Конспект НОД " ПОчемучка в гостях у детей"
план-конспект занятия (старшая группа)
Занятие в старшей группе с использованием методики ТРИЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_nod.docx | 18.2 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
Непосредственно образовательной деятельности
«Почемучка в гостях у детей»
Старше-подготовительная группа
Программное содержание:
1. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды: жидкая, прозрачная, бесцветная, без запаха.
2. Учить детей играть с водой с разными предметами. Закрепить такие понятия, как «тонет» - тяжёлый, «не тонет» - лёгкий.
3. Расширить словарный запас.
4. Развивать познавательные процессы.
5. Воспитывать интерес к играм с водой, аккуратность при работе с водой.
Интеграция: познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, здоровье, безопасность, музыкальное, физкультурное, труд.
Материал: - игрушка Почемучка, сундучок, письмо, поднос, ситечко, мелкие игрушки и предметы, прозрачная ёмкость с водой, фонограмма журчания воды, угощение – печенье «рыбки».
Ход:
Воспитатель заносит в группу сундучок.
Воспитатель: Сегодня утром я нашла сундучок. Что там, я не знаю. А как вы думаете?
Ответы детей.
Воспитатель: Попробуем его открыть.
«Чок – чок – чок – чок
Открывайся сундучок».
Не получается. Может быть он не простой, а волшебный. Что же нам делать?
Слышится стук в дверь.
Воспитатель: Кто там? Пойду посмотрю. Кто-то оставил письмо. Давайте прочитаем.
Воспитатель читает письмо.
«Сундучок откроется, если отгадаете загадку. А правильный ответ вы услышите.
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда наш первый друг,
Снимет грязь с лица и рук».
Дети: Вода.
Звучит фонограмма журчания воды.
Воспитатель: Молодцы. И вправду отгадку мы услышали. А что же наш сундучок? И он открылся. Что же там?
Воспитатель вынимает прозрачную ёмкость с водой, мелкие игрушки и предметы, ситечко.
Воспитатель: Что это? Что с ними делать?
Ответы детей.
Слышится стук в дверь. В группе появляется игрушка – Почемучка.
Почемучка: Молодцы, ребята. Отгадали мою загадку и сундучок открыли. А всё это вам для того, чтобы вы провели игры – опыты с водой. Но сначала скажите мне, что вы знаете о воде.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним наши предыдущие опыты.
Воспитатель задаёт вопросы.
Воспитатель: Какая вода?
Дети: Жидкая, она может литься и журчать.
Воспитатель: Какого цвета вода?
Дети: Прозрачная, бесцветная.
Воспитатель: Есть ли у воды вкус?
Дети: У воды нет вкуса. Но если добавить сахар, она будет сладкая, соль – солёная.
Воспитатель: Понюхайте, чем пахнет вода?
Дети: Она не имеет запаха.
Воспитатель: А для чего нам нужна вода? Что можно сделать с водой?
Дети: Вода даёт жизнь. Без воды умрёт всё живое: и растения, и животные, и птицы, и люди. Воду мы пьём, ею умываемся и моемся, варим еду, стираем и т.д.
Почемучка: Молодцы, ребята. А теперь давайте поиграем. Я спрячусь, а вы будете меня искать.
Почемучка прячется, а дети его ищут с помощью считалки.
«Я считаю до 5, не могу до 10,
1, 2, 3, 4, 5, я иду искать».
Дети находят Почемучку.
Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь давайте проведём игру – опыт с водой «Прятки». Я буду прятать в воде предметы, а вы и Почемучка будете их находить.
1, 2, 3, 4, 5 – будем в прятки мы играть,
1, 2, 3, 4, 5 – пора глазки закрывать,
1, 2, 3, 4, 5 – можно глазки открывать.
Воспитатель опускает в воду несколько предметов, а дети должны увидеть их в воде и описать, что там спрятано.
Воспитатель: Правильно, но как вы узнали?
Дети: Вода чистая и прозрачная, поэтому все предметы хорошо видны.
Воспитатель: В воде спряталась рыбка. Давайте поиграем с ней.
Проводится физкультминутка «Рыбка»
Рыбка плавает в водице
(Движение ладошками слева направо),
Рыбке весело играть
(Ударяется ладошка о ладошку)
Рыбка, рыбка, озорница
(Движение ладошками слева направо)
Мы хотим тебя поймать
(Хлопок в ладоши)
А теперь проведём ещё одну игру – опыт с водой «Тонет – не тонет». Вы будете подходить по одному к столу и бросать предмет в воду. Нужно рассказать, что случилось с предметом, какой он, из чего сделан и что с ним произошло.
Дети по очереди бросают предметы в воду и говорят, что происходит с ним: тонет или не тонет и почему.
Воспитатель: Ребята, так почему одни предметы тонут, а другие нет?
Дети: Тонут тяжёлые предметы, они плавают под водой. А лёгкие не тонут и плавают на поверхности воды.
Почемучка: Молодцы, ребята. Я сегодня многое узнал. Побегу к своим друзьям и научу их играть в эти игры. Спасибо. До свидания.
Дети: До свидания.
Почемучка убегает.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Расскажите мне, что вы сегодня делали и что узнали?
Дети: Если вода чистая, то в ней можно увидеть всё то, что находится на воде и под водой. Тяжёлые предметы тонут в воде, а лёгкие плавают на поверхности воды.
Воспитатель вновь открывает сундучок и замечает, что в нём ещё что-то осталось.
Воспитатель: Ребята, а в волшебном сундучке осталось ещё что-то. Как вы думаете, что это?
Ответы детей.
Воспитатель: Почемучка оставил вам угощенье: волшебных рыбок. Угощайтесь. Спасибо за занятие. Умницы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Айболит в гостях у детей"
Конспект занятия Название конспекта: «Айболит в гостях у детей»Тема: Здоровье ребенка.Время на занятие: 25 минутВозраст: старшая группаОбласть ФГТ: Безопасность.Программа, в рамках которой проводится ...
Конспект занятия "Айболит в гостях у детей"
Конспект занятия Название конспекта: «Айболит в гостях у детей»Тема: Здоровье ребенка.Время на занятие: 25 минутВозраст: старшая группаОбласть ФГТ: Безопасность.Программа, в рамках которой проводится ...
Конспект НОД "Ёжик в гостях у детей"
Конспект НОД "Ёжик в гостях у детей"...
Конспект занятия "Мишутка в гостях у детей"
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений у детей старшей группы на тему "Мишутка в гостях у детей"...
Конспект НОД "Айболит в гостях у детей"
Конспект НОД "Айболит в гостях у детей". Занятие для детей 3-4 лет....
Конспект занятия по математике в старшей группе Тема: «Незнайка и Почемучка в гостях у детей»
Конспект занятия по математике в старшей группеТема: «Незнайка и Почемучка в гостях у детей»...
Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: «Незнайка и Почемучка в гостях у детей».
Задачи занятия:1. Продолжать учить сравнивать смежные числа, устанавливать их последовательность, устный счет от 1 до 10 в прямом и обратном порядке.2. Развивать пространственную ориентировк...