохранения и укрепления здоровья; на знакомство с различными видами физкультурно-спортивной деятельности. Духовно-мировоззренческий компонент предполагает формирование у детей навыков здорового образа жизни, заинтересованности и потребности в систематической деятельности физическими упражнениями, закаливающих процедурах для дальнейшей самореализации в учебной, спортивной, трудовой, общественной деятельности.

Слайд 15

Методы физического воспитания 1. Наглядные методы ( имитация (подражание), демонстрация способов выполнения физических упражнений, использование наглядных пособий (рисунки, фотографии, видеофильмы), использование зрительных ориентиров, звуковых сигналов). 2. Словесные методы (описание, объяснение, комментирование упражнений, указания, распоряжения вопросы к детям, команды, беседы, чтение, рассказы и т.д.). 3. Практические методы (выполнение движений, повторение упражнений и т.д.).

Слайд 16

Культура здоровья ребенка Необходимый уровень , т.е. тот уровень культуры, без освоения которого вообще невозможно говорить о нормах отношения ребенка к себе и окружающим. К этому уровню можно отнести, например, гигиенические навыки, навыки самообслуживания, навыки общения и т.п. Желательный уровень . К этому уровню целесообразно отнести навыки и умения, на приобретение которых детьми направлены все разделы работы, осуществляемой в дошкольном учреждении в рамках образовательной программы: музыкальная культура, художественная культура, физическая культура, экологическая культура и т.п. Вариативный уровень . К этому уровню относятся виды индивидуального культурного предпочтения, которые, как правило, реализуются через систему дополнительного образования: музыкальных, художественных, спортивных школах и т.п.

Слайд 17

Физическое воспитание - это педагогическая система, направленная на: совершенствование форм и функций организма ребенка; формирование двигательных умений, навыков, знаний; воспитание физических качеств; формирование привычек здорового образа жизни.

Слайд 18

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования обозначает целевые ориентиры: «у ребенка развита крупная и мелкая моторика. Он может контролировать свои движения и управлять ими, обладает развитой потребностью бегать, прыгать…»; «овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)»; «приобретение опыта в следующих видах деятельности: двигательной, в том числе в основных движениях (ходьбе, беге, прыжках, лазанье и др.), а также при катании на самокате, санках, велосипеде, ходьбе на лыжах, в спортивных играх»; «Ребенок может следовать … правилам безопасного поведения и личной гигиены».

Слайд 19

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физическое развитие и формирование правил здорового образа жизни у детей дошкольного возраста в условиях введения ФГОС дошкольного образования

Детская заболеваемость с каждым годом растет. Уже среди воспитанников детских садов многие дети страдают хроническими заболеваниями, имеют патологическую осанку и нарушения опорно — двигательного аппа...

Физическое развитие и формирование правил здорового образа жизни у детей дошкольного возраста в условиях введения ФГОС дошкольного образования/

В данной презентации представлена концепция работы детского сада по физическому развитию и формированию правил здорового образа жизни у детей дошкольного возраста в условиях введения ФГОС дошкольного ...

Рекомендации для родителей "Формирование правил здорового образа жизни у детей дошкольного возраста"

Цель: Закрепление представлений о формировании правил здорового образа жизни у детей дошкольного возраста и взаимодействии с родителями детей в данном направлении....

План работы по формированию правил ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

Отношение детей к своему здоровью – фундамент, на котором может быть выстроено здание потребности в ЗОЖ. Зарождается и развивается в процессе осознания ребенком себя как человека и личности. Дет...

Учебный проект «Планирование и построение образовательного процесса в условиях введения ФГОС ДО (образовательная область «Физическое развитие и формирование правил здорового образа жизни»)

ВЫПУСКНАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА по программе «Дошкольная педагогика и психология» Учебный проект «Планирование и построение образовательного процесса в услов...

«Организация и внедрения новых форм физического развития и формирование навыков здорового образа жизни»

В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка — это самая главная задача не только для родителей, но и для педаго...

Статья "Физическое развитие и формирование правил здорового образа жизни у детей дошкольного возраста"

Статья "Физическое развитие и формирование правил здорового образа жизни у детей дошкольного возраста"...